Дидим Музыкант
Дидим Музыкант (греч. Δίδυμος ) был теоретиком музыки в Риме конца I века до нашей эры или начала I века нашей эры, который сочетал элементы более ранних теоретических подходов с оценкой аспекта исполнения. Раньше считалось, что этот Дидим идентичен александрийскому грамматисту и лексикографу Дидиму Халцентру , поскольку Птолемей и Порфирий называли его Didymus ho mousikos (музыкант), теперь ученые-классики считают, что этот Дидим был более молодым грамматистом и музыкантом, работавшим в Риме во времена Император Нерон . [1] Он был предшественником Птолемея в Александрийской библиотеке . По словам Эндрю Баркера , [2] его намерением было возродить и создать современное исполнение музыки греческой древности. Синтоническая запятая 81 / 80 ≅ 21,506 цента иногда называют запятой Дидима в его честь. [1]
работ разнице аристоксенианцами пифагорейцами » « О между и Среди его . была
Теория
[ редактировать ]О его теории мы знаем лишь косвенно из сочинений Порфирия и Птолемея. Там можно найти примеры его тетрахордов как измеренных длин струн, на основе которых рассчитываются следующие соотношения частот:
тетрахорд
типинтервал
1–2 местоинтервал
2-й–3-йинтервал
3–4 местодиатонический 16 / 15 10 / 9 9 / 8 хроматический 16 / 15 25 / 24 6 / 5 энгармонический 32 / 31 31 / 30 5 / 4
Как и Архит , он использовал мажорную терцию , но, по-видимому, был первым, кто использовал ее в диатонике как произведение мажорного ( 9:8) и минорного (10:9) целых тонов , поскольку пропорции, создаваемые 10 / 9 × 9 / 8 = 5/4 . Соотношение этих целых тонов 9 / 8 ⧸ 10 / 9 = 9 / 8 × 9 / 10 = 81/80 ; — это так называемая синтонная запятая , также называемая запятой Дидимоса . [3] [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рихтер (1995) , стр. 462–463.
- ^ Баркер (1994) , [ нужна страница ] .
- ^ Чаппелл (1874) , с. 204 .
- ^ Хаббард (1910) , с. 121 .
Источники
[ редактировать ]- Баркер, А. (1994). «Греческие музыковеды в Римской империи». Апейрон . 27 (4): 53–74. дои : 10.1515/apeiron.1994.27.4.53 . ISSN 2156-7093 . OCLC 8306313368 . S2CID 170415282 .
- Чаппелл, В. (1874). «История музыки (искусства и науки)» . Лондон, Великобритания: Chappell & Co – через цифровую библиотеку HathiTrust.
- Хаббард, WL, изд. (1910). Американская история и энциклопедия музыки . Том. 10 (переиздание). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ирвинг Сквайр. ISBN 1-4179-0200-0 . OCLC 1194188882 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 г. Проверено 30 сентября 2022 г.
- Кац, Р .; Дальхаус, К. (1987). Созерцая музыку: Источники чтения по эстетике музыки . Пендрагон. п. 30. ISBN 9780918728609 .
- Рихтер, Лукас (1995) [1980]. «Дидим [ Didymos ho mousikos ]» . В Сэди, С .; Гроув, Г. (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Лондон, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 462–463. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.07752 . ISBN 0-333-23111-2 . OCLC 1245646411 – через Интернет-архив (archive.org).