Шарп (музыка)
♯ | |
---|---|
Шарп (музыка) | |
В Юникоде | U+266F ♯ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕЗКИЙ ЗНАК ( &острый; ) |
Отличается от | |
Отличается от | U + 0023 # ЗНАК НОМЕРА U+2317 ⌗ ПЛОЩАДЬ ПРОСМОТРА ДАННЫХ U + 22D5 ⋕ РАВНО И ПАРАЛЛЕЛЬНО U+4E95 井 CJK ЕДИНАЯ ИДЕОГРАФИЯ-4E95 ( Цзинтянь ) |
Связанный | |
См. также | U + 266D ♭ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЛОСКИЙ ЗНАК |
В музыке , по -английски диез – экв. dièse (от французского ) или diesis (от греческого δίεσις ) [а] – означает более высокий тон . Символ диез ♯ указывает, что нота , к которой применен этот символ, играется на полутон выше. Противоположностью диезу является бемоль , указывающая на понижение высоты тона. Символ ♯ происходит от квадратной формы буквы b ( см. в разделе «История обозначения случайностей дополнительную информацию »).
Примеры
[ редактировать ]Символ диез используется в ключевых знаках или как случайное обозначение отдельной ноты. Нотоносец ниже имеет ключевую подпись с тремя диезами ( ля мажор или его относительный минор , фа ♯ минор ). Резкий символ, помещенный на ноте, указывает на то, что это A ♯ вместо A ♮ .
При двенадцатитоновой настройке равной темперации (преобладающая система настройки в западной музыке) повышение высоты ноты на полутон приводит к получению ноты, которая энгармонически эквивалентна соседней названной ноте. В этой системе A ♯ и B ♭ считаются эквивалентными. Однако в большинстве систем тюнинга это не так.
Ключевая подпись
[ редактировать ]
В ключевой подписи диезы или бемоли располагаются справа от ключа. Указанные высоты действительны для каждой октавы.
Число острых предметов | Основной ключ | Острые ноты | Второстепенный ключ |
---|---|---|---|
0 | До мажор | – | Несовершеннолетний |
1 | соль мажор | F ♯ | Он несовершеннолетний |
2 | ре мажор | F ♯ , C ♯ | си минор |
3 | майор | F ♯ , C ♯ , G ♯ | Фа ♯ минор |
4 | Ми мажор | F ♯ , C ♯ , G ♯ , D ♯ | До ♯ минор |
5 | си мажор | F ♯ , C ♯ , G ♯ , D ♯ , A ♯ | Соль ♯ минор |
6 | Фа ♯ мажор | F ♯ , C ♯ , G ♯ , D ♯ , A ♯ , E ♯ | Ре ♯ минор |
7 | До ♯ мажор | F ♯ , C ♯ , G ♯ , D ♯ , A ♯ , E ♯ , B ♯ | А ♯ минор |
Порядок диезов в ключевых знаков обозначениях : F ♯ , C ♯ , G ♯ , D ♯ , A ♯ , E ♯ , B ♯ . Начиная без диезов и бемолей (до мажор), добавление первого диеза (F ♯ ) указывает на соль мажор, добавление следующего (до ♯ ) указывает на ре мажор, и так далее по кругу квинт .
Некоторые тональности (например, до ♯ мажор с семью диезами) могут быть записаны как энгармонически эквивалентные тональности (в данном случае ре ♭ мажор с пятью бемолями). В редких случаях острые клавиши могут быть расширены дальше, G ♯ → D ♯ → A ♯ → E ♯ → B ♯ → F. → С
, требующий двойных диезов в ключевой подписи: F
, С
, Г
, Д
, А
, и
, Б
. Это так называемые теоретические ключевые подписи . Этот принцип применим аналогично и к плоским клавишам.
Случайный
[ редактировать ]При использовании в качестве случайного символа диез располагается слева от ноты.

Случайности применяются к ноте, на которой они помещены, и к последующим подобным нотам в той же мере. В современной нотации они не применяются к нотам других октав, но так было не всегда. Если диез используется как случайное, его можно отменить на последующей аналогичной ноте в такте, используя бемоль ( ♭ ) или натуральную ( ♮ ).
