Королевская музыкальная академия (компания)


Королевская музыкальная академия была компанией, основанной в феврале 1719 года, во время резиденции Георга Фридриха Генделя в Кэннонсе , группой аристократов, чтобы обеспечить себе постоянные поставки оперной серии . Он не связан с одноименной лондонской консерваторией, основанной в 1822 году.
Он заказал большое количество новых опер трем ведущим композиторам Европы: Генделю, Аттилио Ариости и Джованни Бонончини . [ 1 ] Академия приняла организационно-правовую форму акционерной корпорации на основании патента, выданного британским Георгом I сроком на 21 год, с губернатором, заместителем губернатора и не менее пятнадцатью директорами. [ 2 ] (Первая) Королевская академия просуществовала всего девять сезонов вместо двадцати одного, но и Новая , или Вторая Академия , и Дворянская опера, похоже, действовали в соответствии со своей Королевской хартией до истечения первоначального срока. [ 3 ]
Гендель был назначен руководителем оркестра, ответственным не только за привлечение солистов, но и за адаптацию опер из-за границы, а также за предоставление возможных либретто для собственного использования, обычно предоставляемых из Италии. [ 4 ]
либреттист Паоло Антонио Ролли ; Первоначально «итальянским секретарем Академии» был [ 5 ] его заменил Никола Франческо Хайм через несколько лет .
Подписчики
[ редактировать ]
Капитал в 10 000 фунтов стерлингов был разделен на 50 акций по 200 фунтов стерлингов каждая. Первоначально на акции подписались шестьдесят три человека. [ 6 ] Подписка на выпуск была быстро превышена: некоторые взяли более одной акции: лорд Берлингтон подписался на 1000 фунтов стерлингов. [ 7 ] Отто Эрих Дойч напечатал список из 63 имен, более поздний список Чарльза Бёрни содержал 73 имени. Дополнительные десять, возможно, были допущены на собраниях директоров 30 ноября и 2 декабря 1719 года. Это дало бы общий капитал в 17 600 фунтов стерлингов. [ 8 ]
Первыми двенадцатью и основными подписчиками в списке были лорд-камергер, герцог Кентский, назначенный губернатором, но никогда не исполнявший обязанности как таковой, за ним следовали герцог Ньюкасл в качестве губернатора, герцог Графтон , герцог Портлендский , герцог Манчестерский, заместитель губернатор, герцог Чандос , герцог Монтроуз , граф Сандерленд , граф Рочестер , граф Беркли , граф Берлингтон , граф Личфилд и граф Линкольн . В 1723 году Академия выплатила дивиденды в размере семь процентов. Это был единственный дивиденд, который они когда-либо выплачивали. [ 6 ]
Директора
[ редактировать ]Джон Ванбру и полковник Джон Блатуэйт , известные своими музыкальными талантами. [ 9 ] которые учились игре на клавесине у Алессандро Скарлатти , похоже, были единственными двумя компетентными директорами. [ 10 ] [ 11 ] Другими директорами были лорд Бингли , г-н Джеймс Брюс, г-н Бенджамин Милдмей, 1-й граф ФитцУолтер , г-н Брайан Фэйрфакс , г-н Джордж Харрисон, г-н (Томас?) Смит, г-н Фрэнсис Уитворт (брат Чарльза Уитворта ), доктор Джон Арбутнот , г-н Джон Джеймс Хайдеггер , герцог Куинсбери , граф Стэйр , граф Уолдегрейв , лорд Четвинд , лорд Стэнхоуп , Томас Кок Норфолкский , Коньерс Дарси , бригадный генерал Дормер , полковник О'Хара , бригадный генерал Хантер, Уильям Поултни и генерал-майор Уэйд . [ 12 ]
Музыканты
[ редактировать ]приказал Генделю искать новых певцов. 14 мая 1719 года лорд Чемберлен и губернатор корпорации герцог Ньюкасл [ 13 ] Гендель отправился в Дрезден, чтобы посетить недавно построенный оперный театр. Он увидел «Теофана» Антонио Лотти , написанную для свадьбы Августа III Польского , и нанял ведущих актеров от имени Королевской музыкальной академии. В апреле 1720 г. Академия начала ставить оперы. [ 14 ] В состав оркестра входили семнадцать скрипок, два альта , четыре виолончели, два контрабаса, четыре гобоя , три фагота , теорба и труба.
