Синтезаторы Casio SD
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Casio SD ( «Spectrum Dynamic» ) Синтезаторы представляли собой линейку аналоговых синтезаторов конца 1980-х годов с резонансным фильтром. Синтез SD представлял собой традиционный аналоговый синтез DCO, с основным отличием в том, что некоторые гармонические спектры сигналов SD изменялись во времени или динамически по отношению к огибающей амплитуды.
Синтез SD используется в семи синтезаторах и домашних клавиатурах Casio, выпущенных в 1987 году и производившихся до 1991 года, когда Casio полностью ушла с рынка синтезаторов и сосредоточилась исключительно на чисто потребительских клавиатурах. Из-за некоторых программных ограничений, а также плохого маркетинга Casio, синтезаторы SD так и не завоевали широкую популярность и в настоящее время довольно редки на вторичном рынке (что, по мнению некоторых, добавляет им очарования).
До сих пор существует небольшая, но преданная группа фанатов, которые настаивают на том, что синтез SD, особенно расширенный в модели высокого класса HT-6000, упускался из виду, сильно недооценивался и сегодня встречается редко.
Фон
[ редактировать ]SD Synthesis последовал за более совершенным синтезом фазовых искажений (PD), используемым в успешной линейке синтезаторов Casio CZ . Когда компания Casio решила отказаться от линейки CZ, они решили пойти в двух направлениях: более сложном (линейка VZ «Interactive» Phase Distortion) и более традиционном (синтез SD, начиная с HZ-600). Обратившись к синтезу SD, Casio намеревалась создать механизм синтеза, который был бы более понятным и доступным, чем синтез фазовых искажений. Активный в то время иск Yamaha против метода синтеза PD Casio, в котором утверждалось, что синтез PD нарушает патенты Yamaha, включая их знаменитый синтез с частотной модуляцией , возможно, также способствовал развитию Casio синтеза SD с целью диверсификации их предложения.
Casio HZ-600 1987 года был начальной моделью и считался ответвлением синтезаторов начального уровня серии Z, в которую входили линейки CZ и VZ. Последующие синтезаторы SD продавались как усовершенствованные домашние клавиатуры (т. е. с динамиками и программируемым аккомпанементом), выпущенные под префиксом HT (за заметным исключением нередактируемых версий Casiotone с предустановленными только предустановками, MT-600 и CT-630). .
Подробности синтеза SD
[ редактировать ]Синтез SD (спектральный динамический) был смоделирован на основе традиционного аналогового синтеза DCO-VCF-DCA, но в нем использовались формы сигналов, которые включали заранее определенные изменения с течением времени. Источник звука SD представляет собой 4-битный (16-ступенчатый) генератор с цифровым управлением (DCO), который использует формы сигналов, включая треугольники, пилообразные, квадраты различной ширины и некоторые необычные импульсы, а также различные их комбинации.
DCO имеет предварительно запрограммированное управление тембром сигнала, и некоторые (но не все) доступные сигналы являются «движущимися», что означает, что их спектры предназначены для изменения по мере развития огибающей DCA. Например, одна форма волны имеет эффект октавного унисона, при котором высшие гармоники со временем затухают. Это заранее определенное временное движение гармонического спектра дает термин «динамика спектра».
Пользователь имеет очень ограниченное влияние на динамику спектра при использовании огибающей DCA, и это своего рода процесс проб и ошибок. Фактически, каждая так называемая «форма волны» SD-синтезатора состоит из двух многослойных субголосов с независимыми предустановленными огибающими громкости (которые не могут быть изменены пользователем). [ нужна ссылка ] Таким образом, некоторые «волновые формы» плавно затухают между тембрами без развертки фильтра, чтобы имитировать, например, более яркую фазу атаки металлических лязгов или игры на струнах.
Большинство синтезаторов SD используют один DCO (плюс цифровой генератор шума для определенных форм сигналов) на голос и предлагают 32 возможных формы сигналов. Лучший в своем классе Casio HT-6000 предлагал 64 возможных формы сигнала, 4 DCO на голос, скорость, расстройку, кольцевую модуляцию и расширенный набор параметров SD.
