Винсент Мун
Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Ноябрь 2017 г. ) |
Винсент Мун | |
---|---|
Рожденный | Мэтью Саура 25 августа 1979 г. Париж , Франция |
Род занятий | Кинорежиссер, этнограф-экспериментатор, видеорежиссер |
Винсент Мун (настоящее имя Матье Саура , родился 25 августа 1979 г.) [1] — независимый режиссер , фотограф и звукорежиссер из Парижа . [2] Он был главным директором Take Away Shows в блоготеке, веб-проекта, записывающего полевых работ музыкальные видеоклипы с музыкантов, связанных с инди-роком, а также некоторых известных основных исполнителей, таких как Том Джонс , REM или Arcade Fire .
Винсент Мун известен тем, что путешествует по всему миру с камерой в рюкзаке, документируя местный фольклор, духовную музыку и религиозные ритуалы для своего лейбла Collection Petites Planetes . Он работает один или с людьми, которых встречает в дороге, и большую часть времени не участвует в проектах без денег. Он бесплатно размещает в Интернете большую часть своих работ, фильмов и музыкальных записей по лицензии Creative Commons . В 2009 году его документальный фильм о художнике Казуки Томокаве « La Faute Des Fleurs » получил премию Sound & Vision Award на Международном фестивале документального кино в Копенгагене , а его фильм «Эсперандо эль-Цунами» был номинирован на ту же награду в 2011 году.
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Ранний период (2000–2005 гг.)
[ редактировать ]Выросший в Париже, Винсент Мун в течение трех лет изучал фотографию в Atelier Reflexe в Монтрей, где он познакомился с фотографами Майклом Акерманом и Антуаном д'Агатой, которые рассказали Винсенту Муну об экспериментах стиля/подхода и визуальных экспериментах. В интервью об их влиянии он упомянул: «Они просто поразили меня. Это было что-то новое, чего я никогда раньше не видел, это была фотожурналистика, но с очень интимным и субъективным подходом». [3] Работая в то время фотографом, он приводил свои фотографии в движение, используя простые техники слайд-шоу и музыку, чтобы рассказывать истории. [4] В 2003 году он запустил фотоблог Les Nuits de Fiume, документируя ночную жизнь Парижа. [5]
В результате знакомства с работами режиссеров-экспериментаторов Питера Черкасского и Стивена Двоскина Винсент Мун начал заниматься кино в 2005 году. Он снимал короткометражные фильмы, сочетая интимный эксперимент по рассказыванию историй с различными техниками, от Super 8 до камер мобильных телефонов. Он начал изучать возможности Интернета для бесплатного выпуска и обмена своими работами в Интернете. Становясь все ближе и ближе к миру музыки, он встретил группу The National на одном из их концертов в Париже. Их дружба породила различные проекты, его фотографии были использованы на обложке третьего альбома The National «Alligator», а также он снимал для группы музыкальные клипы и фильмы. В это время он также инициировал другие проекты, связанные с музыкой, снимая лоу-файные видеоролики для Clogs, Сильвена Шово и Барзина.
