Jump to content

Брайан Жена

Брайан Жена
Рожденный ( 1966-10-01 ) 1 октября 1966 г.
Умер 18 апреля 2016 г. (18 апреля 2016 г.) (49 лет)
Мишн-Хиллз , Калифорния, США
Альма-матер Калифорнийский университет, Санта-Крус
Калифорнийский университет, Лос-Анджелес
Университет Южной Калифорнии
Занятие Оперный певец
Супруг Кейт Фишер
Родственники Рут Асава (тетя)

Брайан Асава (1 октября 1966 — 18 апреля 2016) — американский контртенор . Opera News сообщила, что «в расцвете сил Асава был электрическим исполнителем, его бесстрашный исполнительский стиль подкреплялся поразительной красотой и выразительностью голоса». [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Брайан Асава родился в Фуллертоне, Калифорния , и вырос в Лос-Анджелесе . Он пел в хоре методистской церкви вместе с японской общиной. [ 2 ] Он начал обучение по специальности фортепиано в Калифорнийском университете в Санта-Крус , а затем сменил обучение на вокал, обучаясь у тенора Харлана Хокина. [ 3 ] После двух семестров он перевелся в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе .

В 1989 году он получил степень магистра интерпретации старинной музыки в Университете Южной Калифорнии , где был учеником американского лютниста Джеймса Тайлера . Однако Асава так и не закончил эту программу, поскольку его исполнительская карьера начала стремительно развиваться. [ 4 ]

Его карьера началась в 1991 году, когда он стал первым контртенором, выигравшим прослушивания в Национальном совете Метрополитен-опера и стипендию Адлера для участия в Сан-Франциско Оперы оперной программе Мерола . О своем выступлении в Метрополитене Аллан Козинн написал: [ 5 ]

Самым впечатляющим из победителей стал Брайан Асава, контртенор с необычайно богатым, округленным звуком, способный наполнить зал без ущерба для тембра или гибкости. Потрясающе красивые исполнения г-на Асавы «Chiamo il mio ben cosi» из «Орфея и Эвридики» » Бриттена Глюка и «Добро пожаловать, странник» из «Сна в летнюю ночь были тонко оформлены и украшены легким, но вполне выразительным вибрато. В Метрополитене не так уж много контртеноров. Но голос процветает в мире ранней музыки, где нужны певцы музыкальности г-на Асавы.

Асава дебютировал в Опере Сан-Франциско в 1991 году в опере Ганса Вернера Хенце « Das verratene Meer» , где он также спел Пастуха в «Тоске» и Оберона в Бенджамина Бриттена в «Сне в летнюю ночь» 1992 году. [ 4 ] Во время учебы в SFO он продолжал заниматься вокалом у Джейн Рэндольф. [ 3 ] Он также впервые выступил в опере в Нью-Йорке в 1992 году на Моцарта праздновании двухсотлетия в Линкольн-центре , исполнив заглавную партию в опере Моцарта «Асканио в Альбе» с хором фестиваля «В основном Моцарта» и Нью-Йоркским камерным симфоническим оркестром под управлением Адама Фишера . [ 6 ]

В 1993 году Асава получил карьерный грант от Музыкального фонда Ричарда Такера и дебютировал в опере Санта-Фе в роли Арсамены в Генделя » «Ксерксе . [ 7 ] В The New York Times в январе 1994 года Алекс Росс написал: [ 8 ] [ а ]

В своем замечательном концерте... Брайан Асава продемонстрировал тот чистый, непринужденный голос контртенора, который появляется лишь изредка. Трудно без малейшего напряжения передать сверхъестественный эффект его полного, плавного, блестящего тона, уравновешенного в крайнем верхнем регистре... Его устремления в музыку 20-го века представляют особый интерес; хотя современные оперные партии для контртеноров немногочисленны и редки ... певец такого масштаба может изменить все это.