Братья Просперо и Пьетро Каструччи, а также Йохан Хельмих Роман и Джон Джонс были скрипачами. [ 15 ] Бонончини был виолончелистом, он и Гендель предположительно аккомпанировали речитативам во всех операх. [ 16 ] Филиппо Амадей , один из композиторов Муцио Сцеволы , также играл на виолончели, Пьетро Джузеппе Сандони, который вскоре женился на Франческе Куццони , был вторым клавесинистом. Джон Баптист Грано был трубачом, Джон Фестинг играл на гобое; Чарльз Фредерик Вайдеман был флейтистом и гобоистом, а также известен своим появлением в «Разъяренном музыканте» .
Первой оперой, поставленной Академией, была «Нумиторе» Джованни Порта , второй «Радамисто» Генделя и третьей «Нарцисо» Доменико Скарлатти .
Оперы и певцы
[ редактировать ]

Предлагались экстравагантные гонорары, чтобы привлечь лучших исполнителей из Италии. Для Маргариты Дурастанти в роли Радамисто Гендель написал одну из своих любимых арий — Ombra cara di mia sposa . Великие певцы, которым предстояло стать ярчайшими звездами Королевской академии в течение следующих нескольких лет, такие как кастрат Сенезино и сопрано Франческа Куццони , еще не приехали в Лондон. Сенезино имел обязательства выполнить и прибыл в сентябре 1720 года в сопровождении группы выдающихся певцов: кастрата Маттео Берселли , сопрано Маддалены Сальваи и баса Джузеппе Боски .
Гендель использовал либретто Теофана для своего «Оттона » с Куццони в роли примадонны . Эта опера стала его самой успешной оперой за годы Академии. В 1724 и 1725 годах Гендель написал несколько шедевров: «Джулио Чезаре » (1724) со многими ставшими знаменитыми ариями да капо и Анастасию Робинсон в роли Корнелии. Не кастрат, а тенор Франческо Борозини исполнил главную роль Баязета в самой мощной трагической опере Генделя «Тамерлан » (также 1724 г.). Настаивая на добавлении смерти Баязета, он сыграл непосредственную роль в формировании кульминации произведения. [ 6 ] Чарльз Бёрни назвал тюремную сцену «Chi di voi» в «Роделинде » (1725) «одной из лучших патетических мелодий, которые можно найти во всех произведениях [Генделя]». [ 17 ] В конце концов Бонончини был уволен и перешел на частную службу, Робинсон вышел на пенсию, а Жозеф Гупи, возможно, устроился на работу художником-декоратором.
В феврале 1726 года Гендель возродил свой «Оттон» , который имел потрясающий успех при первых выступлениях в 1723 году и снова стал хитом при его возрождении, о чем сообщила лондонская газета.
Гендель имел удовлетворение, увидев, что его Старая Опера не только заполнила Дом, чего не было в течение некоторого времени, но и более трехсот человек отказались от него из-за нехватки места. [ 18 ]

Как отмечает издание, аншлаги в то время были далеко не обычным явлением, и директора Королевской музыкальной академии решили повысить зрительский интерес, пригласив еще одну прославленную международную оперную звезду, итальянское сопрано Фаустину Бордони в состав солидного Лондона . фавориты Франческа Куццони и звездный кастрат Сенезино в выступлениях труппы. Во многих оперных труппах Италии в одной опере участвовали две ведущие дамы, а Фаустина (как ее называли) и Куццони без проблем выступали вместе в оперных спектаклях в различных европейских городах; нет никаких признаков того, что между ними двумя были какие-либо плохие чувства или неприязнь перед их совместным появлением в Лондоне. [ 18 ] [ 19 ]
Три звезды, Бордони, Куццони и Сенезино, получали астрономические гонорары, зарабатывая на оперных сезонах гораздо больше денег, чем Гендель. [ 20 ] Оперная труппа должна была знать, что история двух принцесс, влюбленных в Александра Македонского, выбранных для первого совместного выступления двух примадонн в «Алессандро» Генделя, была знакома лондонской публике по трагедии Натаниэля Ли «Соперничающие королевы » или «Соперничающие королевы». «Смерть Александра Великого » впервые исполнялась в 1677 году и часто возрождалась, и, возможно, они поощряли идею о том, что два певца были соперниками. [ 19 ] Один из агентов, организовавших выступления Фаустины в Лондоне, Оуэн Суини , в письме директорам Королевской музыкальной академии прямо предостерег от выбора либретто, как способного вызвать «беспорядок», умоляя их:
