Чарльз Фассел
Чарльз Клемент Фасселл (родился 14 февраля 1938 года в Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина ) [1] — американский композитор и дирижер современной классической музыки . Он написал шесть симфоний и три оперы . [2] Его симфония Уайльда для баритона соло и оркестра , основанная на жизни Оскара Уайльда , премьера которой состоялась Симфоническим оркестром Ньютона и баритоном Сэнфордом Сильваном в 1990 году, стала финалистом Пулитцеровской премии 1991 года в области музыки . [3] [4] В 1992 году он получил благодарность и награду Американской академии искусств и литературы . [2] [5] [6]
Фассел получил ученые степени в области композиции и дирижирования в Музыкальной школе Истмана , где он учился у Томаса Каннинга и Бернарда Роджерса . Он получил грант Фулбрайта на обучение в Берлинской Высшей школе музыки , где работал с Борисом Блахером . Он также посещал в Байройте мастер-классы Фриделинды Вагнер . [2] [6] В 1964 году он получил грант Фонда Форда на должность постоянного композитора в системе государственных школ Ньютона, штат Массачусетс . [7] Он был помощником и близким другом композитора Верджила Томсона . [8] Он много лет был президентом Фонда Томсона. [6]
Фасселл работал на факультете Массачусетского университета в Амхерсте , Школы искусств Северной Каролины (1976–1977), Бостонского университета (1983–2003) и Университета Рутгерса . [1]
Каталог работ
[ редактировать ]Конец 1950-х годов
- Эссе для оркестра
- Вариации для оркестра
- Шесть танцев для оркестра
1962
- Калигула , опера по пьесе Альбера Камю
- Трио , для скрипки, виолончели и фортепиано
1963
- Танцевальная сюита для флейты, трубы, альта и двух ударников.
- Симфония в одном движении [No. I], для большого оркестра
1964
- Sweelinck Lied Variationen Mein Junges Leben , для струнного трио соло, маримбы, мандолины, арфы и небольшого оркестра
- Святой Стефан и Ирод , драма для оратора, хора и духовых инструментов
1965
- Стихи для камерного оркестра и голоса на тему Харта Крейна , текст Харта Крейна
- Три хоровые пьесы (ред. 1975), для хора и фортепиано
- I. Fancy's Knell (SA и фортепиано)
- II. Три эпитафии (ТБ и фортепиано)
- III. Я видел павлина (смешанный припев и фортепиано)
1967
- Симфония № II, для сопрано и большого оркестра
1968
- Две баллады (ред. 1976), для виолончели и фортепиано
- Увещевание Пресвятой Богородицы , реализация по мотивам Генри Перселла для сопрано и десяти инструментов
1970
- «Путешествия » для солистов-сопрано и тенора, женского хора, фортепиано и сольного духового инструмента, а также записанного динамика. Текст Харта Крейна.
1971
- Жюлиан , драма в пяти картинах по повести Гюстава Флобера
1973
- Три процессии для оркестра
1975
- Эвридика , для сопрано, флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано с обязательной трубой, валторной, тромбоном и большим барабаном.
1976
- Резюме , цикл из девяти песен для сопрано, кларнета, струнного баса и фортепиано. Текст Дороти Паркер .
- Гринвудские эскизы, Музыка для струнного квартета
- Пророчество , для хора и фортепиано. Текст Аллена Гинзберга .
1977
- Этюды и портреты , для органа соло
1979
- Северное сияние , два портрета для камерного оркестра.
- И. Леос Яначек , для двух флейт, четырех скрипок соло, литавр и струнных
- II. Эдвард Мунк , для двух флейт, струнного квартета, литавр и струнного оркестра
- Радостная фуга , транскрипция для группы оркестровой партитуры Вирджила Томсона
1981
- Пейзажи , Симфония № III, для хора и большого оркестра
- I. Пророчество (Аллен Гинзберг)
- II. Ночная битва ( Уолт Уитмен )
- III. Moment Fugue 1929 (Харт Крейн)
- IV. Пейзаж (Альберта Филлипс)
- Четыре сказки по мотивам Оскара Уайльда , для оркестра
- I. Молодой король
- II. Соловей и роза
- III. Счастливый принц
- А. Прелюдия
- Б. Романс о Воробье и Тростнике
- К. Кода
- IV. Замечательная ракета
1982
- Увертюра к Полю Баньяну , транскрипция для оркестровой партитуры Бенджамина Бриттена
1983
- «Песня о возвращении» для хора САТБ с фортепиано. Текст WH Auden .
1985
- Цимбелин , драма по Шекспиру для сопрано и тенора соло, чтеца и камерного ансамбля (11 исполнителей)
1986
- «Дар» для хора SATB с соло сопрано. Текст Уильяма Карлоса Уильямса .