Позже в том же году Асава стал первым контртенором, выигравшим Международный оперный конкурс Operalia . [ 4 ] и дебютировал в Метрополитен-опера в роли Голоса Аполлона в « Бенджамина Бриттена и Смерти в Венеции» в Glimmerglass Opera в партии Оттона в Клаудио Монтеверди « Инкоронационе Поппеи» . Он был выбран Сиэтлской оперы в сезоне 1996–97. Артистом года [ 10 ]

Среди других ярких моментов карьеры - Орловский в опере «Летучая мышь» в Опере Сан-Франциско и Опере Сан-Диего; Толомео в «Джулио Чезаре» в Метрополитен-опера, Бордо, Опере Австралии, Королевском оперном театре , Ковент-Гардене , Парижской опере, Гран-театре дель Лисео в Барселоне и Государственной опере Гамбурга ; Арсамен в Серсе в Лос-Анджелесе, Кельне, Сиэтле и Женеве; главная роль в «Адмето» в Сиднее, Монпелье и Галле ; Баба Турок в сериале «Прогресс граблей» в Сан-Франциско и на шведском телевидении; Федор в «Борисе Годунове» в Большом театре дель Лисеу, Эндимионе в «Калисто» в Брюсселе, Оберон в «Сне в летнюю ночь» в Сан-Франциско, Хьюстоне, Лондонском симфоническом оркестре и Лионе; Асканио-ин- Асканио-ин-Альба в Линкольн-центре ; Фарнас в «Митридате», «Ре ди Понто» в Лионской национальной опере и Парижской опере; Нерон в L'incoronazione di Poppea в Сиднее; Орфей в «Орфее и Эвридике» , «Сперанца» в «Орфее» и «Умана Фрагилита/Анфиномо» в «Риторно д'Улиссе в родине» в Нидерландской опере; Дэвид у Генделя Саул и Белиз в опере «Ангелы в Америке» Петера Этвоса в Баварской государственной опере и Сесто в «Джулио Чезаре» в COC в Торонто. [ нужна ссылка ]

Асава не только выступал в опере, но и был заинтересован в расширении авторской песенной литературы для контртенора, поддерживая ныне живущих композиторов, заказывая, исполняя и записывая их произведения. Пожалуй, самым известным является цикл песен «Encountertenor», созданный по заказу Джейка Хегги, премьера которого состоялась в лондонском Вигмор-холле в 1995 году (позже он был записан для лейбла RCA Red Seal ). Асава также записал диск с песнями Неда Рорема с Камерным оркестром Лос-Анджелеса для RCA. Совсем недавно Асава спела «Четыре арабские песни о любви» композитора из Сан-Франциско Курта Эриксона (мини-цикл средневековых арабских стихов из испанского региона Андалусия, датируемых 900–1100 годами нашей эры) в рамках премьерного тура, состоящего из концертов в Лонг-Бич, Лос-Анджелес. и Сан-Франциско, Калифорния, и в штате Вашингтон. [ 11 ] На момент смерти Асавы должна была состояться премьера цикла песен «O Mistress Mine» (12 песен на тексты из пьес Шекспира), написанного для него композитором из Коннектикута Джулианой Холл на Норфолкском фестивале камерной музыки в честь 400-летия Асавы. годовщина смерти Шекспира. [ 12 ] [ 13 ]

В мае 2014 года Асава исполнила сольную программу с меццо-сопрано Дайаной Таш на фестивале Майо в Гвадалахаре, Мексика. [ 14 ] В 2014 году Асава и Питер Сомоджи основали компанию Asawa and Associates. [ 15 ] агентство по управлению оперными артистами.

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Асава был открытым геем и считал, что это помогло ему определить свой тип голоса. «Гетеросексуальным мужчинам неудобно петь в высоких регистрах, потому что это не буч», - сказал он в интервью в 1998 году. «Геи чувствуют себя вполне комфортно, поя своим фальцетом». [ 2 ] Он был женат на Кейт Фишер; брак закончился разводом. [ 16 ]

Асава был племянником скульптора Рут Асава . Сообщается, что причиной смерти стало сердце [ 17 ] и печеночная недостаточность. [ 18 ] Он умер в Мишн-Хиллз 18 апреля 2016 года в возрасте 49 лет. [ 1 ] [ 16 ]

Дискография Асавы включает сольные концертные диски для RCA Victor Red Seal, начиная от Дауленда и Эдмунда Кэмпиона и заканчивая Рахманиновым и Недом Роремом . Среди его оперных записей — Фарнас в «Митридате» для «Декки», Арсамена в «Серсе» для «Хвойного дерева» и Оберон в «Сне в летнюю ночь» для Philips с Лондонским симфоническим оркестром под управлением сэра Колина Дэвиса .

