Jump to content

Цифровой синтезатор

(Перенаправлено с Цифровые синтезаторы )
Джордан Рудесс выступает с цифровым синтезатором

Цифровой синтезатор — это синтезатор , который использует методы цифровой обработки сигналов (DSP) для создания музыкальных звуков. Это в отличие от старых аналоговых синтезаторов , которые создают музыку с использованием аналоговой электроники , и сэмплеров , которые воспроизводят цифровые записи акустических, электрических или электронных инструментов . Некоторые цифровые синтезаторы имитируют аналоговые синтезаторы; другие включают возможность дискретизации в дополнение к цифровому синтезу.

Самые ранние эксперименты по цифровому синтезу проводились с помощью компьютеров в рамках академических исследований генерации звука.

первый язык программирования для компьютерной музыки , MUSIC . разработал В 1957 году Макс Мэтьюз на IBM 704 в Bell Labs в 1957 году [1] Он генерирует цифровые аудиосигналы посредством прямого синтеза.

EMS MUSYS-3 (1970) (на основе Нунцио, 2014 г. )

в. В 1969 году система EMS MUSYS 3 была разработана Питером Грогоно (программное обеспечение), Дэвидом Кокереллом (аппаратное обеспечение и интерфейс) и Питером Зиновьевым (проектирование и эксплуатация системы) в их лондонской (Путни) студии. Система работала на двух мини-компьютерах Digital Equipment PDP-8 . У них была пара быстрых цифро-аналоговых и аналого-цифровых преобразователей. [2] [3] 12 000 (12 КБ) байт основной памяти ( ОЗУ ), резервное копирование которых осуществляется на жестком диске емкостью 32 КБ и на ленточном накопителе (DecTape). [4] [5] [6] Самая ранняя цифровая выборка была сделана на этой системе в 1971–1972 годах для » Харрисона Бертвистла « Хронометра , выпущенного в 1975 году. [2] [7] [8]

В 1972–1974 годах Дартмутский цифровой синтезатор был разработан Дартмутского колледжа профессорами Джоном Эпплтоном и Фредериком Дж. Хувеном совместно с соучредителями NED Сиднеем А. Алонсо и Кэмероном В. Джонсом.

В 1977 году цифровой синтезатор Хэл Алес из Bell Labs разработал Bell Labs . [9]

В 1977 году [10] New England Digital (NED) выпустила Synclavier , первый коммерческий синтезатор, использующий чисто цифровую генерацию звука, а также первый в мире коммерческий FM-синтезатор. [11] [12] [13]

Fairlight CMI series II (1982), представлен на выставке NAMM Show.

Ранние коммерческие цифровые синтезаторы использовали простую проводную цифровую схему для реализации таких методов, как аддитивный синтез и FM-синтез . Другие методы, такие как волновой синтез и физическое моделирование , стали возможны только с появлением высокоскоростных микропроцессоров и технологий цифровой обработки сигналов. [ нужна ссылка ] Двумя другими ранними коммерческими цифровыми синтезаторами были Fairlight CMI , представленный в 1979 году, и New England Digital Synclavier II, представленный в 1979 году как обновление оригинального Synclavier. [11] Fairlight CMI был одним из первых синтезаторов семплирования. [14] в то время как в Synclavier изначально использовалась технология FM-синтеза, лицензированная у Yamaha, [15] а позже, в 1982 году, был добавлен первый в мире 16-битный сэмплер потоковой передачи данных с жесткого диска в реальном времени. [11] Fairlight CMI и Synclavier были дорогими системами, их розничная цена в начале 1980-х превышала 20 000 долларов. Стоимость цифровых синтезаторов начала быстро падать в начале 1980-х годов. E-mu Systems представила синтезатор сэмплирования Emulator в 1982 году по розничной цене 7900 долларов. Хотя он и не такой гибкий и мощный, как Fairlight CMI или Synclavier, его более низкая стоимость и портативность сделали его популярным.

Clavia Nord Lead — популярный виртуальный аналоговый синтезатор.

