Витторио Гильми


Витторио Гильми — итальянский музыкант ( виола да гамба ), дирижёр, композитор.
Витторио Гильми, которого критики сравнивали с Яшей Хейфецем («Диапазон») за его виртуозность и называли «Алхимиком звука» («Диарио де Севилья») за интенсивность и универсальность его музыкальных интерпретаций, был еще очень молод. его новый подход к виоле да гамба и к звучанию репертуара старинной музыки. Его многогранное образование сделало его ценным и творческим музыкантом, а также востребованным дирижером и тренером современных оркестров или оркестров с оригинальными инструментами.
Он профессор игры на виоле да гамба и заведующий кафедрой альтернативной музыки в Университете Моцартеум в Зальцбурге. [ 1 ] и приглашенный профессор Королевского колледжа Лондона. [ 2 ] Он окончил ( Docteur ès lettres ) Миланского католического университета.
Он родился в Милане, Италия, где в детстве начал изучать музыку на скрипке (с Дорой Пьятти и Анджело Леоне), контрабасе (с Карло Каприатой, бывшим первым контрабасом театра Скала), а затем виола да гамба и композиция. В 1995 году он стал победителем «Concorso Internazionale Romano Romanini per strumenti ad arco» (Брешия). Его полевая работа в рамках старых музыкальных традиций, сохранившихся в забытых частях мира, и привнесение новых перспектив в интерпретацию европейской «старинной музыки» привела к тому, что ему была вручена «Премия Эрвина Бодки» (Кембридж, Массачусетс, США, 1997 г.). [ 3 ] ).
Он учился игре на скрипке у Роберто Джини (Интернациональная академия музыки, Милан), Виланда Куйкена (Королевская консерватория, Брюссель) и Кристофа Койна (Париж). Ассоциации с производителем инструментов, инженером и гуманистом Люком Бретоном (Швейцария), а также со многими музыкантами неевропейских традиций (Индия, Афганистан, Латинская Америка) имели основополагающее значение для его музыкальной карьеры, создавая более глубокие размышления о природе используемого звука. в ранней и современной европейской традиции (классическая музыка).
Как солист или дирижер виолы да гамба, он выступал со многими из самых известных оркестров мира в области классической и старинной музыки (Филармонический оркестр Лос-Анджелеса - исполняющий Концерт Грауна в Hollywood Bowl; Лондонская филармония, Государственная капелла Берлина, Венский филармонический оркестр, Венский концертный зал, Il Giardino Armonico, Фрайбургский барочный оркестр, AKAMUS и т. д.). С юношеских лет он выступает с сольными концертами в дуэтах со своим братом Лоренцо Гильми (орган, фортепиано, клавесин) и с лютенистом Лукой Пьянкой в самых важных залах (Музикферайн Вена, Берлинская филармония, Казальс-холл Токио и т. д.).
Как солист или камерный музыкант, он выступал на сцене с такими артистами, как Густав Леонхардт (дуэт), Сесилия Бартоли, Андраш Шифф, Томас Квастхофф, Марио Брунелло, Виктория Муллова, Джулиано Карминьола, Кристоф Коин, Рейнхард Гебель, Джованни Антонини, Оттавио Дантоне. , Энрико Бронци и т. д. Он один из немногих исполнителей на виоле да гамба, которых регулярно приглашают. выступить в качестве солиста-дирижера с оркестром.
Его приглашали сыграть на мировых премьерах многих новых произведений, многие из которых были посвящены ему (Кевин Воланс, «Сон белого человека», Туринский театр; Надир Вассена, «Багатель трансцендентали» для виолы да гамба, лютни и оркестра, Берлинская филармония, 2006 г. Ури Кейн «Концерт для альта да гамба с оркестром», Амстердамский Концертгебау; и Bozar Bruxelles, 2008 г., Концерт Кейна для альта да гамба, бассет-горна с оркестром, Пассау, 2012 г. и т. д.).