Шоу на вынос (2006–2009)
[ редактировать ]В 2006 году, вдохновленный фильмом «Шаг через границу» об английском гитаристе Фреде Фрите и движимый желанием записывать музыку более творческим способом, Винсент Мун вместе с Кристофом «Крайдом» Абриком создал «Concert à Emporter / Take Away Shows». проект, популярный видеоподкаст La Blogotheque. Take Away Shows — это серия импровизированных видеосессий с участием музыкантов на открытом воздухе, происходящих в неожиданных местах и свободно транслируемых в сети. [6] Сессии обычно представляют собой два или три трека, снятые импровизационно в необычной обстановке, и поэтому они часто создают ощущение грубости и готовности, похожее на демо, что-то среднее между живым выступлением и готовым музыкальным видео . Эти живые, необычно срежиссированные выступления отличаются от искусственности традиционных музыкальных клипов в пользу одиночных, органических и преимущественно акустических сессий. [7] Что касается связи между съемками и музыкой, Винсент Мун заявляет: «Мне не нравятся идеальные вещи в их окончательной форме… поэтому, когда мы снимали, я старался быть очень честным в том, кто я есть, и просто стараться. поймать ритм песни и быть там на одном уровне с ними». [7]
The New York Times описывает короткометражные музыкальные фильмы как «грубые, загадочные клипы, в которых отсутствует все, кроме исполнителя и песни». [8] За четыре года им удалось снять более 120 видеороликов с такими группами, как REM, Arcade Fire, Sufjan Stevens, Tom Jones, Beirut, Grizzly Bear, Sigur Ros и многими другими, всегда в сфере рок- и поп-музыки, в основном ориентированной на североамериканская музыка. [6] Take Away Shows быстро собрали большое количество подписчиков в Интернете, и The New York Times заявила, что «Винсент Мун заново изобрел музыкальное видео». [8]
Большое количество клипов является результатом очень быстрого процесса съемок, в основном с использованием одного дубля, что сопоставимо с концепцией Dogme 95 . По сравнению с полевыми записями Алана Ломакса или Peel Sessions Джона Пила , Мун собрал большую коллекцию уникальных записей одиночных дублей, дополненных художественными отснятыми видеоматериалами. Быстрая съемка, которую он использует, является формой партизанского кинопроизводства .
Другое музыкальное сотрудничество (2007–2010)
[ редактировать ]После успеха проекта «Блоготека» многие более авторитетные художники попросили Муна поработать над более длинными фильмами. Большинство этих проектов стали новыми исследованиями взаимоотношений между музыкой и звуком и вызовом заранее установленным форматам музыкальных фильмов.
Майкл Стайп узнал о творчестве Муна и как фанат попросил его сделать кинопроект для его группы. В 2007 и 2008 годах Мун сотрудничал с Майклом Стайпом и REM в нескольких видео- и веб-проектах, связанных с их альбомом «Accelerate». В результате этого сотрудничества возникли различные экспериментальные проекты, в том числе 48-минутное эссе «6 ДНЕЙ», экспериментальный веб-проект продолжительностью в девяносто дней под названием «90 НОЧЕЙ», [9] видео и сайт сингла SUPERNATURAL SUPERSERIUS, [10] и нашумевший фильм «THIS IS NOT A SHOW» (сорежиссером которого выступил Джеремайя), живой фильм об их выступлениях в Дублине летом 2007 года.Проект ninetynights.com представлял собой веб-сайт, посвященный постепенному раскрытию нового альбома REM в начале 2008 года. В течение 90 дней на сайте каждый день появлялся один снимок, сначала очень загадочный и без музыки, затем постепенно показывая участников группы и песни. Каждое видео можно было загрузить в высоком разрешении, чтобы каждый мог отредактировать его самостоятельно. Результатом редактирования Муна и Джеремайи стала SIX DAYS, полуэкспериментальный подход к музыке REM. Для проекта « Supernatural Superserious » Мун и Джеремия сняли серию из 12 клипов, опубликованных на специальном сайте. [11] для бесплатного скачивания, а также на YouTube . Музыкальное видео было снято в разных местах Нью-Йорка . 12 февраля 2008 г. сайт supernaturalsuperserious.com. [10] был запущен и содержал десять дублей видео, доступных для скачивания в высоком разрешении, а также страницу на YouTube. [12] чтобы пользователи могли загружать свои собственные версии видео. [13] Впоследствии Мун также снял видеоклип на сингл « Until the Day Is Done ». [14]
Другие проекты того времени включали часовой фильм с Бейрутом в сотрудничестве с La Blogotheque, CHEAP MAGIC INSIDE, фильм о Бейруте (группе) . Все 12 песен из нового альбома «The Flying Club Cup» были сняты на улицах Бруклина в ходе эксперимента с одним дублем. [15]
С 2005 по 2009 год Винсент Мун записывал ATP Music Festival, независимый рок-фестиваль из Великобритании. Его образы попали в фильм «ВСЕ ЗАВТРАШНИЕ ВЕЧЕРИНКИ» (2009, 90 минут), режиссером которого выступил Джонатан Кауэтт, и получил признание критиков. Серия из семи экспериментальных гонзо-фильмов Винсента Муна с того же фестиваля была выпущена позже под названием FROM ATP.
