Jump to content

Орест

Георг Фридрих Гендель

Ореста («Орест», HWV A11, HG 48/102) — опера Георга Фридриха Генделя в трёх действиях . Либретто « было анонимно адаптировано из оперы Джангуальберто Барлокчи « Ореста » (1723, Рим), которая, в свою очередь, была адаптирована из Еврипида Ифигении в Тавриде» . [ 1 ]

Опера представляет собой пастиччио ( пастиш ), то есть музыка арий собрана из более ранних произведений, в основном других опер и кантат также Генделя. Речитативы . и танцевальные партии единственные партии, написанные специально для этого произведения [ 1 ] Гендель и раньше составлял подобные произведения, подгоняя музыку уже существовавших арий к новым словам, но это был первый раз, когда он создавал оперу таким образом, используя полностью свою собственную музыку. Он собрал коллекцию своих арий предыдущих лет, от «Агриппины» 1709 года до «Сосарме» 1732 года, органично соединив уже существовавшую музыку с недавно написанными речитативами, чтобы создать новую музыкальную драму. [ 2 ]

Опера написана на итальянском языке , хотя написана и исполнена в Англии . Главная роль была написана для кастрата Джованни Карестини . Сейчас его исполняет либо контртенор , либо сопрано . [ 1 ]

История выступлений

[ редактировать ]

Впервые опера была исполнена в театре Ковент-Гарден 18 декабря 1734 года. В сообщении лондонской прессы говорилось:

Вчера вечером Их Величества были в Королевском театре в Ковент-Гардене, чтобы посмотреть оперу Ореста, которая была исполнена под бурные аплодисменты. (Лондон Би , 19 декабря 1734 г.). [ 3 ]

Произведение исполнялось трижды при жизни Генделя и впервые было возрождено в 1988 году. [ 1 ] Среди других спектаклей Оресте была поставлена ​​на Английском фестивале Баха в театре-студии Линбери Королевского оперного театра в Лондоне в 2000 году. [ 4 ] и был впервые поставлен в США в Джульярдской школе в 2003 году. [ 5 ] Произведение было поставлено Королевской оперой в Лондоне в Wilton's Music Hall в 2016 году. [ 6 ] и Гендельским фестивалем в Галле в 2018 году. [ 7 ]

Джованни Карестини, исполнивший роль Ореста
Роли, типы голоса и премьерный состав
Роль [ 2 ] Тип голоса Премьера актерского состава, 18 декабря 1734 г.
Орест меццо-сопрано кастрированное Джованни Карестини
Ифигения , жрица Дианы сопрано Сесилия Янг
Эрмиона , жена Ореста сопрано Анна Мария Страда дель По
Пилад , верный друг и соратник Ореста. тенор Джон Бирд
Филотете, капитан гвардии короля Тоанте контральто Мария Катерина Негри
Тоанте , король Тавров бас Густав Вальс

Краткое содержание

[ редактировать ]
Статуэтка Артемиды (Дианы) Эфесской.

За годы до действия оперы юная принцесса Ифигения чудом избежала смерти, принесенной в жертву от руки своего отца Агамемнона . В последний момент вмешалась богиня Диана , которой должно было быть принесено жертвоприношение, и заменила Ифигению на алтаре оленем, спасая девушку и унося ее в Тавриду. С тех пор она стала жрицей в храме Дианы в Тавриде, и на этой должности ей предстоит ужасная задача — ритуально приносить в жертву иностранцев, высадившихся на короля Тоанте берегах . Ифигения ненавидит свое принудительное религиозное рабство, ей приснился вещий сон о своем младшем брате Оресте , и она считает, что он мертв. убил свою мать Клитемнестру, Тем временем Орест с помощью своего друга Пилада чтобы отомстить за своего отца Агамемнона . его преследуют фурии , За совершение преступления и он периодически испытывает приступы безумия.

