Jump to content

Саул (Гендель)

Георг Фридрих Гендель

«Саул» ( HWV 53) — драматическая оратория в трёх действиях, написанная Георгом Фридрихом Генделем на либретто Чарльза Йенненса . , взятая из Первой книги Царств История Саула , фокусируется на отношениях первого царя Израиля с его возможным преемником Давидом , которые превращаются из восхищения в зависть и ненависть, что в конечном итоге приводит к падению одноименного монарха. Произведение, сочиненное Генделем в 1738 году, включает в себя знаменитый «Мертвый марш», погребальный гимн Саула и его сына Ионафана после их смерти в битве при горе Гильбоа от рук филистимлян, а также некоторые из самых драматичных хоровых произведений композитора. куски. Премьера «Саула» прошла успешно в Королевском театре в Лондоне 16 января 1739 года, а в последующих сезонах он был возрожден Генделем.

Картина XVIII века с изображением Королевского театра в Лондоне и прилегающих зданий.
Лондонский Королевский театр Хеймаркет, где Сол . впервые был представлен

Уроженец Германии Гендель проживал в Лондоне с 1712 года и пользовался там большим успехом как композитор итальянских опер. Его возможности переложить английские тексты на музыку были более ограниченными; с 1717 по 1719 годы он проработал композитором в резиденции богатого герцога Чандоса , где написал церковные гимны и два сценических произведения: «Ацис», «Галатея» и «Эстер» ; и сочинял вокальную музыку на английские слова для различных королевских мероприятий, в том числе набор гимнов коронации Георга II в 1727 году, которые оказали огромное влияние. [ 1 ] В 1731 году в Лондоне без участия Генделя было дано представление « Эстер » 1718 года , произведения на английском языке, основанного на библейской драме Жана Расина , и оно оказалось популярным, поэтому Гендель пересмотрел произведение и планировал представить его в театре. где исполнялись его итальянские оперы. Однако лондонский епископ не позволил разыграть на сцене драму, основанную на библейском сюжете, и поэтому Гендель представил Эстер в концертной форме, положив начало английской оратории. [ 2 ] : 212 

«Эстер» в ее переработанной форме оказалась популярным произведением, и Гендель, хотя и продолжал сосредотачиваться на сочинении итальянских опер, последовал за «Эстер» еще двумя священными драмами с английскими словами, которые должны были быть представлены в концертной форме: «Дебора » и «Аталия» (которые, как и «Эстер» , также был основан на библейской драме Расина), оба в 1733 году.

Состав и инструменты

[ редактировать ]

К 1738 году Гендель испытывал некоторые трудности с поддержанием поддержки своих итальянских оперных сезонов в Лондоне, и он впервые сотрудничал с Чарльзом Дженненсом, богатым землевладельцем и любителем искусства, который также предоставил тексты для «Мессии» и других ораторий Генделя. . Дженненс написал «Саул» — оригинальный английский текст, основанный на библейских персонажах, специально созданный для того, чтобы предоставить возможности для музыки, сочиненной Генделем. [ 2 ] : 23 

Opera seria , форма итальянской оперы, которую Гендель сочинил для Лондона, в основном фокусировалась на сольных ариях и речитативах звездных певцов и содержала очень мало всего остального; в них не было отдельных припевов. Благодаря английским ораториям Гендель имел возможность смешивать оперные арии на английском языке для солистов с большими припевами того типа, который он использовал в гимнах коронации. Дженненс предоставил текст с хорошо продуманными персонажами и драматическими эффектами. [ 2 ] : 23  Сотрудничество с Дженненсом было не без напряжения; Дженненс сослался в письме на «личинок» в голове Генделя и пожаловался, что Гендель хотел закончить произведение припевом «Аллилуйя», который либреттист счел неуместным, поскольку в конце пьесы Израиль потерпел поражение в битве. и король, и наследный принц оба убиты, тогда как «Аллилуйя» подходят для празднования открытия произведения, когда Давид убил Голиафа. [ 2 ] Дженненс добился своего; в завершенной версии Саул не заканчивается припевом «Аллилуйя», но есть такой припев, который Дженненс хотел. [ 3 ]

