Музыкальный тюнинг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
В музыке есть два распространенных значения настройки :
- Практика настройки , процесс настройки инструмента или голоса.
- Системы настройки , различные системы высоты звука, используемые для настройки инструмента, и их теоретические основы.
Практика настройки
[ редактировать ]Настройка — это процесс регулировки высоты одного или нескольких тонов музыкальных инструментов для установления типичных интервалов между этими тонами. Настройка обычно основана на фиксированном опорном значении, например A = 440 Гц . Термин « расстроенный » относится к высоте/тону, который либо слишком высок ( диез ), либо слишком низок ( плоский ) по отношению к заданному эталонному тону. Хотя инструмент может быть настроен относительно своего собственного диапазона нот, его нельзя считать «настроенным», если он не соответствует выбранной эталонной высоте. Некоторые инструменты «расстраиваются» из-за температуры, влажности, повреждений или просто времени, и их необходимо отрегулировать или отремонтировать. [1]
Различные методы производства звука требуют разных методов настройки:
- Настройка высоты звука с помощью голоса называется подбором высоты звука и является самым базовым навыком, приобретаемым при тренировке слуха .
- Вращение колков для увеличения или уменьшения натяжения струн и контроля высоты звука. Для таких инструментов, как арфа, фортепиано и клавесин, для поворота колков требуется гаечный ключ, а другие, например скрипка, можно настраивать вручную.
- Изменение длины или ширины трубки духового , духового инструмента , трубы , колокола или аналогичного инструмента для регулировки высоты звука. или грифа инструмента В деревянных духовых инструментах это обычно делается путем регулировки мундштука для изменения высоты звука. В медных духовых инструментах это обычно делается путем перемещения настроечного слайдера.
Звуки некоторых инструментов, особенно ударных инструментов без тональности, таких как тарелки , имеют неопределенную высоту и неправильные обертоны, не соответствующие гармоническому ряду . См. § Настройка ударных инструментов без тональности .
Настройку можно выполнить на слух, озвучив две высоты и отрегулировав одну из них так, чтобы она соответствовала другой или соотносилась с ней. или В качестве эталонной высоты звука можно использовать камертон электронный камертон, хотя на репетициях ансамбля часто используется фортепиано (поскольку его высоту нельзя регулировать для каждого выступления). Симфонические оркестры и концертные группы обычно настраиваются на A 440 или B ♭ соответственно, предоставляемые главным гобоистом или кларнетистом , которые настраиваются на клавиатуру, если это часть выступления. [2] Когда используются только струны, основная струна (скрипач) обычно озвучивает высоту настройки, но некоторые оркестры используют для настройки электронную тональную машину. [2] Настройку также можно выполнить посредством предварительной записи; этот метод использует одновременное аудио. [3]
Интерференционные биения используются для объективного измерения точности настройки. [4] По мере того, как эти два звука приближаются к гармоническим отношениям, частота биений уменьшается. При настройке унисона или октавы желательно уменьшать частоту биений до тех пор, пока ее невозможно будет обнаружить. Для других интервалов это зависит от системы настройки используемой .
Гармоники можно использовать для облегчения настройки струн, которые сами по себе не настроены в унисон. [ нужна ссылка ] Например, легкое прикосновение к самой высокой струне виолончели в середине (в узле ) во время смычка дает ту же высоту звука, что и то же самое, если сделать то же самое на трети второй по высоте струны. Полученный унисон оценить легче и быстрее, чем качество идеальной квинты между основными тонами двух струн.
Открытые струны
[ редактировать ]В музыке термин « открытая струна» относится к основной ноте незадержанной полной струны.
Струны гитары обычно настроены на четверти (за исключением струн G и B в стандартной настройке, которые настроены на треть), как и струны бас -гитары и контрабаса . Струны скрипки , альта и виолончели настроены на квинты . Однако существуют нестандартные настройки (так называемые скордатура ) для изменения звука инструмента или создания других вариантов игры.
Для настройки инструмента часто дается только один эталонный тон. Эта ссылка используется для настройки одной струны, на которую настраиваются остальные струны в нужных интервалах. На гитаре самая нижняя струна часто настроена на ноту E. Таким образом, каждую последующую струну можно настроить, перебирая пятый лад уже настроенной струны и сравнивая ее со следующей, более высокой струной, сыгранной открытой. Это работает, за исключением струны G, которую необходимо остановить на четвертом ладу, чтобы звучать B против открытой струны B выше. Альтернативно, каждая струна может быть настроена на свой собственный эталонный тон.
