Jump to content

Флориданте

Георг Фридрих Гендель

Флориданте ( HWV 14) — оперный сериал в трёх действиях Георга Фридриха Генделя . на итальянском языке Либретто было написано Паоло Антонио Ролли по мотивам либретто Франческо Сильвани к Марка Антонио Зиани музыкальной драме «Ла Костанца в трио» 1696 года.

Опера была впервые показана в Королевском театре в Лондоне 9 декабря 1721 года и имела успех у публики, а Гендель возобновил ее в нескольких последующих сезонах. Сюжет включает в себя династическую борьбу и любовные перипетии в вымышленной Древней Персии и примечателен исключительно красивым дуэтом «Ах, миа кара».

Королевский театр в Лондоне, где Флориданте. состоялся первый спектакль

Родившийся в Германии Гендель, проведя часть своей ранней карьеры в написании опер и других произведений в Италии, поселился в Лондоне, где в 1711 году он впервые представил итальянскую оперу со своей оперой «Ринальдо» . Имея огромный успех, Ринальдо вызвал в Лондоне повальное увлечение итальянской оперой-серией, формой, ориентированной в основном на сольные арии для звездных певцов-виртуозов. В 1719 году Гендель был назначен музыкальным директором организации под названием Королевская музыкальная академия (не связанной с нынешней Лондонской консерваторией), компании по королевской хартии, производившей итальянские оперы в Лондоне. Генделю предстояло не только сочинять оперы для труппы, но и нанимать звездных певцов, руководить оркестром и музыкантами, а также адаптировать итальянские оперы для исполнения в Лондоне. [ 1 ] [ 2 ]

Карикатура на Сенезино, исполнившего роль Флориданте.
Родриго Дискография
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 9 декабря 1721 г.
Флориданте, принц Фракии высокий кастрированный Франческо Бернарди по прозвищу Сенезино
Оронт, царь Персии бас Джузеппе Мария Боски
Страх, принц Тира сопрано кастрированное Бенедетто Бальдассари
Россана, дочь Оронта сопрано Мария Маддалена Сальваи
Эльмира контральто Анастасия Робинсон
Коральбо, персидский сатрап бас

Краткое содержание

[ редактировать ]
Сцена: Персия в древности.

За несколько лет до начала событий персидский полководец Оронте устроил переворот, убил короля, сам захватил трон и усыновил маленькую дочь убитого короля, Элизу, воспитывая ее как свою собственную дочь под именем Эльмира рядом со своей настоящей дочерью. Россан. Теперь девушки достигли брачного возраста, Эльмира обручена с принцем Флориданте, предводителем армий Оронта, а Россан выходит замуж за принца соседнего королевства Тиманте, принца Тира. Однако Оронте сам влюбился в свою приемную дочь и больше не желает, чтобы она вышла замуж за Флориданте, а Тир и Персия вступили в войну, поэтому свадьба Россаны с Тиманте (с которым она никогда не встречалась, брак был устроен по причинам дипломатия) также выглядит маловероятным.

Анастасия Робинсон, создавшая роль Эльмиры

Флориданте возвращается из битвы, где он только что одержал славную победу над Тиром, и его приветствуют королевские сестры (как они полагают) Эльмира и Россана. Россан, которая была расстроена из-за расторжения ее брака с Тиманте, который сейчас находится в состоянии войны с Персией, Флориданте представляет тирского пленника из битвы по имени Гилкор, который на самом деле является не кем иным, как замаскированным Тиманте. Флориданте доставляется письмо короля Оронта, который, к большому ужасу всех собравшихся, приказывает ему немедленно покинуть страну.

Россана обращается к своему отцу Оронте с просьбой не изгонять Флориданте. Оронте соглашается, по крайней мере, встретиться с Флориданте, но говорит, что важные государственные соображения теперь делают его брак с Эльмирой невозможным. Россан также беседует с «Гилкором», который сообщает ей, что Тиманте сумел сбежать из битвы невредимым, и заявляет, что будет любить ее вечно.

Флориданте предстает перед королем, который не отменяет своего изгнания, несмотря на мольбы Флориданте и слезные призывы Эльмиры. Эльмира и Флориданте грустно прощаются друг с другом.

