Jump to content

Дитон

Пифагорейский тон на C Play
Пифагорейский дитон как четыре идеальных квинты

В музыке дитон , ( лат . ditonus от древнегреческого : δίτονος , «двух тонов») — это интервал большой трети . Размер дитона варьируется в зависимости от размеров двух тонов, из которых он состоит. Самый крупный - пифагорейский дитон с соотношением 81:64, также называемый мажорной терцией с избыточной запятой; наименьшим является интервал с соотношением 100:81, также называемый большой третью с дефицитом запятой. [1]

Пифагорова настройка

[ редактировать ]

Пифагорейский дитон — основная терция пифагорейской настройки , имеющая соотношение интервалов 81:64. [2] что составляет 407,82 цента . Пифагорейский дитон делится на два основных тона поровну (9/8 или 203,91 цента) и шире, чем только большая треть (5/4, 386,31 цента) на синтоническую запятую (81/80, 21,51 цента). Поскольку это запятая шире, чем «идеальная» большая треть 5:4, ее называют интервалом с «избыточной запятой». [3] Играть

«Большая терция, которая обычно появляется в [пифагорейской] системе (C – E, D – F и т. д.), более известна как пифагорейский дитон и состоит из двух мажорных и двух минорных полутонов (2M + 2m). Это это чрезвычайно резкий интервал, 408c ( чистая мажорная терция составляет всего 386c)». [4]

Его также можно рассматривать как четыре правильно настроенные квинты минус две октавы .

дитона Простая факторизация 81:64 равна 3^4/2^6 (или 3/1 * 3/1 * 3/1 * 3/1 * 1/2 * 1/2 * 1/2 * 1/2). *1/2*1/2).

Просто интонация

[ редактировать ]

В диатонических строях Дидима и дитон строях Птолемея синтонических представляет собой мажорную треть с соотношением 5:4, состоящую из двух неравных тонов - мажорного и минорного тона 9:8 и 10:9 соответственно. . Разница между двумя системами состоит в том, что Дидим ставит минорный тон ниже мажорного, тогда как Птолемей делает противоположное. [5]

Средний темперамент

[ редактировать ]

В темпераментах среднего тона мажорный и минорный тон заменяются «средним тоном», который находится где-то между ними. Два из этих тонов составляют дитон или мажорную треть. Эта большая треть является точной (5:4) основной терцией в четверти запятой. Отсюда и название: нота, расположенная ровно посередине между ограничивающими тонами мажорной трети, называется « средним тоном». [6]

Равный темперамент

[ редактировать ]

Современные писатели иногда используют слово «дитон» для описания интервала большой трети при равной темпераментности . [7] Например: «В современной акустике равнотемперированный полутон имеет 100 центов, тон — 200 центов, дитон или мажорная треть — 400 центов, чистая кварта — 500 центов и так далее…» [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Авраам Рис, «Дитон, Дитонум», в «Циклопедии», или Универсальном словаре искусств, наук и литературы. В тридцати девяти томах , т. 12 (Лондон: Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун, 1819 г.) [без нумерации страниц].
  2. ^ Джеймс Мюррей Барбур , Настройка и темперамент: исторический обзор (Ист-Лансинг: издательство Michigan State College Press, 1951): v. Переиздание в мягкой обложке (Минеола, Нью-Йорк: Dover Books, 2004). ISBN   978-0-486-43406-3 .
  3. ^ Авраам Рис, «Несвязный», в «Циклопедии», или Универсальном словаре искусств, наук и литературы. В тридцати девяти томах , т. 13 (Лондон: Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун, 1819 г.) [без нумерации страниц].
  4. ^ Джеффри Т. Кайт-Пауэлл l, Путеводитель исполнителя по музыке эпохи Возрождения , второе издание, исправленное и расширенное; Публикации Института старинной музыки (Блумингтон и Индианаполис: Indiana University Press, 2007), стр.281. ISBN   978-0-253-34866-1 .
  5. ^ Джеймс Мюррей Барбур, Настройка и темперамент: исторический обзор (Ист-Лансинг: издательство Michigan State College Press, 1951): 21. Переиздание в мягкой обложке (Минеола, Нью-Йорк: Dover Books, 2004). ISBN   978-0-486-43406-3 .
  6. ^ Мими Вайцман, «Означающий темперамент в теории и практике», Только в теории 5, вып. 4 (май 1981 г.): 3–15. Цитата на 4.
  7. ^ Аноним, «Ditonus», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
  8. ^ Мануэль Педро Феррейра, «Пропорции в древней и средневековой музыке», в книге «Математика и музыка: Математический форум Дидро » под редакцией Жерара Ассайага, Ханса Георга Файхтингера и Хосе Франческо Родригеса, 1–17 (Берлин, Гейдельберг и Нью-Йорк: Спрингер, 2002): 5. ISBN   3540437274 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39be3ce303086737242d11cf75e22784__1722099360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/84/39be3ce303086737242d11cf75e22784.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ditone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)