Обратите внимание, что в то время как гитара и другие современные струнные инструменты с фиксированными ладами настроены одинаково , струнные инструменты без ладов, например скрипичные, - нет. Скрипка, альт и виолончель настроены на идеальные квинты, а ансамбли, такие как струнные квартеты и оркестры, имеют тенденцию играть в пифагорейской настройке, основанной на квинтах , или компенсировать это и играть в равном темпераменте, например, при игре с другими инструментами, такими как фортепиано. . Например, виолончель, настроенная ниже A220 , имеет еще три струны (всего четыре), а идеальная квинта примерно на два цента отличается от равнотемперированной идеальной квинты, в результате чего самая нижняя струна C- примерно на шесть центов больше. плоский, чем равнотемперированный C.
В этой таблице перечислены открытые струны некоторых распространенных струнных инструментов и их стандартные настройки от низкой до высокой, если не указано иное.
Инструмент | Тюнинг |
---|---|
скрипка , мандолина , ирландское тенор-банджо | Г, Д, А, Е |
альт , виолончель , тенор-банджо , мандола , мандочелло , тенор-гитара | С, Г, Д, А |
контрабас , мандо-бас , бас-гитара * | (Б*,) Е, А, Г, Г, (С*) |
гитара | Э, А, Д, Г, Б, Е |
концертная арфа | C ♭ , D ♭ , E ♭ , F ♭ , G ♭ , A ♭ , B ♭ (повторяющиеся) |
гавайская гитара | G, C, E, A (строка G выше, чем C и E, и на два полутона ниже струны A, это называется реентерабельной настройкой ) |
5-струнное банджо | G, D, G, B, D (еще один возвратный строй , с короткой 5-й струной, настроенной на октаву выше 3-й струны) |
Кавакиньо | D, G, B, D (стандартный бразильский строй) |
Измененные настройки
[ редактировать ]Скрипичная скордатура использовалась в 17 и 18 веках итальянскими и немецкими композиторами, а именно Бьяджо Марини , Антонио Вивальди , Генрихом Игнацем Францом Бибером (который в Сонатах Розария предписывает большое разнообразие скордатур, включая пересечение средних струн), Иоганном Пахельбелем. и Иоганн Себастьян Бах , чья Пятая сюита для виолончели без аккомпанемента требует понижения струны ля до G. В -бемоль мажор Моцарта ми Концертной симфонии (К. 364) все струны альта соло подняты наполовину. -шаг, якобы для того, чтобы придать инструменту более яркий тон, чтобы скрипка соло не затмевала его.
Скордатура для скрипки также использовалась в 19 и 20 веках в произведениях Никколо Паганини , Роберта Шумана , Камиля Сен-Санса , Густава Малера и Белы Бартока . » Сен-Санса В « Танце смерти верхняя струна скрипки опущена на полтона ниже ноты E ♭ , чтобы на открытой струне звучала наиболее акцентированная нота основной темы. В Симфонии № 4 Малера скрипка-соло настроена на целую ступень выше, чтобы произвести резкий звук, напоминающий Смерть как Скрипача. » Бартока В «Контрастах скрипка настроена G ♯ -DAE ♭ , чтобы облегчить игру тритонов на открытых струнах.
Американские народные скрипачи Аппалачей и Озарка часто используют альтернативные строи для танцевальных песен и баллад. Наиболее часто используемый тюнинг – AEAE. Точно так же игроки на банджо в этой традиции используют множество настроек, чтобы играть мелодию в разных тональностях. Распространенной альтернативной настройкой банджо для игры в D является ADADE. Многие фолк-гитаристы также использовали настройки, отличные от стандартных, например, DADGAD, который очень популярен в ирландской музыке.
Музыкальный инструмент, у которого во время настройки намеренно была понижена высота звука, называется пониженной настройкой или понижением тональности . Общие примеры включают электрогитару и электрический бас в современной хэви-метал музыке , при этом одна или несколько струн часто настроены ниже концертной высоты . Это не следует путать с электронным изменением основной частоты , которое называется сдвигом высоты тона .
Настройка ударных инструментов без тональности
[ редактировать ]Многие ударные инструменты настраиваются игроком, в том числе ударные инструменты с тональной тональности, такие как литавры и табла , и ударные инструменты без тона, такие как малый барабан .
Настройка тональной перкуссии происходит по той же схеме, что и настройка любого другого инструмента, но настройка бестональной перкуссии не дает определенной высоты тона . традиционных терминов «настроенная перкуссия» и «ненастроенная перкуссия» избегают По этой и другим причинам в современной органологии .
Системы тюнинга
[ редактировать ]Система настройки – это система, используемая для определения тонов или высоты тона , которые следует использовать при воспроизведении музыки . Другими словами, это выбор количества и интервала используемых значений частоты .
