В двух словах
В двух словах | |
---|---|
Сюита Перси Грейнджера | |
![]() Титульный лист сюиты | |
Движения | 4 |
Подсчет очков |
|
Премьера | |
Дата | 8 июня 1916 г. |
Расположение | Норфолкский фестиваль |
Дирижер | Артур Мужчина |
«В двух словах» — музыкальная композиция Перси Олдриджа Грейнджера для оркестра, фортепиано и Дигана ударных инструментов . Сюита . , опубликованная в 1916 году, состоит из четырех частей: «Платформа прибытия «Гумлет», «Веселая, но задумчивая», «Пастораль» и «Марш сосущих жевательную резинку» Позже Грейнджер сделал версии как для фортепиано соло, так и для фортепианного дуэта . Его описывают как одно из ранних модернистских произведений Грейнджера. [ 1 ]
Премьера состоялась 8 июня 1916 года на летнем Норфолкском фестивале с Грейнджером на фортепиано под управлением Артура Миса . [ 2 ] другие ранние выступления были даны Симфоническим оркестром Сан-Франциско , Нью-Йоркским филармоническим оркестром , Филадельфийским оркестром и Симфоническим оркестром Миннеаполиса . Следующей зимой [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]Первая часть, «Arrival Platform Humlet», была первоначально написана в 1908 году для альта соло как одно из самых ранних произведений Грейнджера. [ 4 ] По его словам, гумлет (который он определил как «небольшую песенку для напевания») произошел от «ожидания прибытия запоздалого поезда, привозящего возлюбленную из чужих краев [...] Такие вещи напевают себе, когда аккомпанемент топоту ног, когда человек счастливо и взволнованно расхаживает взад и вперед по платформе прибытия». Энтони Бейтман из The Guardian включил его в десятку лучших произведений, вдохновленных поездами. [ 5 ]
Вторая часть, «Gay But Wistful», имеет подзаголовок «мелодия в популярном лондонском стиле», отсылающая к мюзик-холлу , популярному жанру развлечений в викторианской Англии . [ 6 ] В описании коллектива к записи AllMusic Дэйв Льюис отмечает, что произведение, хотя и явно английское по стилю, имело «гармоническую практику с джазовыми нотками», подобную будущему подходу джазового композитора Дюка Эллингтона . [ 7 ]
В отличие от трех других частей, Грейнджер не предоставил программных примечаний к «Пасторали», самой длинной части произведения, продолжающейся около 10 минут. Это произведение отмечено как выдающееся произведение, поскольку оно является одним из первых представителей его интереса к атональной и свободной музыке, в которой он уклонялся от традиционной мелодии, гармонии и формы. [ 8 ] Музыковед Пол Флит называет это движение ранним примером метатональности как произведения, которое «находится между границами тональности и атональности». [ 9 ]
Четвертая и последняя часть - «Марш жвачек» (в ранних версиях партитуры первоначально назывался «Марш кукурузных стеблей»). По мнению композитора, название отсылает к австралийцам из штата Виктория , откуда был родом Грейнджер; жители часто сосали листья эвкалиптических деревьев, чтобы сохранить прохладу летом. Эта часть была позже аранжирована для оркестра композитором в 1942 году и стала стандартным репертуаром для медиума. [ 10 ]
Перкуссия
[ редактировать ]Для этой композиции Грейнджер использовал большое количество клавишных ударных инструментов, изготовленных Дж. К. Диганом . Грейнджер высоко оценил Дигана, назвав их инструменты «удивительно совершенными образцами американской изобретательной изобретательности» в программных примечаниях к пьесе. [ 11 ] Наряду с ксилофоном и глокеншпилем (которые к тому времени прочно заняли свое место в оркестре) Грейнджер добавил четыре новых инструмента: деревянную маримбу , [ а ] стальная маримба , [ б ] набимба , [ с ] и швейцарские колокольчики . [ д ] [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]На американской премьере сюиту высоко оценили многие критики. Несколько рецензентов, таких как The New York Times и корреспондент The Daily Telegraph , высоко оценили уникальные эффекты, обеспечиваемые новыми ударными инструментами. [ 18 ] [ 19 ] В других американских обзорах, опубликованных после декабрьского концерта в Калифорнии, газеты San Francisco Examiner и Oakland Tribune аналогичным образом хвалили произведение, подчеркивая уникальную третью часть и сравнивая его с демонстрацией природы. [ 20 ] [ 21 ]
Однако на более поздних премьерах в Великобритании и Австралии реакция на произведение была более неоднозначной. Британская газета The Guardian раскритиковала эту пьесу как плохую попытку быть смешной, а мельбурнская газета The Age раскритиковала «свободные гармонические привычки» «Пасторали», назвав ее «шумной», «полностью американской». и далеко не «здоровый присоска». [ 22 ] [ 23 ] Daily Telegraph была одной из газет, критически настроенных по отношению к новым ударным инструментам, определив, что маримбы и подобные им уступают более распространенным ксилофону и колокольчикам, позже защищая эту точку зрения после ответной статьи в Musical Courier , в которой хвалили эксперименты Грейнджера. [ 24 ] [ 25 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Оригинальная версия написана для следующего большого оркестра: [ 11 ]
Деревянные духовые инструменты
Латунь
|
Перкуссия
Клавиатуры
Струны
|
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Деревянная маримба, которая сейчас распространена в современной оркестровой музыке, в начале двадцатого века была редкостью. Инструментом, использовавшимся для ранних выступлений, на самом деле была ксиломаримба . [ 12 ] Это считается одним из первых применений маримбы в классической музыке. [ 13 ]
- ^ Стальная маримба была похожа на современный вибрафон, имела примерно такой же диапазон, но с стержнями из стали, а не из алюминия, и без двигателя, создающего эффект вибрато. [ 14 ] резонофон производства Hawkes & Son . В качестве альтернативы в партитуре предлагается
- ^ Набимба представляла собой разновидность маримбы с вибрирующими мембранами, помещенными в резонаторы для придания эффекта жужжания. [ 15 ]
- ^ Швейцарские штабные колокольчики были похожи на установленные колокольчики . Грейнджер был одним из немногих композиторов, которые когда-либо использовали их, снова используя их в своем произведении «Воины» . [ 16 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Робинсон, Сюзанна (1 декабря 2012 г.). « Г-н Перси Грейнджер: пророк модернизма» — как Грейнджер принес ультрамодернизм в Австралию, 1934–1935» . Музыковедение Австралии . 34 (2): 207–231. дои : 10.1080/08145857.2012.681777 .