С добавлением сложных секвенсоров, которые теперь были добавлены к встроенным эффектам и другим функциям, « рабочая станция родился синтезатор ». Они всегда включают в себя многодорожечный секвенсор и часто могут записывать и воспроизводить семплы, а в последующие годы и полные звуковые дорожки, которые будут использоваться для записи всей песни. Обычно это также ROMplers, воспроизводящие сэмплы для создания широкого спектра реалистичных инструментов и других звуков, таких как барабаны, струнные и духовые инструменты, для упорядочения и составления песен, а также звуки популярных клавишных инструментов, таких как электрические пианино и органы.

все еще сохранялся Поскольку интерес к аналоговым синтезаторам , а также с увеличением вычислительной мощности, в 1990-х годах возник другой тип синтезатора: аналоговое моделирование или «виртуальный аналоговый» синтезатор. Они используют вычислительную мощность для моделирования традиционных аналоговых сигналов и схем, таких как огибающие и фильтры, причем наиболее популярные примеры инструментов этого типа включают Nord Lead и Access Virus .

Цифровые синтезаторы теперь можно полностью эмулировать с помощью программного обеспечения (« softsynth ») и запускать на обычном оборудовании ПК. Такие мягкие реализации требуют тщательного программирования и быстрого процессора, чтобы получить ту же задержку, что и их специализированные эквиваленты. Чтобы уменьшить задержку, некоторые профессиональные производители звуковых карт разработали специализированное оборудование цифровой обработки сигналов ([DSP]). Специализированные цифровые синтезаторы имеют преимущество удобного пользовательского интерфейса (физические элементы управления, такие как кнопки для выбора функций и включения функций, а также ручки для настройки переменных параметров). С другой стороны, программные синтезаторы имеют преимущества, предоставляемые богатым графическим дисплеем.

Сосредоточив внимание на высокопроизводительных клавиатурах и цифровых компьютерных технологиях, производители коммерческих электронных инструментов создали одни из первых цифровых синтезаторов для студийного и экспериментального использования, при этом компьютеры могли обрабатывать встроенные алгоритмы синтеза звука. [16]

В Японии

[ редактировать ]
GS-1 (1980) был первым коммерческим цифровым синтезатором Yamaha, основанным на FM-синтезе. За $16 000 покупатель также получил настольный компьютер для его программирования.

В 1973 году [17] Японская компания Yamaha лицензировала патент на синтез частотной модуляции (FM-синтез) у Джона Чоунинга , экспериментировавшего с ним в Стэнфордском университете с 1971 года. [18] Инженеры Yamaha начали адаптировать алгоритм Чоунинга для использования в коммерческом цифровом синтезаторе, добавляя такие улучшения, как метод «ключевого масштабирования», чтобы избежать внесения искажений, которые обычно возникают в аналоговых системах во время частотной модуляции , хотя прошло несколько лет, прежде чем Yamaha смогла это сделать. выпустить свои цифровые FM-синтезаторы. [19] В 1970-х годах Yamaha получила ряд патентов под прежним названием компании «Nippon Gakki Seizo Kabushiki Kaisha», развивая ранние работы Чоунинга по технологии FM-синтеза. [20] Yamaha построила первый прототип цифрового синтезатора в 1974 году. [17] [ не удалось пройти проверку ]

Выпущенный в 1979 году, [21] Casio VL-1 был первым малобюджетным цифровым синтезатором. [22] продам за 69,95$. [21] В конечном итоге Yamaha коммерциализировала свою технологию FM-синтеза и в 1980 году выпустила первый цифровой FM-синтезатор компании, Yamaha GS-1, но по дорогой розничной цене в 16 000 долларов. [23]

Yamaha DX7 (1983) ознаменовал появление цифровых синтезаторов. Кроме того, благодаря доступной цене (около 2000 долларов) он имел огромный успех: было продано около 200 000 единиц. Несмотря на то, что его, как известно, сложно программировать пользователем, его предустановленные звуки существенно повлияли на поп- и рок-музыку 1980-х годов.

