Jump to content

Струнное фортепиано

Обложка песни Генри Коуэлла : Фортепианная музыка , записанная в 1963 году, где Коуэлл демонстрирует технику продольного движения.

Струнное фортепиано — термин, придуманный американским композитором-теоретиком Генри Коуэллом (1897–1965) для описания расширенных фортепианных техник , в которых звук создается путем прямого манипулирования струнами вместо или в дополнение к ударам фортепиано клавишам по . Такие методы, впервые предложенные Коуэллом в 1920-х годах, теперь часто используются в произведениях композиторов-авангардистов классической музыки.

Композиции для струнного фортепиано могут включать в себя широкий спектр техник. Среди сотрудников Коуэлла, первого крупного сторонника этого подхода, были:

  • ощипывание ( пиццикато )
  • постукивание ногтем вперед и назад по струне (похоже на мандолины тремоло )
  • проводя хроматически пальцами по струнам
  • проведение по струнам ладонью (создание группы тонов )
  • проведение пальцами по одной или нескольким струнам
  • царапание одной или нескольких струн ногтями

Струны также можно нажимать в определенных точках по их длине пальцами одной руки, одновременно играя на них другой, для получения различных гармонических тонов . Эти приемы звучания можно сочетать с прямым приглушением струн с помощью устройств, аналогичных тем, которые используются для приглушения скрипок. В пьесах для струнного фортепиано, которые требуют от исполнителя сидеть за клавиатурой, клавиши можно нажимать и молча удерживать одной рукой, чтобы создать аккорды , включая группы тонов, которые играются другой на струнах; Использование педалей сустейна и софта предлагает дополнительные вариации игры на струнном фортепиано. В пьесах для струнного фортепиано, в которых исполнитель стоит рядом с инструментом, не обращаясь к клавиатуре, педали фортепиано (и даже, бесшумно, клавиши) можно использовать также с помощью ассистента или груза. Коуэлл также написал отрывки для техник, включающих одновременное манипулирование струнами (скольжение по одной или нескольким струнам пальцами или металлическим предметом) и звучание клавиатуры для создания глиссандо эффекты . Другие предметы, такие как смычки и кисти, также можно использовать для извлечения звука непосредственно из струн.

По словам биографа Коуэлла Майкла Хикса, «первым «серьезным» композитором, написавшим для фортепианных струн, был, вероятно, Перси Грейнджер (1882–1961): в конце своей сюиты «В двух словах» (1916) он приказывает пианисту сыграть на нескольких басовые струны с молотком, покрытым пряжей». [ 1 ] Вскоре после этого Коуэлл начал использовать в своих композициях технику игры на струнном фортепиано. Одним из его первых важных произведений, в которых используется этот подход, является сольная пьеса для фортепиано со струнными (1923). [ 2 ] Согласно спискам Лихтенвангера, самое раннее произведение Коуэлла, призывающее к использованию техники игры на струнном фортепиано, - это «Меч забвения» (ок. 1920–22) для фортепиано соло. Как и «Композиция» (1925), для фортепиано и струнного квартета, она сочетает в себе традиционное клавишное звучание с прямой игрой на струнных. «Эолова арфа» (ок. 1923 г.) — первое сочинение Коуэлла исключительно для струнного фортепиано: при бесшумном удержании клавиш, как описано выше, все звучание осуществляется путем прямого обращения к струнам ( слушать ). Среди других его произведений исключительно для струнного фортепиано - The Banshee (1925, прослушать) . ) и «Зловещий резонанс» (ок. 1930 г.). Сколько лет песне? (1930–31) — для голоса и струнного фортепиано (аккомпанемент адаптирован из «Эоловой арфы »). [ 3 ]

Джон Кейдж , ученик Коуэлла, был вдохновлен концепцией струнного фортепиано, чтобы продолжить свои исследования подготовленного фортепиано . [ нужна ссылка ]

В «Музыке сфер» , написанной в 1916–1918 годах, датский композитор Рюед Ланггаард предписывает пианисту играть глиссанди прямо на струнах фортепиано. В партитуре он называет это «Глиссандо-фортепиано». Ланггаарда В Инсектариуме для фортепиано соло 1917 года пианисту также предлагается играть прямо на струнах в двух частях. [ 4 ]

