Соната для флейты ми минор (HWV 375)
Соната для флейты ми минор ( HWV 375), как полагают, была написана Георгом Фридрихом Генделем для флейты и бассо континуо . Дата написания произведения неизвестна, но впервые оно было опубликовано в 1730 году. В других каталогах музыки Генделя произведение упоминается как HG xlviii, 134; и HHA iv/3,63. [ 1 ]
Подлинность сонаты как таковой сомнительна, хотя три части определенно были написаны Генделем, но для других инструментов. Ее называют «Сонатой Галле № 2» (по-немецки «Соната Халленсера № 2»), следуя предположению Хрисандра , что это было раннее произведение, написанное во время детства Генделя в Галле, до 1703 года. Это не может быть правдой. однако для этой конкретной сонаты, поскольку первые две части представляют собой транспозицию в ми минор соответствующих частей окончательной версии сильно переработанной Сонаты для гобоя до минор, HWV 366, датируемый 1711–1712 гг. Четвертая часть также первоначально представляла собой менуэт соль минор для клавесина, позже напечатанный в 1733 году, а третья часть - это « Могила» , принадлежность которой Генделю весьма сомнительна. [ 2 ] В издании Chrysander указано, что произведение написано для флейты («Траверса»), и опубликовано оно как Соната XVII .
Типичное исполнение произведения занимает почти семь минут.
Движения
[ редактировать ]Работа состоит из четырех частей :
Движение | Тип | Ключевая подпись | Тактовый размер | Бары | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1 | Адажио | Ми минор | 4 4 |
18 | Заканчивается аккордом си мажор. Взято из сонаты для гобоя до минор (HWV 366) . Содержит погружающиеся линии и искусные модуляции. |
2 | Аллегро | Ми минор | 4 4 |
45 | Взято из сонаты для гобоя до минор (HWV 366) . Основная тема, изначально трактованная со строгим каноническим подражанием в континуо, хроматична и полна неловких интервалов. Содержит полукваверные пассажи. |
3 | Могила | Ми минор | 3 4 |
27 | Краткая часть, содержащая широкую размашистую разработку мелодической линии. |
4 | Менуэт | Ми минор | 3 4 |
36 | Две секции (16 и 20 тактов) — каждая с повторяющейся маркировкой. Также используется как четвертая часть клавишной сюиты HWV 434. Имеет сильные отголоски (особенно в басу) в менуэте соль мажорной части Водной музыки . |
(Механизмы не содержат повторяющихся маркировок, если не указано иное. Количество тактов взято из издания Chrysander и является необработанным числом в рукописи, не включая повторяющиеся маркировки.)
См. также
[ редактировать ]- Сонаты для флейты Генделя
- Список сольных сонат Георга Фридриха Генделя
- XV сольные сонаты Генделя (издание Хрисандра)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энтони Хикс , «Гендель, Джордж Фридрих», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001): 10:802.
- ^ Теренс Бест, «Камерная музыка Генделя: источники, хронология и подлинность», Старая музыка 13, вып. 4 (ноябрь 1985 г.): 476–99. Соответствующий материал есть на 484.