... никогда не соглашаться ни на что, что может привести к беспорядку в Академии, как это, безусловно, должно произойти, если то, что я слышу… будет приведено в исполнение: я имею в виду оперу Александра Великого; где будет борьба между соперничающими королевами за превосходство. [ 21 ]
Выступления Алессандро прошли без каких-либо признаков враждебности между Бордони и Куццони или их сторонниками, но вскоре напряжение между ними вспыхнуло. Как заметил музыковед XVIII века Чарльз Берни о соперничестве Куццони и Фаустины:
Кажется невозможным, чтобы два певца одинакового достоинства шли по сцене a parte eguale , как два человека могут ехать на одной лошади, и ни один из них не должен отставать. [ 22 ]
Следующая опера Генделя, «Адмето» , снова с ролями обоих сопрано, была хорошо принята и в первом тираже было представлено девятнадцать представлений, что было показателем успеха для того времени. [ 23 ]

Многие зрители были в восторге от певцов. В конце одной из арий Куццони во время исполнения оригинального спектакля мужчина в галерее крикнул: «Черт ее побери: у нее в животе соловьиное гнездо». [ 24 ]
Однако некоторые представители лондонской публики стали яростно поддерживать Бордони или Куццони и не любили другого, а на представлении «Адмето» 4 апреля 1727 года в присутствии членов королевской семьи часть публики была крайне неуправляемой, шипела и прерывали выступление кошачьими криками во время выступления «соперника» их фаворита, что вызвало публичный скандал. Куццони принесла публичные извинения королевской семье через одного из своих сторонников:
... Куццони публично заявили... что во вторник ее выгонят со сцены; она была так обеспокоена этим, что ей очень хотелось не петь, но я... решительно приказал ей не уходить со сцены, а позволить им делать что хотят... и она признает теперь, что если бы она не будь этого приказа, она бы ушла со сцены, когда ее так обзывали в одной песне, что ее не услышали ни одной ноты, что провоцировало людей, которым она так нравилась, что они не могли получить лучше от своей обиды, но не потерпит Фаустину говорить потом. [ 24 ]
Однако такого рода беспорядки продолжались, достигнув кульминации в июне того же года во время исполнения в Академии оперы Джованни Бонончини » «Астианатте . Поскольку королевская семья снова присутствовала в лице принцессы Уэльской, Куццони и Фаустина были на сцене вместе, а зрители, которые были сторонниками одной из примадонн, громко протестовали и шипели всякий раз, когда пел другая. В зале между соперничающими группами «фанатов» вспыхнули настоящие кулачные бои, Куццони и Фаустина перестали петь, начали обмениваться оскорблениями и, наконец, подрались на сцене, и их пришлось разлучить. [ 20 ] [ 21 ] [ 25 ] Британский журнал от 10 июня сообщил:
В прошлый вторник вечером в Опере произошел большой беспорядок, вызванный сторонниками двух знаменитых соперниц, Куццони и Фаустины. Спор поначалу велся только шипением с одной стороны и аплодисментами с другой; но, наконец, перешел к свисту и другим великим непристойностям. И, несмотря на присутствие принцессы Каролины, никакие слова не могли сдержать грубость противников... )... это, конечно, очевидный позор, что две такие воспитанные дамы называют друг друга Сукой и Шлюхой, Ругаются и Драются, как любые Биллингсгейты (торговцы рыбой). [ 20 ]
Спектакль был прекращен, что вызвало огромный скандал, о котором радостно сообщалось в газетах и брошюрах, высмеивался в Джона Гэя 1728 «Опере нищего» года и испортил всю репутацию итальянской оперы в Лондоне дурной репутацией в глазах многих. [ 26 ] Самым популярным рассказом о драке между двумя примадоннами на сцене было «Дьявол, который платит в Сент-Джеймсе: или полный и правдивый отчет о самой ужасной и кровавой битве между мадам Фаустиной и мадам Куццони и т. д.» , анонимное стихотворение в рифмующиеся куплеты. [ 27 ]
Несмотря на это фиаско, обе дамы продолжали появляться вместе на сцене еще в нескольких операх, представленных Академией, в том числе в «Сироэ» Генделя, впервые использовав либретто Пьетро Метастазио .