Гендель сочинил музыку « Саула» в период с июля по сентябрь 1738 года. [ 4 ] Он задумал Саула в самом грандиозном масштабе и включил в него большой оркестр со многими необычными для того времени инструментальными эффектами, включая карильон (клавишный инструмент, издающий звук, похожий на перезвон колоколов); специально сконструированный орган, на котором он мог играть во время работы; тромбоны , а не стандартные оркестровые инструменты того времени, придающие произведению тяжелая латунная деталь; большие литавры, специально позаимствованные у лондонского Тауэра ; дополнительные деревянные духовые инструменты для сцены Эндорской ведьмы; и соло на арфе. [ 2 ] : 318–319 

В том же письме, в котором Йенненс жаловался, что Гендель хочет, чтобы в какой-то момент драмы, по мнению писателя, неуместным был припев «Аллилуйи», он писал о встрече с Генделем, на которой он обсуждал произведение, и о восторге композитора от некоторых его произведений. необычные инструменты, которые он планировал использовать:

Голова мистера Генделя полна личинок больше, чем когда-либо: вчера я нашел в Его комнате очень странный инструмент, который он называет Карильоном (Anglice Колокол) и говорит, что некоторые называют его Тубал-Каином , я полагаю, потому, что он находится в стадии разработки и тон, словно молот, ударяющий по наковальне. На нем играют клавишами, как на клавесине, и с помощью этого циклопического инструмента он хочет свести с ума бедного Саула. Его второй Личинка — это орган стоимостью 500 фунтов, который (поскольку он перенасыщен деньгами) он заказал у некоего Мосса из Барнета; этот орган, говорит он, так устроен, что, сидя за ним, он лучше владеет своими исполнителями, чем обычно; И он очень рад думать, с какой точностью его оратория будет исполнена с помощью этого органа; так что на будущее, вместо того, чтобы отбивать такт в своей Оратории, он должен все время сидеть как орган, спиной к публике... Я мог бы рассказать вам больше о его Личинках: но уже поздно, и я должен остальное отложи, пока я не напишу следующее; к тому времени, я не сомневаюсь, в его мозгу появятся новые. [ 2 ] : 266 

В этом письме также следует отметить тот факт, что, хотя лондонские сезоны итальянской оперы Генделя не привлекали той публики, которую они имели в прежние годы, Дженненс попутно замечает, что композитор был очень богат («перенасыщен деньгами»). [ 2 ] : 267 

5 декабря 1738 года леди Кэтрин Нэтчбулл, друг и покровительница Генделя, написала своему зятю Джеймсу Харрису , писателю на музыку и другие темы, а также другу композитора: «(Гендель) хотел, чтобы я выразил ему три смиренных уважения; и что вы должны приехать в январе, поскольку он начинается с «Любви Саула и Ионафана», затем следует еще одно, посвященное десяти египетским казням (для меня странная тема). ... У него был инструмент, сделанный по образцу Тубал-Каина, изобретателя музыки». (имея в виду специально изготовленный карильон. Продолжая попытку описать тромбон, инструмент, который она, очевидно, никогда не видела, она пишет:) «Он также ввел в употребление сакбат , своего рода трубу, с большим разнообразием нот, Его длина составляет 7 или 8 футов, и он втягивается, как перспективное стекло, поэтому может быть укорочен до 3 футов по выбору игрока или выброшен на полную длину, не пренебрегайте этим описанием, потому что я пишу с его собственных слов; ." [ 5 ]

В издании « Словаря музыки и музыкантов Гроува» 1954 года специалист по истории музыкальных инструментов Энтони Бейнс написал, что Сол содержит лучшую музыку для тромбонов, написанную в 18 веке. [ 6 ]

История приема и выступлений

[ редактировать ]