Асава появлялся на DVD в «Великой смерти» Лигети , Gran Teatre del Liceu , Барселона, «Il Ritorno d'Ulisse in Patria» Монтеверди Opus Arte , «Борисе Годунове» Мусоргского, Gran Teatre del Liceu , Барселона и «Стравинском». The Progress» Kultur , а также выпуск на компакт-диске и DVD «Мессии» Генделя в постановке Марка Минковского . В 2014 году Асава и меццо-сопрано Диана Таш выпустили на лейбле LML Music альбом дуэтов, в который вошли произведения Генделя, Монтеверди, Перселла, А. Скарлатти и Марко да Гальяно.

Дискография

[ редактировать ]
  • The Dark Is My Delight и другие лютневые песни XVI века, RCA Red Seal, 1997;

Лица любви - Песни Джейка Хегги , RCA, 1999 https://www.discogs.com/artist/2561992-Brian-Asawa

Примечания

[ редактировать ]
  1. Позже в том же году, рассматривая выступление Джейн Гловер на нью-йоркском фестивале Mostly Mozart Festival , Козинн написал, что арии, которые он пел, «требуют прямой эмоциональности, которая часто находится за пределами понимания контртенора. в вопросах техники и колористической тонкости. Его голос мощный и полностью поддерживаемый. Он производил высокие ноты пианиссимо, которые легко разносились по большому залу, а его более сильные ноты не выказывали никаких признаков напряжения. Он использовал вибрато разумно и даже с самой яркой нотой. его палитра имеет бархатистую гладкость. Все оперное пение искусственное, и величайшие певцы - это те, кто может создать иллюзию, что это не так. Самым большим достоинством г-на Асавы, помимо чистой вокальной красоты, является его тон и выразительность. жесты звучат совершенно естественно». [ 9 ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Умер Брайан Асава, 49 лет, контртенор, получивший признание на американской и международной сцене» . Оперные новости . 19 апреля 2016 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хилферти, Роберт (12 мая 1998 г.). «Взятие высоких нот» . Защитник . п. 75 . Проверено 19 апреля 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Касов, Джоэл (19 апреля 1999 г.). «Интервью с Брайаном Асавой» . КультураКиоск. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Козинн, Аллан (17 июля 1994 г.). «Следующее, что вы узнаете: контртеноры могут стать звездами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 апреля 2016 г.
  5. ^ Козинн, Аллан (16 апреля 1991 г.). «Концерт победителей прослушивания Метрополитен-опера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 апреля 2016 г.
  6. ^ Холланд, Бернард (24 августа 1992 г.). «Услышав последнее из всех Моцарта» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 апреля 2016 г.
  7. ^ Козинн, Аллен (9 августа 1993 г.). «Искатели необычного находят это дважды в Санта-Фе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 апреля 2016 г. Немногие контртеноры производят такой красивый, полностью поддерживаемый или столь хорошо проецируемый тембр, как у г-на Асавы, и его образ был настолько же драматически чувствительным, насколько и твердо спетым.
  8. ^ Росс, Алекс (19 января 1994 г.). «Перселл, Фор и Рорем в исполнении контртенора» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 апреля 2016 г.
  9. ^ Козинн, Аллан (25 июля 1994 г.). «Пианист и фальцет по-своему удивляют» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 апреля 2016 г.
  10. ^ «Артист года: БРАЙАН АСАВА в роли Арсамены» . СиэтлОпера.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
  11. ^ «Брайан Асава представляет премьеру четырех арабских песен о любви Эриксона» . Хаффингтон Пост . 17 декабря 2013 года . Проверено 9 июля 2016 г.
  12. ^ «Посвящение Брайану Асаве» . Журнал «Диапазон» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 9 июля 2016 г.
  13. ^ «Норфолкскому фестивалю камерной музыки исполняется 75 лет!» . Личфилд Хиллз, Коннектикут . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 9 июля 2016 г.
  14. ^ «Брайан Асава умирает первым в волне контртеноров» . СФГейт . 19 апреля 2016 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
  15. ^ «Асава и партнеры» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Фокс, Маргалит (23 апреля 2016 г.). «Брайан Асава, знаменитый контртенор и первооткрыватель Метрополитена, умер в 49 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 апреля 2016 г.
  17. ^ Фокс, Маргалит (24 апреля 2016 г.). «Брайан Асава, знаменитый контртенор и первооткрыватель Метрополитена, умер в 49 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ «Брайан Асава, оперный певец – некролог» . Телеграф . 28 апреля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de14273c96b2b3ef12ef1cc7750ba220__1714073040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/20/de14273c96b2b3ef12ef1cc7750ba220.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brian Asawa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)