Jump to content

Звук 13

(Перенаправлено из «Тринадцатого звука »)

Sonido 13 — это теория микротональной музыки, созданная мексиканским композитором Хулианом Каррильо около 1900 года. [ 1 ] и описан Николаем Слонимским как «поле звуков меньше двенадцати полутонов темперированной гаммы ». [ 2 ] Каррильо разработал эту теорию в 1895 году. [ 3 ] пока он экспериментировал со своей скрипкой . Хотя его система обозначений получила международное признание , она никогда не применялась широко. [ 4 ] Его первой композицией, демонстрирующей его теории, была Preludio a Colón (1922). [ 4 ]

Западная музыкальная традиция до сих пор делит октаву на двенадцать различных тонов, которые можно аранжировать или темперировать в разных интервалах . Каррильо назвал свою новую систему Sonido 13, что в переводе с испанского означает «Тринадцатый звук» или «Звук 13», потому что она позволяла музыкантам выходить за рамки двенадцати нот, составляющих октаву в традиционной западной музыке .

Хулиан Каррильо писал: «Тринадцатый звук станет началом конца и отправной точкой нового музыкального поколения, которое изменит все». [ 5 ] [ 6 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Каррильо учился в Национальной консерватории в Мехико, где изучал игру на скрипке, композицию, физику , акустику и математику . Законы, определяющие музыкальные интервалы, мгновенно поразили Каррильо, что побудило его проводить эксперименты на своей скрипке. Он начал анализировать, как меняется высота струны в зависимости от положения пальца, и пришел к выводу, что должен быть способ разделить струну на бесконечное количество частей. Однажды Каррильо смог разделить бритвой четвертую струну своей скрипки на 16 частей в интервале между нотами соль и ля, создав таким образом 16 уникальных звуков. Это событие стало началом Сонидо 13, которое побудило Каррильо больше изучать физику и природу интервалов.

Профессиональная жизнь

[ редактировать ]

Каррильо стал прекрасным музыкантом в консерватории и получил стипендию для обучения в Лейпцигской королевской консерватории. После того, как Каррильо вернулся в Мексику в 1918 году, он стал дирижером Национального симфонического оркестра, а в 1920 году он также стал директором Национальной консерватории. Именно в это время он начал уделять значительное количество времени Сонидо 13. Его достижения в этой области были обширными и включали в себя написание более 20 книг, создание более 40 композиций, патентование пятнадцати фортепиано, способных воспроизводить небольшие интервалы, и организация симфонического оркестра Sonido 13, который выступал в разных частях мира, исполняя в разных интервалах микротональную музыку, сочиненную Каррильо. В 1933 году Ауалулько, город, где родился Каррильо, был переименован в Ауалулько-дель-Сонидо 13 в честь творчества Каррильо. [ нужна ссылка ]

Каррильо был «тесно связан с режимом Диаса » и неоклассицизм национализму предпочитал . [ 4 ]

  1. ^ Рэндел, Дон Майкл , изд. (1996). «Каррильо (Трухильо), Хулиан (Антонио)», Гарвардский биографический музыкальный словарь , стр. 138. ISBN   0-674-37299-9 .
  2. ^ Слонимский, Николас (1945). Музыка Латинской Америки , стр.229. 1972 год ISBN   9780306711886 . Цитируется по Bethell (1998), стр. 95.
  3. ^ Мальмстрем, Дэн (1974). Введение в мексиканскую музыку двадцатого века , стр. 34–36. ISBN   91-7222-050-3 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Бетелл, Лесли, изд. (1998). Культурная история Латинской Америки: литература, музыка и изобразительное искусство XIX и XX веков , с. 95. ISBN   0-521-62626-9 .
  5. ^ Каррильо, Хулиан (1923). «Звук 13», Музыкальные беседы , Том II. Мехико. Также Каррильо (1923) «Тринадцатый звук», Musical Advance 10, вып. 10, с. 1–4. Цитируется по Мадриду, Алехандро Л. (2015). В поисках Хулиана Каррильо и Сонидо 13 , стр.137. Оксфорд. ISBN   9780190215781 .
  6. ^ «El Sonido13 станет началом конца и отправной точкой нового музыкального поколения, которое изменит все». Каррильо (1938). Логическая теория музыки , стр.5. Цитируется по Zaramella, Enea (2017). « Эстридентизм и Сонидо Тресе : авангард в послереволюционной Мексике», Международный ежегодник исследований футуризма , том 7, стр. 13, нет. 28. Агирре, Сарабия, Сильверман и Васконселос; ред. Де Грютер. ISBN   9783110527834 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Каррильо, Хулиан (1930). Основное исправление классической музыкальной системы (на испанском языке) (2-е изд.). Звуковая редакция 13.
  • — (1945). 3 конференции (на испанском языке) (3-е изд.). Звуковая редакция 13.
  • — (1948). Звук 13 (на испанском языке). Звуковая редакция 13.
  • — (1957). Бесконечность в гаммах и аккордах (на испанском языке). Звуковая редакция 13.
  • Мадрид, Алехандро Л. (2015). В поисках Хулиана Каррильо и Сонидо 13 . Издательство Оксфордского университета.
  • Мена, Мария Кристина (1914). «Джулиан Каррильо: вестник музыкальной доктрины Монро», ежемесячный журнал The Century Illustrated , том. 89. Джозайя Гилберт Холланд и Ричард Уотсон Гилдер, ред. Оцифровано в 2008 году.
  • Винклер, Эрнесто С. (7 июня 2006 г.). «Хулиан Каррильо и эль Сонидо 13: Un Sistema Microtonal / Джулиан Каррильо и 13-й звук: микротональная музыкальная система» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 г. Проверено 20 сентября 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b7d5e6f666ead599484c525f12e7970__1699925220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/70/0b7d5e6f666ead599484c525f12e7970.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sonido 13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)