Представленный в 1983 году, Yamaha DX7 стал прорывным цифровым синтезатором, оказавшим большое влияние, как инновационным, так и доступным по цене, что означало упадок аналоговых синтезаторов . [24] Он использовал FM-синтез, и, хотя он был неспособен к синтезу семплов, как Fairlight CMI, его цена составляла около 2000 долларов, что делало его доступным для гораздо большего числа музыкантов. [25] DX-7 также был известен своим методом «масштабирования клавиш», позволяющим избежать искажений, и своей узнаваемо яркой тональностью, которая отчасти объяснялась высокой частотой дискретизации 57 кГц. [26] Он стал незаменимым для многих музыкальных исполнителей 1980-х годов. [27] и стал одним из самых продаваемых синтезаторов всех времен. [18]

В 1987 году компания Roland выпустила собственный влиятельный синтезатор того времени D-50 . Этот популярный синтезатор открыл новые горизонты в доступном сочетании коротких семплов и цифровых генераторов, а также в [28] встроенных цифровых эффектов (реверберация, хорус, эквалайзер) [29] ). Роланд назвал это синтезом линейной арифметики (LA). Этот инструмент отвечает за некоторые из очень узнаваемых пресетных звуков синтезатора конца 1980-х годов, таких как звук Pizzagogo, использованный в песне Enya " Orinoco Flow ".

Постепенно стало возможным включать высококачественные образцы существующих инструментов, а не синтезировать их. В 1988 году Korg представила последний из чрезвычайно популярного трио цифровых синтезаторов 1980-х годов после DX7 и D50 — M1 . Это ознаменовало как растущую популяризацию цифрового синтеза на основе сэмплов, так и появление синтезаторов « рабочих станций ». [30] После этого многие популярные современные цифровые синтезаторы стали описываться как не полноценные синтезаторы в самом точном смысле этого слова, поскольку они воспроизводят семплы, хранящиеся в их памяти. Тем не менее, они по-прежнему включают возможности формирования звука с помощью огибающих , LFO , фильтров и эффектов, таких как реверберация. Серии клавиатур Yamaha Motif и Roland Fantom являются типичными примерами этого типа, называемыми «ROMplers»; в то же время они также являются примерами синтезаторов «рабочих станций».

Поскольку стоимость вычислительной мощности и памяти упала, появились новые типы синтезаторов, предлагающие множество новых возможностей синтеза звука. Korg Oasys был одним из таких примеров, объединив несколько цифровых синтезаторов в одном устройстве.

Аналоговый и цифровой

[ редактировать ]

Аналоговый синтезатор создает звук с помощью электронных схем, таких как генераторы, управляемые напряжением , и фильтры, управляемые напряжением . Напротив, цифровой синтезатор генерирует поток чисел, часто используя тот или иной процессор цифровых сигналов , которые затем преобразуются в звук с помощью цифро-аналогового преобразователя (ЦАП).

Цифровой синтезатор, по сути, представляет собой компьютер с (часто) клавиатурой фортепиано или органа и ЖК-дисплеем в качестве пользовательского интерфейса. Поскольку компьютерные технологии быстро развиваются, часто можно предложить больше возможностей в цифровом синтезаторе, чем в аналоговом синтезаторе по заданной цене. Однако обе технологии имеют свои преимущества. Некоторые формы синтеза, такие как, например, семплирование и аддитивный синтез, невозможны в аналоговых синтезаторах, в то время как, с другой стороны, многие музыканты предпочитают характер аналоговых синтезаторов их цифровому эквиваленту.

[ редактировать ]

Эпоха новой волны 1980-х годов впервые представила публике цифровой синтезатор. Такие группы, как Talking Heads и Duran Duran, использовали звуки, созданные в цифровом формате, в некоторых из своих самых популярных альбомов. Другие более вдохновленные поп группы, -музыкой, такие как Hall & Oates, начали включать цифровой синтезатор в свое звучание в 1980-х годах. Благодаря технологическим прорывам 1990-х годов многие современные синтезаторы используют DSP .

