Звук 13
Sonido 13 — это теория микротональной музыки, созданная мексиканским композитором Хулианом Каррильо около 1900 года. [ 1 ] и описан Николаем Слонимским как «поле звуков меньше двенадцати полутонов темперированной гаммы ». [ 2 ] Каррильо разработал эту теорию в 1895 году. [ 3 ] пока он экспериментировал со своей скрипкой . Хотя его система обозначений получила международное признание , она никогда не применялась широко. [ 4 ] Его первой композицией, демонстрирующей его теории, была Preludio a Colón (1922). [ 4 ]
Западная музыкальная традиция до сих пор делит октаву на двенадцать различных тонов, которые можно аранжировать или темперировать в разных интервалах . Каррильо назвал свою новую систему Sonido 13, что в переводе с испанского означает «Тринадцатый звук» или «Звук 13», потому что она позволяла музыкантам выходить за рамки двенадцати нот, составляющих октаву в традиционной западной музыке .
Хулиан Каррильо писал: «Тринадцатый звук станет началом конца и отправной точкой нового музыкального поколения, которое изменит все». [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Каррильо учился в Национальной консерватории в Мехико, где изучал игру на скрипке, композицию, физику , акустику и математику . Законы, определяющие музыкальные интервалы, мгновенно поразили Каррильо, что побудило его проводить эксперименты на своей скрипке. Он начал анализировать, как меняется высота струны в зависимости от положения пальца, и пришел к выводу, что должен быть способ разделить струну на бесконечное количество частей. Однажды Каррильо смог разделить бритвой четвертую струну своей скрипки на 16 частей в интервале между нотами соль и ля, создав таким образом 16 уникальных звуков. Это событие стало началом Сонидо 13, которое побудило Каррильо больше изучать физику и природу интервалов.
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]Каррильо стал прекрасным музыкантом в консерватории и получил стипендию для обучения в Лейпцигской королевской консерватории. После того, как Каррильо вернулся в Мексику в 1918 году, он стал дирижером Национального симфонического оркестра, а в 1920 году он также стал директором Национальной консерватории. Именно в это время он начал уделять значительное количество времени Сонидо 13. Его достижения в этой области были обширными и включали в себя написание более 20 книг, создание более 40 композиций, патентование пятнадцати фортепиано, способных воспроизводить небольшие интервалы, и организация симфонического оркестра Sonido 13, который выступал в разных частях мира, исполняя в разных интервалах микротональную музыку, сочиненную Каррильо. В 1933 году Ауалулько, город, где родился Каррильо, был переименован в Ауалулько-дель-Сонидо 13 в честь творчества Каррильо. [ нужна ссылка ]
Каррильо был «тесно связан с режимом Диаса » и неоклассицизм национализму предпочитал . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэндел, Дон Майкл , изд. (1996). «Каррильо (Трухильо), Хулиан (Антонио)», Гарвардский биографический музыкальный словарь , стр. 138. ISBN 0-674-37299-9 .
- ^ Слонимский, Николас (1945). Музыка Латинской Америки , стр.229. 1972 год ISBN 9780306711886 . Цитируется по Bethell (1998), стр. 95.
- ^ Мальмстрем, Дэн (1974). Введение в мексиканскую музыку двадцатого века , стр. 34–36. ISBN 91-7222-050-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бетелл, Лесли, изд. (1998). Культурная история Латинской Америки: литература, музыка и изобразительное искусство XIX и XX веков , с. 95. ISBN 0-521-62626-9 .
- ^ Каррильо, Хулиан (1923). «Звук 13», Музыкальные беседы , Том II. Мехико. Также Каррильо (1923) «Тринадцатый звук», Musical Advance 10, вып. 10, с. 1–4. Цитируется по Мадриду, Алехандро Л. (2015). В поисках Хулиана Каррильо и Сонидо 13 , стр.137. Оксфорд. ISBN 9780190215781 .
- ^ «El Sonido13 станет началом конца и отправной точкой нового музыкального поколения, которое изменит все». Каррильо (1938). Логическая теория музыки , стр.5. Цитируется по Zaramella, Enea (2017). « Эстридентизм и Сонидо Тресе : авангард в послереволюционной Мексике», Международный ежегодник исследований футуризма , том 7, стр. 13, нет. 28. Агирре, Сарабия, Сильверман и Васконселос; ред. Де Грютер. ISBN 9783110527834 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каррильо, Хулиан (1930). Основное исправление классической музыкальной системы (на испанском языке) (2-е изд.). Звуковая редакция 13.
- — (1945). 3 конференции (на испанском языке) (3-е изд.). Звуковая редакция 13.
- — (1948). Звук 13 (на испанском языке). Звуковая редакция 13.
- — (1957). Бесконечность в гаммах и аккордах (на испанском языке). Звуковая редакция 13.
- Мадрид, Алехандро Л. (2015). В поисках Хулиана Каррильо и Сонидо 13 . Издательство Оксфордского университета.
- Мена, Мария Кристина (1914). «Джулиан Каррильо: вестник музыкальной доктрины Монро», ежемесячный журнал The Century Illustrated , том. 89. Джозайя Гилберт Холланд и Ричард Уотсон Гилдер, ред. Оцифровано в 2008 году.
- Винклер, Эрнесто С. (7 июня 2006 г.). «Хулиан Каррильо и эль Сонидо 13: Un Sistema Microtonal / Джулиан Каррильо и 13-й звук: микротональная музыкальная система» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 г. Проверено 20 сентября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Хулиан Каррильо и Звук 13» . sonido13.com (на испанском языке). Январь 2010 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- «Хулиан Каррильо и Звук 13» . sonido13.tripod.com (на испанском языке). Апрель 2006 года . Проверено 27 декабря 2022 г.