Доступ к вирусу
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2013 г. ) |
Access Virus — виртуальный аналоговый синтезатор, созданный немецкой компанией Access Music GmbH. [ 1 ] Впервые он был произведен в 1997 году и с тех пор часто модернизировался: компания выпускала новые модели примерно каждые два года. Ранние модели включают серии Virus A , Virus B и Virus C , каждая из которых доступна в различных аппаратных конфигурациях. В ноябре 2005 года была выпущена серия Virus TI , включающая 61-клавишную клавиатуру Virus TI и 37-клавишную Virus TI Polar . В феврале 2008 года была выпущена небольшая настольная модель под названием Virus TI Snow . Версия серии TI под названием TI2 вышла в марте 2009 года и отличается более быстрыми контроллерами цифровой обработки сигналов (DSP) , дополнительной полифонией, большим количеством эффектов в секции эффектов и немного измененным дизайном. Серия Virus также вышла с двумя версиями плагинов программного обеспечения: TDM для Pro Tools и VST для серии TC Electronic Powercore. Термин «Вирус доступа» можно использовать для обозначения любого из этих синтезаторов. В 2024 году Access Music прекратила выпуск TI2.
Технические детали
[ редактировать ]Вирус доступа использует различные методы синтеза, включая субтрактивный синтез , синтез фазовых искажений (PD) , синтез частотной модуляции (FM) и, начиная с серии TI, синтез волновых таблиц .
Все вирусы представляют собой DSP виртуальные аналоговые синтезаторы с поддержкой . У них есть виртуальные ГУН , которые можно непрерывно настраивать от чистой синусоидальной волны до прямоугольной (с переменной широтно-импульсной модуляцией), а также 63 «спектральных» формы сигналов, которые представляют собой полностью синтетические волны неаналогового типа. Сигналы генератора можно модулировать несколькими способами: кольцевой модуляцией (AM), фазовым искажением (PD) или частотной модуляцией (FM). Вирус имеет спецификацию матричной модуляции. В серию TI было добавлено несколько новых моделей осцилляторов: Hypersaw и wavetable , а также формантные и гранулярные осцилляторы.
Секция фильтров программируемая, с двумя независимыми резонансными фильтрами. [ 2 ] которые можно комбинировать и модулировать различными способами. Спецификация Matrix Modulation позволяет создавать сложные и детальные звуки. В Virus есть стадия насыщения фильтра, а также различные типы цифровых и аналоговых искажений.
Сравнение серий
[ редактировать ]Со времени оригинальной модели вируса A вирус претерпел три основные версии аппаратного обеспечения, а также имел множество функций (как второстепенных, так и основных), добавленных посредством обновлений прошивки операционной системы . Движок Virus практически не изменился, начиная с Virus A и вплоть до Virus C. Все они используют один чип Motorola DSP , и звук в разных моделях довольно различен, если не принимать во внимание дополнительные функции, предоставляемые каждым обновлением оборудования и прошивки. Самый большой эффект от оптимизации программного обеспечения проявляется в добавлении третьего генератора в меню B-серии. [ 3 ]
В Virus TI используются два чипа DSP, что представляет собой наиболее значительную техническую модернизацию серии Virus с момента ее создания.
Серия Virus TI позволяет очень широко эмулировать синтезаторы прошлого и настоящего. Это цифровой синтезатор, но он может имитировать характерный звук и поведение аналоговых синтезаторов, сохраняя при этом некоторые цифровые функции. Что отличает модуль VA Virus от других аналоговых моделирующих синтезаторов в этом ценовом диапазоне, так это конструкция сдвоенного многорежимного фильтра и обширная матрица модуляции. Начиная с обновления Virus B OS4, он имеет три генератора на голос (+1 дополнительный генератор на голос) с двумя фильтрами на голос.