К этому мифологическому материалу, адаптированному из « Ифигении» Еврипида в Тавриде , Орест добавляет образ жены Ореста Гермионы, ищущей его, чтобы помочь ему в его поисках восстановления разума и душевного покоя, а также добавляет еще одного персонажа, Филотету, которого нет. в пьесе Еврипида.

Священная роща Дианы со статуей богини — Ореста мучает как личное раскаяние за убийство матери, так и фурии. Путешествуя по миру в беспокойных поисках спасения, он потерпел кораблекрушение на побережье Тавриды. Он молит богиню о мире и прощении (Ария: Pensieri, voi mi tormentate ). Входит Ифигения со свитой священников и не узнает в незнакомце своего брата, которого не видела с детства и считает мертвым (Ария: Bella Calma ). Долг Ифигении — приносить в жертву Диане чужеземцев, появляющихся в королевстве, но она не желает этого делать и советует чужеземцу укрыться в храме Дианы, на что тот соглашается (Ария: Agitato da fiere tempeste ). Приходит капитан гвардии короля Тоанте, влюбленный в Ифигению, а она в него, и обещает помочь ей попытаться спасти юного незнакомца от смерти, для чего Ифигения благодарна (Ария: Dirti vorrei ). Оставшись одна, Филотете счастлива, что Ифигения доверяет ему помощь, и надеется на ее любовь как на награду (Ария: Птичка идет гордо ).

Морской порт с кораблями на якоре — Эрмиона прибыла в Тавриду в поисках мужа Ореста (Ария: Io sperai di veder il tuo volto ). Ее встречает Пилад, верный друг Ореста, но Филотете арестовывает их обоих как иностранцев. Король Тоанте постановляет, что по закону и Эрмиона, и Пилада должны быть казнены как человеческие жертвоприношения богине Диане, но меняет свое мнение и приказывает убить только Пиладу. Оставшись наедине с Эрмионой, он говорит ей, что влюбился в нее и спасет ей жизнь, если она станет его. Она отказывается от этого предложения, после чего он предупреждает ее остерегаться его гнева (Ария: Pensa ch'io sono ). Оставшись одна, Эрмиона оплакивает свою судьбу (Ария: Dite темп e fulminate ). Завершается номер танцевальным номером греческих моряков.

Орест и Пилад, приписываемые Пасителя . школе

Придвор храма Дианы — Действие начинается вступительной симфонией . Орест находится в храме, где он укрылся по совету Ифигении, когда видит своего друга Пиладу в цепях, которого притащили в жертву богине. Оресте клянется, что будет сражаться, чтобы спасти своего любимого друга (Ария: Empio, se mi dai vita ). Однако вмешивается Ифигения и, используя любовь Филотете к ней, убеждает его позволить Оресте свободно покинуть храм (Ария: Se'l caro figlio ). Оресте не хочет оставлять Пиладу в опасности, но Пилад настаивает на том, чтобы Оресте спасся (Ария: Caro amico, a morte io vo ), после чего его уводят. В сопровождении речитатива и арии Орест ругает богов за их жестокость (Ария: Un interrotto affetto ).

Королевский сад с воротами, ведущими к морю — Ифигения показывает Оресту путь к морю и призывает его бежать (Ария: Sento nell'alma ). В одиночестве Орест выражает свою благодарность богам за то, что они послали ему «благородную деву», которая спасла его, но чувствует себя виноватым за то, что оставил своего друга Пилада под угрозой смерти (Ария: Dopo l'orrore ). Эрмиона пошла по следам Ореста и очень рада, что нашла своего мужа (Ария: Vola l'augello ). Король Тоанте входит, видит, как они обнимаются, и приказывает казнить их обоих. Орест и Эрмиона с любовью прощаются друг с другом (Дуэт: Ah, mia cara ). Завершает номер танцевальная композиция.

Пилад и Орест стали жертвами перед Ифигенией 1766 г. Бенджамин Уэст

Покои короля - Тоанте предлагает Эрмионе, что он освободит и ее, и Оресте, если она будет его (Ария: Tu di pieta mi spogli ). Она презирает это предложение, предпочитая цепи и смерть, и, оставшись одна, оплакивает свою жестокую судьбу (Ария: Piango dolente il sposo ).