Благодаря психоакустическому взаимодействию тонов и тембров различные сочетания тонов звучат более или менее «естественно» в сочетании с различными тембрами. Например, используя гармонические тембры:
- Тон, вызванный вибрацией, вдвое превышающей частоту другого (соотношение 1:2), образует естественную октаву звучания .
- Тон, вызванный вибрацией, в три раза превышающей частоту другого (соотношение 1:3), образует естественное звучание идеальной двенадцатой или идеальной квинты (соотношение 2:3) при понижении октавы.
Более сложные музыкальные эффекты можно создавать с помощью других отношений. [5]
Создать систему настройки сложно, поскольку музыканты хотят создавать музыку, состоящую не из нескольких разных тонов. По мере увеличения количества тонов возникают конфликты в том, как каждый тон сочетается с другим. Поиск удачной комбинации настроек стал причиной споров и привел к созданию множества различных систем настройки по всему миру. Каждая система настройки имеет свои особенности, сильные и слабые стороны.
Системы двенадцатинотной хроматической гаммы
[ редактировать ]Невозможно настроить двенадцатинотную хроматическую гамму так, чтобы все интервалы были чистыми. Например, три чистые мажорные трети складываются до 125/64 159 центов , что при цене 1 почти на четверть тона отличается от октавы (1 200 центов). Таким образом, невозможно иметь и октаву, и мажорную треть в одной интонации для всех интервалов одной и той же двенадцатитоновой системы. Аналогичные проблемы возникают и с пятым. 3/2 и терция малая 6 / 5 или любой другой выбор чистых интервалов на основе гармонических рядов.
Для решения этой проблемы используется множество различных компромиссных методов, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
Основные из них:
- Просто интонация
- В интонации частоты нот гаммы связаны друг с другом простыми числовыми соотношениями, типичным примером этого является 1 / 1 , 9 / 8 , 5 / 4 , 4 / 3 , 3 / 2 , 5 / 3 , 15 / 8 , 2 / 1 для определения соотношения семи нот в гамме до мажор. В этом примере, хотя многие интервалы являются чистыми, интервал от D до A ( 5 / 3 до 9 / 8 ) это 40/27 ожидаемого вместо 3/2 . Та же проблема возникает с большинством простых настроек интонации. В некоторой степени эту проблему можно решить, используя альтернативную высоту нот. Однако даже это является лишь частичным решением, как ясно показывает пример: если воспроизвести последовательность CGDAEC только с интонацией, используя интервалы 3 / 2 , 3/4 и 4 / 5 , то вторая C в последовательности выше первой на синтонную запятую 81 / 80 . Это пресловутый « насос запятой ». Каждый раз, когда происходит запятая, высота звука продолжает расти по спирали. Это показывает, что невозможно придерживаться какой-либо небольшой фиксированной системы высот, если кто-то хочет таким образом складывать музыкальные интервалы. Таким образом, даже при адаптивной настройке музыкальный контекст иногда может требовать воспроизведения нечистых музыкальных интервалов. Инструменталисты, имеющие возможность изменять высоту звука своего инструмента, могут естественным образом регулировать некоторые интервалы; Также существуют системы адаптивной настройки программного обеспечения ( микротюнеры ). Гармонические фрагментные шкалы составляют редкое исключение из этого вопроса. В таких строях, как 1:1 9:8 5:4 3:2 7:4 2:1, все высоты выбираются из гармонического ряда (деленного по степени двойки, чтобы свести их к одной октаве), поэтому все интервалы связаны друг с другом простыми числовыми соотношениями.
- Пифагорова настройка
- Пифагорейская настройка технически представляет собой тип простой интонации, в которой все соотношения частот нот получаются из соотношения чисел 3:2. Используя этот подход, например, 12 нот западной хроматической гаммы будут настроены на следующие соотношения: 1:1, 256:243, 9:8, 32:27, 81:64, 4:3, 729:512, 3:2, 128:81, 27:16, 16:9, 243:128, 2:1. Эта пифагорейская система, также называемая «3-лимитной», поскольку не существует других простых делителей, кроме 2 и 3, имела первостепенное значение в западном музыкальном развитии в периоды Средневековья и Возрождения. Как и почти во всех системах интонации, в ней есть волчий интервал . В приведенном примере это интервал между 729:512 и 256:243 (от F ♯ до D ♭ , если настроить 1 / 1 к C). Мажорная и минорная трети также нечисты, но в то время, когда эта система была в зените, терция считалась диссонансом, поэтому это не вызывало беспокойства. См. также: Ши-эр-лу .