- Три портрета для камерного оркестра
- И. Вирджил Томсон (1981)
- Версия для фортепиано соло, написанная в 2015 году.
- II. Морис Гроссер (1983)
- III. Джек Ларсон (1986)
- И. Вирджил Томсон (1981)
1988
- «Свободное падение» , для камерного ансамбля (семь исполнителей)
1989
- «Песнь о возвращении» , кантата для небольшого хора и оркестра. Текст У. Х. Одена.
- «Дар» , для хора, сопрано соло и оркестра
1990
- Уайльда [Симфония № IV], для баритона с оркестром. Лауреат Пулитцеровской премии 1991 года в области музыки.
1991
- «Песни Гете» , цикл из пяти песен с эпилогом.
- 1. Сопрано или тенор и фортепиано
- 2. Версия для семи игроков
- 3. Версия для оркестра
- «Последние тромбоны» для пяти перкуссионистов, двух фортепиано и шести (или двенадцати) тромбонов.
1992
- «Дни образцов» , кантата для баритона соло, хора и оркестра. Текст Уилла Грэма, основанный на жизни и произведениях Уолта Уитмена.
1993
- «Быть музыкой» для баритона соло и струнного квартета. Текст Уолта Уитмена.
- Песня и танец , для скрипки и фортепиано.
- Вызов для припева (SA и аккомпанемент или SATB). Текст Мэй Сартон .
1994
- Соната-Дуэт , для флейты и фортепиано
1995
- Symphony No. V, for orchestra
- Ночная песня , для фортепиано соло
1996
- «Товарищ» и «Путешествие» , две песни для баритона и фортепиано.
1997
- «Рассказ космонавта» , камерная опера. Текст Джека Ларсона .
- «Туманы» , три пьесы для хора а капелла. Тексты Харта Крейна.
1998
- «Ноябрьские листья» , четыре песни для меццо-сопрано с оркестром. Тексты Альфреда Корна .
- Сонет , для баритона соло, флейты и органа. Текст Элизабет Бишоп .
- Трио , для скрипки, виолончели и фортепиано
1999
- Из пионерского песенника , для хора а капелла
2000
- Сэмплер Уолта Уитмена для хора TTBB и фортепиано. Текст Уилла Грэма.
- Venture , четыре песни для баритона и фортепиано на стихи Тони Мергентиме Леви
- Версия для баритона с оркестром написана в 2016 году.
2002
- Райт Ривер , Вариации на оригинальную тему для виолончели и струнного оркестра
2003
- Infinite Fraternity , для хора SATB, соло баритона, флейты и альта. Тексты Натаниэля Хоторна , Германа Мелвилла и Уилла Грэма.
- High Bridge (ред. 2008 г.), Хоровая симфония [No. VI] на стихи Харта Крейна, для сопрано, альта, тенора, баритона соло, хора и оркестра
2008
- Самогон , для контрабаса и вибрафона
2011
- «Марион в памяти» для флейты, кларнета, валторны, скрипки, виолончели, фортепиано и маримбы.
2018
- КГ в пространстве и времени , для флейты, кларнета, валторны, маримбы (и вибрафона), фортепиано (и челесты), скрипки и виолончели.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Зуллингер, Натан. «Путеводитель по хоровой музыке Чарльза Фассела». Дисс. DMA, Бостонский университет, 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Фассел, Чарльз. Чарльз Фассел: Уайльд . Проект Бостонского современного оркестра. Гил Роуз. БМОП/звук 1005, 2008 г., компакт-диск. Примечания к вкладышу.
- ^ Дайер, Ричард (2 октября 2004 г.). «Современный оркестр в прекрасном голосе» . Бостон Глобус . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ Вальдес, Лесли (18 мая 1992 г.). «Дни Уитмена представлены в виде кантаты. Мы хотели, чтобы это был портрет всего человека», - говорит композитор Чарльз Фассел» . Филадельфийский исследователь . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ Фассел, Чарльз. Чарльз Фассел: Дни образцов; Быть Музыкой . Сэнфорд Сильван; Исполнители кантаты. Дэвид Хуз. Koch International Classics 3-7338-2H1, 1997, компакт-диск. Примечания к вкладышу.
- ^ Jump up to: а б с Фассел, Чарльз. Чарльз Фассел: Цимбелин . Проект Бостонского современного оркестра. Гил Роуз. БМОП/звук 1059, 2018, компакт-диск. Примечания к вкладышу.
- ^ «Гранты Форда на 5000 долларов для 10 композиторов» . Нью-Йорк Таймс . 6 марта 1964 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Деревенские ручьи, скрывающие сложные традиции» . Нью-Йорк Таймс . 14 января 2007 года . Проверено 26 февраля 2016 г.