В ноябре 2008 года Винсент Мун отправился в Прагу вместе с давними соратниками Антуаном Вивиани и Гаспаром Клаусом, чтобы задокументировать мифическую Хавлови, пару музыкантов, посвятивших свою жизнь своим инструментам, древней виоле да гамба. Результат: «МАЛЕНЬКОЕ ГОЛУБОЕ НИЧЕГО» (2009, 50 минут) был показан в нескольких городах по всему миру и выпущен в 2014 году на DVD ограниченной серией.
В марте 2009 года виолончелист Гаспар Клаус и Винсент Мун отправились в путешествие в Японию, чтобы изобразить культового поэта, музыканта и художника Кадзуки Томокава. Фильм LA FAUTE DES FLEURS, который иногда считают лучшей работой Муна, получил премию Sound & Vision Award на фестивале документального кино CPH DOX 2009 в Дании. Редкость для Муна, так как он никогда не выставляет свои работы на конкурсы.
В апреле 2009 года он организовал и записал концерт певицы Лхасы де Села в Монреале в целях продвижения ее нового альбома. Этот концерт был последним концертом Лхасы в Канаде, поскольку она умерла позже в том же году. Позже фильмы были опубликованы в Интернете.Позже в том же месяце Мун работал с культовыми пост-рокерами из Глазго, Могваи, над их живым выступлением в Нью-Йорке. BURNING, 50-минутный живой фильм об этом спектакле, снятый совместно с Натаниэлем Ле Скуарнеком, представляет собой радикальное видение живой музыки, уникальную попытку задокументировать музыку на сцене.
В 2009 году Мун начал исследовать другие подходы к музыке, оставив немного проект Take Away Shows другим кинематографистам, и создал собственный блог Fiume Nights, где начал писать идеи о медиа, культуре и творчестве в 21 веке. века и продолжал снимать короткометражные фильмы.
Его последним проектом в области рок-музыки станет AN ISLAND, записанный в августе 2010 года с датской группой Efterklang на их родном острове Алс. Винсент Мун и Эфтеркланг выпустили фильм исключительно онлайн в январе 2011 года, разработав новый метод кинопроката, называемый «частно-публичным показом»: люди, желающие посмотреть фильм, должны организовать свои собственные показы. Огромный успех операции (на сегодняшний день проведено более 1100 домашних показов) привел к появлению новой концепции онлайн-кинотеатра.
В марте 2011 года Винсент Мун объединился с электронным фолк-дуэтом Lulacruza, чтобы исследовать музыкальную культуру городской и провинциальной Колумбии. Получившаяся в результате работа « Эсперандо Эль Цунами » [16] был выпущен в ноябре 2011 года с использованием системы распространения «частно-публичных показов», впервые использованной на острове Ан. [17]
C$ исследуя мир звука (2009–2014)
[ редактировать ]В декабре 2008 года Винсент Мун покинул Париж и большую часть своей предыдущей работы, чтобы исследовать новые горизонты. Вскоре после этого он покинул La Blogothèque, хотя время от времени продолжал сниматься в некоторых фильмах, и решил основать свой новый личный «кочевой» лейбл – Collection Petites Planetes.В рамках этого нового проекта он исследовал и записывал традиционную музыку, религиозные ритуалы, отношения между музыкой и трансом на пяти континентах. Эти фильмы «экспериментальной этнографии» знаменуют собой явный отход от его более раннего направления работы над сценами альтернативной и инди-музыки – фильмы более утонченные, камера более тихая, форма развивается в сторону некоего уникального моста между работами Роберта Гарднера и записями. Алана Ломакса.Куда бы он ни пошел, он полагался на местные связи и никогда не сотрудничал со стандартными продюсерскими компаниями, вместо этого работая как можно больше с людьми, которые контактировали с ним в годы «Блоготеки».Мун путешествовал по Чили, Аргентине, Камбодже, Египту, Польше, Исландии, Бразилии, Колумбии, Турции, Сардинии, Индонезии, Сингапуру, Гонконгу, Австралии, Филиппинам, Хорватии, Эфиопии, России, Уругваю, Перу, Кавказу, Вьетнам и Лаос для коллекции Petites Planetes с 2010 года. Всегда снимаю фильмы с участием местных жителей и постоянно делюсь ими в Интернете под лицензией Creative Commons.Коллекция Petites Planetes финансируется почти исключительно за счет пожертвований на его веб-сайте, а также за счет показов и семинаров, проводимых во время его путешествий. Отвергая традиционный профессионализм в пользу дилетантства XXI века, он сотрудничает с местными творцами и молодыми талантами по всему миру. Винсент Мун в настоящее время путешествует по миру, ставя под сомнение устоявшиеся нормы визуального представления «другого».