С 2007 по 2011 год был ассистентом Риккардо Мути на Зальцбургском фестивале. В 2007 году он задумал с аргентинской певицей Грасиелой Гибелли и провел шоу по мотивам «Membra Jesu Nostri» Букстехуде с американским режиссером Марком Решовски (Голливуд) и шведским хором «Rilke Ensemble» (Г.Эрикссон); проект был спродюсирован Semana de musica religiosa de Cuenca (Мадрид) и позднее представлен на Musikfest в Штутгарте в 2010 году. В течение трех вечеров в 2009 году он исполнил полное собрание сочинений Форкере для виолы да гамба в De Bijloke, Гент (B ). Он был постоянным артистом на Musikfest в Штутгарте 2010, фестивале в Сеговии 2011 и Bozar Bruxelles 2011. В 2012 году он дирижировал водной музыкой Генделя на фестивале в Портогруаро (Венеция) со спектаклем на реке Лемен, задуманным Моник Арно. В 2018 году дирижировал Оперой «Пигмалион» Рамо в театре «Дроттнингхольмс Слоттстеатр» (Стокгольм), в стиле Сабуро Тесигавара; [ 4 ] Новая концепция этого спектакля была так описана в газете Financial Times (3 августа 2018 г.): «В своей новой постановке для Drottningholm Slottsteater японский танцор и хореограф Сабуро Тешигавара и итальянский дирижер и исполнитель на виоле да гамба Витторио Гильми создают подлинный шедевр, сочетающий в себе изысканное музицирование с экспериментальным танцем и современными световыми эффектами с использованием уникальной театральной сценической техники XVIII века. Действительно, это какое-то время. поскольку театр был использован так чудесно и новаторски».
Его ансамбль IL SUONAR PARLANTE ORCHESTRA. [ 5 ] IL SUONAR PARLANTE ORCHESTRA / Веб-сайт посвящен новым исследованиям старинной музыки и классического репертуара, а также созданию новых музыкальных реалий (см. страницу и ссылку на этом сайте). Ансамбль также выступал с такими выдающимися джазовыми исполнителями, как Кенни Уилер, Ури Кейн, Джим Блэк, Дон Байрон, Маркус Штокхаузен , Нгуен Ле и Ахилле Суччи; джазовые и блюзовые певцы, такие как Кристина Заваллони и Барбара Уокер; поп-певцы, такие как Винисио Капоссела; и звезды фламенко, такие как Кармен Линарес. Несколько джазменов и композиторов написали новую музыку для Il Suonar Parlante. Ансамбль также сотрудничает с традиционными азиатскими музыкантами, такими как афганские виртуозы «Ensemble Kaboul» (Халед Арман).
Сотрудничество Гильми с традиционными исполнителями и, в частности, с сардинскими традиционными певцами Cuncordu de Orosei, которое привело его к новому пониманию европейской старинной музыки, задокументировано в фильме «Сердце звука» , BFMI (Зальцбург-Голливуд). [ 6 ] Он сделал множество записей, получив множество призов (для таких лейблов, как Winter&Winter, Harmonia Mundi, Teldec, Decca, Sony, Auvidis, Opus 111, Passacaille, Alpha Outhere), охватывая все музыкальные стили и весь репертуар скрипки; четыре компакт-диска посвящены виртуозным концертам гамба Йохана Готлиба Грауна (1702-1771). Недавно опубликованный (2018 г.) компакт-диск Gypsy Baroque с певицей Грасиелой Джибелли, цимбалистом Марселем Комендантом и скрипачом-импровизатором Станиславом Палухом. [ 7 ] и «Тайна месье Марэ» (снаружи).
Помимо деятельности инструменталиста и дирижера, он неоднократно был востребован как аранжировщик и композитор. Диск The Passion of Musick (с Дороти Оберлингер), посвященный «кельтской» музыке и содержащий его аранжировки и композиции, выиграл в 2015 году премию ECHO Klassic Preis. [ 8 ]
Витторио Гильми, помимо профессорской деятельности в Университете Моцартеум в Зальцбурге, регулярно дает мастер-классы в академиях и университетах по всему миру (Джульярдская школа, Королевский колледж Лондона, Университет Синклетика в Барселоне, Королевская консерватория Брюсселя, Академия искусств Берлина и др.). В «Политехническом институте культуры, искусства и языка» в Милане он организовал серию конференций и концертов, посвященных инструментальным техникам старинной музыки и их выживанию в «этнических» музыкальных традициях. С 2018 года он организует совместно с университетом Моцартеум и Академией Киджиана (Сиена) серию концертов и мастер-классов для исполнителей классической музыки, приближающихся к старинной музыке (Проект Chigiana-Mozarteum Baroque https://www.chigiana.org/summer-academy/#mozarteum ). Он является художественным руководителем (командой) Фестиваля старинной музыки ORA в Зальцбурге. Он опубликовал исследования и статьи о музыке и ранее не публиковавшихся партитурах (Фюзо, Минкофф, «Ут Орфей»), а также известный во всем мире метод игры на виоле да гамба (совместно с Паоло Бьорди). [ 9 ] В настоящее время он публикует полное издание концертов Иоганна Готлиба Грауна для Виолы да Гамба и руководит музыкальными исследованиями «Libroforte-Fine Music Editions» и музыковедческой книги «Тайных знаков» Марина Марэ в сотрудничестве с Кристофом Урбанцем. Витторио Гильми играет бас-скрипка Мишеля Колишона, Париж, 1688 г., и скрипка Люка Бретона (Морж, 2007 г.).