Базовые аналоговые смоделированные генераторы Virus между Virus A и TI идентичны, с той лишь разницей, что количество доступных голосов, а также дополнительный генератор Hypersaw и цифровые таблично-волновые генераторы Virus TI. Кроме того, у необработанных генераторов Virus гораздо меньше высоких частот, чем у генераторов других субтрактивных виртуальных аналогов, таких как Clavia Nord Lead и Roland JP-8000 .
Высокорезонансный двойной многорежимный фильтр также является важным аспектом звука Virus, функции которого были расширены в диапазоне Ti и теперь включают таблицы зернистости , гребенчатого и формантного настройки фильтра.
Оба вирусных фильтра могут быть подключены последовательно, параллельно или настроены на независимую обработку двух генераторов. Маршрутизируемый характер фильтра позволяет вирусу имитировать 3-полюсный фильтр 18 дБ/октава, например, путем маршрутизации 4-полюсного фильтра 24 дБ/октава последовательно с 2-полюсным фильтром 12 дБ/октава, а затем включения баланс фильтра на 3 или 9 часов. Последовательное подключение 4-полюсного фильтра к 2-полюсному фильтру также позволяет получить конфигурацию 6-полюсного фильтра 36 дБ/октаву, что является уникальным среди виртуальных аналогов аналогичной цены. Сменные фильтры позволяют выполнять такие операции, как одновременную развертку верхних и нижних частот, а также эффекты модуляции фильтра, такие как автоматическая развертка фильтра, при этом оставляя фильтр свободным для ручного использования.
Каждый параметр на панели управления синтезатора и каждый параметр в каждом подменю можно установить в качестве назначения модуляции. Вирус также имеет список источников модуляции, включая случайный триггер. На Virus A и B имеется три источника модуляции, которые можно настроить для управления шестью направлениями. Virus C и TI позволяют использовать шесть источников модуляции, контролируя возможные 18 направлений модуляции. Сюда не входят три LFO, которые можно настроить для модуляции генераторов 1 и 2, ширины импульса, резонанса и среза обоих фильтров, стереопанорамы и любого параметра, установленного в качестве источника в матрице модуляции, при желании одновременно.
Можно имитировать нестабильную настройку аналоговых синтезаторов, установив случайный источник для модуляции высоты тона и расстройки одного или нескольких осцилляторов, так что каждый раз, когда воспроизводится нота, ее настройка будет очень незначительно отличаться. Матрица модуляции также допускает рекурсивную модуляцию — установку переменной для модуляции самой себя. Это играет важную роль в изменении поведения многих управляющих переменных синтезатора. Например, огибающая атаки усилителя вируса по умолчанию является линейной, но ее можно изменить, установив огибающую усилителя в качестве источника модуляции, который модулирует себя в качестве пункта назначения.
Вирус также имеет набор эффектов DSP, включая блок искажений , который позволяет выполнять исправление, аналоговое моделирование и цифровое искажение, а также эффекты уменьшения битов и уменьшения частоты дискретизации. Virus C и TI также оснащены 3-полосным эквалайзером .
Наконец, Virus всегда был мультитембральным из 16 частей для многослойных патчей и ансамблевых исполнений. Однако вплоть до Virus TI этот аспект вируса имел серьезные недостатки и часто считался непригодным для использования из-за полифонических ограничений вируса A, B и C.
Методология программирования Virus A во многом такая же, как и для Virus TI, как и большая часть производимых звуков. Однако дополнительные генераторы, более высокая полифония, дополнительный тип фильтра, эквалайзер, а также обновленная панель управления и интеграция секвенсора TI позволяют получить большую палитру возможных звуков по сравнению с предыдущими версиями. В TI были внесены аппаратные изменения, такие как балансные входы/выходы, выход 24 бит/96 кГц и новый интегрированный интерфейс секвенсора.
