Анна Мария Страда


Анна Мария Страда ( 1719–1741 , в Бергамо ) — итальянское сопрано . Ее лучше всего помнят за ее связь с композитором Георгом Фридрихом Генделем которого , в операх пела Страда.
Карьера
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2024 г. ) |
После первой карьеры в Италии , которая включала выступления в Венеции (в Вивальди опере «Вера в цементе» (1720)), Милане и Ливорно , Страда переехала в Лондон в 1729 году, чтобы петь для Генделя после того, как композитор пригласил ее для своих опер. Она дебютировала в партии Аделаиды в «Лотарио» и была примадонной во всех его операх и ораториях до 1737 года. Она пела как минимум в 24 операх Генделя и в опере-балете «Терпсикора» , новом прологе к редакции « Il Pastor Fido» . Среди ее ролей были Анжелика в «Орландо» , главная роль в «Партенопе» , Эльмира в «Сосарме» , Туснельда в «Арминио» , Ариадна в «Джустино» , а также главная роль Аталанты .
Страда был единственным певцом труппы Генделя, который не перешел на сторону конкурирующей дворянской оперы в 1733 году, а в 1732 году отказался от возможности петь для Джованни Бонончини . пела в Неаполе и Турине. Однако в 1738 году она покинула Лондон и вернулась в Италию, где до нее на пенсию в Бергамо. [ 1 ]
Современные оценки
[ редактировать ]Историк музыки XVIII века Чарльз Бёрни так описал Страду:
Певец, созданный им самим [Генделем] по образцу своих собственных мелодий. Она пришла сюда грубой и неуклюжей певицей с неиссякаемыми талантами, и он, наконец, довел ее до репутации и благосклонности… Личное обаяние Страды не очень помогало ей в примирении сторон или в расположении глаз к увеличению удовольствия уха; ибо в ее внешности было так мало от Венеры, что ее обычно называли Свиньей. Однако постепенно она подчинила себе все их предубеждения и заслужила расположение. [ 1 ]
Дополнительные доказательства необычного уродства Страды предоставлены миссис Пендарвес, ранее известной как Мэри Грэнвилл , а позже миссис Делани, близкой подругой Генделя.
Ла Страда — первая женщина; Голос у нее все без исключения хорош, манеры безупречны, но фигура у нее очень плохая , и рот у нее ужасный . [ 2 ]
Поэт и либреттист Паоло Ролли описал ее как «копию Фаустины с лучшим голосом и лучшей интонацией, но без ее обаяния и живости». Ее партии Генделя показывают, что в первой половине ее карьеры ее вокальный диапазон составлял две октавы, а драматический диапазон, необходимый для этих ролей, разнообразен. Находясь в Неаполе в начале своей карьеры, Страда вышла замуж за театрального менеджера и либреттиста Аурелио дель По, по общему мнению, потому, что он был должен ей крупную сумму денег, и женился на ней в качестве замены оплаты. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Роща
- ^ Хогвуд стр.92
Ссылки
[ редактировать ]
- Уинтон Дин: "Strada, Anna Maria", Grove Music Online под редакцией Л. Мэйси (по состоянию на 19 марта 2007 г.), grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine , доступ по подписке.
- Хогвуд, Кристофер. Гендель (1988), Темза и Гудзон, ISBN 0-500-27498-3 .