Jump to content

Норман Демут

Норман Демут (15 июля 1898 - 21 апреля 1968) был английским композитором и музыковедом, которого во многом помнят благодаря его биографиям французских композиторов.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Демут родился в Кройдоне , графство Суррей, на улице Сент-Джеймс, 91. Покинув школу Рептон в 1915 году, он пошел добровольцем в качестве стрелка № 2780 в 5-й лондонский полк (Лондонская стрелковая бригада) в лондонском Сити 17 сентября 1915 года, сфальсифицировав свой возраст, добавив один год к призыву на действительную службу, для чего тогда он был несовершеннолетним. В начале марта 1916 года он был отправлен во Францию ​​с призывом в подкрепление в 1-й батальон полка на Западном фронте и был ранен в ногу осколками шрапнели в результате случайного взрыва бомбы Миллса 28 июня 1916 года в прифронтовой деревне Эбютерн . во время прелюдии битвы на Сомме . Он был эвакуирован по медицинским показаниям в Англию и впоследствии уволен из британской армии как непригодный по состоянию здоровья к дальнейшей военной службе в ноябре 1916 года.

В «Забытых голосах Великой войны » Демут говорит:

Почти последнее перо, которое я получил, было в автобусе. Я сидел возле двери, когда заметил, что две женщины на другой стороне разговаривают со мной, и подумал про себя: «О Боже, вот и снова». Один наклонился вперед, достал перо и сказал: «Вот подарок для храброго солдата». Я взял его и сказал: «Большое спасибо, я хотел один из них». Затем я вынул трубку из кармана, положил это перо на мундштук и поработал им так, как никогда раньше не работал с трубочистом. Когда он стал грязным, я вытащил его и сказал: «Знаешь, мы их не достали в окопах», — и вернул ей. Она инстинктивно протянула руку и взяла ее, так вот она сидела с этим грязным трубочистом в руке, и все остальные люди в автобусе начали возмущаться. Затем она бросила его и встала, чтобы выйти, но до остановки нам было далеко, и автобус проехал довольно долгий путь, пока она выздоравливала и по-настоящему забаракала остальными людьми в автобусе. Я сидел и смеялся как сумасшедший. [ 1 ]

В период между мировыми войнами

[ редактировать ]

Хотя Демут какое-то время учился в Королевском музыкальном колледже у Томаса Данхилла и Уолтера Парратта , а также получал большую поддержку от дирижера из Борнмута Дэна Годфри , по сути он был самоучкой. [ 2 ] Он играл на органе в лондонских церквях и стал хоровым дирижером.

Его оркестровая пьеса «Селси Рапсодия» была одной из первых его произведений, на которую обратили внимание. Впервые он был исполнен Лондонским симфоническим оркестром под управлением Адриана Боулта в 1925 году. Последовали дальнейшие выступления, в основном за пределами Лондона на юго-востоке Англии, где он был дирижером оркестровых и хоровых обществ. Одно из них, состоявшееся 1 апреля 1927 года для Филармонического общества Богнера, ознаменовало его первое появление на радио BBC в качестве дирижера и композитора. [ 3 ] С 1929 по 1935 год Демут был дирижером Чичестерского симфонического оркестра.

С 1930 преподавал в Королевской музыкальной академии , а позднее в Даремском университете . Среди его учеников был Гордон Лэнгфорд , чья фамилия изначально была Колман (и который изменил имя по совету Демута). [ 4 ] Среди других учеников были Норман Фултон , Кинг Палмер , Хью Шрэпнел и Боб Симанс. [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Демут был активным членом ополчения и получил звание лейтенанта британской армии 23 октября 1942 года. Он служил в пионерском корпусе , для которого в 1943 году составил Полковой марш. [ 6 ] [ 7 ] В этот период он также написал серию руководств по военной стратегии, в том числе «Гарри гуннов: справочник по разведке, выслеживанию и маскировке» (1941), [ 8 ] и Руководство по уличным боям . [ 9 ]

Музыка и письмо

[ редактировать ]

Очень симпатизируя французской музыке, Демут написал на эту тему ряд книг. Первые два, об Альбере Русселе и Морисе Равеле , появились в 1947 году. дальнейшие книги о Сезаре Франке , Шарле Гуно , Винсенте д'Инди В последующие пятнадцать лет были опубликованы , французской фортепианной музыке и французской опере. Его «Музыкальные тенденции в 20-м веке» (1952) имеют более широкую направленность, хотя его суждения о немецкой и американской музыке в основном несимпатичны. [ 10 ] В резкой рецензии в «Темпо» Ганс Келлер , отмечая враждебное отношение к тевтонской музыке (особенно к британским композиторам-эмигрантам), отмечает, что «слишком явные личные предубеждения г-на Демута вступают в игру», и чувствует себя обязанным подписать себя словами «The настоящий автор — британский еврей австрийского происхождения». [ 11 ]