Цифровой синтез

[ редактировать ]

Работая более или менее одинаково, каждый цифровой синтезатор похож на компьютер . При постоянной частоте дискретизации цифровой синтез создает поток чисел. Звук из динамиков затем преобразуется в аналоговую форму. Прямой цифровой синтез — типичная архитектура цифровых синтезаторов. Посредством генерации сигнала, обработки голоса и инструментов поток сигналов создается и управляется либо с помощью возможностей MIDI, либо с помощью элементов управления на уровне голоса и инструментов. [31]

  1. ^ Роудс, Кертис ; Мэтьюз, Макс (зима 1980 г.). «Интервью с Максом Мэтьюзом». Компьютерный музыкальный журнал . 4 (4): 15–22. дои : 10.2307/3679463 . JSTOR   3679463 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Кокерелл, Дэвид (1 октября 2013 г.), Интервью - Дэвид Кокерелл (интервью) , заархивировано из оригинала 21 октября 2017 г.
    на Эти обнадеживающие машины , заархивировано из оригинала 21 октября 2017 г.
    как уголок радиопрограммы Sound Lounge , Radio New Zealand , [Q] ...Chronometer [3], насколько я понимаю, звуки часовых механизмов и всего остального эффективно семплировались АЦП, сохранялись и обрабатывались компьютером, а затем выплюнул еще раз. В чем же заключался прорыв... [A] Питер продолжал покупать новейшие компьютеры, которые выходили, и конечно же память увеличивалась. Затем я построил ему записывающее устройство с жестким диском, чтобы можно было сохранять на этом жестком диске некоторые звуки. ...
  3. ^ Нунцио, Алекс Ди (16 мая 2014 г.). «Структура» . МУЗИС . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 21 октября 2017 г. Рисунок 2. Сводная информация, показывающая положение двух PDP-компьютеров в системе MUSYS и всех подключенных к ним устройств. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) ( рисунок 2 )
  4. ^ Хинтон, Грэм (27 декабря 2002 г.). «Студия Путни (1970)» . EMS: Внутренняя история . Корнуолл , Великобритания: Студия электронной музыки . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года.
  5. ^ Грогоно, Питер (1973). «МЮСИС: Программное обеспечение для студии электронной музыки». Программное обеспечение: практика и опыт . 3 (4): 369–383. дои : 10.1002/спе.4380030410 . ISSN   1097-024X . S2CID   206507040 . [РЕЗЮМЕ] MUSYS — это система программ, используемых для создания электронной музыки в компьютерной студии Electronic Music Studios в Лондоне. В этой статье описывается язык программирования, используемый композиторами, а также реализация его компилятора и других программ в системе. Показано, что с помощью макрогенератора можно построить эффективную и полезную систему из простого программного обеспечения на небольшом компьютере.
  6. ^ Грогоно, Питер (27 ноября 2014 г.). «Студия электронной музыки (Лондон) Лтд.» . Кафедра компьютерных наук, факультет инженерии и компьютерных наук, Университет Конкордия . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 г. (См. также: «Язык программирования мыши» . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 г. )
  7. ^ Холл, Том (2015), «Перед маской: сотрудничество Биртвистла в электронной музыке с Питером Зиновьевым» , в книге Beard, Дэвид; Глоаг, Кеннет; Джонс, Николас (ред.), Harrison Birtwistle Studies , Cambridge University Press , стр. 63–94, ISBN  978-1-107-09374-4 , заархивировано из оригинала 20 декабря 2017 г.
  8. ^ Бертвистл, Харрисон (1975). Хронометр . на Триумф времени / Хронометр (Фонд Калуста Гюльбенкяна, серия №8) (Винил, LP, Альбом). Великобритания: Арго. ZRG 790. ( видео заархивировано 20 декабря 2017 г. на YouTube Wayback Machine )
    • По словам Кокерелла (2013) , это произведение было « реализовано в 1971–72 годах Питером Зиновьевым в студии Путни ».