Королевская музыкальная академия распалась в конце сезона 1728–29, отчасти из-за огромных гонораров, уплаченных звездным певцам, а Куццони и Фаустина оба покинули Лондон, чтобы отправиться в континентальную Европу. Гендель основал новую оперную труппу с новой примадонной Анной Страда . Один из либреттистов Генделя, Паоло Ролли , писал в письме (оригинал на итальянском языке), что Гендель говорил, что Страда «поет лучше, чем те двое, которые нас покинули, потому что одна из них (Фаустина) ему вообще никогда не нравилась и он бы люблю забывать другого (Куццони)». [ 28 ]
Смерть Георга I привела к тому, что выступление Риккардо Примо было отложено до следующего сезона и побудило как либреттиста Паоло Ролли, так и композитора внести существенные изменения в свое творчество. Они решили дать толчок патриотическому барабану, добавив необоснованные ссылки на британскую доблесть , справедливость и власть. [ 29 ] состоялась премьера оперы Джона Гэя «Опера нищего» В 1728 году в театре Линкольнс-Инн Филдс , и на тот момент было показано 62 спектакля подряд, что стало самым продолжительным спектаклем в истории театра. Это положило начало изменению лондонских музыкальных вкусов и моды: от итальянской оперы к чему-то менее интеллектуальному, более домашнему и более понятному. [ 30 ] В сезоне 1727–28 было поставлено три новых оперы, но в 1729 году режиссеры согласились приостановить деятельность из-за потери денег. Не Гендель, он был единственным в их списке зарплат. Он немедленно основал Новую или Вторую Музыкальную Академию .
Королевская академия поставила 461 спектакль, 235 произведений Генделя, 13 опер. Восемь опер были написаны Бонончини (114 спектаклей) и семь опер Ариости (54 спектакля). [ 31 ]
Новая или Вторая Академия
[ редактировать ]
В 1729 году Гендель стал совместным менеджером Королевского театра со швейцарским аристократом Джоном Джеймсом Хайдеггером . Гендель отправился в Италию, чтобы привлечь семь новых певцов. В Болонье он встретился с Оуэном Суини , бывшим театральным менеджером из Лондона. Вернувшись домой, он написал еще семь опер. [ 32 ] На обратном пути он навестил мать и, вероятно, встретился с Вильгельмом Фридеманом Бахом , которого, как гласит история, подослал ему отец. Иоганн Себастьян Бах , работавший всего в 20 милях отсюда, в Кётене , прибыл слишком поздно, чтобы встретиться со своим знаменитым коллегой, уехавшим ранее в тот же день. [ 33 ] Вернувшись в Лондон, Гендель поставил «Эцио» — дорогостоящую катастрофу. Чарльз Бёрни назвал партитуру своей следующей оперы «Сосарме» одной из самых приятных; Дин утверждает, что опера делает больше чести Генделю как музыканту, чем как драматургу. [ 34 ] Гендель сочинил «Партенопе» , «Поро » и «Орландо» , но имел неоднозначный успех у публики. В конечном счете Гендель не смог конкурировать с Дворянской оперой , которая привлекла таких музыкантов, как Иоганн Адольф Хассе , Николо Порпора и знаменитый кастрат Фаринелли .
Фридрих, принц Уэльский , и антигерманская фракция английского дворянства, поддержавшая Дворянскую оперу, стремились завоевать позиции против немецкого двора, напав на иностранца Генделя, мало обеспокоенного парадоксальностью ситуации: националистическая фракция боролась с оружие иностранной итальянской оперы и призвал на помощь иностранцев, таких как Хассе, который сам был итальянизированным немцем, как Гендель. [ 35 ]
Гендель написал около 30 опер для Королевской академии. [ 36 ] и перенес свои постановки в Ковент-Гарден . заняла Дворянская опера Королевский театр.
Академия просуществовала до 1734 года, после чего столкнулась со многими трудностями: спорами между Генделем и его певцами, увольнением Паоло Ролли после ссор с директорами, разногласиями между самими директорами по поводу трудоустройства новых певцов и дрязгами на сцене, но для Несмотря на все проблемы Академии, ее успех был огромен. [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Дин, В. и Дж. М. Кнапп (1995) Оперы Генделя 1704–1726. Пересмотренное издание. Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-816441-6
- Дин, В. (2006) «Оперы Генделя, 1726–1741», (The Boydell Press). Вудбридж. ISBN 1-84383-268-2
- Дин, В. (1993) «Сосарме Генделя, опера-головоломка». В: Очерки оперы. Издательство Оксфордского университета. Оксфорд. ISBN 0-19-816384-3 .
- Дойч, О.Э. (1955), Гендель: документальная биография. Издательство WW Norton & Company Inc. Нью-Йорк. Перепечатка 1974 года, Da Capo Press. ISBN 0-306-70624-5
- Букофзер, М.Ф. (1948) Музыка эпохи барокко. От Монтеверди до Баха. JM Dent & Sons Ltd. Лондон, Торонто, Мельбурн. Перепечатка 1983 года. ISBN 0-460-03431-6 .
