Текстура (музыка)
В музыке темп текстура — это то, как , мелодика и гармоника сочетаются в музыкальной композиции , определяя общее качество звука в произведении. Текстуру часто описывают с точки зрения плотности или толщины, а также диапазона или ширины между самым низким и самым высоким звуком в относительных терминах, а также более конкретно различают в зависимости от количества голосов или частей и взаимосвязи между ними. голоса (см. Общие типы ниже). Например, толстая текстура содержит множество «слоев» инструментов. Одним из этих слоев может быть секция струны или другой духовой инструмент. Толщина также меняется в зависимости от количества и богатства инструментов, играющих пьесу. Толщина варьируется от легкой до плотной. Текстура произведения может быть изменена количеством и характером одновременно исполняемых партий, тембром инструментов или голосов, исполняющих эти партии, а также используемой гармонией, темпом и ритмами. [2] Типы, классифицированные по количеству и взаимосвязи частей, анализируются и определяются посредством маркировки первичных текстурных элементов: первичная мелодия (ПМ), вторичная мелодия (СМ), параллельная поддерживающая мелодия (ПСМ), статическая поддержка (СС), гармоническая поддержка (ГС). ), ритмическая поддержка (РС) и гармонико-ритмическая поддержка (HRS). [3] [ неполная короткая цитата ]
Распространенные типы
[ редактировать ]В музыкальной терминологии, особенно в области истории музыки и музыкального анализа, некоторые общие термины для различных типов текстур:
Тип | Описание | Визуальный | Аудио | |
---|---|---|---|---|
монофонический | Монофоническая фактура включает одну мелодическую линию без аккомпанемента. [4] ПСМ часто дублируют или параллельны ПМ, которых они поддерживают. [5] | |||
Бифонический | Две отдельные линии: нижняя поддерживает гул (постоянная высота), а другая линия создает над ней более сложную мелодию. Звуки педали или остинати могут быть примером СС. [5] Обычно это считается разновидностью полифонии. | |||
Полифония , контрапункт или контрапункт | Множественные мелодичные голоса, в значительной степени независимые друг от друга или подражающие друг другу. Характерная текстура музыки эпохи Возрождения , также распространенная в период барокко . [8] Полифонические текстуры могут содержать несколько ПМ. [5] | |||
гомофонный | Самая распространенная фактура в западной музыке: мелодия и аккомпанемент. Несколько голосов, из которых заметно выделяется один, мелодия, а остальные образуют фон гармонического аккомпанемента. Если все части имеют одинаковый ритм, гомофонную текстуру также можно назвать гоморитмической. Характерная текстура классического периода продолжала преобладать в романтической музыке , в то время как в 20-м веке «популярная музыка почти полностью гомофонична», и, хотя «большая часть джаза также является гомофонной», «одновременные импровизации некоторых джазовых музыкантов создают настоящую полифония". [4] Гомофонические текстуры обычно содержат только один ПМ. [5] HS и RS часто комбинируются, что обозначается как HRS. [5] | |||
гоморитмический | Несколько голосов со схожим ритмическим материалом во всех частях. Также известен как «хордальный». Можно рассматривать как состояние гомофонии или отличать от нее. | см. выше | ||
Гетерофонический | Два или более голосов одновременно исполняют вариации одной и той же мелодии. | |||
Тишина | Звук отсутствует вообще или отсутствует желаемый звук. |
Многие классические произведения за короткий промежуток времени приобретают различные текстуры. Примером может служить Скерцо из фортепианной сонаты Шуберта си мажор, D575 . Первые четыре такта монофонические : обе руки исполняют одну и ту же мелодию с интервалом в октаву:
Такты 5–10 гомофонны , все голоса ритмически совпадают:
Такты 11–20 полифонические . Всего три части, две верхние движутся параллельно (интервал в одну десятую). Самая нижняя часть имитирует ритм двух верхних на расстоянии трех долей. Кульминацией отрывка внезапно становится тишина бара:
После тишины полифоническая фактура расширяется от трех до четырех независимых частей, движущихся одновременно в тактах 21–24. Две верхние части являются имитационными , нижняя часть состоит из повторяющейся ноты ( педальной точки ), а оставшаяся часть сплетает самостоятельную мелодическую линию:
Последние четыре такта возвращаются к гомофонии , завершая раздел;
Полную версию выступления можно послушать, пройдя по этой ссылке: Слушать.