Варианты
[ редактировать ]Двойной диез обозначается символом и повышает ноту на два хроматических полутона .
Исторически сложилось так, что иногда писали двойной диез. ,
или
. [1]
Реже (в микротональной нотной записи , например) могут использоваться другие типы диезов: полудиез , или полудиез , или четверть тона ( ) поднимает ноту примерно на четверть тона = 50 центов ( ) и может быть отмечен различными символами, часто включая
, иногда вместо + + . , Полуторный диез трехчетвертный диез или полуторный диез повышает ноту на три четверти тона = 150 центов ( ) и может быть обозначен
.
Хотя и очень редко, но тройной диез ( ♯ ) иногда можно встретить. Он повышает ноту на три полутона или на целый тон и один полутон . [2] [3]
Форма
[ редактировать ]Острый символ ( ♯ ) напоминает знак числа (решетки) (#), поскольку оба имеют два пересекающихся набора параллельных двойных линий. В то время как цифровой знак может иметь пару горизонтальных линий, острый знак имеет пару наклонных линий, которые вместо этого поднимаются слева направо, чтобы не затенять линии нотоносца. Другой набор параллельных линий в остром знаке вертикальен, а цифровой знак (#) может вместо этого иметь наклонные линии. [ нужна ссылка ] Оно также этимологически независимо от знака числа.
Аналогично, хотя двойной диез напоминает жирную строчную букву x, она должна быть четкой в типографическом отношении.
Юникод
[ редактировать ]В Unicode присвоены диезические знаки следующим образом:
- U+266F ♯ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕЗКИЙ ЗНАК ( &острый; )
- U+1D12A 𝄪 МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИМВОЛ ДВОЙНОЙ ДИЗЕЛЬ
- U+1D130 𝄰 МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИМВОЛ РЕЗНЕЕ
- U+1D131 𝄱 МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИМВОЛ РЕЗКО ВНИЗ
- U + 1D132 𝄲 МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИМВОЛ ЧЕТВЕРТЬ ТОНА РЕЗКОСТЬ
Другие обозначения и использование
[ редактировать ]- Исторически сложилось так, что понижение двойного диеза до одиночного диеза можно было обозначить с помощью естественного и диезного знака ( ♮♯ ) или наоборот ( ♯♮ ) вместо обычного знака диеза (♯), но в современном языке естественный знак часто опускается. обозначения. Аналогичный принцип обозначения естественных знаков может применяться при отмене тройного диеза или выше. [4] Комбинация ♮ ♯ [5] также может быть написано при смене бемоля на диез . [6]
- Чтобы обеспечить расширенную интонацию , композитор Бен Джонстон использует диез, чтобы указать, что нота повышена на 70,6 цента (соотношение 25:24). [7]
- В средах, где
символ не поддерживается, или в определенных текстовых обозначениях двойной диез иногда пишется с использованием двух одинарных диезных знаков ( ♯ ♯ ) или строчной буквы x. Точно так же тройной диез можно записать как ♯ ♯ ♯ .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 87.
- ^ Айртон, Уильям (1827). Гармоникон . Том. В. Сэмюэл Ли. п. 47. ИСБН 1276309457 .
- ^ Берд, Дональд (2018). «Крайности традиционной нотной записи» (академ. чел. стр.). Блумингтон, Индиана: Университет Индианы .
- ^ Макс Регер: Соната для кларнета № 2 (Полная партитура), стр. 33.: Партитуры в Международном проекте библиотеки музыкальных партитур
- ^ ♮♯
- ^ Шопен: Этюды № 9, Op.10 (CF Peters), стр. 429.: Партитуры в Международном проекте библиотеки музыкальных партитур
- ^ Фонвилл, Дж. (лето 1991 г.). «Расширенная справедливая интонация Бена Джонстона – руководство для переводчиков». Перспективы новой музыки . 29 (2): 106–137, особенно. 109. дои : 10.2307/833435 . JSTOR 833435 .
... 25/24 . ♯ Соотношение — это соотношение диеза ( ) … оно поднимает ноту примерно на 70,6 цента