Лира Виль
Эта статья в значительной степени или полностью зависит от одного источника . ( апрель 2021 г. ) |
![]() | |
Другие имена | Leero Vio, Leeroow Vio, Liera Vio, Lyro Vio [ 1 ] |
---|---|
Классификация | |
Связанные инструменты | |

Lyra viv - это маленький бас -вил , используемый в основном в Англии в семнадцатом веке.
Описанный как «наименьший из бас -витрин», следует считать, что консультант -бас был намного больше в Англии 17 -го века, чем большинство бас -витринов в настоящее время (парят между 78 и 80 см. Длина струны, в то время как дивизион нависнет около 76 см (30 по словам Кристофера Симпсона) дюймы , . Поэтому Wayback Machine , православные размеры Vios Archivide 2016-03-28. В Wayback Machine есть большой и важный репертуар, который был разработан специально для Lyra viv. Полифонические текстуры, и из -за его небольшого размера и большого диапазона, они больше подходят для сложных и быстрых мелодичных линий, чем более крупные типы басового визового.
Lyra viv был положительно сравнивать как с лютней, так и с скрипкой , Тобиасом Хьюмом и Роджером Нортом соответственно. Название Лира Виль вступило в использование, потому что стиль игры склоненных аккордов похож на стиль Лироне . [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]Структура Lyra viv была плавной на протяжении всей своей истории. Англии В семнадцатом веке были добавлены симпатические струны , что, по словам Джона Плейфорда, было приписано мистеру Фарранту. Это использование симпатического, возможно, привело к развитию Барритона , но это было не долгосрочное развитие для Лира -Виа. [ 1 ] Наиболее распространенные лира -витрины имели шесть струн, но были также нажители с четырьмя, пятью или семью струнами. Джон Плейфорд описывает «Лира Виль» как самых маленьких из трех типов бас -виала: бас -консорт, дивизион Viros и Lyra Viro. Кристофер Симпсон писал, что струны на лире -вил были легче, а мост льстит, чем на другом бас -витрисе. Строки были также ближе к грифу, чем на басу Консорта. Эти модификации, вероятно, были отчасти для облегчения игры в аккорды . Первое описание полифонической музыки для Vios находится в трактате Йоханнеса Тинкториса , и первое развитие его репертуара можно проследить до Сильвестро-ди Ганасси Дал Фонтего в середине шестидневного века. [ 1 ] Эта техника аккордального письма с сильным использованием орнамента стала неотъемлемой частью композиторов французских вионов.
Несмотря на эти различия в структуре, Lyra viv значительно не отличается от других басов, а музыка Lyra Vios может быть сыграна на любом бас -вил. Хотя, как мы видели в 17 веке, строители делали инструменты специально для этого репертуара. [ 1 ]
Репертуар
[ редактировать ]Некоторые из самых известных английских композиторов семнадцатого века написали пьесы для Lyra viv или даже целых антологий. Эти композиторы включают Джон Купер , Джон Дженкинс , Кристофер Симпсон , Чарльз Коулман и Уильям Лоус . Типы произведений, написанные для инструмента, варьируются от отдельных мелодичных линий, до трио и дуэтов Lyra, Lyra с другими инструментами и Lyra в качестве аккомпанемента для песни. Почти вся музыка для Lyra Vios написана в табулатуре , в основном французской талантурой люте, а также в некоторой итальянской и немного немецкой талантуре. [ 1 ]
Полифоническая музыка является идиоматической для Lyra viv. Это наиболее похоже на лютскую музыку, так как количество голосов может измениться в пьесе, в отличие от музыки клавесины, где количество голосов, как правило, остается последовательным. Поскольку Lyra viv склоняется, все аккорды должны быть сформированы с использованием соседних строк. Это приводит к очень близкому гармоническому голосу , что также может быть причиной частых двойных остановок Unison в музыке Lyra Vial, возможно, также предназначено для имитации двойного курса струн на люте. Поскольку все аккорды должны быть сформированы с использованием соседних строк, настройки Scordatura являются правилом, а не исключением. Было найдено почти 60 различных настроек с семнадцатого века. Они, как правило, были сформулированы таким образом, чтобы поставить наиболее важные ноты на открытые строки, и были составлены в наборах частей, чтобы игрокам не приходилось слишком часто возвращать. [ 1 ]
Другой техникой для Lyra Vial был орнамент или благодать, известную как «удар», где игрок срывает открытые струны пальцами левой руки. Возможно, это было предшественником техники выщипывания симпатических строк на Баритоне. Иногда можно было удерживаться на коленях и играл в люте. Первая ссылка на эту практику входит в Тобиас Хьюм « Первая часть Айреса» (1605), которая была написана за несколько лет до того, как Монтеверди Клаудио Клоринда Клоринда (1624), который часто упоминается в качестве самого раннего источника пиццикато . В работе Хьюма также обсуждается игра с полковниками на Lyra viv. [ 1 ]
Многие рукописи музыки Lyra Vial выживают, показывая уровень интереса, который пользовался этим стилем. Последняя опубликованная коллекция музыки для сольной Лиры Vios John Playford опубликована в 1682 году. В целом, Playford опубликовал 5 коллекций сольной музыки Lyra Vios, образующей самую большую опубликованную коллекцию (1651, 165 [5], 1661, 1669 и 1682). Вторая коллекция знакомств Playford затруднена, учитывая, что немногим выжившим объемам не хватает окончательного числа в дату. Некоторые источники датируются этой коллекцией до 1652 года. Более поздняя стипендия Pullens предлагает дату 1655 года.