Дополнительные типы
[ редактировать ]Хотя при обучении музыке определенные стили или репертуары музыки часто отождествляются с одним из этих описаний, по сути, это добавленная музыка. [ нужны разъяснения ] (например, григорианское пение описывается как монофоническое, хоралы Баха - как гомофонное, а фуги - как полифонические), многие композиторы используют в одном и том же музыкальном произведении более одного типа фактуры.
Одновременность – это более чем одна полная музыкальная текстура, происходящая одновременно, а не последовательно.
Более поздний тип текстуры, впервые использованный Дьёрдь Лигети, — это микрополифония . Другие текстуры включают политематические , полиритмические, звукоподражательные, сложные и смешанные или составные текстуры. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенвард и Сакер 2003 , с. 133.
- ^ Бенвард и Сейкер 2003 , [ нужна страница ] .
- ^ Исаак и Рассел 2003 , стр. 136.
- ^ Jump up to: а б Бенвард и Сейкер 2003 , с. 136.
- ^ Jump up to: а б с д и Бенвард и Сейкер 2003 , с. 137.
- ^ Кливер 1975 , стр. 270–301.
- ^ Бенвард и Сакер 2003 , с. 99.
- ^ Бенвард и Сакер 2003 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Корозин 2002 , стр. 34.
Источники
- Бенвард, Брюс и Мэрилин Надин Сейкер (2003). Музыка: В теории и практике , издание седьмое, т. 1. Бостон: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-294262-0 .
- Корозин, Винс (2002). Аранжировка музыки для реального мира: классический и коммерческий аспекты . Пасифик, Миссури: Мел Бэй. ISBN 0-7866-4961-5 . OCLC 50470629 .
- Кливер, Вернон (1975). «Мелодия: линейные аспекты музыки двадцатого века». В «Аспектах музыки двадцатого века » под редакцией Гэри Виттлиха, стр. 270–301. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 0-13-049346-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анон.: «Монофония», Grove Music Online , под редакцией Дина Л. Рута (требуется подписка) .
- Копленд, Аарон . (1957). Что слушать в музыке , исправленное издание. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл
- Демут, Норман . 1964. Музыкальные формы и текстуры: Справочное руководство , второе издание. Лондон: Барри и Роклифф.
- Фробениус, Вольф, Питер Кук, Кэролайн Бителл и Изали Земцовский: «Полифония», Grove Music Online . под редакцией Дина Рута (требуется подписка) .
- Хэннинг, Барбара Руссано , Краткая история западной музыки , на основе книги Дональда Джея Граута и Клода В. Палиски « История западной музыки» , пятое издание. Опубликовано WW Norton, Нью-Йорк. ISBN 0-393-97168-6 .
- Хайер, Брайан: «Homophony», Grove Music Online , под редакцией Дина Рута (требуется подписка) .
- Киз, Айвор . 1961. Текстура музыки: от Перселла до Брамса . Лондон: Д. Добсон.
- Кокорас, Панайотис (2005). На пути к голофонической музыкальной текстуре . В материалах ICMC2005 – Международной компьютерной музыкальной конференции , [ нужна страница ] . Барселона: Международная конференция компьютерной музыки.
- Уайт, Джон Дэвид. 1995. Теории музыкальной текстуры в западной истории . Перспективы музыкальной критики и теории 1; Справочная библиотека гуманитарных наук Гарланд, 1678 г. Нью-Йорк: Издательство Гарленд.