В сообщении лондонской прессы отмечался положительный прием, оказанный произведению при его первом исполнении: [ 7 ] в присутствии членов королевской семьи. [ 2 ] : 269  Архитектор Уильям Кент написал лорду Берлингтону после первого выступления, ссылаясь на отрывок с карильоном: «В оратории есть красивый концерт, в клавесине есть несколько пауз, похожих на колокольчики, я думал, что это было какое-то белки в клетке. [ 2 ] : 270  В первом сезоне Саулу дали шесть выступлений, что на тот момент было показателем успеха. [ 7 ] и было одним из произведений, которые Гендель чаще всего возрождал в свои последующие сезоны: оно было дано в Лондоне в 1740, 1741, 1744, 1745 и 1750 годах. Саул получил представление в Дублине под руководством Генделя «по специальному заказу» в 1742 году. [ 8 ]

Уже при жизни Генделя в английских провинциях создавались хоровые общества с целью исполнения произведений Генделя и других. [ 9 ] и «Саул» с достаточной регулярностью исполнялся хоровыми обществами в Лондоне и других местах Великобритании на протяжении XIX века. [ 10 ] Основные оратории Генделя, включая «Саула», часто исполнялись, транслировались и записывались со второй половины двадцатого века. [ 11 ] Сегодня «Саул» иногда полностью ставится как опера. [ 12 ] [ 13 ]

В октябре 2023 года Оперное общество Кембриджского университета отменило выступление « Саула» из-за «текущей деликатной политической ситуации и досадной эскалации гуманитарного кризиса в секторе Газа и Израиле». [ 14 ]

Превосходство либретто и сила музыкальных характеристик Генделя в совокупности делают «Саула », по словам генделеведа Уинтона Дина , «одним из величайших шедевров драматического искусства, сравнимым с « Орестеей» и «Королем Лиром ». [ 1 ]

Современная гравюра с изображением участника оригинального состава.
Элизабет Дюпарк, создательница роли Михаля
Роли, типы голоса и премьерный состав
Роль Голос [ 15 ] 1739 г. отливка [ 16 ]
Саул, царь Израиля бас Густав Вальс
Мераб , принцесса Израиля сопрано Сесилия Янг
Михаль , принцесса Израиля сопрано Элизабет Дюпарк Франческина »)
Джонатан, принц Израиля тенор Джон Бирд
Давид, будущий царь Израиля контральто [ 17 ] г-н Рассел
Призрак Самуэля бас мистер Хасси
Первосвященник тенор мистер Келли
Эндорская ведьма тенор Мисс Янг (возможно, сестра Сесилии Эстер ?) [ 18 ]
Эбнер тенор не указано [ 19 ]
Амаликитянин тенор г-н Стоппелаер
Доег бас мистер Батлер
Хор израильтян

Краткое содержание

[ редактировать ]
Картина, изображающая Давида с отрубленной головой Голиафа на шесте и празднующих людей.
Триумф Давида Николя Пуссен

Либретто свободно адаптировано из Первой книги Царств, главы 16–31, с дополнительным материалом из эпической поэмы » Давидейс Авраама Коули « . В печатном либретто Саула 1738 года Давидеи считаются источником презрительного обращения с Давидом со стороны принцессы Мераб. [ 20 ]

Гравюра, изображающая царя, бросающего копье в Давида.
Саул пытается убить Давида Юлиус Шнорр фон Карольсфельд

Израильтяне возносят свой голос в величественной благодарности Богу за то, что молодой воин Давид убил филистимлянского гиганта Голиафа . При дворе царя Саула, когда-то самого могучего воина, весь народ прославляет героя Давида. Сын Саула, Ионафан, клянется в вечной преданности Давиду, но две дочери Саула испытывают противоположные эмоции: Мелхола влюблена в Давида, но Мераб испытывает к нему презрение как к низшему в обществе, чувство, которое только усиливается, когда Саул предлагает ее замуж за Давида. Группа молодых израильских женщин воздает дань уважения Давиду. Царь Саул разгневан тем, как восхваляют Давида. Не в силах сдержать гнев, он приказывает Ионафану убить Давида.