Храм Дианы с алтарем и статуей — Ифигения, в обязанности которой будет входить ритуальное принесение в жертву человеческих жертв, желает вместо этого умереть (Ария: Mi lagnerò, tacendo ). Ореста приводят на жертвоприношение, и теперь Ифигения признает в нем своего брата. Приходят Эрмиона, а затем король, и она умоляет его о пощаде, как и Пилад, который предлагает умереть вместо Ореста. Тоанте отказывается от этих просьб, даже когда Ифигения сообщает, что Орест - ее брат. Король приказывает ей убить Ореста и Пиладу, но Ифигения вместо этого угрожает убить его. В этом ее поддерживает Филотете. Начинается бой; король убит. Человеческим жертвоприношениям теперь будет положен конец, брат и сестра, муж и жена смогут воссоединиться. Орест выражает свою радость (Ария: In mille dolci modi ). Далее следует танцевальная сюита, ​​а затем заключительный хор, в котором все празднуют счастливый исход событий. [ 2 ]

Контекст и анализ

[ редактировать ]
Фотография театра Ковент-Гарден, где Орест . впервые был исполнен

Гендель, родившийся в Германии, проведя часть своей ранней карьеры в написании опер и других произведений в Италии, поселился в Лондоне, где в 1711 году он впервые представил итальянскую оперу со своей оперой «Ринальдо» . Имея огромный успех, Ринальдо вызвал в Лондоне повальное увлечение итальянской оперой-серией, формой, ориентированной в основном на сольные арии для звездных певцов-виртуозов. В 1719 году Гендель был назначен музыкальным директором организации под названием Королевская музыкальная академия (не связанной с нынешней Лондонской консерваторией), компании по королевской хартии, производившей итальянские оперы в Лондоне. Генделю предстояло не только сочинять оперы для труппы, но и нанимать звездных певцов, руководить оркестром и музыкантами, а также адаптировать итальянские оперы для исполнения в Лондоне. [ 8 ] [ 9 ]

Королевская музыкальная академия распалась в конце сезона 1728–29, отчасти из-за огромных гонораров, выплаченных звездным певцам. Гендель вступил в партнерство с Джоном Джеймсом Хайдеггером , театральным импресарио, который арендовал Королевский театр на Хеймаркете, где были представлены оперы, и основал новую оперную труппу с новой примадонной Анной Страда.

В 1733 году была создана вторая оперная труппа, « Дворянская опера» , которая могла конкурировать с труппой Генделя, в которой приняли участие несколько бывших звездных певцов Генделя, включая знаменитого кастрата Сенезино . Срок аренды Генделя Королевского театра на Хеймаркете истек в конце сезона 1733–1734 годов, и Дворянская опера переехала в то место, которое на протяжении многих лет было творческим домом Генделя. Помимо Сенезино, конкурирующая оперная труппа также наняла известного кастрата Фаринелли , который произвел фурор. Для Генделя это считалось серьезным поражением, как писал французский писатель Антуан Франсуа Прево в 1734 году:

Он так понес большие потери и написал так много замечательных опер, которые оказались полнейшими провалами, что ему придется покинуть Лондон и вернуться на родину. [ 3 ] : 243 

но, не испугавшись, Гендель переехал в новый театр, Королевский театр Ковент-Гарден, построенный Джоном Ричем в основном на доходы от чрезвычайно успешной «Оперы нищего» , которая пародировала итальянские оперы, подобные тем, которые Гендель поставлял для Лондона. [ 2 ] Рич оснастил свой новый театр новейшими сценическими технологиями, а также нанял труппу танцоров, чего не было в Королевском театре на Хеймаркете. Гендель открыл свой первый сезон в Ковент-Гардене переработкой своего более раннего «Пастора Фидо» с совершенно новым прологом «Терпсихора» с участием всемирно известной французской танцовщицы Мари Салле . В последовавшей за этим пастиччио Оресте также присутствуют танцы, в отличие от опер, которые Гендель ранее сочинил для Лондона. [ 2 ] Анна Страда, единственная из звезд предыдущих опер Генделя, не перешедшая на сторону конкурирующей оперной труппы, была в составе « Ореста» , как и во всех масштабных вокальных произведениях Генделя с 1729 по 1737 год. К ней присоединились знаменитые кастрат Карестини, о котором музыковед XVIII века Чарльз Берни писал:

