3-й мост
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2017 г. ) |
Третий бридж — это расширенная техника игры, используемая на электрогитаре и других струнных инструментах , которая позволяет музыканту создавать характерные тембры и обертоны , недоступные на обычном струнном инструменте с двумя бриджами (порожком и седлом). Тембр , созданный с помощью этой техники, близок к тембру гамелана инструментов , таких как бонанг и подобных индонезийских типов тонких гонгов.
Третий мост можно создать, вставив жесткий подготовительный предмет между струнами и корпусом или грифом инструмента, эффективно разделив струну на отдельные вибрирующие сегменты. [ 1 ]
Инструменты третьего бриджа могут быть изготовлены на заказ мастерами-экспериментаторами (как в случае с гитарами, спроектированными и играемыми Гансом Райхелем ); модифицированный из не третьего бриджевого инструмента (как в случае с обычными гитарами, модифицированными карандашом или отверткой под струнами) [ 2 ] ); или может воспользоваться конструктивными особенностями инструментов заводского изготовления (как в случае с Fender Jazzmaster , струны которого продолжаются от «стандартного» бриджа до механизма вибрато ).
Пожалуй, самые известные примеры этой техники принадлежат No Wave, артистам таким как Гленн Бранка и Sonic Youth . Техника третьего моста имеет физическую связь с Пифагора монохордом , поскольку оба они функционируют со шкалой гармоник . Многие незападные музыкальные гаммы и музыкальные инструменты разделяют эти согласные только по высоте.
Физическое объяснение и примеры
[ редактировать ]На стандартной гитаре струна удерживается над декой с помощью двух узлов: «порошка» (около грифа) и «перемычки» (возле правой руки игрока на стандартной гитаре). Игрок, исполняющий ноту на стандартной гитаре, вибрирует одну часть струны (между порожком и подставкой или между раздражающим пальцем и подставкой).
Напротив, третий мост делит струну на две части. При игре на одной части струны противоположная часть может резонировать на субгармонике ударной части, в зависимости от предсказуемого математического соотношения длин струн. [ 3 ] На гармонических позициях создаваемый многоголосный тон созвучен , увеличивается по громкости и сустейну за счет взаимного резонанса струн. Звук сравним со звуком колокольчиков или часов («издание колоколообразных резонансных звуков… позволило гитаре больше напоминать ударные инструменты, такие как колокольчики, гонги и колокольчики»). [ 4 ] ). Ландман опубликовал поясняющую диаграмму третьего моста, связанную с этой темой, в 2012 году (и более подробную версию этой диаграммы в 2017 году). [ 5 ]
В 1930-х годах Гарри Партч экспериментировал с этой техникой на инструменте, который он назвал Китара , с подвижными стеклянными стержнями. В конце 1960-х Кейт Роу время от времени использовал гитары третьего бриджа, вдохновив множество гитаристов-экспериментаторов (особенно Фреда Фрита ) использовать подготовленные гитары , вдохновленные техникой Джона Кейджа с подготовленным фортепиано . Дуэт классической гитары Элгарт и Йейтс написал небольшую книгу « Подготовленная гитарная техника» , в которой эта техника описана и использована в добавленном письменном музыкальном произведении, хотя термин «третий мост» еще не определен. С 1970-х годов в Ханса Райхеля самодельных и модифицированных акустических гитарах иногда использовались третьи мосты.
С конца 1970-х годов Гленн Бранка принял теорию Парча и использовал таблицы усиленных струнных для некоторых своих симфоний. [ 6 ] После обучения в оркестре Бранка Sonic Youth использовали свои собственные гитары с помощью отверток, в основном в ранние годы. На их дебютном EP и альбоме Confusion is Sex этот прием часто используется. [ 7 ] Впоследствии Брэдфорд Рид разработал Pencilina . Рид играет в основном барабанными палочками, ударяя по струнам. В «Nails» (2004) Каки Кинга используется третий бридж, установленный на 16-м ладу, и эту технику также использовали Фред Фрит и Кейт Роу, а также Бранка, Мур и Ранальдо . [ 1 ]
Без 3-го моста
[ редактировать ]Звуковой эффект может быть достигнут без дополнительного третьего моста или удлиненной хвостовой части. Если игрок нажимает на лад (а не за ним, как при стандартном ладе) и играет по струне со стороны головки, возникает резонанс. Опять же, на гармонических позициях результат гораздо громче и четче, чем на негармонических позициях. 5-й, 7-й, 12-й и 19-й лады генерируют низкочастотные гудящие обертоны с дополнительным тоном, который обычно воспроизводится обычным способом. Такая техника игры обеспечивает плавный, округлый многофонический звук. Если приглушить резонирующую часть и отпустить ее после щипка, получится звук, записанный в обратном порядке. На всех остальных позициях тон более неопределенный и имеет более высокие и низкие обертоны громкости. При сильном искажении эти тона могут стать более четкими.
Поклоняюсь за мостом
[ редактировать ]Техника широко используется во многих современных классических произведениях на смычковых инструментах. Расширенная техника включает в себя смычок инструмента на афтердлине, короткой струне за мостиком. Тон очень высокий и скрипучий. Играя на инструменте на струнной партии за мостом, противоположная партия начинает резонировать. Тон громче при гармонических отношениях длины струны бриджа. На скрипках тон может быть очень высоким, даже выше диапазона человеческого слуха. В зависимости от инструмента высота тонов может восприниматься, а может и не восприниматься ( виолончели и контрабасы с большей вероятностью будут воспроизводить узнаваемую высоту звука из-за более длинных струн). Эта техника широко используется в » Кшиштофа Пендерецкого «Плаче жертвам Хиросимы . Другой пример можно найти в Ферде Грофе сюите «Гранд-Каньон» , где поклон за мостом в скрипичной каденции представляет собой рев осла.
Гитары, обычно используемые для этого эффекта
[ редактировать ]- Фендер Джазмастер
- Крылья Ягуара
- СХ СЖМ
- Гитары Teisco с хвостатым мостом
- Новые гитары Complexity с третьим бриджем австралийского производства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Френгель, Майк (2017). Неортодоксальная гитара: Руководство по альтернативной исполнительской практике , стр.115-7. Оксфорд. ISBN 9780199381852 . «Форма бриджа, или, точнее, степень его контакта со струной при прохождении по нему, влияет как на сустейн, так и на межбриджевый резонанс».
- ^ Блог Бигсби ENGR 407 (26 февраля 2008 г.): « Гитара третьего моста », Bigsby.WordPress.com . Доступ: 16 декабря 2017 г.
- ^ « Moodswinger », OddMusic.com . Доступ: 16 декабря 2017 г.
- ^ Чик, Стиви (2009). Психическое замешательство: История Sonic Youth Story , [без страниц] . Всем ISBN 9780857120540 .
- ^ « Третья мостовая диаграмма », HyperCustom.nl . Доступ: 16 декабря 2017 г.
- ^ «Гленн Бранка» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ Эдмондсон, Жаклин; ред. (2013). Музыка в американской жизни , стр.1177. АВС-КЛИО. ISBN 9780313393488 . «Они вставляли отвертки между грифом и струнами, чтобы гитара звучала как часы или колокольчики».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эпанд, Юрий (23 октября 2008 г.). www.ezinearticles.com/?Adding-a-Twist-to-the-Electric-Guitar&id=1610340 - «Добавление изюминки к электрогитаре», статья, описывающая эту технику на EzineArticle.com . Доступ: 16 декабря 2017 г.