Драматическая картина, изображающая фигуру в капюшоне, вызывающую призрак, а бородатый король хватается за лоб.
Эндорская ведьма (Мартынов)

Народ Израиля размышляет о разрушительной силе зависти. Ионафан обращается к Саулу за Давидом, но тот, похоже, смягчается. Саул просит Ионафана вернуть Давида в суд и обещает Мелхолу в качестве невесты Давида, хотя Саул ожидает смерти Давида в битве. Давид и Мелхол выражают свою взаимную любовь, но Давид сообщает, что ярость Саула не уменьшилась и что Саул в отчаянии метнул копье мимо его головы. Саул снова вызывает Давида в суд, поскольку и Мелхол, и Мераб выражают свою веру в то, что Бог защитит Давида. Ионафан пытается объяснить Саулу, почему Давид не ответил на его вызов. Саул злится и на Давида, и на Ионафана.

В отчаянии, хотя и осознает, что это незаконно, Саул просит Аэндорскую ведьму вызвать призрак пророка Самуила. Прося совета, призрак Самуила напоминает Саулу, что он однажды предсказал свое падение за то, что пощадил царя амаликитян, которого Самуил приказал убить. Он предсказывает, что Давид унаследует царство Израиля, когда Саул и его сыновья погибнут в битве на следующий день. Давид узнает от амаликитянина о смерти Саула и Ионафана от рук амаликитян, и Давид приказывает убить амаликитянина. После похоронного марша по погибшим израильтянам Мераб, Давид и Михал по очереди выражают свою скорбь, особенно по поводу потери Ионафана. Первосвященник предсказывает, что Давид одержит будущие победы, и израильтяне убеждают его восстановить их царство. [ 1 ]

«Мертвый марш»

[ редактировать ]

«Мертвый марш», сыгранный в третьем акте, предвещающий похороны смерти Саула и Ионафана, написан в тональности до мажор. В него входит органная партия и тромбоны, чередующиеся с флейтами , гобоями и тихими литаврами . [ 2 ] «Мертвый марш» в «Сауле» исполнялся на государственных похоронах в Великобритании. [ 21 ] включая Уинстона Черчилля . [ 22 ] Это стандартный траурный марш вооруженных сил Германии , исполняемый на всех государственных похоронах. Ее также исполняли на похоронах Джорджа Вашингтона , во время похоронной процессии Стоунволла Джексона , а также много раз играли во время путешествия тела Авраама Линкольна после его убийства в Спрингфилд, штат Иллинойс. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] В 2015 году ее исполняли на государственных похоронах Ли Куан Ю , первого премьер-министра Сингапура. [ 26 ]

Список арий и музыкальных номеров

[ редактировать ]

(Примечание: «Симфония» в данном контексте означает чисто инструментальное произведение. « Accompagnato » — это речитатив в сопровождении оркестра, а не только инструментов континуо , как в отрывках, помеченных как «речитатив»).

Музыкальные особенности

[ редактировать ]

Сочинение «Саул» составлено для солистов и хора, двух флейт, двух гобоев, двух труб, трех тромбонов, литавр, органа, арфы, инструментов континуо и струнных. [ 20 ] Произведение начинается и заканчивается в до мажор, ключевой выбор, на который, возможно, повлияло присутствие тромбонов в оркестре. В другом произведении Генделя того же сезона, посвященном использованию тромбонов, «Израиль в Египте» , также отдается предпочтение до мажору для припевов с тромбонами в их сопровождении. [ 2 ] : 320 

Первое музыкальное произведение представляет собой увертюру в итальянском стиле в трех частях: первая быстрая и фугальная , затем медленная часть, за которой следует еще одна быстрая часть с добавлением концертного отрывка для органа; [ 20 ] которую Гендель сам играл на оригинальных спектаклях, руководя музыкантами. [ 2 ] : 266  За увертюрой следует более медленная танцевальная пьеса для оркестра, отмеченная анданте ларгетто . [ 20 ]

Акт первый

[ редактировать ]

Действие начинается с хора празднования после того, как Давид убил Голиафа. Теперь добавлены трубы и тромбоны, которых не было в увертюре. Хор ликования кратко развивается в контрапункте . [ 20 ] За более медленной арией для сопрано в минорной тональности, восхваляющей достижения Дэвида, следует припев для альта, тенора и баса, отмеченный необычно Ардито (смело), ​​а затем слышится более длинный припев с развитым контрапунктом. Повторяется припев, открывший номер, за которым следует ликующий припев «Аллилуйя», завершающий вступительную «Эпинисион или Песнь триумфа». [ 20 ] , обширный масштаб многочастной увертюры, а также блеск и праздничный характер «Эпинисиона» свидетельствуют По мнению Джонатана Китса об амбициозности произведения в целом и его монументальном достижении. [ 28 ]

