Терпсикора
Терпсикора ( HWV )( 8b ) — пролог в форме оперы-балета Георга Фридриха Генделя . Гендель сочинил его в 1734 году для редакции своей оперы Il Pastor Fido , которая впервые была представлена в 1712 году. Редакция Il Pastor Fido с Терпсикорой в качестве пролога была впервые исполнена 9 ноября 1734 года в театре Ковент-Гарден в Лондоне, открыв первую оперу Генделя. сезон в этом недавно построенном театре. Терпсикор сочетает танец с сольным и хоровым пением и был создан по образцу французских опер, в частности, « Les festes grecques et romaines» Луи Фюзелье и Колена де Бламона , впервые представленных в Париже в 1723 году. В работе участвовала знаменитая французская танцовщица Мари. Салле , а также звезды итальянских опер Генделя и имели успех у тогдашней публики. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История выступлений
[ редактировать ]«Пастор фидо» — пасторальная опера, впервые исполненная в 1712 году, не имела успеха у публики. Вероятно, это произошло из-за того, что ему не хватало впечатляющих сценических эффектов и более ярких эмоций, чем в сенсационной предыдущей опере Генделя « Ринальдо» . [ 2 ] В результате в 1734 году Гендель радикально переработал «Пастора Фидо» и представил новую версию со звездной ролью знаменитого кастрата Карестини. Эта постановка завершила сезон Генделя 1733–34 годов в Королевском театре на Хеймаркете. В конечном итоге он стал настолько успешным, что несколько месяцев спустя Гендель выбрал эту пьесу для открытия своего первого сезона в своем новом творческом доме, театре Ковент-Гарден. Был добавлен новый пролог «Терпсихора» , чтобы продемонстрировать таланты всемирно известной танцовщицы Мари Салле. Позже она также появилась как танцовщица в операх Генделя «Альцина» и «Ариоданте» . [ 1 ]
Как и все оперные серии в стиле барокко , «Пастор Фидо» и его пролог «Терпсикор» не исполнялись в течение многих лет, но ситуация изменилась с возрождением интереса к музыке в стиле барокко и исторически обоснованному музыкальному исполнению 1960-х годов. Сегодня «Терпсикор» выступает на фестивалях и в оперных театрах, будь то в качестве пролога к «Пастор Фидо» или как самостоятельное произведение. [ 4 ] Среди других представлений Терпсикора была замечена в хореографической постановке в Театре Маноэль на Мальте и в Версальском спектакле во Франции в 2013 году. [ 5 ] [ 6 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 9 ноября 1734 г. |
---|---|---|
Аполлон | меццо-сопрано кастрированное | Джованни Карестини |
Эрато , муза лирической поэзии | сопрано | Анна Мария Страда |
Терпсихора , муза танца | танцор | Мари Салле [ 7 ] |
Краткое содержание
[ редактировать ]Эрато, муза лирической поэзии, и ее последователи взывают к Аполлону, который спускается с небес вместе с некоторыми из муз. Они вызывают Терпсикору, который демонстрирует силу танца, иллюстрируя разнообразные эмоции с помощью движений. Сольные певцы и хор объединяются, чтобы восхвалять добродетельные деяния мудрецов, которые будут прославлены в последующей опере. [ 1 ] [ 7 ]
Контекст и анализ
[ редактировать ]Родившийся в Германии Гендель, проведя часть своей ранней карьеры в написании опер и других произведений в Италии, поселился в Лондоне, где в 1711 году он впервые представил итальянскую оперу со своей оперой «Ринальдо» . Имея огромный успех, Ринальдо вызвал в Лондоне повальное увлечение итальянской оперой-серией, формой, ориентированной в основном на сольные арии для звездных певцов-виртуозов. Гендель написал для Лондона множество итальянских опер с разной степенью успеха; некоторые пользовались огромной популярностью. В конце сезона 1734 года истек срок аренды Генделя Королевского театра на Хеймаркете, и он нашел другую базу для своей оперной деятельности в новом театре, построенном Джоном Ричем в Ковент-Гардене. Il Pastor Fido с недавно написанным прологом «Терпсихора» открыл там свой новый сезон. Это единственный пример оперы Генделя с прологом, созданный по образцу аналогичных расширенных прологов в произведениях Жана-Филиппа Рамо , сочетающих в себе оперные арии, хоры и танцы. [ 1 ] [ 2 ] [ 8 ] Произведение открывается припевом, за которым следует бравурная ария Аполлона и Эрато. Терпсикора демонстрирует силу танца в серии контрастных танцевальных движений, перемежающихся дуэтами и соло певцов. Работа завершается восхвалением добродетели и мудрости солистов, хора и танцоров. [ 7 ]
Терпсикор исполняется для двух блокфлейт, двух гобоев, фагота, двух валторн, струнных, органа, теорбы и континуо (виолончель, теорба, клавесин).
Запись
[ редактировать ]Каталин Фаркас , сопрано, Дерек Ли Рэйгин , контртенор, Капелла Савария , дирижер Николас МакГиган . Записано в 1993 году. CD: Венгерский кот: 31193.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с д «Список произведений Генделя» . Gfhandel.org . Гендельский институт. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пастор Фидо» . Handelhouse.org . Дом-музей Генделя. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ МакКлив, Сара (2013). Танец в лондонской опере Генделя . БОЙ6. ISBN 978-1580464208 .
- ^ «Гендель: Биографическое введение» . Гендельский институт. Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «Гендель Терпискор-Балет» . Teatrumanoel.com.mt . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ «Терпсикор» . Chateauversailles-spectacles.fr . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лица пролога» (PDF) . Imslp.org . Георг Фридрих Гендельс Верке. Группа 84 . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ «Терпсикор и Орест» . Handelhouse.org . Дом-музей Генделя . Проверено 19 июня 2014 г.