В синтезе SD для формирования формы сигнала DCO используется аналоговый резонансный фильтр, управляемый напряжением (VCF) (тогда как в синтезаторах Casio CZ механизм фазовых искажений может только эмулировать резонансный фильтр). Звук SD дополнительно формируется с помощью огибающей амплитуды с цифровым управлением (DCA). И VCF, и DCA запрограммированы с использованием традиционных 4-ступенчатых кривых атаки/затухания/сустейна/восстановления (ADSR) [тогда как линия CZ использовала сложные 8-ступенчатые огибающие, а также включала огибающую высоты тона].
Наконец, как и в CZ, низкочастотный генератор (LFO) можно запрограммировать для модуляции высоты тона DCO, но, к сожалению, он не может модулировать VCF или DCA. Почти все параметры синтезатора SD имели 5-битную точность, допуская ступенчатый диапазон от 0 до 31.
Краткое описание моделей
[ редактировать ]ХЗ-600
[ редактировать ]HZ-600 был первым синтезатором SD и единственным синтезатором SD, построенным так, чтобы выглядеть как «профессиональный» синтезатор, то есть без встроенных динамиков или элементов управления автоаккомпанементом. В отличие от громоздкой на вид линейки Casio CZ, HZ-600 был намеренно стилизован под элегантный Roland Alpha Juno 2, вплоть до включения колеса программирования с «альфа-циферблатом».
HZ-600 представлял собой 61-клавишный 8-нотный полифонический базовый MIDI-синтезатор без начального и послекасания и функционально представлял собой, по сути, усовершенствованный Korg Poly-800 . Как и в Poly-800, все голоса (в каждом канале) использовали один VCF, а это означает, что огибающая VCF будет перезапускаться при воспроизведении новой ноты, влияя на все предыдущие ноты, которые все еще воспроизводятся.
HZ-600 включал в себя 3 уровня встроенного аналогового хоруса, 3 выбираемые точки разделения клавиатуры, 3 выбираемых диапазона изменения высоты тона, колесо модуляции, транспонирование и слот для новых элегантных карт оперативной памяти Casio RA-100 с 8 КБ памяти. память. В отличие от серии CZ, портаменто не было. [1]
МТ-600
[ редактировать ]MT-600 представляла собой вариант непрограммируемой домашней клавиатуры HT-700. Хотя технически он не был синтезатором (тоны нельзя было изменять и создавать новые звуки), он использовал механизм синтеза SD и имел те же предустановленные патчи, что и HZ-600 (расположенные в другом порядке). Корпус MT-600 был меньше, чем у HZ-600, всего с 49 мини-клавишами, но в качестве домашней клавиатуры он имел стереодинамики и автоаккомпанемент. В MT-600 был предусмотрен преобразователь высоты тона, что было необычно для домашних клавиатур того времени. В отличие от HZ-600, диапазон изменения высоты звука нельзя было выбрать. В автоаккомпанементе использовался фиксированный басовый патч и звуки «более низкого тона» HZ-600 для аккордов. Барабаны представляли собой 8-битные сэмплы PCM с низким разрешением и напоминали расширенную ударную установку Casio SK-5. MT-600 представлял собой трехчастный мультитембральный инструмент для использования в качестве источника звука MIDI.
- CT-630
КТ-630
[ редактировать ]CT-630 представляла собой вариант непрограммируемой домашней клавиатуры HT-3000. Он имел 61 полноразмерную клавишу, стереодинамики, MIDI THRU, стереовыходные разъемы 1/4 дюйма, разъем для педали громкости, разъем для педали сустейна и трехточечную разделяемую клавиатуру. Он включал функции «Ending» и «Auto Harmonize», но не имел возможности изменения высоты звука, даже через MIDI. Он использовал почти тот же корпус, что и HT-3000, с неиспользуемым местом для слота для карты памяти. Выпущен Hohner как PK100.
ХТ-700
[ редактировать ]HT-700 был программируемой пользователем версией MT-600 (отсюда и префикс HT). Он включал в себя полностью редактируемый синтез SD HZ-600, а также взял автоаккомпанемент MT-600 и сделал его полностью редактируемым (очень редкая и мощная функция). Пользователи могли полностью программировать свои двухтактные паттерны, состоящие из ударных, басовых партий и инверсий аккордов. Размер заполнения также можно было программировать. HT-700 имел 49 мини-клавиш и регулятор высоты тона и был чем-то похож на MT-600. Однако, в отличие от MT-600, он включал в себя колесо программирования и слот для карт памяти Casio RA-100. HT-700 и другие синтезаторы HT не могли хранить на карте ОЗУ почти столько же патчей, как HZ-600, поскольку большая часть емкости карты ОЗУ была зарезервирована для хранения моделей аккомпанемента и последовательностей аккордов / операций. HT-700 также продавался компанией Hohner в Германии как «KS-49 MIDI» (с немного другим набором предустановленных звуков).