Другие наиболее примечательные музыкальные особенности первого акта включают хор и танцевальные движения, включая карильон с хором, восхваляющим Давида, что вызывает у царя Саула ужасную зависть. Попытка Давида успокоить царя передана в арии «простой чистоты». [ 28 ] «О Господь, милость которого бесчисленна», за которой следует соло на арфе. Усилия Давида тщетны, и ревность короля выливается в яростную арию «Змей, на груди моей согретой», которая внезапно и неожиданно обрывается, когда царь бросает в Давида свое копье, изображенное в музыке спускающимся вниз. октавы в струнных. [ 28 ] Хор в тональности соль минор, развитый контрапунктически, завершает номер, когда хор молится, чтобы Бог защитил Давида. [ 20 ]

Акт второй

[ редактировать ]

Второй акт начинается с того, что хор комментирует драму в духе хора из греческой трагедии в «Зависти, старшем, рожденном из ада», которая, по словам музыковеда Пола Генри Ланга, является «самым могущественным произведением, какое когда-либо сочинял Гендель». [ 29 ] Пунктирные ритмы на фоне постоянно повторяющегося остинато- баса изображают навязчивую ревность короля, когда припев предупреждает его: «Спрячься в черной ночи». [ 20 ]

Во втором акте присутствуют два чисто инструментальных отрывка («симфонии»). Первый, изображающий празднование свадьбы Давида и Мелхолы, состоит из трех частей: медленное и торжественное вступление с выступающими тромбонами, вторая часть - оживленный органный концерт, завершающийся более медленной частью в форме гавота . [ 20 ] [ 29 ] Второй инструментальный отрывок акта представляет собой более короткую праздничную пьесу с участием труб и барабанов, тромбонов, деревянных духовых инструментов и струнных, изображающую праздник Новолуния. [ 20 ]

Хор в тональности ре мажор с хроматической фугальной частью в конце завершает акт, поскольку хор осуждает короля как монстра за покушение на убийство Джонатана и Дэвида. [ 20 ]

Акт третий

[ редактировать ]

Третий акт открывается мощным и драматичным [ 29 ] сопровождаемый речитатив царя Саула, который обращается за советом к Аэндорской ведьме. Ведьма вызывает призрак Сэмюэля в отрывке, который создает сверхъестественную атмосферу за счет использования неправильной басовой партии с заметными гобоями и фаготами. [ 2 ] : 319  [ 28 ] Фаготы также представляют призрак Самуэля, поскольку это привидение предсказывает гибель королю. [ 2 ] : 319  Начинается боевая «Боевая симфония» под звуки труб и барабанов. [ 20 ] вскоре последовал знаменитый Мертвый марш. Хор и солисты оплакивают смерть короля и его сына, а произведение завершается хором в тональности до мажор, призывающим Давида повести свою страну в битву против врагов. [ 20 ]