Французские предпочтения очевидны в его собственных сочинениях, которых было много. В период с 1930 по 1957 год Демут продюсировал девять симфоний, шесть опер в период с 1947 по 1959 год (в том числе «Вольпоне» , 1949 и «Орестия» , 1950), а также многочисленные оркестровые балеты, концерты и увертюры, произведения для военного оркестра, камерную музыку и песни, а также много музыки, написанной для BBC радиопостановок его оркестрового набора « Вальсы, могилы и веселые», . Премьера вдохновленные Равелем, состоялась на Променаде в 1942 году (перенесено с 1940 года). [ 12 ] Мейсон [ 2 ] характеризует свой мелодический стиль как несколько строгий, «в котором определяемые мелодии играют небольшую роль», а его гармонию варьирует от интенсивного позднеромантического франкского хроматизма (« Плач для струнных» 1942 года) до более хрупкого Стравинского неоклассицизма ( «Увертюра к радостному случаю» , 1946). ).

Концерт для альта (1951) впервые был исполнен в 1956 году с Гербертом Даунсом в качестве солиста. [ 13 ] Хью Оттауэй сказал о работе: «Разработанная в двух связанных частях, одна медленная, другая быстрая, она произвела впечатление своим умелым исполнением и целеустремленностью, но не предлагала особых творческих различий. Определенное монотонность ритма и текстуры было остро заметно. чувствуется, особенно во вступительной части, которая представляет собой довольно занятую медитацию, чья концертная партия альта склонна к суете и ерзанию». [ 14 ] Демут написал свои «Процессиональные фанфары» для трех труб и органа по случаю интронизации лорда- епископа Чичестера в 1958 году. [ 15 ]

Демут женился на пианистке и педагоге Эдне Марджори Хардвик в ноябре 1943 года. [ 16 ] Она умерла в марте 1965 года. [ 17 ] Он умер три года спустя в Чичестере в возрасте 69 лет. [ 18 ] Его ученик Гордон Лэнгфорд выразил сожаление по поводу полного пренебрежения достижениями Демута как композитора. [ 4 ]

Избранные композиции

[ редактировать ]
Опера
  • Венецианская сказка (1947)
  • Факел (1948)
  • Вольпоне (1949)
  • Орестея (1950)
  • Разбойник Скапен (1954)
  • Красавица просыпается (1959)

Балет

  • Ундина (1927)
  • Врата смерти (1933)
  • Пламя (1936)
  • Хореографическая симфония «Искушение святого Антония» (1937).
  • Планетомания (1940)
  • Жалоба (1946)
  • Призрачный бал (1949)
  • Дебютантка (1949)

Случайная музыка

  • Мухи (Сартр) (1947)
  • Медея (Жан Ануй) (1948)
  • Связанный Прометей (Эсхил) (1948)
  • Освобожденный Прометей (Шелли) (1948)
  • Макбет (Шекспир) (1949)
  • Гиппойт (Еврипид) (1950)
  • Мизантроп (Мольер) (1950)

Хоровой

  • Годовщина Пэна (Бен Джонсон, Китс, Шелли) (1952)
  • Сонет (Донн) (1953)
  • Призраки (Уолт Уитмен) (1953)
  • Реквием (1954)

Симфонии

  • № 1 ре минор (1930)
  • № 2 в А (1931)
  • № 3 Мистическая (1932) хоровая симфония (1932)
  • № 4 (1932)
  • № 5 (1934)
  • № 6 (1949)
  • № 7 (1950)
  • № 8 (1952) для струнных
  • № 9 (1956–7)

концертанте

Оркестровый

  • Сассексская рапсодия № 1 "Селси" (1925) [ 21 ]
  • Шествие (1931)
  • Ноктюрн (Париж) (1932) [ 22 ]
  • Введение и Аллегро (1936)
  • Матч (1939)
  • Серьезные и веселые вальсы (1940)
  • Треноди (1942) для струнных
  • Фантазия и фуга (исполнение в Бедфорде, 25 июня 1945 г.)
  • Увертюра к радостному случаю (1946)
  • Два симфонических этюда (1949-50)
  • Дивертисмент № 1, для струнных (1951)