- Средний темперамент
- Система настройки, которая усредняет пары передаточных чисел, используемые для одного и того же интервала (например, 9:8 и 10:9). Самая известная форма этого темперамента — четверть запятой , означающая тон, которая справедливо настраивает мажорные терции в соотношении 5:4 и делит их на два целых тона равного размера — это достигается за счет небольшого сглаживания квинт пифагорейской системы (путем четверть синтонной запятой). Однако квинта может быть сглажена в большей или меньшей степени, чем эта, и система настройки сохраняет основные качества среднего темперамента. Исторические примеры включают в себя 1/3 запятая и 2/7 один абзац означало .
- Ну темперамент
- Любая из множества систем, в которых соотношения между интервалами не равны, но приближаются к соотношениям, используемым только в интонации. В отличие от темперамента средней тональности, степень отклонения от простого соотношения варьируется в зависимости от конкретных настраиваемых нот, так что C–E, вероятно, настроен ближе к соотношению 5:4, чем, скажем, D ♭ –F. По этой причине у людей с хорошим темпераментом нет волчьих интервалов .
- Равный темперамент
- Стандартная двенадцатитоновая равная темперация представляет собой особый случай средней темперации (расширенная одиннадцатая запятая), в которой двенадцать нот разделены логарифмически равными расстояниями (100 центов): Гармонизированная гамма до мажор в равной темперации (формат .ogg, 96,9 КБ). Это наиболее распространенная система настройки, используемая в западной музыке, и стандартная система, используемая в качестве основы для настройки фортепиано . Поскольку эта гамма делит октаву на двенадцать шагов с равным соотношением, а октава имеет соотношение частот, равное двум, соотношение частот между соседними нотами тогда равно корню двенадцатой степени из двух , 2 1/12 ≋ 1,05946309 ... . Однако октаву можно разделить не только на 12 равных частей, некоторые из которых могут быть более гармоничными, например, на 19 равнотемперированных (расширенных 1/3 ( расширенная запятая означала), 31 равнотемперированная четверть запятой означала) и 53 равнотемперированная (расширенная пифагорейская настройка).
Системы настройки, которые не производятся исключительно с одинаковыми интервалами, обычно называются темпераментами .
Другие системы весов
[ редактировать ]- Естественная шкала обертонов, шкала, полученная из гармонического ряда.
- Слендро , — пентатоника используемая в индонезийской музыке гамелан .
- Пелог , другой основной масштаб гамелана.
- 43-тоновая гамма , созданная Гарри Партчем , американским композитором .
- Шкала Болена – Пирса
- Альфа , бета , дельта и гамма шкалы Венди Карлос .
- Четвертьтоновая шкала .
- Тринадцатый звук
- 19 равный темперамент
- 22 равный темперамент
- 31 равный темперамент
- 53 равный темперамент
- Раскольнический темперамент
- Чудо-темперамент
- Гексани
См. также
[ редактировать ]- 3-й мост
- Красота в чудовище
- Китайское музыковедение
- Динамическая тональность
- Электронный тюнер
- Этномузыкология
- Математика музыкальных гамм
- Законы Мерсенна
- Микротональная музыка
- Микротюнер
- МИДИ
- Стандарт настройки MIDI
- Музыкальная теория
- Открытый аккорд
- Физика музыки
- Псевдооктава
- Психоакустика
- Стандартный тюнинг
- Растянутый тюнинг
- Вибрирующая струна
- Ксенгармонический
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обатая, Эйичи (01 октября 2017 г.). «Влияние естественного и искусственного старения на физические и акустические свойства древесины музыкальных инструментов» . Журнал культурного наследия . Специальный выпуск «Деревянные музыкальные инструменты». 27 : С63–С69. дои : 10.1016/j.culher.2016.02.011 . ISSN 1296-2074 . S2CID 138058574 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Почему оркестр настраивается на гобой?» . RockfordSymphony.com . 11 марта 2019 г. Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Бозкурт, Барыш (1 сентября 2012 г.). «Система настройки инструментов с использованием записанной музыки вместо теоретических предустановок частоты» . Компьютерный музыкальный журнал . 36 (3): 43–56. дои : 10.1162/COMJ_a_00128 . ISSN 0148-9267 . S2CID 1576941 .
- ^ Сфетку, Николае (07.05.2014). Музыкальный звук . Николае Шфетку.
- ^ WA Mathieu (1997) Гармонический опыт: тональная гармония от ее естественного происхождения до ее современного выражения . Внутренние традиции. [ нужна полная цитата ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барбур, Дж. Мюррей (1951). Настройка и темперамент: исторический обзор . Ист-Лансинг: Издательство Колледжа штата Мичиган. ISBN 0-486-43406-0 .