Нейтральный интервал
В теории музыки нейтральный интервал — это интервал , который не является ни мажорным, ни минорным , а находится между ними. Например, при равном темпераменте большая терция составляет 400 центов , малая терция — 300 центов, а нейтральная терция — 350 центов. Нейтральный интервал инвертируется в нейтральный интервал. Например, инверсией нейтральной трети является нейтральная секста.
Грубо говоря, нейтральные интервалы составляют четверть тона выше малых интервалов и ровно четверть тона от больших интервалов. В простой интонации, а также в таких строях, как 31-ET , 41-ET или 72-ET , которые более точно соответствуют простой интонации, интервалы расположены ближе друг к другу.
незначительный | нейтральный | главный | |
---|---|---|---|
секунды | D ♭ | ≊ Д | D ♮ |
трети | E ♭ | ≊ Э | E ♮ |
шестые | A ♭ | ≊ А | A ♮ |
седьмые | B ♭ | ≊ Б | B ♮ |
Второй
[ редактировать ]Обратный | нейтральный седьмой |
---|---|
Имя | |
Аббревиатура | n2 |
Размер | |
Полутона | ~ 1 + 1 ⁄ 2 |
Интервальный класс | ~ 1 + 1 ⁄ 2 |
Просто интервал | 11:10 или 12:11 [1] |
центы | |
12-тональный равномерный темперамент | 100 или 200 |
24-тональный равномерный темперамент | 150 |
Просто интонация | 165 или 151 |
Нейтральная секунда или средняя секунда — это интервал шире малой секунды и уже большой секунды . Три отдельных интервала можно назвать нейтральными секундами:
- Промежуточная нейтральная секунда, называемая меньшей недесятичной нейтральной секундой тоном и низкочастотным тоном 12:11 и имеет ширину около 150,64 цента, тогда как более крупный тон, , имеет соотношение между высокочастотным
- большая недесятичная нейтральная вторая гармонического ряда как интервал между одиннадцатой и двенадцатой гармониками. Большую недесятичную нейтральную секунду можно получить из гармонического ряда как интервал между десятой и одиннадцатой гармониками. , имеет соотношение между двумя тонами 11:10 и ширину около 165,00 центов. Меньшая недесятичная нейтральная секунда может быть получена из
- Уравновешенная нейтральная вторая характеризуется разницей в 150 центов между двумя тонами, на волосок, меньший, чем соотношение частот между двумя тонами 12:11, и ровно половина равнотемперированной минорной терции.
Равнотемперированный нейтральный тон встречается в некоторых традиционных арабских музыкальных произведениях (см. также арабскую тоновую систему ). Поскольку равнотемперированная нейтральная секунда по сути представляет собой полутон (второстепенную секунду) плюс четверть тона, их можно считать трехчетвертными тонами в четвертьтоновой шкале .
В равном темпераменте
[ редактировать ]Приближения к нейтральным секундам 12:11 и 11:10 можно найти в ряде одинаково умеренных систем настройки. 11:10 очень близко соответствует 22-ET , тогда как 12:11 соответствует 24-ET , 31-ET и 41-ET . 72-ET точно соответствует обоим интервалам, а также является наименьшим широко используемым равнотемперированным темпераментом, который однозначно соответствует обоим интервалам. Системы настройки, которые смягчают запятую в 121:120, не различают эти два интервала. У 17-ET есть нейтральная секунда между 12:11 и 13:12 и нейтральная треть между 16:13 и 11:9.
Седьмой
[ редактировать ]Обратный | нейтральная секунда |
---|---|
Имя | |
Другие имена | - |
Аббревиатура | n7 |
Размер | |
Полутона | ~ 10 + 1 ⁄ 2 |
Интервальный класс | ~ 1 + 1 ⁄ 2 |
Просто интервал | 11:6, [1] 64:35, [2] или 24:13 |
центы | |
12-тональный равномерный темперамент | 1000 или 1100 |
24-тональный равномерный темперамент | 1050 |
Просто интонация | 1049, 1045 или 1061 |
Нейтральная септима — это музыкальный интервал, более широкий, чем минорная септима но уже, чем крупная седьмая . Четыре отдельных интервала можно назвать нейтральными седьмыми:
- Септимальная нейтральная седьмая имеет соотношение 64:35 или около 1045 центов.
- Недесятичная нейтральная седьмая часть имеет соотношение частот двух тонов 11:6. [3] или около 1049 центов . Поочередно, 13:7 [3] или около 1071,7 цента .
- Трехзначная нейтральная седьмая двух тонов 24:13, или около 1061 цента. Это самая большая нейтральная седьмая часть, которая нечасто встречается в музыке, поскольку в небольшой музыке используется 13-я гармоника . имеет соотношение частот
- Уравновешенная . нейтральная седьмая характеризуется разницей в 1050 центов между двумя тонами, на волосок, превышающий соотношение 11:6, и ровно половину равнотемперированной мажорной тринадцатой (октава плюс мажорная шестая).
Все эти интервалы находятся в пределах 12 центов друг от друга, и большинству людей их трудно различить.
Нейтральную септиму можно получить, сложив нейтральную терцию вместе с идеальной квинтой . В зависимости от своего положения в гармоническом ряду недесятичная нейтральная седьмая часть подразумевает корень на одну чистую пятую ниже нижней из двух нот.
См. также
[ редактировать ]- Мажорная четвертая и второстепенная пятая
- Субминор и супермайор
- Список интервалов шага
- Микротональная музыка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Халуска, Ян (2003). Математическая теория тональных систем , стр.xxiii. ISBN 0-8247-4714-3 . 3/4 тона, недесятичная нейтральная секунда и 21/4 тона, недесятичная нейтральная седьмая.
- ^ Халуска (2003), стр.?. Семеричная нейтральная седьмая.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрю Хорнер, Лидия Эйрес (2002). Готовим с Csound: Рецепты деревянных духовых и медных духовых инструментов , стр.131. ISBN 0-89579-507-8 .