Избранные записи

[ редактировать ]
Саула Дискография
Год В ролях: Сол,
Мераб,
Майкл,
Джонатан,
Дэйвид,
Призрак Самуэля,
Эндорская ведьма
Дирижер,
оркестр
и хор
Этикетка [ 30 ]
1973 Дональд Макинтайр ,
Маргарет Прайс ,
Шейла Армстронг ,
Райланд Дэвис ,
Джеймс Боуман ,
Стаффорд Дин
Джон Уинфилд
Чарльз Маккеррас ,
Английский камерный оркестр ,
Хор фестиваля в Лидсе
CD:Архив 0289 447 6962 3 ДОБАВИТЬ AX3
1981 Томас Аллен ,
Салли Бёрджесс ,
Маргарет Маршалл ,
Роберт Тир ,
Пол Эссвуд ,
Мэтью Бест ,
Мартин Хилл ,
Филип Леджер ,
Английский камерный оркестр ,
Хор Королевского колледжа, Кембридж
CD:Девственница 7243 5 62118 2 7
1985 Дитрих Фишер-Дискау ,
Джулия Варади
Элизабет Гейл,
Энтони Рольф-Джонсон ,
Пол Эссвуд
Матиас Хелл ,
Хельмут Вильдхабер
Николас Арнонкур ,
Музыкальный концерт в Вене ,
Концертное объединение хоров Венской государственной оперы
живая запись с концерта
Компакт-диск: Старая работа 2564 686983
1989 Аластер Майлз ,
Донна Браун ,
Линн Доусон ,
Джон Марк Эйнсли ,
Дерек Ли Рэйгин ,
Ричард Сэвидж,
Филипп Сэлмон
Джон Элиот Гардинер ,
солисты английского барокко ,
Хор Монтеверди
Компакт-диск: Филлипс 000942802
1997 Грегори Рейнхарт,
Симона Кермес ,
Василийка Езовсек,
Джон Элвес ,
Маттиас Кох,
Михаил Щеломянскис,
Йоханнес Кальперс
Питер Нойманн,
Картезианский колледж
Кёльнский камерный хор
Компакт-диск:MDG 332 0801-2
2004 Нил Дэвис,
Нэнси Арджента ,
Сьюзен Гриттон ,
Марк Пэдмор ,
Андреас Шолль ,
Пол Эгнью ,
Ангус Смит
Пол МакКриш ,
Габриэли Плейерс,
Габриэли Консорт
CD: Архив 0289 474 5102.
2012 Кристофер Первс ,
Элизабет Атертон,
Джоэль Харви ,
Роберт Мюррей,
Сара Коннолли ,
Стюарт Янг,
Джереми Бадд
Гарри Кристоферс ,
Шестнадцать
Шестнадцати хор
Компакт-диск:Коро COR16103
2020 Маркус Брюк,
Софи Беван ,
Мэри Беван.
Бенджамин Хьюлетт,
Эрик Юренас
Рафаэль Хён,
Рафаэль Хён
Лоуренс Каммингс ,
Фестивальный оркестр Геттингена,
НДР Чор
Компакт-диск: Акцент ACC26414
  1. ^ Перейти обратно: а б с Кемп, Линдси. «Программные заметки для Саула» (PDF) . Би-би-си . Проверено 28 сентября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Берроуз, Дональд (2012). Гендель (Серия «Мастера-музыканты») . Издательство Оксфордского университета, США; 2 издание. ISBN  978-0-19-973736-9 .
  3. ^ Смит, Рут (2005). Оратории Генделя и мысль восемнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 30. ISBN  978-0-521-02370-2 .
  4. ^ Блейкман, Эдвард (2009). Карманный справочник Фабера по Генделю . Фабер и Фабер. п. 192. ИСБН  978-0-571-23831-6 .
  5. ^ Берроуз, Дональд (2002). Музыка и театр в мире Генделя: семейные документы Джеймса Харриса 1732–1780 гг . Издательство Оксфордского университета, США. п. 66. ИСБН  978-0-19-816654-2 .
  6. ^ Гион, Дэвид (1988). Тромбон: его история и музыка, 1697–1811 гг . Рутледж. п. 206. ИСБН  978-2-88124-211-3 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Смитер, Ховард Э. (1977). История оратории: Том. 2: Оратория в эпоху барокко: протестантская Германия и Англия . Издательство Университета Северной Каролины. п. 215. ИСБН  978-0-8078-1294-5 .
  8. ^ «Сочинения Г. Ф. Генделя» . Гендельский институт. Архивировано из оригинала 24 сентября 2013 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
  9. ^ Ньюман, Джеральд (1997). Британия в ганноверскую эпоху, 1714–1837: Энциклопедия . Рутледж. п. 473. ИСБН  978-0-8153-0396-1 .
  10. ^ Ландграф, Аннет, изд. (2009). Кембриджская бизнес-энциклопедия . Издательство Кембриджского университета. стр. 521. ИСБН  978-0-521-88192-0 .
  11. ^ Берроуз, Дональд, изд. (1998). Кембриджский компаньон Генделя . Кембриджские спутники музыки . Издательство Кембриджского университета. п. 163. ИСБН  978-0-521-45613-5 .
