Гендель у пушек
Георг Фридрих Гендель был домашним композитором в Кэннонсе с августа 1717 года по февраль 1719 года. [ 1 ] Гимны Чандоса и другие важные произведения Генделя были задуманы, написаны или впервые исполнены в Кэннонсе.
Кэннонс — большой дом в Миддлсексе , резиденция Джеймса Бриджеса, 1-го герцога Чандоса, покровителя Генделя. Герцог, флейтист, имел собственный оркестр, состоявший из 24 инструменталистов. [ 2 ] Иоганн Кристоф Пепуш был магистром музыки в Кэннонс с 1716 года, и он видел, как размер музыкального учреждения сначала расширялся, а затем уменьшался в 1720-х годах в ответ на потери Бриджеса в « пузыре Южного моря» , финансовом крахе, который произошел в 1720 году. . [ 3 ]
Переход Генделя в Кэннонс
[ редактировать ]Гендель поселился в Англии в 1712 году, но, похоже, не вел собственного хозяйства в Лондоне до 1723 года. [ 4 ] Он привлек покровительство таких дворян, как Ричард Бойл, 3-й граф Берлингтон . [ 5 ] и он базировался в Берлингтон-Хаусе , прежде чем стал постоянным композитором Кэннонса с 1717 по 1718 год. Было высказано предположение, что переезд в Кэннонс был связан с тем фактом, что в 1717 году спрос на его услуги в центре Лондона снизился, поскольку оперные постановки испытывали трудности. временный спад. В конце пребывания Генделя в Кэннонсе герцог и его друзья помогли ему основать в Лондоне новую оперную труппу, так называемую Королевскую музыкальную академию . [ 6 ]
Церковная музыка
[ редактировать ]Гендель писал церковную музыку для выступлений в Cannons, Chandos Te Deum и Chandos Anthems (наборы текстов из псалмов для использования в англиканской литургии). Пока Гендель находился в Кэннонсе, герцогская часовня все еще строилась (закончена в 1720 году). Церковная музыка исполнялась в приходской церкви ( Св. Лаврентия , Уитчерч ). [ 7 ] Церковь вновь открылась в 1716 году после того, как герцог реконструировал здание по своему вкусу в стиле барокко. В соборе Святого Лаврентия до сих пор хранятся произведения Луи Лагерра и Беллуччи (которые также работали над декоративным оформлением дома). В восточном конце церкви находится орган, которым пользовался Гендель. уцелевших частей оригинального одноручного органа 1716 года . Модернизированный с течением времени, он был восстановлен в 1994 году с использованием в качестве ориентира [ 8 ]
Гимны Чандоса
[ редактировать ]Гимны Чандоса были написаны в то время, когда музыкальное заведение в Кэннонсе еще расширялось. Озвучка гимнов различается, преобладают струнные, включая первую и вторую скрипки (но лишь иногда альты), виолончели и басы. Обычно есть отдельная партия для гобоя и одна для органа. [ 9 ] Фаготы иногда присоединяются к виолончелям и басам.
Число певцов в распоряжении Генделя неизвестно. Хотя Даниэль Дефо упомянул, что у герцога был «полный хор» несколько позже, [ 10 ] похоже, что альты в начале пребывания Генделя в Cannons в хоре отсутствовали см. в разделе «Как задыхается сердце» ( подробности об озвучке одного из ранних гимнов ).
Драматическая музыка
[ редактировать ]Генделя «Эстер» (HWV 50a), ныне признанная первой английской ораторией , была исполнена музыкантами «Кэннонс» ещё в 1718 году. [ 11 ] Либретто, основанное на трагедии Жана Расина , было написано Джоном Арбутнотом и Александром Поупом , по словам Уинтона Дина. [ нужна ссылка ] Судя по всему, оно было дано в полуинсценированной версии, хотя это не подтверждено окончательно ни в одном известном документе. Гендель использовал несколько частей своих «Страстей по Броксу» в «Эстер».
Еще одна премьера мая 1718 года, без сомнения, — маска «Ацис и Галатея» . [ 12 ] [ 13 ] Либретто написал Джон Гэй , который должен был сотрудничать с Пепушем в « Опере нищего » в 1728 году. По традиции, «Ацис и Галатея» исполнялись в саду. В соответствии с «Пушками», которые имели дорогие водные элементы, пасторальный герой Ацис в конце превращается в фонтан.
Инструментальная музыка
[ редактировать ]Гендель опубликовал восемь клавишных сюит в 1720 году. Возможно, хотя и не доказано, что некоторые из них были написаны в Кэннонсе. Датировать музыку сложно, поскольку она писалась в течение многих лет, и композитор был рад оставить ее в рукописи, пока не узнал о предстоящей несанкционированной публикации. Говорят, что вариации «Гармоничный кузнец» (завершающая 5-ю сюиту ми мажор) были написаны в Кэннонсе. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дин, В. и Дж. М. Кнапп (1995) Оперы Генделя 1704–1726, с. 166.
- ^ Гендель. Празднование его жизни и времен 1685–1759, с. 99–100, 105–109. Национальная портретная галерея Лондона (1985). Некоторые музыканты выполняли функции ожидающего пажа или камердинера.
- ^ Кембриджский компаньон Генделя , Дональд Берроуз
- ↑ Дом композитора 1723 года сохранился как Дом-музей Генделя.
- ^ Мердок, Тесса. «Музыкальная комната» . Королевский музыкальный колледж. Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 2 февраля 2008 г.
- ^ («во время ... резиденции [Генделя] в Кэннонсе дворянство разработало проект строительства академии на Хеймаркете ») Дин, В. и Дж. М. Кнапп (1995) Оперы Генделя 1704–1726, стр. 299.
- ^ «Взлет и падение Генри Джеймса Бриджеса, первого герцога Чандоса» . Проверено 2 февраля 2008 г.
- ^ «Сент-Лоуренс Уитчерч, Эджвер» . Мартин Гетце и Доминик Гвинн . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Оригинальная полная партитура
- ^ Дефо, Даниэль (1725). Экскурсия по всему острову Великобритании . стр. Письмо 6, Часть 1: Миддлсекс, Хартфорд и Бакингемшир.
- ^ Маркс, JH (1998) Оратории, оды и серенаты Генделя, с. 73-77.
- ^ Маркс, JH (1998) Оратории, оды и серенаты Генделя, с. 8.
- ^ Бонавиа Хант, HG (1898). Краткая история музыки от начала христианской эры до наших дней . США: Паб Кессинджер. ISBN 1-4179-0645-6 .
- ^ «Эджвер и Милл-Хилл» . Лондонский боро Барнет. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 2 февраля 2008 г.