В священное - ГИБРИДОС и за его пределами (2014–2017)
[ редактировать ]На рубеже 2014 года Мун начал глубокое исследование обновления священного в нашем поколении, углубляя «отношения с невидимым». [18]
Этот акцент на священном продолжился в сотрудничестве с его тогдашней партнершей, исследователем и режиссером Присциллой Тельмон над фильмами и звукозаписями. Одним из их крупных совместных проектов стал обширный проект «поэтических исследований» HIBRIDOS. [19] который «объединяет текст, музыку и ритуал в захватывающей серии (около 100) фильмов» [18] изучение многих проявлений священного в Бразилии, от афро-бразильских верований до более поздних синкретических практик. «Гибридос» — это «многослойное произведение, включающее видео, музыку, перформанс, текст, «транскино» и выставку» и исследующее сложность священного и духовного в контексте современной Бразилии. [18]
Мун и Тельмон продолжили свои путешествия и исследования священного за пределами Бразилии, разрабатывая кинопроекты и звуковые исследования по всему миру, изучая священные обряды и ритуалы, транс и измененные состояния сознания. [20] Они также продолжили развивать новый формат представлений в прямом эфире. [21] как собственное пространство ритуалов и транса.
Ритуал: древний, современный, живой и ремикс
[ редактировать ]Роль священных ритуалов, обрядов и транса продолжает играть все более важную роль в кинематографических исследованиях Муна, начиная от разнообразных проявлений суфизма по всему миру (Турция, [22] Иран, [23] Марокко, [24] Индия, [25] Чечня [26] и во многих других местах за ее пределами), под народную музыку и обряды Грузии. [27] к фильмам, посвященным священным местам и общинам, таким как ашрам Элис Колтрейн. [28]
Продолжая исследовать священное посредством съемок ритуалов и обрядов, Мун разработал формат живого кино, в котором он делает ремиксы фильмов и аудиоматериалов во время живых выступлений в виде постоянно развивающейся серии звуковых кинематографических ритуалов. Живые выступления Муна в кино имеют «ритуальный и экстатический аспект, который напоминает эзотерическую историю средств массовой информации с привидениями. Увлекательные выступления Муна в фильмах вызывают измененные состояния ума, проникают в духовную реальность и погружают публику в волшебство». [29] Как описал один исследователь, «живое кино Муна расположено на стыке искусства и ритуала, технологии и магии...», в конечном итоге работая в пространстве кино и перформанса, «которое может открыть двери восприятия в невидимые сферы... " [29]
Он провел сотни ритуалов живого кино по всему миру - от музыкальных и художественных фестивалей до представлений на конкретных площадках, сочетающих кино/аудиозаписи и живые выступления. [30]
Продолжение исследования звука :: Звуковая последовательность и не только
[ редактировать ]В дополнение к текущим кинематографическим проектам, подчеркивающим священное, Мун продолжает исследовать множество форм музыки и звуков по всему миру. Например, его продолжающаяся серия Sound Sequence демонстрирует уникальных музыкантов и музыкальные формы из разных жанров и географических регионов. [31]
В 2023 году он запустил серию «Территории». [32] - сотрудничество с Присциллой Тельмон, исследование форм традиционной музыки во Франции. Серия включает в себя множество фильмов со всей страны - с музыкой от полифонических хоровых композиций до традиционных баскских инструментов, таких как чалапарта. [33]
Он также снимал множество выступлений в рамках крупных фестивалей, таких как WOMEX. [34] и афроопыление в Уганде. [35] [36]
Фестиваль PEOPLE и Симфония Сегриса :: Сборы и эксперименты в импровизационном творчестве
[ редактировать ]Опираясь на импровизационный характер своего подхода к кинопроизводству, а также к живому кино, Мун также участвовал в организации экспериментальных фестивалей и резиденций, ориентированных на коллективную импровизацию и новое художественное сотрудничество.