«Голос его сначала был мощным и чистым сопрано, которое впоследствии превратилось в самый полный, тонкий и глубокий контртенор, который, возможно, когда-либо слышался... Лицо Карестини было высоким, красивым и величественным. Он был очень оживленным и умным актером, обладая значительной долей энтузиазма в композиции, с живым и изобретательным воображением, он делал все, что пел, интересным благодаря хорошему вкусу, энергии и разумным украшениям. Он проявил огромную ловкость в выполнении сложных ударов грудью в самой четкой и замечательной манере. По мнению Хассе , как и многих других выдающихся профессоров, тот, кто не слышал Карестини, не знаком с самым совершенным стилем пения». [ 10 ]

Джон Бирд

Также к актерскому составу «Ореста» присоединился семнадцатилетний тенор Джон Бирд , который в этом сезоне начал сотрудничество с Генделем, продолжавшееся до конца жизни композитора, создав множество ролей в его произведениях. Знакомая Генделя в это время писала своей подруге:

Ученый г-на Гейтса, Бирд (который покинул Чаппелл в прошлую Пасху) блистает в опере Ковент-Гардена, а г-н Хенделл настолько полон похвал, что говорит, что удивит город своими выступлениями еще до окончания зимы. [ 3 ] : 246 

Опера написана для двух гобоев, двух валторн, струнных, лютни и континуо (виолончель, лютня, клавесин).

Мэри-Эллен Неси (Оресте), Мария Мицопулу (Эрмиона), Мата Кацули (Ифигения), Антонис Коронеос (Пиладе), Петрос Магулас (Тоанте), Николас Спанос (Филотете). Камерата Штутгарта, Джордж Петру , дирижер. CD:MDG Cat:LC 6768 Записано в 2003 году. [ 11 ]

Примечания

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Хикс
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Дом Генделя – Оперы Генделя: Терпсикора и Ореста» . Гендель и Хендрикс . Дом Генделя . Проверено 28 апреля 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Редакция Halle Handel Edition: Handel's Guide: Volume 4. Немецкое музыкальное издательство, Лейпциг, 1985, ISBN   3-7618-0717-1 , стр.248.
  4. ^ «Ореста и Орестея» . Хранитель . 18 января 2000 года . Проверено 24 июля 2014 г.
  5. ^ Миджетт, Энн (13 ноября 2003 г.). «Монтаж Генделя с большим залогом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 июля 2014 г.
  6. ^ Эшли, Тим. «Обзор Оресте» . Хранитель . Проверено 25 декабря 2017 г.
  7. ^ Боудлер, Сандра. «Пастиччио Оресте Генделя в Бернбурге на фестивале Генделя в Галле» . bachtrack.com . Проверено 11 декабря 2019 г.
  8. ^ Дин, В. и Дж. М. Кнапп (1995) Оперы Генделя 1704–1726, стр. 298.
  9. ^ Стром, Рейнхард (20 июня 1985 г.). Очерки Генделя и итальянской оперы Рейнхарда Штрома . Архив Кубка. ISBN  9780521264280 . Проверено 2 февраля 2013 г. - через Google Книги .
  10. ^ Берни, Чарльз (1957). Всеобщая история музыки с древнейших времен до наших дней . Дувр. ISBN  978-0486222820 .
  11. ^ «Записи Ореста» . Operadis.co.uk . Проверено 25 июля 2014 г.

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e26be33dfcca5a54b095b68e2480a415__1700254800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/15/e26be33dfcca5a54b095b68e2480a415.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oreste - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)