Jump to content

В двух словах

В двух словах
Сюита Перси Грейнджера
Титульный лист сюиты
Движения 4
Подсчет очков
  • Оркестр
  • фортепиано
  • Дигана Ударные инструменты
Премьера
Дата 8 июня 1916 г.
Расположение Норфолкский фестиваль
Дирижер Артур Мужчина

«В двух словах» — музыкальная композиция Перси Олдриджа Грейнджера для оркестра, фортепиано и Дигана ударных инструментов . Сюита . , ​​опубликованная в 1916 году, состоит из четырех частей: «Платформа прибытия «Гумлет», «Веселая, но задумчивая», «Пастораль» и «Марш сосущих жевательную резинку» Позже Грейнджер сделал версии как для фортепиано соло, так и для фортепианного дуэта . Его описывают как одно из ранних модернистских произведений Грейнджера. [ 1 ]

Премьера состоялась 8 июня 1916 года на летнем Норфолкском фестивале с Грейнджером на фортепиано под управлением Артура Миса . [ 2 ] другие ранние выступления были даны Симфоническим оркестром Сан-Франциско , Нью-Йоркским филармоническим оркестром , Филадельфийским оркестром и Симфоническим оркестром Миннеаполиса . Следующей зимой [ 3 ]

Первая часть, «Arrival Platform Humlet», была первоначально написана в 1908 году для альта соло как одно из самых ранних произведений Грейнджера. [ 4 ] По его словам, гумлет (который он определил как «небольшую песенку для напевания») произошел от «ожидания прибытия запоздалого поезда, привозящего возлюбленную из чужих краев   [...]   Такие вещи напевают себе, когда аккомпанемент топоту ног, когда человек счастливо и взволнованно расхаживает взад и вперед по платформе прибытия». Энтони Бейтман из The Guardian включил его в десятку лучших произведений, вдохновленных поездами. [ 5 ]

Вторая часть, «Gay But Wistful», имеет подзаголовок «мелодия в популярном лондонском стиле», отсылающая к мюзик-холлу , популярному жанру развлечений в викторианской Англии . [ 6 ] В описании коллектива к записи AllMusic Дэйв Льюис отмечает, что произведение, хотя и явно английское по стилю, имело «гармоническую практику с джазовыми нотками», подобную будущему подходу джазового композитора Дюка Эллингтона . [ 7 ]

В отличие от трех других частей, Грейнджер не предоставил программных примечаний к «Пасторали», самой длинной части произведения, продолжающейся около 10 минут. Это произведение отмечено как выдающееся произведение, поскольку оно является одним из первых представителей его интереса к атональной и свободной музыке, в которой он уклонялся от традиционной мелодии, гармонии и формы. [ 8 ] Музыковед Пол Флит называет это движение ранним примером метатональности как произведения, которое «находится между границами тональности и атональности». [ 9 ]

Четвертая и последняя часть - «Марш жвачек» (в ранних версиях партитуры первоначально назывался «Марш кукурузных стеблей»). По мнению композитора, название отсылает к австралийцам из штата Виктория , откуда был родом Грейнджер; жители часто сосали листья эвкалиптических деревьев, чтобы сохранить прохладу летом. Эта часть была позже аранжирована для оркестра композитором в 1942 году и стала стандартным репертуаром для медиума. [ 10 ]

Перкуссия

[ редактировать ]

Для этой композиции Грейнджер использовал большое количество клавишных ударных инструментов, изготовленных Дж. К. Диганом . Грейнджер высоко оценил Дигана, назвав их инструменты «удивительно совершенными образцами американской изобретательной изобретательности» в программных примечаниях к пьесе. [ 11 ] Наряду с ксилофоном и глокеншпилем (которые к тому времени прочно заняли свое место в оркестре) Грейнджер добавил четыре новых инструмента: деревянную маримбу , [ а ] стальная маримба , [ б ] набимба , [ с ] и швейцарские колокольчики . [ д ] [ 17 ]

На американской премьере сюиту высоко оценили многие критики. Несколько рецензентов, таких как The New York Times и корреспондент The Daily Telegraph , высоко оценили уникальные эффекты, обеспечиваемые новыми ударными инструментами. [ 18 ] [ 19 ] В других американских обзорах, опубликованных после декабрьского концерта в Калифорнии, газеты San Francisco Examiner и Oakland Tribune аналогичным образом хвалили произведение, подчеркивая уникальную третью часть и сравнивая его с демонстрацией природы. [ 20 ] [ 21 ]

Однако на более поздних премьерах в Великобритании и Австралии реакция на произведение была более неоднозначной. Британская газета The Guardian раскритиковала эту пьесу как плохую попытку быть смешной, а мельбурнская газета The Age раскритиковала «свободные гармонические привычки» «Пасторали», назвав ее «шумной», «полностью американской». и далеко не «здоровый присоска». [ 22 ] [ 23 ] Daily Telegraph была одной из газет, критически настроенных по отношению к новым ударным инструментам, определив, что маримбы и подобные им уступают более распространенным ксилофону и колокольчикам, позже защищая эту точку зрения после ответной статьи в Musical Courier , в которой хвалили эксперименты Грейнджера. [ 24 ] [ 25 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Оригинальная версия написана для следующего большого оркестра: [ 11 ]


Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Деревянная маримба, которая сейчас распространена в современной оркестровой музыке, в начале двадцатого века была редкостью. Инструментом, использовавшимся для ранних выступлений, на самом деле была ксиломаримба . [ 12 ] Это считается одним из первых применений маримбы в классической музыке. [ 13 ]
  2. ^ Стальная маримба была похожа на современный вибрафон, имела примерно такой же диапазон, но с стержнями из стали, а не из алюминия, и без двигателя, создающего эффект вибрато. [ 14 ] резонофон производства Hawkes & Son . В качестве альтернативы в партитуре предлагается
  3. ^ Набимба представляла собой разновидность маримбы с вибрирующими мембранами, помещенными в резонаторы для придания эффекта жужжания. [ 15 ]
  4. ^ Швейцарские штабные колокольчики были похожи на установленные колокольчики . Грейнджер был одним из немногих композиторов, которые когда-либо использовали их, снова используя их в своем произведении «Воины» . [ 16 ]
  1. ^ Робинсон, Сюзанна (1 декабря 2012 г.). « Г-н Перси Грейнджер: пророк модернизма» — как Грейнджер принес ультрамодернизм в Австралию, 1934–1935» . Музыковедение Австралии . 34 (2): 207–231. дои : 10.1080/08145857.2012.681777 .
  2. ^ «Новая оркестровая сюита Грейнджера». Музыкальный курьер . Том. 72, нет. 24. 16 июня 1916. с. 23.
  3. ^ «Три оркестра исполнят сюиту Грейнджера «В двух словах»». Музыкальная Америка . Том. 24, нет. 25. 21 октября 1916. с. 37.
  4. ^ Холл, Дэвид (январь 1998 г.). «Грейнджер: В двух словах» ; «Музыка поезда»; «Деревенские сады»; Линкольнширский букет ; Воины ; аранжировки Равеля и Дебюсси». Стереообзор . Том. 63, нет. 1. С. 102–103.
  5. ^ Бейтман, Энтони (1 января 2016 г.). «10 лучших: произведения, вдохновленные поездами» . Хранитель . Проверено 5 марта 2023 г.
  6. ^ «Перси Грейнджер, лев музыкального зоопарка» . Пост-отправка Сент-Луиса . 22 октября 1916 г. с. 13.
  7. ^ Льюис, дядя Дэйв. «В двух словах, сюита для оркестра, фортепиано и ударных инструментов Дигана» . Вся музыка . Проверено 6 марта 2023 г.
  8. ^ Жиль, Малком (2006). «Грейнджер Композитор». В Груше, Дэвид (ред.). Встреча с Перси Грейнджером . Национальная библиотека Австралии . стр. 9–10. ISBN  978-0-64227-639-1 . OCLC   75391892 .
  9. ^ Флит, Пол (2022). «Пространство и структура в метатональной музыке». Музыка с тональностью и после нее: восполнение пробела (первое изд.). Тейлор и Фрэнсис . стр. 62–68. ISBN  978-0-42983-753-1 . OCLC   1289920225 .
  10. ^ Рэпп, Уиллис М. (2005). Шедевры духовых оркестров Холста, Воана Уильямса и Грейнджера . Мередит Музыка . п. 59. ИСБН  978-1-4584-2067-1 . OCLC   1024271849 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Грейнджер, Перси Олдридж (1916). В двух словах [оценка]. G. Schirmer, Inc. OCLC 1298768673 .
  12. ^ Бек 2007 , с. 415.
  13. ^ Либин, Лоуренс (2015). «Маримба». Словарь музыкальных инструментов Гроува (второе изд.). Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/acref/9780199743391.001.0001 . ISBN  978-0-19-974339-1 .
  14. ^ Бек 2007 , с. 55.
  15. ^ Бек 2007 , с. 61.
  16. ^ Сауд, Эрик (февраль 2001 г.). «Инновационное сочинение Перси Грейнджера для перкуссии на молотковой клавиатуре: Джон Росциньо обсуждает « Воинов » Грейнджера ». Ударные ноты . 39 (1): 42–46.
  17. ^ Робинсон 2016 , с. 170.
  18. ^ «Сюита, ​​полная новых эффектов» . Нью-Йорк Таймс . 11 июня 1916 г. с. 4.
  19. ^ «Новые инструменты и сюита» . «Дейли телеграф» . 19 августа 1916 г. с. 4.
  20. ^ Мейсон, Редферн (9 декабря 1916 г.). «Новинки Symphony; Перси Грейнджер делает успех» . Ревизор Сан-Франциско . п. 8. [Пастораль] показывает нам природу в ее муках — космическую борьбу — а также ее более спокойные настроения.
  21. ^ Браун, Рэй CB (9 декабря 1916 г.). «Искусство Грейнджера привлекает аудиторию; гений проявляется в смелых работах» . Окленд Трибьюн . п. 5. «Пастораль» — это не картина пастухов и греческих холмов [...] она дрожит от неистовства песчаных бурь и завываний ветра в извивающихся деревьях;
  22. ^ «Новый люкс мистера Грейнджера» . Хранитель . 31 января 1921 г. с. 9.
  23. ^ «Концерт знаменитостей: некоторые бездушные новинки» . Возраст . 24 июня 1935 г. с. 17.
  24. ^ «Королевский зал» . «Дейли телеграф» . 31 января 1921 г. с. 4.
  25. ^ Музыкус (2 апреля 1921 г.). «Мир музыки» . «Дейли телеграф» . п. 4. Наш протест [...] был выражен против введения «новых» инструментов низкого калибра [...]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e59736572e54c815783d7e88a1fb4fb1__1706834220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/b1/e59736572e54c815783d7e88a1fb4fb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
In a Nutshell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)