  12. ^ Клементс, Эндрю (24 июля 2015 г.). «Рецензия на Сола – виртуозное, восхитительное, одно из лучших шоу Глайндборна» . theguardian.com . Гардиан Великобритания . Проверено 24 февраля 2018 г.
  13. ^ «Саул в венском театре: Гендель, Гут, все хорошо» . bachtrack.com . Проверено 24 февраля 2018 г.
  14. ^ Салазар, Дэвид. «Оперное общество Кембриджского университета отменяет постановку «Сола»» . Оперный провод . Оперный провод . Проверено 16 мая 2024 г.
  15. Согласно либретто Стэнфордской оперы, если не указано иное.
  16. ^ Согласно оригинальному либретто, сообщенному Перси М. Янгом в его предисловии, заархивированном 7 августа 2020 года в Wayback Machine , к фортепианной редукции оратории, основанной на тексте издания Halle Handel Edition Хайнца Мена (Гендель, Саул. Оратория). в трех действиях // Оратория в дрей Актене (9-е издание), Кассель, Bärenreiter, 2009, стр. IV. ISMN 979-0-006-44308-6).
  17. По словам Энтони Хикса, изначально роль должна была исполнить контральто Мария Антония Маркезини [ it ] , но на премьере ее взял на себя только г-н Рассел, актер, поющий тенором , из-за ее болезни. После этого Гендель всегда поручал его певицам (ср. Дэвид Викерс, ГЕНДЕЛЬ Саул. Великолепная новая запись The Sixteen «Саула Генделя» , « Граммофон »; Роберт Хьюгилл, Обзор компакт-диска – Сол Генделя , « Планета Хьюгилл – Мир классической музыки»). «, 19 сентября 2012 г.). Газета London Daily Post от 16 января 1739 года, как сообщил Перси М. Янг (цитируемый выше), рекламировала Маркезини («Марчезина detta la Lucchesina») как запланированного первого исполнителя.
  18. По словам Перси М. Янга (цитируемого выше), в оригинальном либретто имя не указано, но в лондонской газете Daily Post от 16 января 1739 года мисс Янг была объявлена ​​первой исполнительницей.
  19. Согласно газете London Daily Post от 16 января 1739 года, как сообщил Перси М. Янг (цитируемый выше), эту роль должен был исполнить г-н Рассел.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Мартини, Иоахим Карлос. «Программные заметки к «Саулу» » . Наксос, ком . Проверено 20 октября 2013 г.
  21. ^ Кеннеди, Майкл (1995). Оксфордский музыкальный словарь . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-869162-4 .
  22. ^ Чендлер, Дэвид, изд. (2003). Оксфордская история британской армии . Издательство Оксфордского университета, США. п. 345. ИСБН  978-0-19-280311-5 .
  23. ^ Эдвард Г., Ленгель (2012). Спутник Джорджа Вашингтона . Уайли-Блэквелл. ISBN  978-1-4443-3103-5 .
  24. ^ «Память Спотсильвании: Похороны Стоунволла Джексона» . 8 октября 2019 г.
  25. ^ Роден, Тимоти Дж. (2009). Антология музыки западной цивилизации, том II . Cengage Обучение. ISBN  978-0-495-57275-6 .
  26. ^ «В похоронах примут участие люди, отражающие наследие г-на Ли Куан Ю» . СЕГОДНЯонлайн .
  27. ^ «Либретто «Саула» » . Стэнфордский университет . Проверено 20 октября 2013 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Китс, Джонатан (1985). Гендель: Человек и его музыка . Рэндом Хаус Великобритания. п. 257. ИСБН  978-1-84595-115-3 .
  29. ^ Перейти обратно: а б с Ланг, Пол Генри (2011). Георг Фридрих Гендель (переиздание). Дуврские книги о музыке. стр. 305–6. ISBN  978-0-486-29227-4 .
  30. ^ «Полный список записей оперы Генделя «Саул» » . Престо Классик . Проверено 14 ноября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49f74944d35f902ededc8c048a2bcac7__1722191940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/c7/49f74944d35f902ededc8c048a2bcac7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saul (Handel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)