ХТ-3000
[ редактировать ]HT-3000 был полноразмерной версией HT-700. Как и HZ-600 (но в отличие от MT-600 и HT-700), он имел 61 полноразмерную клавишу, колесо модуляции, разъем для педали громкости, MIDI THRU и трехпозиционную разделяемую клавиатуру. По сравнению с HT-700, в нем также добавлено несколько других функций, таких как «Концовка» для авторитмов и «автогармонизация». HT-3000 также продавался компанией Hohner в Германии как KS-61 Midi. [2]
ХТ-3500
[ редактировать ]HT-3500 не выпускался в Северной Америке. Детали неясны, но считается, что он существенно не отличается от HT-3000.
ХТ-6000
[ редактировать ]HT-6000, выпущенный в конце 1987 года, но не доступный широко до конца 1988 года, представлял собой совершенно другой синтезатор SD, который значительно расширил SD как механизм синтеза. Хотя он был разработан как потребительская модель, он был гораздо мощнее, чем более профессионально выглядящий HZ-600, чей двигатель синтеза использовали другие HT.
Модель HT-6000 представила в линейке HT некоторые из наиболее высококлассных функций, ранее включенных только Casio в линейку CZ, такие как кольцевая модуляция, расстройка, следование клавишам и начальное касание (которые, среди CZ, был найден только на самой совершенной модели CZ-1). В HT-6000 использовалось впечатляющее количество DCO — 4 на голос (по сравнению с 1 на других синтезаторах SD и 2 на синтезаторах CZ). На выбор было 64 формы сигнала DCO (32 базовых, 16 с шумом (белым или металлическим) и 16 с кольцевой модуляцией ). Он имел 8 независимых фильтров VCF (по одному на голос и по одному на канал) и добавлял параметры следования по клавишам как для DCA, так и для VCF. DCA также добавил кривые атаки и затухания (острые и тупые). Он также добавил независимую огибающую ADSR для шума.
Каждый из 4 DCO использует одну и ту же форму сигнала, огибающие VCF и DCA, но может иметь отдельные настройки, кривые скоростного отклика и относительную глубину огибающей DCA. Соединение осцилляторов с расстройками позволило создать эффекты фленджера и хоруса, жирные «суперпилы», а также создать двухнотные или даже трезвучные и четырехнотные соло. Срезы фильтра можно было настроить так, чтобы они реагировали на скорость, что добавляло выразительности. Поскольку каждый генератор мог иметь отдельные настройки и характеристики скорости, также можно было изменить высоту звука в зависимости от давления, если один из двух по-разному настроенных генераторов имел обратную кривую скорости. Кольцевая модуляция использовала генератор 4 для модуляции генератора 3 и позволяла создавать металлические и импульсные звуки, более низкие басовые гармоники и даже искажения.
Как и HZ-600, но в отличие от других, HT-6000 имел полный список параметров, нанесенный шелкографией на внешнюю панель, что несколько облегчало необходимость в руководстве. Что касается функций «домашней клавиатуры», в HT-6000 улучшен автоаккомпанемент по сравнению с предыдущими HT, включив некоторые дополнительные звуки ударных PCM, дополнительную партию аккомпанемента («облигато»), 4 басовых патча (вместо одного), дополнительные инверсии аккордов. (включая большее количество тонических, приостановленных и субдоминантных трезвучий), а также добавление «Вступления» и «Вариации» ударных и аккордов для авторитмов.
HT-6000 также продавался в Германии компанией Hohner как KS-610/TR. Обзор HT-6000 был опубликован в журнале Keyboard Magazine, ноябрь 1988 г., стр. 149. Если бы HT-6000, а не HZ-600, был упакован как «профессиональная» модель, она, возможно, продавалась бы намного лучше.
