Как штаны оленя (Гендель)
As Pans the Hart ( HWV 251) — гимн, написанный Георгом Фридрихом Генделем для Королевской капеллы королевы Анны и впоследствии переработанный. Существует пять версий произведения (обозначенных буквами от а до е ), первая из которых была завершена в 1713 году, а последняя — в 1738 году. HWV 251a был первым гимном, написанным Генделем для Королевской капеллы.
Версия 1713 года представляет собой ранний пример того, как Гендель задавал слова на английском языке, который был его третьим языком. Гимн получил свое название от первой строки, инципита , 42-го псалма . Остальная часть текста – она одинакова для всех версий гимна Генделя – также взята из псалма и приписывается Джону Арбутноту . [ 1 ] Арбутнот явно основывал свою работу на более ранних переводах, поскольку текст начинается строками из версии Тейта и Брейди , метрической но во втором стихе возвращается к версии Молитвенника .
Гендель встретился с королевской благосклонностью в 1713 году и получил крупный заказ - Утрехтский Te Deum и Jubilate в ознаменование Утрехтского мира. Вскоре после появления HWV 251a в репертуаре Королевской капеллы Гендель получил пенсию от королевы Анны в размере 200 фунтов стерлингов в год. Королевский покровительство продолжалось и при ганноверцах . В 1723 году (вскоре после составления HWV 251d) Гендель получил вторую пенсию, назначенную ему как «Композитор Королевской капеллы». Эта вторая пенсия увеличила общий годовой доход Генделя от придворных пенсий и его должности «Мастера музыки королевских принцесс» до 600 фунтов стерлингов - значительная сумма для того времени.
Во времена Генделя все партии исполнялись мужскими голосами — обычно двенадцатью мальчиками и двенадцатью мужчинами.
Как задыхается сердце, HWV 251a
[ редактировать ]HWV 251a, вероятно, был написан между декабрем 1712 года и маем 1713 года. Вместе со своим партнером HWV 251d это единственный гимн, написанный Генделем, который написан только для органа и бассо континуо . Он был написан не для торжественного публичного случая (типичного для других гимнов Генделя), а скорее для использования в обычных службах Королевской капеллы.
Несмотря на то, что текст одинаков для всех версий HWV 251, озвучка различается. Например, в версии HWV 251a часть «Слёзы — моя повседневная пища…» была написана для соло-альта, а часть « Почему так полно горя…» — для дискант и альта (их можно сравнить с голосом оценка в HWV 251d — ниже).
В других каталогах музыки Генделя это произведение упоминается как HG xxxiv,277 и HHA iii/9,3. [ 2 ]
Как задыхается сердце, HWV 251b
[ редактировать ]HWV 251b был написан в 1717 году для Джеймса Бриджеса и, как полагают, впервые был исполнен в церкви Святого Лаврентия , Уитчерч, Лондон (приходская церковь поместья Кэннонс ). Это шестой из одиннадцати так называемых гимнов Чандоса . [ 3 ] но власти согласились, что это один из самых ранних экземпляров.
В этой версии оригинальное органное сопровождение заменяется оркестровым, написанным для небольшого оркестра из Кэннонса. Хор в Кэннонсе, кажется, был меньше, чем в Королевской капелле. В этой версии припев состоит из трех частей, а не из обычных четырех частей, но неизвестно, сколько певцов Гендель предполагал на каждую часть.
