Касио ВЛ-1
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
VL -1 был первым инструментом в линейке продуктов Casio VL-Tone, и его иногда называют VL-Tone . Он сочетал в себе калькулятор , монофонический синтезатор и секвенсор . [1] Выпущенный в 1981 году, [2] это был первый коммерческий цифровой синтезатор , [3] продам за 69,95$. [4]
Он имеет 29 кнопок-калькуляторов (от G до B), трехпозиционный переключатель октав, один программируемый и пять предустановленных звуков, десять встроенных ритм-паттернов, восьмисимвольный ЖК-дисплей , секвенсор на 100 нот и мульти-инструмент. Режим калькулятора функций. [4] VL-1 известен своей китчевой ценностью среди электронных музыкантов. [4] из-за своей дешевой конструкции и нереалистичного, исключительно низкого качества звука.
За VL-1 последовали VL-10, очень похожая машина в меньшем корпусе, и VL-5, полифоническая версия, способная воспроизводить четыре ноты одновременно, но лишенная секции синтезатора, как у VL-1, из-за удаления режима калькулятора. [1] [ нужны разъяснения ]
RadioShack продала обновленную версию VL-1 под названием Realistic Concertmate 200. [5]
Звук
[ редактировать ]Его звуки в основном состояли из отфильтрованных прямоугольных волн с различной шириной импульса. Тембры фортепиано , скрипки , флейты и гитары были почти неузнаваемыми абстракциями реальных инструментов. Он также имел «фантастический» голос и программируемый синтезатор, который позволял выбирать как форму сигнала генератора, так и огибающую ADSR . Его диапазон составлял две с половиной октавы .
Функции
[ редактировать ]VL-1 имел небольшой ЖК- дисплей, способный отображать 8 символов. В основном он использовался для функции калькулятора, но также отображал сыгранные ноты. VL-1 также имел изменяемый тон и баланс, базовые настройки темпа в реальном времени и монофонический музыкальный секвенсор , который мог воспроизводить до 99 нот. Также было 10 предварительно загруженных ритмов, в которых использовалось всего три основных звука ударных. Компания Casio назвала эти звуки «По» (30 мс), «Пи» (20 мс) и «Ша» (160 мс).
Голоса
[ редактировать ]Фортепиано , фэнтези, скрипка , флейта , гитара , гитара (II), английский рожок и электрозвук (I, II и III) доступны в режиме ADSR. Фортепиано, фэнтези, скрипка, флейта и гитара (I) имеют прямой доступ, а звук гитары (II), английского рожка, электро (I, II и III) можно использовать только с помощью кнопки ADSR.
Звуки (*) не имеют прямого доступа через кнопку, но они являются частью переменных ADSR, поэтому в реальности звуков еще 5, хотя использовать их можно только через синтезатор и их необходимо вводить через код. Выглядело бы это так: Фортепиано, Фэнтези, Скрипка, Флейта, Гитара (I) доступны одновременно, и любой из упомянутых звуков или Гитара (II), Английский рожок, Электронный звук (I), (II) и (III) можно получить только посредством кода и занимать по одному на кнопке ADSR.
АДСР
[ редактировать ]Программирование VL-1 осуществлялось путем ввода числа в память секции калькулятора и последующего переключения обратно в режим клавиатуры.
Это работало следующим образом (число — это значение для каждого):
Пример (90099914)
- 9 сигналов
- 0 Атака
- 0 Распад
- 9 Уровень сустейна
- 9 Выдерживать время
- 9 Время выхода
- 1 вибрато
- 4 Тремоло
Известные варианты использования и появления
[ редактировать ]- VL-1 приобрел непреходящую известность в 1982 году, когда немецкая группа Trio использовала его в одной из своих песен, «фальшивой крафтверковой мелодии» « Da Da Da ». [6] Они использовали ритм-пресет Rock-1 и голос фортепиано.
- Human League использовала VL-1 для песни «Get Carter» из своего альбома Dare . [7]
- В 1995 году «экономный» французский певец и автор песен Доминик А. использовал минимум инструментов, включая VL-1 (во французской прессе его называли «VL Tone»). [8] [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бренд, Марк (2005). Странные звуки: необычные инструменты и звуковые эксперименты в поп-музыке . Хэл Леонард. стр. 101–102. ISBN 978-0-87930-855-1 .
- ^ Веб-сайт, посвященный 40-летию Casio
- ^ Влияние MIDI на электроакустическое искусство музыки , выпуск 102 , стр. 26, Стэнфордский университет
- ^ Jump up to: а б с Марк Вейл, Синтезатор: комплексное руководство по пониманию, программированию, игре и записи идеального электронного музыкального инструмента , стр. 277, Oxford University Press
- ^ «Реалистичный Concertmate 200 | Звуковое программирование» . soundprogramming.net . Проверено 03 октября 2022 г.
- ^ Пафидес, Пит (1 августа 2009 г.). «Мир по версии Frankmusik: Мир, представленный новой звездой британской поп-музыки» . Таймс . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Адамс, Кэмерон (7 ноября 2009 г.). «Ностальгия никогда не помешает» . Вестник Солнца . Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ Рено, Ален (11 ноября 1995 г.). «В свои 27 лет Доминик А. находится на пути к тому, чтобы стать лейблом» . Освобождение (на французском языке) . Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ Мортен, Вероника (18 мая 1995 г.). «Доминик А, элегантная простота». Ле Монд (на французском языке).