«Гилкоре» уверяет Россану, что ее жених Тиманте жив, и дарит ей его портрет. Она очень рада узнать, что на фотографии изображен сам «Гилкор».

Флориданте замаскировался под мавра и планирует сбежать вместе с Эльмирой, взяв с собой «Гилкоре» и Россана, но прежде чем они успевают это сделать, Оронте противостоит Эльмире и говорит ей, что он сам хочет на ней жениться, объясняя, что на самом деле он не ее отец. Тем не менее она шокирована и напугана его предложением и называет его чудовищным.

Влюбленные готовятся к побегу, но Оронте ловит их, отправляет Флориданте в темницу и дает Эльмире выбор: выйти за него замуж или быть казненной.

Бенедетто Бальдассари, исполнивший роль Тиманте

Россан говорит Эльмире, что, хотя теперь они обнаружили, что на самом деле они не сестры, как они считали, она всегда будет чувствовать к ней сестринскую любовь. Входит Оронте и сообщает Эльмире, что «Мавр» (Флориданте) умер, после чего она теряет сознание. Пока она без сознания, Оронте приказывает Флориданте привести к нему в цепях и говорит ему, что Эльмира должна либо выйти за него замуж, либо умереть. Оронте предлагает Флорианте спасти ей жизнь, посоветовав выйти за него замуж. Флориданте пытается сделать это, когда Эльмира оживает, но она настаивает, что предпочитает умереть рядом с ним.

Россана и Тиманте решили свергнуть жестокого Оронте, который приказал Эльмире принести Флориданте в темницу отравленный напиток. Она так и делает, но собирается выпить сама, а не дать ему, когда входит Оронте и выбивает напиток из ее руки. Тиманте и Россан врываются, хватают Оронте и объявляют Эльмиру законной королевой Персии.

Финальная сцена происходит на праздновании коронации Эльмиры, которая теперь носит свое настоящее имя Королева Элиза, в компании ее любимого мужа Флориданте. Они клянутся быть верными друг другу и справедливо управлять своей империей. Россан обращается к Элизе с просьбой помиловать ее отца Оронте, что она и делает. Россан и Тиманте также поженятся и будут править Тиром. [ 3 ] [ 4 ]

Музыкальные особенности

[ редактировать ]

Другой композитор, написавший оперы для Королевской музыкальной академии, Джованни Бонончини , имел большой успех со своими операми в предыдущем сезоне, и очевидно, что во Флориданте Гендель изменил стиль своих более ранних опер Академии, таких как Радамисто, приняв более легкий стиль. и более простой мелодический подход, чтобы конкурировать с популярностью другого композитора. [ 4 ] Особенно примечательны во «Флориданте» два прекрасных дуэта: один глубоко трагичен, поскольку Эльмира и Флориданте вынуждены расстаться в конце первого акта, другой — легкий и любовный, между другой парой влюбленных, Россаном и Тиманте, во втором акте. [ 5 ] [ 6 ]

Опера написана для двух блокфлейт, двух гобоев, двух фаготов, двух труб, двух валторн, струнных и континуо (виолончель, лютня, клавесин).

История приема и выступлений

[ редактировать ]

Гендель написал партию Эльмиры для сопрано Маргариты Дурастанти , которая появлялась во многих других его произведениях, но она заболела во время отпуска в Италии и не смогла вернуться в Лондон на премьеру. Поэтому директора Академии заменили ее Анастасией Робинсон, у которой был другой вокальный диапазон, чем у Дюрастанти, и Генделю пришлось переработать часть уже написанной им музыки. [ 7 ] В том сезоне опера была представлена ​​пятнадцатью представлениями, что для того времени было показателем успеха. Музыкальная любительница, которая с 1715 года попыталась собрать партитуры всей музыки Генделя, Элизабет Лег, написала «Бессмертный!» поверх музыки дуэта первого акта в своей копии партитуры. [ 8 ] Гендель возродил «Флориданте» с изменениями 4 декабря 1722 года. Спектакль был исполнен в Гамбурге в 1723 году и возрожден в Лондоне с дальнейшими изменениями в 1727 и 1733 годах. Следующая постановка и первое современное представление состоялись в Театре Юникорн в Абингдоне 10 мая. 1962. [ 9 ] Как и все оперные серии в стиле барокко, произведение оставалось неисполненным в течение многих лет, но с возрождением интереса к музыке в стиле барокко и исторически обоснованным музыкальным исполнением с 1960-х годов «Флориданте» , как и все оперы Генделя, сегодня исполняется на фестивалях и в оперных театрах. [ 10 ] Среди других спектаклей «Флориданте» был поставлен Кембриджской оперой Генделя в 1989 году. [ 11 ] и на Генделевском фестивале в Галле в 2009 году. [ 12 ]