  9. ^ Хэл Аллес, «Портативная цифровая система синтеза звука» , Computer Music Journal , Том 1, номер 3 (осень 1976 г.), стр. 5-9
  10. ^ «Электронный музыкальный журнал» . Архивировано из оригинала 2 октября 2009 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Ранняя история Синклавира» .
  12. ^ «Цифровой синклавир Новой Англии, 1978 год» . Сентябрь 2006 г.
  13. ^ «Корневые звуки» .
  14. ^ «Вся история Fairlight» .
  15. ^ «Цифровой синклавир Новой Англии, 1978 год» . Смешать . Пентон Медиа. 1 сентября 2006 г.
  16. ^ «Электронные инструменты» . Британская энциклопедия .
  17. ^ Перейти обратно: а б «[Глава 2] Генераторы FM-тонов и зарождение домашнего музыкального производства» . 40-летие Yamaha Synth — История . Корпорация Ямаха. 2014. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Холмс, Том (2008). «Ранняя компьютерная музыка» . Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (3-е изд.). Тейлор и Фрэнсис . п. 257. ИСБН  978-0-415-95781-6 . Проверено 4 июня 2011 г.
  19. ^ Холмс, Том (2008). «Ранняя компьютерная музыка» . Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (3-е изд.). Тейлор и Фрэнсис . стр. 257–258. ISBN  978-0-415-95781-6 . Проверено 4 июня 2011 г.
  20. ^ «Патент США 4018121» .
  21. ^ Перейти обратно: а б Марк Вейл. Синтезатор: подробное руководство по пониманию, программированию, игре и записи идеального электронного музыкального инструмента . Издательство Оксфордского университета . п. 277.
  22. ^ Алекс Игуден (1997). Влияние MIDI на электроакустическую музыку, Выпуск 102 . Стэнфордский университет . п. 26.
  23. ^ Кертис Роудс (1996). Урок компьютерной музыки . МТИ Пресс . п. 226. ИСБН  0-262-68082-3 . Проверено 5 июня 2011 г.
  24. ^ «Ямаха ДХ7» . Synthlearn.com .
  25. ^ Ле Херон, Ричард Б.; Харрингтон, Джеймс В. (2005). Новые экономические пространства: новые экономические географии . Издательство Эшгейт. п. 41. ИСБН  0-7546-4450-2 .
  26. ^ Холмс, Том (2008). «Ранняя компьютерная музыка» . Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (3-е изд.). Тейлор и Фрэнсис . стр. 257–259. ISBN  978-0-415-95781-6 . Проверено 4 июня 2011 г.
  27. ^ «Три продукта Yamaha, изменившие индустрию, отмечают 20-летие» . Музыкальные торги . Февраль 2004 г., стр. 70–74. Архивировано из оригинала 19 октября 2008 г.
  28. ^ «Синт FX» . Звук на звуке . Проверено 9 января 2014 г.
  29. ^ Руководство пользователя Roland D-50 (базовое) (PDF) . Корпорация Роланд. в. 1987. с. 6. Архивировано из оригинала (руководство в формате PDF) 31 мая 2013 г. Проверено 1 сентября 2014 г. ... D-50 имеет четыре отдельные секции: / 1. Цифровой синтезатор / 2. Цифровой эквалайзер / 3. Секция цифрового хоруса / и 4. Секция цифровой реверберации.
  30. ^ «Корг М1» . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. Проверено 9 января 2014 г.
  31. ^ «Цифровой синтез» . Студии электронной музыки UCSC . Архивировано из оригинала 15 октября 2009 г. Проверено 21 октября 2009 г.
[ редактировать ]
  • Vintage Synth Explorer — отличный ресурс по старинным аналоговым и цифровым аппаратным синтезаторам.
  • Psycle , бесплатно загружаемый модульный программный синтезатор и секвенсор/трекер (с открытым исходным кодом и совершенно бесплатно)
  • Buzz — бесплатно загружаемый модульный программный синтезатор (бесплатный, но проприетарный).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 228be4cfdb057e803d2ce34154394c04__1723106940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/04/228be4cfdb057e803d2ce34154394c04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital synthesizer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)