Матрица сравнения функций
[ редактировать ]Возможности Casio SD Synth | ХЗ-600 | МТ-600 | КТ-630 | ХТ-700 | ХТ-3000 | ХТ-6000 |
---|---|---|---|---|---|---|
Ключи | 61 Полный | 49 Мини | 61 Полный | 49 Мини | 61 Полный | 61 Полный |
Встроенные динамики | Нет | Да (1 Вт+1 Вт) | Да (2 Вт+2 Вт) | Да (1 Вт+1 Вт) | Да (2 Вт+2 Вт) | Да (2 Вт+2 Вт) |
Скорость (начальное касание) Чувствительная | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да |
Полифония | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Мультитембральные MIDI-каналы | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Программируемый синтез SD | Да | Нет | Нет | Да | Да | Да, расширенный |
Разъем для наушников | Передняя часть, 1/4 дюйма | Задний, 1/8" | Передняя часть, 1/4 дюйма | Задний, 1/8" | Передняя часть, 1/4 дюйма | Передняя часть, 1/4 дюйма |
Педаль громкости/разъемы сустейна | Да, стерео 1/4 дюйма | Нет | Да, стерео 1/4 дюйма | Только сустейн, 1/4" | Да, стерео 1/4 дюйма | Да, стерео 1/4 дюйма |
Линейные выходы | Л и П 1/4" | Никто | Л и П 1/4" | Л и П RCA | Л и П 1/4" | Л и П 1/4" |
MIDI-разъемы | Вход, выход, через | Вход, Выход | Вход, выход, через | Вход, Выход | Вход, выход, через | Вход, выход, через |
Транспонировать | от -5 до +6 | Нет | Нет | от -5 до +6 | от -5 до +6 | от -5 до +6 |
Хор | Аналоговый, 3 уровня | Аналоговый, без уровней | Аналоговый, без уровней | Аналоговый, 3 уровня | Аналоговый, 3 уровня | Аналоговый, 3 уровня |
Емкость патча карты ОЗУ (верхняя/нижняя) | 120 / 60 | Никто | Никто | 20 / 10 | 20 / 10 | 20 / 10 |
Память секвенсора аккомпанемента (банки x аккорды/операции) | Никто | 1x 1304/395 | 2x 640/198 | 2x 640/198 | 2x 640/198 | 2x 427/198 |
Диапазон изменения высоты тона | На выбор (2-я мажорная, 3-я минорная, 5-я совершенная) | Исправлено @ Major 2nd | Никто | Исправлено @ Major 2nd | Исправлено @ Major 2nd | Исправлено @ Major 2nd |
Колесо модуляции | Да | Нет | Нет | Нет | Да | Да |
Программирование колес | 1 | Никто | Никто | 1 | 1 | 2 |
Отмена автоматического отключения | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Да |
Разделение клавиатуры | 3 точки разделения | Никто | 3 точки разделения | 2 (только для автоаккомпанемента) | 3 точки разделения | 3 точки разделения |
Предустановленные патчи | Фортепиано, клавесин, джазовый орган, духовые инструменты, Symph Ens, Synth Bells, Magical Wind, Blues Harmonica, Light Harp, Plunk Extend, Elec Piano, Vibraphone, Synth Clavi, Струны, Synth Bass, Synth Celesta, Pearl Drop, Synth Reed, Фэнтези, Звук Тайфуна. | Фортепиано 1, Электрофортепиано 1, Клавесин, Вибрафон 1, Маримба, Духовые инструменты, Струны 1, Джазовый орган, Блюзовая губная гармошка, Скрипка, Synth Ens 1, Легкая арфа, Synth Vib 1, Synth Celesta, Synth Bass, Synth Reed, Pearl Drop , Волшебный ветер, Фэнтези, Звук тайфуна. | То же, что МТ-600 | То же, что HZ-600 | То же, что HZ-600 | Synth Ens 1, Cosmic Dance, String Ens, Brass Ens, Орган, Фортепиано, Клавесин, Гитара, Труба, Вибрафон, Synth Ens 2, Cathedral, Symphonic Ens, Synth Brass, Джазовый орган, Электропиано, Арфа, Funky Clavi, Флейта , Синтетические колокольчики |
«Внутренние» настройки патча по умолчанию (перезаписываемые, за исключением MT-600 и CT-630) | Фортепиано 2, Маримба, Орган, Струны 2, Synth Ens 1, Synth Vib 1, Koto, Double Reed, Кларнет, Miracle, Электропиано, Вибрафон 2, Скрипка, Synth Strings, Synth Ens 2, Synth Vib 2, Synth Harp, Слэш Рид, Синтетическая гитара, Взрыв | Фортепиано 2, Elec Piano 2, Funky Clavi, Vibraphone 2, Koto, Symphonic Ens, Strings 2, Орган, Кларнет, Double Reed, Synth Ens 2, Synth Strings, Synth Vib 2, Synth Bells, Synth Guitar, Slash Reed, Synth Арфа, Чудо, Выдвижение плюха, Взрыв. | То же, что МТ-600 | То же, что HZ-600 | То же, что HZ-600 | Synth Ens, Space Fantasy, Хор, Synth Harp 1, Pipe Organ 2, Фортепиано 2, Клавесин 2, Гармоника, Synth Reed, Steel Drum, Brass Ens 2, Металлический звук, Synth Sound, Fantasy, Джазовый орган 2, Synth Celesta, Synth Арфа 2, Кларнет, Синтетическая гитара, Маримба |