Рукопись финального припева из оперы была обнаружена в 1930-х годах и заполнила автограф рукописи в Королевской коллекции Британского музея . [ 13 ]

Флориданте Дискография
Год Бросать
Флориданте,
Эльмира,
Россан,
Оронт,
Боясь
Дирижер,
оркестр
Этикетка
1990 Дрю Минтер,
Аннет Маркерт,
Каталин Фаркас ,
Иштван Гати,
Мария Задори,
Николас МакГиган ,
Капелла Савария
Хунгаротон «Antiqua» HCD 31304-06
1991 Кэтрин Роббин,
Линда Магуайр,
Нэнси Арджента ,
Мэл Браун,
Ингрид Аттрот
Алан Кертис ,
Настольная музыка
CBC Records SMCD 5110
2005 Марьяна Миянович,
Джойс ДиДонато ,
Шарон Росторф-Замир,
Вито Прианте,
Роберта Инверницци
Алан Кертис,
Барочный комплекс
Архивное производство 477 6566 [ 14 ]

Примечания

  1. ^ Дин, В. и Дж. М. Кнапп (1995) Оперы Генделя 1704–1726, стр. 298.
  2. ^ Стром, Рейнхард (20 июня 1985 г.). Очерки Генделя и итальянской оперы Рейнхарда Штрома . ISBN  9780521264280 . Проверено 2 февраля 2013 г.
  3. ^ «Синопсис Флориданте» . Наксос Рекордс. Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 6 июня 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Леон, Донна. «Флориданте» . Дом-музей Генделя. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 5 июня 2014 г.
  5. ^ Китс, Джонатан (2009). Гендель: Человек и его музыка . Случайный дом. п. 118. ИСБН  978-1845951153 .
  6. ^ Викерс, Дэвид (2009). Кембриджская энциклопедия Генделя . Издательство Кембриджского университета. п. 239. ИСБН  978-0521881920 .
  7. ^ «Сочинения Г. Ф. Генделя» . GF Handel.org . Гендельский институт . Проверено 28 декабря 2016 г.
  8. ^ Монсон, Крейг А. (2013). Музыка в печати и за ее пределами . БОЙ6. п. 105. ИСБН  978-1580464161 .
  9. ^ Генделя Дин, Винтон, «Музыка в Лондоне: Абингдон - Флориданте » (июль 1962 г.). The Musical Times , 103 (1433): стр. 476–481.
  10. ^ «Гендель: Биографическое введение» . GF Handel.org . Проверено 28 декабря 2016 г.
  11. ^ «Рецензии на оперу Генделя» . Кембриджская опера Генделя. Архивировано из оригинала 30 мая 2014 года . Проверено 13 июня 2014 г.
  12. ^ Клаузен, Ганс Дитер. «Счастливый конец для Флориданте?» . (т)акте . Проверено 13 июня 2014 г.
  13. ^ Смит, Уильям К., «Недавно обнаруженные рукописи Генделя» (апрель 1937 г.). The Musical Times , 78 (1130): стр. 312–315.
  14. ^ «Записи Флориданте» . Операдис .

Источники

  • Дин, Винтон; Кнапп, Дж. Меррилл (1987), Оперы Генделя, 1704–1726 , Clarendon Press, ISBN  0193152193 Первый из двух томов исчерпывающего справочника по операм Генделя.
  • Хикс, Энтони (1998), « Флориданте », в « Оперном словаре Нью-Гроув », изд. Стэнли Сэди Лондон: Макмиллан. ISBN   0-333-73432-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ea55166f59796552ede4898c6294a7c__1713294120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/7c/3ea55166f59796552ede4898c6294a7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Floridante - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)