Хотя немногие композиторы, кроме Коуэлла, использовали термин «струнное фортепиано» для описания использования фортепианных струн ( Джордж Крамб , например, ссылается на «ресурсы «расширенного фортепиано»)», [ 5 ] такие методы все чаще использовались во второй половине 20-го века и в конечном итоге стали частью общего словаря современного фортепианного письма и исполнения. Многие композиторы время от времени использовали такие приемы «внутри фортепиано», как специальные эффекты; некоторые использовали их более существенно, например, Крамб (например, «Макрокосмос» , т. 1 и 2 [1972; 1973]), Халим Эль-Дабх , София Губайдулина (например, «Танцовщица на канате» [1993]), Маурисио Кагель (например, Трио в дрей Зетцене [1984–85]), Карл Орф (например, Антигона [1949]), Карлхайнц Штокхаузен (например, Klavierstücke XII–XIV [1979–84]), Тору Такемицу (например, Корона для пианистов) [1962]), и Дэвид Тюдор . В 1977 году композитор Стивен Скотт основал ансамбль Bowed Piano Ensemble в колледже Колорадо , состоявший из десяти музыкантов, играющих на рояле и вокруг него. [ 6 ]

Некоторые записи

[ редактировать ]
  • Дочери одинокого острова: Джон Кейдж (Новый Альбион 070) - включает «Во имя Холокоста» (1942) для струнного фортепиано и «Музыку для фортепиано № 2» (1953) в переложении для смычкового фортепиано в исполнении Маргарет Ленг Тан.
  • Джордж Крамб: Макрокосмос, Тт. 1 и 2 (Музыка и искусство 1044) - включает ряд пьес с использованием техники струнного фортепиано в исполнении Джо Боутрайт.
  • Генри Коуэлл: Портрет непрерывности, Vol. 1 (Наксос 8.559192) — включает Ирландскую сюиту для струнного фортепиано и небольшого оркестра в исполнении Continuum, Джоэла Сакса — дирижера, Шерил Зельцер — фортепиано.
  • Генри Коуэлл: Портрет непрерывности, Vol. 2 (Наксос 8.559193) — включает пьесу для фортепиано со струнными и «Банши» в исполнении Шерил Зельцер.
  • Генри Коуэлл: Фортепианная музыка (Smithsonian Folkways 40801) - включает The Banshee и (связанные на одном треке) Aeolian Harp и Sinister Resonance в исполнении Генри Коуэлла (альбом изображен в статье)
  • Новая музыка: фортепианные композиции Генри Коуэлла (Новый Альбион 103) — включает «Банши» в исполнении Криса Брауна и «Эоловую арфу» в исполнении Соррела Хейса.
  • Песни Генри Коуэлла (Олбани – Трой 240) - включая « Сколько лет песне?» в исполнении Мэри Энн Харт – меццо-сопрано, Жанны Голан – пианистки.
  • Викинги восхода солнца (Новый Альбион 084) — Фантазия о полинезийских навигаторах звездного пути в исполнении ансамбля Bowed Piano Ensemble.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хикс (2002), с. 110.
  2. ^ Дата согласно Николлсу (1991), стр. 159; подтверждено Хиксом (2002), с. 110. В стандартном каталоге Лихтенвангера (1986) указана дата — 1924 год.
  3. ^ См. Николлс (1991), стр. 159–166, где описаны многие из этих произведений и техник Коуэлла.
  4. ^ «Рюд Ланггаард – Модернистские эффекты фортепиано» . langgaard.dk.
  5. ^ Крамб (2001), с. 8.
  6. ^ « Ансамбль смычковых фортепиано», BowedPianoEnsemble.com » . Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 12 марта 2021 г.
  • Крамб, Джордж (2001). Примечания к Джорджу Крамбу: Complete Crumb Edition, пятый том (Bridge 9113).
  • Хикс, Майкл (2002). Генри Коуэлл, богема. Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN   0-252-02751-5 .
  • Лихтенвангер, Уильям (1986). Музыка Генри Коуэлла: описательный каталог. Бруклин, Нью-Йорк: Институт исследований американской музыки Бруклинского колледжа. ISBN   0-914678-26-4 .
  • Николлс, Дэвид (1991 [1990]). Американская экспериментальная музыка 1890–1940. Кембридж, Нью-Йорк и Мельбурн: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-42464-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2891e79e8bec5152416666410be75092__1717057500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/92/2891e79e8bec5152416666410be75092.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
String piano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)