Модели автоаккомпанемента | Никто | 20 предустановок, непрограммируемые | 20 предустановок, непрограммируемые | 20 пресетов, 10 внутренних, +10 карт | 20 пресетов, 10 внутренних, +10 карт | 20 пресетов, 10 внутренних, +10 карт |
Ползунки громкости | Мастер, Нижний тон | Мастер, Сопровождение | Мастер, Аккомпанемент, Барабаны | Мастер, Аккомпанемент, Барабаны | Мастер, Аккомпанемент/Нижний тон, Ударные | Мастер, Аккомпанемент/Нижний тон, Ударные |
Партии аккомпанемента | 0 (без аккомпанемента) | 2 (Аккорд, Бас) | 2 (Аккорд, Бас) | 2 (Аккорд, Бас) | 2 (Аккорд, Бас) | 3 (Аккорд, Бас, Облигатто) |
Басовые патчи аккомпанемента | 0 (без аккомпанемента) | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 (Древесина, Электро, Пощечина, Синтез) |
Патчи для аккомпанемента Obligatto | 0 (без аккомпанемента) | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 |
Программируемые перкуссионные звуки PCM | 0 (без аккомпанемента) | Нет программируемой перкуссии. В пресетных ритмах используются 8 барабанов HT-700/3000. (бас, малый барабан, рим-шот, электронные томы (хай, низкий), хай-хэт (открытый, закрытый) и райд.) Имеет пресеты «Funk» и «Shuffle» вместо «Pops 2» и «Electronic Pop». " | Нет программируемой перкуссии. В предустановленных ритмах используются 15 барабанов HT-700/3000. | 15 (бас, малый барабан, рим-шот, электротомы (привет, низкий), райд, хлопки, хай-хэт (открытый, закрытый), бонго (привет, низкий), тимбалы (привет, низкий), агого (привет, низко), хлопки) | То же, что HT-700 | 18 (то же, что и HT-700/3000, но добавляет закрытый малый барабан, литавры, оркестровый удар, колокольчик и сбрасывает хлопки.) |
Инверсии аккордов доступны для индивидуального аккомпанемента. | 0 (без аккомпанемента) | 0 (не программируется) | 0 (не программируется) | 8 | 8 | 14 |
Ритм-вступление | Нет (без сопровождения) | Нет | Нет | Нет | Нет | Да |
Ритм-окончание | Нет (без сопровождения) | Нет | Да | Нет | Да | Да |
Ритмическая вариация | Нет (без сопровождения) | Нет | Нет | Нет | Нет | Да |
Вариация аккомпанемента | Нет (без сопровождения) | Нет | Нет | Нет | Нет | Да |
Автогармонизация | Нет (без сопровождения) | Нет | Да | Нет | Да | Да |
Генераторы DCO/голос | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 для верхних тонов, 2 для нижних тонов |
Доступные формы сигналов DCO | 32 (некоторые включают шумовые колебания) | Пресеты на основе DCO недоступны для редактирования. | Пресеты на основе DCO недоступны для редактирования. | То же, что HZ-600 | То же, что HZ-600 | 64 (32 базовых, 16 включая шумовые колебания и 16 включая кольцевую модуляцию) |
Программируемые настройки LFO | Только питч. Задержка, скорость, глубина, волна (пила вверх/вниз, треугольник, квадрат, случайный) | Никто | Никто | То же, что HZ-600 | То же, что HZ-600 | То же, что HZ-600 |
Программируемые настройки VCF | ADSR с частотой среза, резонансом, глубиной | Никто | Никто | То же, что HZ-600 | То же, что HZ-600 | ADSR с частотой среза, резонансом, глубиной, следованием клавишам, кривой скорости нажатия |
Количество VCF | 1 общий доступ/канал | 1 общий доступ/канал | 1 общий доступ/канал | 1 общий доступ/канал | 1 общий доступ/канал | 8 независимых (1/голос полифонии) |