В других каталогах музыки Генделя это произведение упоминается как HG xxxiv,207 и HHA iii/5,53. [ 4 ]
Структура этой версии следующая: [ 5 ]
Движение | Тип | Озвучка | Текст |
---|---|---|---|
1 | Соната | Оркестр (струнные, гобой, для баса, органа) |
|
2 | Трио и хор | Трио (сопрано, тенор, бас) и хор (сопрано, тенор, бас) |
Как сердце жаждет прохладных ручьев, так душа моя стремится к Тебе, Боже. |
3 | Один | Сопрано |
Слезы — моя ежедневная пища; а они так говорят: где теперь Бог твой? |
4 | Речитатив | Тенор | Теперь, когда я думаю об этом, я сам изливаю свое сердце: ибо Я пошел с народом и вывел их в дом Божий. |
5 | Хор | Сопрано, тенор, бас | Голосом хвалы и благодарения: среди соблюдающих святой день. |
6 | Дуэт | Сопрано и тенор | Почему так печально, душа моя, почему так тревожно во мне? |
7 | Соло и хор | Тенор солист и хор (сопрано, тенор, бас) |
Доверься Богу, ибо Я восхвалю Его. |
Как задыхается сердце, HWV 251c
[ редактировать ]HWV 251c — это оркестрованная версия гимна, и его композиция почти сразу же последовала за композицией HWV 251d.
В других каталогах музыки Генделя произведение упоминается как HG отсутствует xxxiv,239 (номер HHA ). [ 2 ]
Как задыхается сердце, HWV 251d
[ редактировать ]HWV 251d был завершен в 1722 году и ознаменовал возвращение Генделя к активному участию в Королевской капелле. Это только непрерывная оценка, и нет прямых доказательств того, что она когда-либо исполнялась во времена Генделя.
В других каталогах музыки Генделя произведение упоминается как HG xxxiv,233 и HHA iii/9,25. [ 2 ]
Обычное выступление занимает около 12 минут. Структура работы следующая:
Движение | Тип | Озвучка | Текст |
---|---|---|---|
1 | Секстет | Дискант I, дискант II, альт, тенор, бас I и бас II |
Как сердце жаждет прохладных ручьев, так душа моя стремится к Тебе, Боже. |
2 | Один | Альт и квартет (высокие частоты, альт, тенор, бас) |
Слезы — моя ежедневная пища; а они так говорят: где теперь Бог твой? |
2 | Речитатив | Бас | Теперь, когда я думаю об этом, я сам изливаю свое сердце: ибо Я пошел с народом и вывел их в дом Божий. |
3 | Хор | Голосом хвалы и благодарения: среди соблюдающих святой день. | |
4 | Дуэт | Альт I и Альт II | Почему так печально, душа моя, почему так тревожно во мне? |
5 | Хор | Доверься Богу, ибо Я восхвалю Его. |
Как задыхается сердце, HWV 251e
[ редактировать ]HWV 251e — это версия гимна, написанная для благотворительного вечера в Королевском театре на Хеймаркете 28 марта 1738 года. [ 2 ] Он был основан на HWV 251c, но первоначальная инструментальная симфония была расширена еще одной частью, а к гимну была добавлена заключительная часть Alleluja. Первоначально сольная часть до мажор «Теперь, когда я подумаю об этом» была транспонирована в ре минор и разделена на сольный речитатив, за которым следовал унисонный тенор и басовый припев на текст «Ибо я пошел с множеством». В первоначальной обстановке Королевского театра оркестр состоял из гобоев, фаготов, струнных и клавишного континуо. [ 6 ]
В других каталогах музыки Генделя произведение упоминается как HHA отсутствует iii/9,247 (номер HG ). [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Текст можно найти в публикации 1712 года «Божественная гармония» , см. «Собрание трехсотлетия Генделя» , Стэнли Сэди [1]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хикс, Энтони (2001). «Гендель, Георг Фридрих». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. х (2-е изд.). Лондон: Макмиллан . п. 787.
- ^ [2] Они были написаны для Джеймса Бриджеса, графа Карнарвона, который позже стал герцогом Чандоса.
- ^ Хикс, Энтони (2001). «Гендель, Георг Фридрих». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. х (2-е изд.). Лондон: Макмиллан . п. 786.
- ^ Работы Г. Ф. Генделя: Издание Немецкого общества Генделя. Том 34. Лейпциг: Немецкое общество Генделя, 1871. [3]
- ^ Берроуз, Дональд (2005). Гендель и английская королевская капелла . Издательство Оксфордского университета. стр. 187–216. ISBN 0-19-816228-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Полные партитуры трех версий этого гимна можно найти на сайте International Music Score Library Project .