Струнное фортепиано

Струнное фортепиано — термин, придуманный американским композитором-теоретиком Генри Коуэллом (1897–1965) для описания расширенных фортепианных техник , в которых звук создается путем прямого манипулирования струнами вместо или в дополнение к ударам фортепиано клавишам по . Такие методы, впервые предложенные Коуэллом в 1920-х годах, теперь часто используются в произведениях композиторов-авангардистов классической музыки.
Техники
[ редактировать ]Композиции для струнного фортепиано могут включать в себя широкий спектр техник. Среди сотрудников Коуэлла, первого крупного сторонника этого подхода, были:
- ощипывание ( пиццикато )
- постукивание ногтем вперед и назад по струне (похоже на мандолины тремоло )
- проводя хроматически пальцами по струнам
- проведение по струнам ладонью (создание группы тонов )
- проведение пальцами по одной или нескольким струнам
- царапание одной или нескольких струн ногтями
Струны также можно нажимать в определенных точках по их длине пальцами одной руки, одновременно играя на них другой, для получения различных гармонических тонов . Эти приемы звучания можно сочетать с прямым приглушением струн с помощью устройств, аналогичных тем, которые используются для приглушения скрипок. В пьесах для струнного фортепиано, которые требуют от исполнителя сидеть за клавиатурой, клавиши можно нажимать и молча удерживать одной рукой, чтобы создать аккорды , включая группы тонов, которые играются другой на струнах; Использование педалей сустейна и софта предлагает дополнительные вариации игры на струнном фортепиано. В пьесах для струнного фортепиано, в которых исполнитель стоит рядом с инструментом, не обращаясь к клавиатуре, педали фортепиано (и даже, бесшумно, клавиши) можно использовать также с помощью ассистента или груза. Коуэлл также написал отрывки для техник, включающих одновременное манипулирование струнами (скольжение по одной или нескольким струнам пальцами или металлическим предметом) и звучание клавиатуры для создания глиссандо эффекты . Другие предметы, такие как смычки и кисти, также можно использовать для извлечения звука непосредственно из струн.
История
[ редактировать ]По словам биографа Коуэлла Майкла Хикса, «первым «серьезным» композитором, написавшим для фортепианных струн, был, вероятно, Перси Грейнджер (1882–1961): в конце своей сюиты «В двух словах» (1916) он приказывает пианисту сыграть на нескольких басовые струны с молотком, покрытым пряжей». [ 1 ] Вскоре после этого Коуэлл начал использовать в своих композициях технику игры на струнном фортепиано. Одним из его первых важных произведений, в которых используется этот подход, является сольная пьеса для фортепиано со струнными (1923). [ 2 ] Согласно спискам Лихтенвангера, самое раннее произведение Коуэлла, призывающее к использованию техники игры на струнном фортепиано, - это «Меч забвения» (ок. 1920–22) для фортепиано соло. Как и «Композиция» (1925), для фортепиано и струнного квартета, она сочетает в себе традиционное клавишное звучание с прямой игрой на струнных. «Эолова арфа» (ок. 1923 г.) — первое сочинение Коуэлла исключительно для струнного фортепиано: при бесшумном удержании клавиш, как описано выше, все звучание осуществляется путем прямого обращения к струнам ( ). Среди других его произведений исключительно для струнного фортепиано - The Banshee (1925, ) и «Зловещий резонанс» (ок. 1930 г.). Сколько лет песне? (1930–31) — для голоса и струнного фортепиано (аккомпанемент адаптирован из «Эоловой арфы »). [ 3 ]
Джон Кейдж , ученик Коуэлла, был вдохновлен концепцией струнного фортепиано, чтобы продолжить свои исследования подготовленного фортепиано . [ нужна ссылка ]
В «Музыке сфер» , написанной в 1916–1918 годах, датский композитор Рюед Ланггаард предписывает пианисту играть глиссанди прямо на струнах фортепиано. В партитуре он называет это «Глиссандо-фортепиано». Ланггаарда В Инсектариуме для фортепиано соло 1917 года пианисту также предлагается играть прямо на струнах в двух частях. [ 4 ]
Хотя немногие композиторы, кроме Коуэлла, использовали термин «струнное фортепиано» для описания использования фортепианных струн ( Джордж Крамб , например, ссылается на «ресурсы «расширенного фортепиано»)», [ 5 ] такие методы все чаще использовались во второй половине 20-го века и в конечном итоге стали частью общего словаря современного фортепианного письма и исполнения. Многие композиторы время от времени использовали такие приемы «внутри фортепиано», как специальные эффекты; некоторые использовали их более существенно, например, Крамб (например, «Макрокосмос» , т. 1 и 2 [1972; 1973]), Халим Эль-Дабх , София Губайдулина (например, «Танцовщица на канате» [1993]), Маурисио Кагель (например, Трио в дрей Зетцене [1984–85]), Карл Орф (например, Антигона [1949]), Карлхайнц Штокхаузен (например, Klavierstücke XII–XIV [1979–84]), Тору Такемицу (например, Корона для пианистов) [1962]), и Дэвид Тюдор . В 1977 году композитор Стивен Скотт основал ансамбль Bowed Piano Ensemble в колледже Колорадо , состоявший из десяти музыкантов, играющих на рояле и вокруг него. [ 6 ]
Некоторые записи
[ редактировать ]- Дочери одинокого острова: Джон Кейдж (Новый Альбион 070) - включает «Во имя Холокоста» (1942) для струнного фортепиано и «Музыку для фортепиано № 2» (1953) в переложении для смычкового фортепиано в исполнении Маргарет Ленг Тан.