Камерно-инструментальная

  • Сонаты для скрипки №№ 1, 2 и 3 (1937, 1938, 1948)
  • Соната для флейты (1938)
  • Соната для виолончели (1939)
  • Три прелюдии (1946), фортепиано для левой руки (написано, но не исполнено Паулем Витгенштейном) [ 20 ]
  • Трио для флейты, гобоя и фагота (1949)
  • Струнное трио (1950)
  • Струнный квартет (1950)
  • Квартет для флейты и фортепианного трио (1955)
  • Три пасторали по Ронсару для флейты соло (1955) [ 23 ]
  • Processional Fanfare (1958) для органа (первоначально три трубы и орган)
  • Соната для тенор-саксофона (1961)
  • Две пьесы для органа (1962)
  • Соната для альта (1964)

Избранные книги и статьи

[ редактировать ]
  • Равель (1947)
  • Альберт Руссель: Исследование (1947)
  • Антология музыкальной критики (1947)
  • Сезар Франк (1949)
  • Винсент д'Инди 1851–1931: поборник классицизма - исследование (1951)
  • Курс музыкальной композиции (4 тома) (1951)
  • Музыкальные тенденции ХХ века (1952)
  • Музыкальные формы и текстуры: Справочное руководство (1953)
  • Французская фортепианная музыка: обзор с примечаниями к ее исполнению (1959)
  • Французская опера: ее развитие до революции (1963)
  1. ^ Макс Артур, Забытые голоса Великой войны (Лондон: Random House, 2012). 18–22
  2. ^ Jump up to: а б Мейсон, Колин; Барнетт, Роберт (2001). «Демут, Норман» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.07547 . ISBN  978-1-56159-263-0 . Проверено 22 июля 2020 г.
  3. Radio Times , выпуск 182, 27 марта 1927 г., стр.27.
  4. ^ Jump up to: а б Интервью с Гордоном Лэнгфордом . Архивировано 20 декабря 2005 года в Wayback Machine на сайте music-theatre.net. Проверено 2 апреля 2008 г.
  5. ^ «Боб Симанс, скрипач и учитель сэра Саймона Рэттла – некрологи» . Телеграф.co.uk . 5 апреля 2018 года . Проверено 22 июля 2020 г.
  6. ^ Королевский пионерский корпус . Проверено 1 декабря 2016 г.
  7. ^ Филип Л. Скоукрофт, Light Music Garland № 222 , MusicWeb International. Проверено 1 декабря 2016 г.
  8. ^ Демут, Норман (22 июля 1941 г.). «Преследование гуннов: Справочник по разведке, выслеживанию и маскировке» . Дж. Кроутер Лимитед . Проверено 22 июля 2020 г. - через Google Книги.
  9. ^ «Ополчение Великобритании: Общая информация — Учебные пособия — Руководство по уличному бою» . Проверено 22 июля 2020 г.
  10. Обзор Мэрион Бауэр в «Примечаниях» , сентябрь 1952 г., стр. 611–12.
  11. Tempo , № 24, лето 1952 г., стр. 37–8.
  12. ^ «Выпускной 37» . Музыкальные события BBC . Проверено 22 июля 2020 г.
  13. Radio Times , выпуск 1725, 2 декабря 1956 г., стр. 25.
  14. ^ Хью Оттауэй, в «Broadcast Music», The Musical Times , Vol. 98, № 1368 (февраль 1957 г.), с. 78
  15. ^ «Норман Демут: Две пьесы для органа» . Престо Ноты . Проверено 22 июля 2020 г.
  16. The Times , 17 ноября 1943 г., стр. 7.
  17. Musical Times , июнь 1965, стр. 460.
  18. ^ Некролог, The Times , 22 апреля 1968 г.
  19. ^ Radio Times , выпуск 289, 14 апреля 1929 г., стр. 35
  20. ^ Jump up to: а б Вонг, Венди Х.В. Пол Витгенштейн в Великобритании , диссертация Ноттингемского университета (2016), стр. 245–290
  21. Radio Times , выпуск 182, 27 марта 1927 г., стр. 27.
  22. ^ Radio Times , выпуск 442, 20 марта 1932 г., стр. 35
  23. ^ «в исполнении Джеймса Даттона» . Ютуб . Проверено 22 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4520080818a52692f578db36cc3b7f0__1721782860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/f0/b4520080818a52692f578db36cc3b7f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norman Demuth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)