Virus TI Snow был представлен на выставке NAMM Show в январе 2008 года. Это урезанная версия TI Desktop, совместимая с исправлениями остальной линейки TI. Он намного меньше, имеет минималистичный интерфейс и использует один чип DSP, что дает ему примерно половину полифонии и только четыре части мультитембральных возможностей.
Известные пользователи
[ редактировать ]Вирус Access широко использовался исполнителями транса и техно, в том числе Headhunterz , Hardwell , Angerfist , Лукой Анзилотти , он же Джон VIRGO Гарретт III из Snap! , Пол Окенфолд , диджей Сэмми и Саша . [ 4 ] Синтезатор использовался в широком диапазоне жанров такими артистами, как tATu , The Prodigy , Tool , Covenant , Periphery , Velvet Acid Christ , VNV Nation , Nine Inch Nails , Front Line Assembly , Owl City , Gary Numan , Thomas Dolby , Myon & Shane 54, fripSide , Depeche Mode , Жан-Мишель Жарр , Barenaked Ladies , Селин Дион , Dr. Dre , Linkin Park , No Doubt , Radiohead , Райан Лесли , Tangerine Dream , Торстен Квешнинг , Стиви Уандер , Джим Джонсин , Майкл Джексон и кинокомпозиторы Ханс Циммер [ 5 ] и Клаус Бадельт . Его также использовал Minecraft композитор Дэниел Розенфельд . Андерс Трентемёллер упомянул Access Virus как один из двух синтезаторов, которые он использовал при создании своего первого альбома "The Last Resort" .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Скарр 2002, с. 17.
- ^ «Вирус доступа» . Звук на звуке . Май 1998 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2015 г.
- ^ «Доступ к вирусу Б» . Звук на звуке . Февраль 2000 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2015 г.
- ^ Сноман 2004, стр. 135, 162, 197-8.
- ^ «Пользователи вирусов» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 8 апреля 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Блюм, Дж. (1 октября 2008 г.). ДОСТУП К ВИРУСУ TI SNOW. Ремикс, 10, 10.
- Скарр, Ховард (2002). Программирование аналоговых синтезаторов: учебное пособие по вирусам. Архивировано 17 сентября 2010 г. в Wayback Machine , Access Music GmbH, Германия.
- Шрок, Роб. «Доступ к вирусу C». (1 августа 2003 г.). Электронный музыкант, 19, 9, 120–3.
- Ита, Блез «Статьи о вирусе доступа: Обзор вируса доступа - вы все еще заражены, 10 трюков для вируса доступа, обзор синтезатора Access Virus Powercore и TDM Virus Indigo», «Будущее (?) вируса доступа»
- Сноман, Рик (2004). Руководство по танцевальной музыке: инструменты, игрушки и техники , Elsevier.
- «Отчеты о клавиатуре — доступ к вирусу». Клавиатура. (1998): 98. Печать.
- Данброуд. (декабрь 2009 г.). «Доступ к вирусу TI». Винтажный исследователь синтезаторов. Веб. 13 сентября 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Доступ к вирусу V3.0». Музыка будущего . № 96. Будущее издательства. Июнь 2000. с. 82. ISSN 0967-0378 . OCLC 1032779031 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Сравнительная таблица различных моделей (в формате PDF)
- Доступ к вирусу|HC AudioUnit и подключаемому модулю редактора библиотеки VSTi
- Доступ к предварительной версии Virus Sound On Sound (archive.org)
- Обзор Access Virus Indigo Sound On Sound (archive.org)
- Обзор Access Virus Rack Sound On Sound (archive.org)
- Обзор Access Virus C Sound On Sound (archive.org)
- Обзор Access Virus Indigo 2 Sound On Sound (archive.org)
- Обзор Access Virus Indigo 2 Redback Sound On Sound (archive.org)
- Доступ к предварительной версии Virus TI Sound On Sound (archive.org)
- Обзор Access Virus TI Sound On Sound (archive.org)
- Обзор Access Virus TI Snow Sound On Sound (archive.org)