Фестиваль PEOPLE в Берлине (проходивший в 2016 и 2018 годах) был организован совместно с Аароном и Брайсом Десснерами (из National) и коллективом артистов, с приглашением таких музыкантов, как Бон Айвер, Файст, Йонси (из Sigur Ros), Дэмиен Райс. и многие другие соберутся на несколько дней в Funkhaus в Берлине, чтобы создать новую музыку и новые художественные созвездия. Кульминацией этого сотрудничества стал публичный фестиваль, на котором артисты представили новую музыку. [37] Мун запечатлел многие выступления и процесс как часть фильма. [38]
Основываясь на этом идеале и подходе, Мун и его коллега Присцилла Тельмон инициировали «Симфонию Сегриеса» — закрытое творческое собрание, проводимое в монастыре на юге Франции. [39] Группа художников собирается на несколько дней, импровизирует и придумывает музыку и перформансы, а в последний день пространство открыто для публики и проводится небольшой фестиваль, чтобы поделиться своими работами со всем миром. Весной 2024 года был выпущен короткометражный фильм о процессе выпуска 2023 года. [40]
Награды
[ редактировать ]Год | Церемония | Премия | Фильм | Режиссер/роль | Результат |
---|---|---|---|---|---|
2009 | Премия за звук и видение | Виноваты цветы | Винсент Мун | Выиграл | |
2011 | Премия за звук и видение | В ожидании цунами | Винсент Мун | номинирован |
Фильмография
[ редактировать ]Художественные фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Подробности выпуска |
---|---|---|---|
2006 | Кожа, ночь (фильм о The National ) | Директор | Нью-Йорк , США – продолжительность полнометражного фильма – 63 минуты |
2007 | Histoire de Feu (фильм об аркадном огне ) | США, Канада – 99 мин. | |
Бейрут – дешевое волшебство внутри | Нью-Йорк, США – 63 минуты | ||
2008 | REM : Шесть дней и девяносто ночей | США, Великобритания – 46 минут | |
Маленькое голубое ничего | Прага , Чехия – 50 мин. | ||
Аркадный огонь : Черное зеркало | США, Канада – 77 минут | ||
2009 | Виновата цветов: портрет Кадзуки Томокавы | Токио, Япония – 70 минут | |
«Пылание», живой фильм о Могвае | Нью-Йорк, США – 48 минут | ||
Все вечеринки завтрашнего дня | Кинематография | Великобритания – 81 минута | |
Временная Слараффенланд | Копенгаген, Дания – 40 минут | ||
Рем , это не шоу | Дублин, Ирландия – 57 минут | ||
Временные Афины | Афины, Греция – 41 минута | ||
И ты, Эхо | Лондон, Англия – 32 минуты | ||
2010 | Временный Вальпараисо | Вальпараисо , Чили – 64 минуты | |
Рисовые поля ( хинди Захра и Эль Танбура ) | Порт-Саид , Каир , Египет – 59 минут | ||
Остров, фильм с «Последствиями» | Алс , Дания – 49 минут | ||
2011 | В ожидании Туснами (Официальный фильм) | Колумбия – 79 минут | |
Медея | Черное море – 43 мин. | ||
2013 | CUECA (Ла Альма Чилена) | Вальпараисо , Сантьяго , Чили – 52 минуты | |
2014 | Последствия: Последний концерт | Сённерборг, Дания – 55 мин. |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Интервью
- Интервью с Винсентом Муном от SoundsandColors
- Видео на вынос: New York Times
- Случайная встреча с Винсентом Муном Автор сценария: Габи Леашку
- Фильмографии
- Винсент Мун на IMDb
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "интервью с Муном" . Videology-tv.com. Архивировано из оригинала 10 января 2017 г. Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ Чердак , 8 августа 2016 г. - Случайное свидание с Винсентом Муном, Габи Леашку.