Основная дискография
[ редактировать ]- Волынки из ада – Музыка для виолы да гамба , лира-виолы , лютни и цетерона . 17 и 18 века (Витторио Гильми, Лука Пьянка, 1999)
- Части персонажей – Работы: Марэ , Форкере , Мутона, Долле, Кай д'Эрвелуа, Де Визе (Витторио Гильми, Лука Пьянка, 2002)
- «Короткие сказки для скрипки» - английская лира-виольная музыка 17 века (Витторио Гильми)
- Дуэт – Немецкая музыка для лютни и скрипки (Витторио Гильми, Лука Пьянка)
- Полный цвета (В. Гильми, Э. Рейсегер, Il Suonar Parlante)
- Иоганн Себастьян Бах – Прелюдии к хоралам (Витторио Гильми, итальянский квартет Виолы да Гамба)
- Телеманн , Георг Филипп – Камерная музыка с Виолой да Гамба (Ансамбль Барокко де Лимож)
- Сон Дьявола (Гильми, Пьянка, Джибелли)
- Иоганн Себастьян Бах – Сонаты , прелюдии и фуги
- Вилла Медичи – Рожденная для музыки Берн, Бески, Кейн
- Карл Филипп Эммануил Бах – Песни для фортепиано
- Иоганн Готлиб Граун – концертная музыка с виолой да гамба
- И.С. Бах: Сонаты для виолы да гамба и клавесина, Витторио Гильми (виола да гамба), Лоренцо Гильми (фортепиано). Также включает прелюдии и фуги Баха, 1998, [Лоренцо - старший брат Витторио]
- CPE Бах: Песни - Для пения с клавиром - Урсула Фидлер (сопрано), Лоренцо Гильми (фортепиано), Витторио Гильми (виола да гамба), Ars Musici, 1999
- Der Kastanienball – Витторио Гильми, Il Suonar Parlante – Театр Prinzregenten, Мюнхен, Германия (2004).
- Далла Каса: Вторая книга мадригалов - Третий звук Балкони, Далла Каса, Фабрис, Фагот, Феди
- Граун : Концерты – Ponsele, ансамбль Il Gardellino
- Граун : Concerti CPO
- Марин Марэ : Сила и мягкость, пьесы для скрипки, В. Гильми и Лука Пьянка, Пассакайль, 2010
- Варварская красавица , Концерты для виолы да гамба с оркестром (Граун, Телеман, Тартини и Вивальди: цыганская сторона) с Марселем Комендантом (цимбалон), блокфлейтой Доротеи Оберлингер, М.Хирасаки, скрипка и «Il Suonar Parlante Orchestra», Пассакайль 2011 год
- La Force et la douceur , Музыка Марина Марэ, Витторио Гильми и Луки Пьянки, Пассакайль изд. Марэ: La Force et la douceur. Гильми, Пьянка.
- Forqueray le diable Витторио Гильми, Лоренцо Гильми, Родни Прада, Лука Пьянка, Пассакайль изд.
- Цыганское барокко , Альфа, Витторио Гильми IL PLAYING PARLANTE ORCHESTRA, Цыганское барокко | Внешняя музыка
- «Тайна Марэ», Альфа, Витторио Гильми ИГРАЕТ ГОВОРЯЩИЙ ОРКЕСТР, Секрет месье Марэ
- Вариации Гольдберга (Зима и зима, 2000)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Моцартеум – Люди» .
- ^ «Витторио Гильми» .
- ^ «CSEM: Награды Эрвина Бодки» . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ «Пигмалион» .
- ^ "Дом" . ilsuonarparlante.com .
- ^ СЕРДЦЕ ЗВУКА, Витторио Гильми, трейлер к фильму . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года — на YouTube .
- ^ «ЦЫГАНСКОЕ БАРОККО Зарубежная музыка» .
- ^ «ECHO Klassik 2015 | Preisträger» (PDF) (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2017 года.
- ^ «Музыка для Виолы да Гамба – Ut Orpheus Edizioni» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Семейные поездки – лучший отдых! Архивировано 2 февраля 2011 г. на сайте Wayback Machine www.vittorioghielmi.com .
- Документ без названия
- ГОВОРЯЩИЙ ИГРАЮЩИЙ ОРКЕСТР / Сайт