Коллекции существуют из Франции, Германии и Швеции. Работы для нескольких лир -виот также существуют. Этот стиль повлиял на произведения виртуозов France's Bass Viola Da Gamba позднего периода барокко.
Музыка соло -лира в 17 -м веке была идентифицирована как уроки. Как правило, эти произведения являются либо танцевальной музыкой, патриотическая музыка (в основном лоялисты), чисто инструментальная (прелюдий и симфония), либо вокальная музыка светской природы, часто являются транскрипциями популярных песен дня. Музыканты были свободны импровизировать на произведении, часто используя украшения, подразделения, полифонические текстуры или добавляя свою собственную музыку.
Лира Виль музыка часто содержит украшения. Тем не менее, декоративные знаки не были последовательно использованы даже в пределах одной публикации или рукописи. Эта проблема никогда не была полностью решена в течение 1600 -х годов и по -прежнему является одной из самых раздражающих проблем для игроков и редакторов Lyra Vios.
Даже в 20 -м веке музыкальная музыка Лира часто была неверно идентифицирована в каталогах библиотеки. Некоторые каталоги все еще сохраняют эти ошибки. Дифференциация между TAB для Lute и Lyra Vios Music требует тщательного изучения музыки экспертом. Сломанные аккорды и струны, отмеченные под линии талантуры, являются ясными признаками, что музыка не подходит для Lyra Vios. Кроме того, некоторые каталоги биют музыку лиры с музыкой дивизии. Хотя это незначительный момент, музыка Lyra Vial традиционно установлена в таблице. Музыка подразделения традиционно установлена в нотации персонала.
С возрождением выступлений Lyra Vial, некоторые композиторы написали работы с использованием таблицы. Среди этих композиторов - Марта Бишоп, Кэрол Херман (студентка доктора Фрэнка Трафиканте) и Питер Х. Адамс (студент Кэрол Херман). И Марта Бишоп, и Кэрол Херман авторитет публикации, чтобы помочь музыкантам научиться играть в Lyra Vios Music. Питер Х. Адамс публикует новые издания исторических коллекций и составил более 100 уроков для Solo Lyra viv.
Исследования по -прежнему проводятся, чтобы ответить на основные вопросы, такие как количество уроков Lyra Vios в настоящее время; Сколько композиций может быть приписано любому композитору; И можем ли мы определить композитор анонимных уроков. С этой целью Гордон Додд опубликовал «тематический индекс музыки для Виолы да Гамба». Этот онлайн-индекс представляет собой массовую базу данных, которую можно искать, только визуально изучив этот многоавторный индекс. База данных не ограничивается уроками Lyra Vios. База данных охватывает всю историческую музыку для Виолы да Гамба. Индекс проводится Обществом Виолы да Гамба Великобритании.
Записи
[ редактировать ]Паван из книги «Манчестер Лира-Виол» о лира-виоле в соответствии с измерениями Джона Талбота (конец 17-го века) Джона Прингла, 2014 г. Слушайте Паван Джервиз Джеррарде архив 2016-03-19 на машине Wayback
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Фрэнк Трафиканте. "Lyra Vial", Grove Music Online , изд. L. Macy (по состоянию на 20 мая 2006 г.), Grovemusic.com Архивировал 2008-05-16 на машине Wayback (доступ к подписке).
Статья о Lyra viv от Данфорда и Джона Прингла "Консорта" (Dolmetsch Fondation) Том 71 - Лето 2015 Джонатана