- ^ «Режиссер низкокачественного кино выводит звезд на уличный уровень — CNN.com» . www.cnn.com . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ Винсент Мун / Petites Planetes (13 февраля 2006 г.). Побег (китайский реквием, конец века) . Проверено 25 июля 2024 г. - через YouTube.
- ^ "Ночи Фиуме - Фотография Винсента Муна" . www.vincentmoon.com . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Баллок, Джошуа (весна 2012 г.). «Баллада о Винсенте Муне» . Журнал четвертый и основной Том 1, Выпуск 1 .
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Марк Томпсон (19 февраля 2008 г.). «Режиссер лоу-фай выводит звезд на уличный уровень» . CNN . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Гудман, Лиззи (17 июня 2011 г.). «Видеопроводник» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ «девяностоночи.com» . ninetynights.com. Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «supernaturalsuperserious.com» . supernaturalsuperserious.com . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Сверхъестественноеsuperserious.Com» . Supernaturalsuperserious.Com . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «РЕМ Сверхъестественное Сверхсерьезное» . Ютуб. 07 февраля 2008 г. Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Новости» . REMHq. Архивировано из оригинала 27 мая 2011 г. Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Клип+информация на сайте РЭМ» . Remhq.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «flyingclubcup.com» . www.flyingclubcup.com . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ "ожидание.cc" . ожидание.cc . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ "anisland.cc" . anisland.cc . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Гальперин, Дженни Роуз (13 марта 2018 г.). «Гибридос: портал в дух Бразилии» . Креатив Коммонс . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Гибриды» . гибридос.cc . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Petites Planetes — для конкретного сайта» . petitesplanetes.earth . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Petites Planetes — живые кинотеатры» . petitesplanetes.earth . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «ВПЕЧАТЛЕНИЯ ИЗ КОНЬИ» . Ютуб . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Мун, Винсент (2020). «МУЗЫКА И ОБРЯДЫ ПЕРСИДСКОГО - ДЕРВИШИ НАДЖАРА (СПЕЦИАЛЬНЫЙ НОВРУЗ 2020)» . Вимео .
- ^ «Маленькие планеты – ЛАБИРИНТЫ» . petiteplanetes.earth . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ слон!. «Винсент Мун - Видео: ТАДЖАЛЛИ ◌ Шахи Каввалы из Аджмера - 2018» . ВИНСЕНТ МУН . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ слон!. "Винсент Мун - Посмотреть видео: ВЕЛИКИЙ ДЖИХАД • Суфизм в Чечне - 2012" . ВИНСЕНТ МУН . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Старые песни Тбилиси | Винсент Мун | 4:3 Шорты . 4:3. 15 января 2019 г. Проверено 20 июля 2024 г. - через YouTube.
- ^ «АШРАМ: Духовное сообщество Элис Колтрейн Туриясангитананда» . 4:3 . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Вудка, Амир (ноябрь 2023 г.). «Готовим космический суп: измененные состояния живого кино Винсента Муна» . Исследования Делеза и Гваттари . 17 (4): 561–582.
- ^ «Маленькие Планеты – Повестка дня» . petitesplanetes.earth . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «◣звуковая последовательность◥» . Ютуб . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Территуары | Блоготека — YouTube» . www.youtube.com . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «ТЕРРИТОРИИ, исследование традиционной музыки Франции» . France Musique (на французском языке). 18 февраля 2023 г. Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «ВОМЕКС от ЛУНЫ - ВОМЕКС» . www.womex.com . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Афроопыление: резидентная сила в глобальном подполье» . ПАМ — Панафриканская музыка . 2024-03-29 . Проверено 24 июля 2024 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ «афроопыление я nyegenyege x резиденция пираний» . Ютуб . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Музыка Мишельбергера — фильмы, фотографии, радио» . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Мишельбергер Мьюзик – Часы» . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Симфония 2024» . Монастырь ассоциации Сегриес (на французском языке) . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Винсент Мун / Маленькие планеты (15 мая 2024 г.). СИМФОНИЯ СЕГРИ (выпуск 2023 г. - официальный фильм) . Получено 24 июля 2024 г. - через YouTube.