- Гендель, Празднование его жизни и времени, 1685–1759. Под редакцией Джейкоба Саймона. Издано Национальной портретной галереей, Лондон. ISBN 0-904017-68-0
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дин, В. и Дж. М. Кнапп (1995) Оперы Генделя 1704–1726, с. 298.
- ^ «Справочная база данных Генделя 1719» . Ichriss.ccarh.org . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Дин, В. (2006) «Оперы Генделя, 1726–1741», стр. 125, 274, 399.
- ^ Стром, Рейнхард (20 июня 1985 г.). Очерки Генделя и итальянской оперы Рейнхарда Штрома . ISBN 9780521264280 . Проверено 2 февраля 2013 г. - через Google Книги .
- ^ Шельчер, Виктор (1857). «Жизнь Генделя Виктора Шельчера» . Проверено 2 февраля 2013 г. - через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б с «Особенности: Гендель и Королевская академия» . АфишаИскусство. 1 декабря 2004 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Джеймс Лис-Милн , Графы творения 1962:96
- ^ Дин, В. и Дж. М. Кнапп (1995) Оперы Генделя 1704–1726 , с. 300.
- ^ Сэди, Стэнли; Хикс, Энтони (1987). Гендель: трехсотлетний сборник Стэнли Сэди, Энтони Хикса . ISBN 9780835718332 . Проверено 2 февраля 2013 г. - через Google Книги .
- ^ Рождение оркестра: история учреждения, 1650–1815, Джон Спитцер, Нил Заслав [1]
- ^ «Портрет Блатуэйта» . Artchive.com . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Немецкий, OE (1955), с. 96, 123.
- ^ Deutsch, OE (1955), Гендель: Документальная биография . Лондон: Адамс и Чарльз Блэк Лимитед, с. 89.
- ^ «Книги – Линдгрен 13 (1): 75 – Ежеквартальный журнал Opera» . Oq.oxfordjournals.org. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Грано, Джон Баптист и Джинджер, Джон. Трубач Генделя: дневник Джона Грано , с. 13-14. Пендрагон Пресс, 1998. [2]
- ^ Дин, В. и М. Кнапп, с. 307.
- ^ Берни, Чарльз (1789). Ф. Мерсер (ред.). Всеобщая история музыки с древнейших времен до наших дней (изд. 1935 г.). Оксфордская издательская компания.
- ^ Перейти обратно: а б Берроуз 2012, стр. 154.
- ^ Перейти обратно: а б Бизли, Грегг. «Алессандро» . Дом-музей Генделя . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Снеговик, Дэниел (2010). Позолоченная сцена: социальная история оперы . Атлантические книги. ISBN 978-1843544661 .
- ^ Перейти обратно: а б Хикс, Энтони. «Программные заметки к «Соперничающим королевам» » . Гиперион Рекордс . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ Дин, Винтон (1997). Нью-Гроув Гендель . WW Нортон. ISBN 978-0393303582 .
- ^ «Список произведений Генделя» . gfhandel.org . Гендельский институт. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Адмето» . Дом-музей Генделя . Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Дин, Винтон (1997). Нью-Гроув Гендель . WW Нортон. ISBN 978-0393303582 .
- ^ «Гендель и битва див» . Классический ФМ . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ «Риккардо Прино» . Дом-музей Генделя. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ «Синопсис Лотарио» . Handelhouse.org . Дом-музей Генделя. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Дин, В. (2006) Оперы Генделя 1726–1741, с. 67.
- ^ «Георг Фридрих Гендель: его история от Германии до Англии» . Baroquemusic.org . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Дин, В. и М. Кнапп, с. 308-309.
- ^ [3] Архивировано 23 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Иоганн Николаус Форкель (1802) Об Иоганна Себастьяне Бахе: жизнь, искусство и произведения искусства, с. 63 (переиздано в 1950 г.).
- ^ Дин, В. (2006) «Оперы Генделя, 1726–1741», с. 215 (Бойделл Пресс); Уинтон Дин: «Сосарме Генделя, опера-головоломка», в: Очерки оперы. ISBN 0-19-816384-3 .
- ^ Букофзер, М.Ф. (1948) Музыка в эпоху барокко. От Монтеверди до Баха, с. 325. Перепечатка 1983 г. ISBN 0-460-03431-6
- ^ См. Список опер Генделя , номера с 12 по 42.
- ^ Гендель, Празднование его жизни и времени, с. 111.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Справочная база данных Генделя (в разработке) [ когда? ] )
- Jstor.org 3207146
- Jstor.org 735336