- Джордж Крамб: Макрокосмос, Тт. 1 и 2 (Музыка и искусство 1044) - включает ряд пьес с использованием техники струнного фортепиано в исполнении Джо Боутрайт.
- Генри Коуэлл: Портрет непрерывности, Vol. 1 (Наксос 8.559192) — включает Ирландскую сюиту для струнного фортепиано и небольшого оркестра в исполнении Continuum, Джоэла Сакса — дирижера, Шерил Зельцер — фортепиано.
- Генри Коуэлл: Портрет непрерывности, Vol. 2 (Наксос 8.559193) — включает пьесу для фортепиано со струнными и «Банши» в исполнении Шерил Зельцер.
- Генри Коуэлл: Фортепианная музыка (Smithsonian Folkways 40801) - включает The Banshee и (связанные на одном треке) Aeolian Harp и Sinister Resonance в исполнении Генри Коуэлла (альбом изображен в статье)
- Новая музыка: фортепианные композиции Генри Коуэлла (Новый Альбион 103) — включает «Банши» в исполнении Криса Брауна и «Эоловую арфу» в исполнении Соррела Хейса.
- Песни Генри Коуэлла (Олбани – Трой 240) - включая « Сколько лет песне?» в исполнении Мэри Энн Харт – меццо-сопрано, Жанны Голан – пианистки.
- Викинги восхода солнца (Новый Альбион 084) — Фантазия о полинезийских навигаторах звездного пути в исполнении ансамбля Bowed Piano Ensemble.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хикс (2002), с. 110.
- ^ Дата согласно Николлсу (1991), стр. 159; подтверждено Хиксом (2002), с. 110. В стандартном каталоге Лихтенвангера (1986) указана дата — 1924 год.
- ^ См. Николлс (1991), стр. 159–166, где описаны многие из этих произведений и техник Коуэлла.
- ^ «Рюд Ланггаард – Модернистские эффекты фортепиано» . langgaard.dk.
- ^ Крамб (2001), с. 8.
- ^ « Ансамбль смычковых фортепиано», BowedPianoEnsemble.com » . Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 12 марта 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Крамб, Джордж (2001). Примечания к Джорджу Крамбу: Complete Crumb Edition, пятый том (Bridge 9113).
- Хикс, Майкл (2002). Генри Коуэлл, богема. Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-02751-5 .
- Лихтенвангер, Уильям (1986). Музыка Генри Коуэлла: описательный каталог. Бруклин, Нью-Йорк: Институт исследований американской музыки Бруклинского колледжа. ISBN 0-914678-26-4 .
- Николлс, Дэвид (1991 [1990]). Американская экспериментальная музыка 1890–1940. Кембридж, Нью-Йорк и Мельбурн: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-42464-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Июль 2017 г. ) |
- Пьеса «Эолова арфа» Генри Коуэлла, видео исполнения Лидии Аоки
- Искусство Штатов: Генри Коуэлл шесть произведений композитора, в том числе «Эолова арфа » в исполнении Соррела Хейса
- Крамб, Макрокосмос Бк.И, 1 — Первобытные Звуки (Рак), видео выступления
- Крамб, Макрокосмос Бк.I, 2 — Протей (Рыбы) видео выступления
- Распятия (Козерога) Крамб, Макрокосмос Бк.I, 4 — Видео выступления
- Крошка — Тора! Тора! Тора! видео выступления Джюн Юн Лима
- Джона Кейджа Epitonic.com: два трека из альбома Daughters of the Lonesome Isle , включая исполнение Маргарет Ленг Тан « Во имя Холокоста».
- Джордж Крамб — Макрокосмос I — Первобытные звуки (Бытие I), видео выступления Маргарет Ленг Тан
- Макрокосмос, клип №1 видео выступления Скотта Хокинса
- Макрокосмос, клип №2 видео выступления Скотта Хокинса
- Макрокосмос, клип №3 видео выступления Скотта Хокинса
- Макрокосмос, клип №4 видео выступления Скотта Хокинса
- Макрокосмос, клип №5 видео выступления Скотта Хокинса
- «Изобретение фортепиано заново» , Крис Леннокс, 29 сентября 2012 г.
- Ансамбль Bowed Piano Entrada исполняет видео Энтрады Стивена Скотта о выступлении ансамбля Bowed Piano Ensemble.