Программируемые настройки DCA | АДСР, глубина | Никто | Никто | То же, что HZ-600 | То же, что HZ-600 | ADSR, кривые атаки и затухания (острые или тупые), следование клавишам, а также кривые скорости и глубины для каждого из 4 осцилляторов |
Независимый DCA для генератора шума | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да (АДСР) |
Расстройка | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да, выше основного, точного или грубого (но не обоих вместе для данного осциллятора) |
Кольцевая модуляция | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да, генератор 4 может модулировать генератор 3. |
Программирование «Редактор строк» | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да: одновременный просмотр скорости, амплитуды или расстройки всех четырех осцилляторов с помощью 4 пар кнопок увеличения/уменьшения. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэджер, Марк (октябрь 1987 г.). «Синтезатор Casio HZ-600» . Звук на звуке . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Касио ХТ-3000» . Винтажный обозреватель синтезаторов . Проверено 15 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20070625101647/http://homepage.mac.com/synth_seal/html/ht3000.html Подробное описание синтеза SD
- http://www.legoluft.de/tech/bending/e-casio-ht-6000.html Модифицированные HT 6000 и HT-3000 со множеством информации и звуков.
- https://www.youtube.com/watch?v=CNPyeXwFY30 Краткое видео на YouTube о HT-6000 в действии.
- https://web.archive.org/web/20070927175102/http://www.casionz.co.nz/Site/Pronto/Files/user_manuals/HT3000%20USER%20MANUAL.PDF Руководство по HT-3000
- https://web.archive.org/web/20070927175117/http://www.casionz.co.nz/Site/Pronto/Files/user_manuals/HT6000%20USER%20MANUAL.PDF Руководство по HT-6000
- https://web.archive.org/web/20070927175132/http://www.casionz.co.nz/Site/Pronto/Files/user_manuals/HT700%20USER%20MANUAL.PDF Руководство по эксплуатации HT-700
- https://web.archive.org/web/20070927175210/http://www.casionz.co.nz/Site/Pronto/Files/user_manuals/HZ600%20USER%20MANUAL.PDF Руководство по HZ-600
- https://web.archive.org/web/20070927175149/http://www.casionz.co.nz/Site/Pronto/Files/user_manuals/MT600%20USER%20MANUAL.PDF Руководство по МТ-600
- http://www.helfried-wildenhain.de/synphon/HT700.htm Некоторые примеры звуков HT-700, клон Hohner KS-49, шаблоны параметров и сэмплы патчей.
- http://reviews.ebay.co.uk/Casio-HT700_W0QQugidZ10000000001862069 Обзор руководства eBay HT-700
- http://www.sonicstate.com/synth_reviews/casio_ht700.cfm Отзывы пользователей HT-700
- [1] Как создать тяговые органы на HT-6000
- https://www.youtube.com/watch?v=BMi6kqhd_1M Очень красиво "изогнутый" МТ-600 в действии
- https://www.youtube.com/watch?v=6PZfE2Je2bM Очень красиво "изогнутый" HT-700 в действии
- http://www.denhaku.com/87/hz600.jpg Японская реклама HZ-600
- https://web.archive.org/web/20100106211639/http://buzzmachines.com/machineinfo.php?id=119 Кодек HT-700 для программного синтезатора BuzzMachines.com
- https://web.archive.org/web/20030724135258/http://www.users.globalnet.co.uk/~clutter/html/synths/HT700.html Некоторая информация о программировании HT-700
- http://weltenschule.de/TableHooters/Hohner_KS49midi.html Подробный обзор HT-700/Hohner KS-49 с примечаниями по каждой настройке
- https://soundcloud.com/elmosexwhistle/casioht3000-demo-by-alex-juno [ постоянная мертвая ссылка ] Аудиодемо некоторых интересных патчей для HT3000
- http://www.polynominal.com/site/studio/gear/sold/casio_ht700/index.html Специальная техническая страница Ht700 с демонстрацией