- ^ «Новая оркестровая сюита Грейнджера». Музыкальный курьер . Том. 72, нет. 24. 16 июня 1916. с. 23.
- ^ «Три оркестра исполнят сюиту Грейнджера «В двух словах»». Музыкальная Америка . Том. 24, нет. 25. 21 октября 1916. с. 37.
- ^ Холл, Дэвид (январь 1998 г.). «Грейнджер: В двух словах» ; «Музыка поезда»; «Деревенские сады»; Линкольнширский букет ; Воины ; аранжировки Равеля и Дебюсси». Стереообзор . Том. 63, нет. 1. С. 102–103.
- ^ Бейтман, Энтони (1 января 2016 г.). «10 лучших: произведения, вдохновленные поездами» . Хранитель . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «Перси Грейнджер, лев музыкального зоопарка» . Пост-отправка Сент-Луиса . 22 октября 1916 г. с. 13.
- ^ Льюис, дядя Дэйв. «В двух словах, сюита для оркестра, фортепиано и ударных инструментов Дигана» . Вся музыка . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Жиль, Малком (2006). «Грейнджер Композитор». В Груше, Дэвид (ред.). Встреча с Перси Грейнджером . Национальная библиотека Австралии . стр. 9–10. ISBN 978-0-64227-639-1 . OCLC 75391892 .
- ^ Флит, Пол (2022). «Пространство и структура в метатональной музыке». Музыка с тональностью и после нее: восполнение пробела (первое изд.). Тейлор и Фрэнсис . стр. 62–68. ISBN 978-0-42983-753-1 . OCLC 1289920225 .
- ^ Рэпп, Уиллис М. (2005). Шедевры духовых оркестров Холста, Воана Уильямса и Грейнджера . Мередит Музыка . п. 59. ИСБН 978-1-4584-2067-1 . OCLC 1024271849 .
- ^ Перейти обратно: а б Грейнджер, Перси Олдридж (1916). В двух словах [оценка]. G. Schirmer, Inc. OCLC 1298768673 .
- ^ Бек 2007 , с. 415.
- ^ Либин, Лоуренс (2015). «Маримба». Словарь музыкальных инструментов Гроува (второе изд.). Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/acref/9780199743391.001.0001 . ISBN 978-0-19-974339-1 .
- ^ Бек 2007 , с. 55.
- ^ Бек 2007 , с. 61.
- ^ Сауд, Эрик (февраль 2001 г.). «Инновационное сочинение Перси Грейнджера для перкуссии на молотковой клавиатуре: Джон Росциньо обсуждает « Воинов » Грейнджера ». Ударные ноты . 39 (1): 42–46.
- ^ Робинсон 2016 , с. 170.
- ^ «Сюита, полная новых эффектов» . Нью-Йорк Таймс . 11 июня 1916 г. с. 4.
- ^ «Новые инструменты и сюита» . «Дейли телеграф» . 19 августа 1916 г. с. 4.
- ^ Мейсон, Редферн (9 декабря 1916 г.). «Новинки Symphony; Перси Грейнджер делает успех» . Ревизор Сан-Франциско . п. 8.
[Пастораль] показывает нам природу в ее муках — космическую борьбу — а также ее более спокойные настроения.
- ^ Браун, Рэй CB (9 декабря 1916 г.). «Искусство Грейнджера привлекает аудиторию; гений проявляется в смелых работах» . Окленд Трибьюн . п. 5.
«Пастораль» — это не картина пастухов и греческих холмов [...] она дрожит от неистовства песчаных бурь и завываний ветра в извивающихся деревьях;
- ^ «Новый люкс мистера Грейнджера» . Хранитель . 31 января 1921 г. с. 9.
- ^ «Концерт знаменитостей: некоторые бездушные новинки» . Возраст . 24 июня 1935 г. с. 17.
- ^ «Королевский зал» . «Дейли телеграф» . 31 января 1921 г. с. 4.
- ^ Музыкус (2 апреля 1921 г.). «Мир музыки» . «Дейли телеграф» . п. 4.
Наш протест [...] был выражен против введения «новых» инструментов низкого калибра [...]
Библиография
[ редактировать ]- Бек, Джон Х. , изд. (2007). Энциклопедия ударных инструментов (второе изд.). Рутледж. ISBN 978-0-415-97123-2 . OCLC 0415971233 .
- Робинсон, Сюзанна (2016). «Когда Грейнджер был ультрамодернистом: в двух словах исследование американского восприятия (1916)». В Робинсоне, Сюзанна; Дрейфус, Кей (ред.). Грейнджер Модернист . Тейлор и Фрэнсис . стр. 163–179. дои : 10.4324/9781315585772 . ISBN 978-1-31712-502-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В двух словах : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Запись Филармонического оркестра BBC под управлением Ричарда Хикокса.
- « Платформа прибытия Хамлет »
- « Гей, но задумчивый »
- « Пастораль »
- « Марш сосущих жвачку »