Джозеф Гупи
Жозеф Гупи ( ок. 1689–1769 ) — английский гравер, живописец, сценограф и акварелист . Он был французом по происхождению, жил и работал в Лондоне по крайней мере с 1711 года.
Карьера
[ редактировать ]Родился в Лондоне, [ 1 ] он начал как ученик своего дяди, известного художника Луи Гупи . Вместе со своим дядей он был одним из первых подписчиков академии Грейт-Куин-стрит, основанной Годфри Неллером , и заработал репутацию специалиста по воспроизведению старых мастеров. Он был особенно известен тем, что воспроизводил произведения Сальватора Розы , и его влияние можно увидеть в его собственных композициях. [ 2 ]
После написания копий карикатур Рафаэля по заказу барона фон Кильмансегга, мужа Софии фон Кильмансегг , сводной сестры Георга I, он воспользовался своими связями с королевской семьей, чтобы начать расписывать табакерки для короля. В течение 20 лет он последовательно работал на Джона Хеджеса , казначея Фредерика, принца Уэльского, которого Гупи впоследствии нарисовал еще один набор мультфильмов Рафаэля. После смерти Хеджеса его брат подал иск против Гупи со стороны своего брата Чарльза Хеджеса за невыплату долгов. Гупи утверждал, что деньги предназначались для работы для Хеджеса, которую он выполнил. Для дачи показаний о хорошем характере Гупи были вызваны многочисленные свидетели, в том числе Джон Вуттон и Майкл Даль . [ 3 ] Именно в показаниях 1738 года Даль описывает Гупи как «считавшегося лучшим мастером в Англии в своем деле». [ 4 ] Как и его дядя Чарльз и двоюродный брат Уильям, Жозеф Гупи известен как «самый выдающийся из художников-любителей». [ 5 ] С 1724 года он с перерывами работал над декорациями для театра. Среди своих многочисленных друзей-художников он считал скульптора Джозефа Ноллекенса . [ 6 ]
В 1726 году ему заплатили 170 фунтов стерлингов за восстановление элементов « Триумфов Цезаря» Мантеньи в Королевской коллекции . С 1736 года он работал кабинетным художником у принца Уэльского и регулярно поставлял новые картины и реставрировал картины в Лестер-хаус вплоть до смерти принца в 1751 году.
Помимо того, что он был подписчиком Академии Грейт-Куин-Стрит, он присоединился к «Виртуозам Святого Луки», а затем к Клубу «Роза и Корона» . Именно здесь он познакомился с другими художниками, музыкантами и коллекционерами, включая Уильяма Хогарта , с которым он успешно провел кампанию за предоставление авторских прав дизайнерам гравюр в 1735 году.
Гупи изображен на Гавена Гамильтона групповом портрете «клуба художников» в King's Arms. Сам Гупи выиграл портрет в лотерее в апреле 1735 года. [ 7 ]
Незадолго до смерти принца Фредерика в 1751 году Гупи представил несколько проектов зданий в Кью-Гарденс, которые впоследствии были реализованы. [ 8 ]
После смерти принца Гупи, похоже, ушел на пенсию или серьезно сократил свои творческие способности. Не сохранилось картин, датированных после 1751 года, с ограниченными ссылками на произведения. [ 7 ]
В 1755 году его медные пластины были проданы, а в 1765 году он продал свою коллекцию картин девяносто тремя лотами. В 1765 году он выставил две акварели в Обществе художников Великобритании и был избран его членом, хотя в течение следующих нескольких лет он не участвовал в выставке.
Обучение
[ редактировать ]Он также был учителем знаменитой клиентуры, включая Дороти Бойл, графиню Берлингтон , Мэтью Робинсона, 2-го барона Рокби и Августу, принцессу Уэльскую . знаменитый афинский архитектор Стюарт . У него также был учеником [ 6 ] Было высказано предположение, что его связи с миром искусства во время преподавания Марка Кейтсби могли дать натуралисту связи и навыки, необходимые для начала его «Естественной истории». [ 9 ] Он также давал уроки своей хозяйке, миссис Дороти Шамбери, у которой он прожил 17 лет.
В 1733 году он также был назначен мастером рисования у самого принца Фридриха. [ 7 ]
Ассоциация с Генделем
[ редактировать ]Средой Гупи был художественный мир Лондона XVIII века. С 1724 года он работал над оформлением декораций вместе с Питером Тиллемансом в театре Хеймаркет, а три года спустя взялся за декорации для Генделя «Риккардо I» . Их карьеры в течение нескольких лет шли близко друг к другу. После смерти их покровителя Георга I их пути разошлись: Гендель попал под покровительство Георга II, а Гупи сблизился с его сыном Фридрихом, принцем Уэльским . После закрытия Королевской музыкальной академии и разрыва Генделя с другими членами труппы, особенно с Паоло Ролли , Гупи пошел поговорить с братом Ролли, чтобы попытаться наладить отношения, но безуспешно. [ 10 ]
Тогда пара была в хороших отношениях: Гупи написал портрет Генделя в 1742 году для принца Уэльского. Однако в 1743 году Гупи был выбран для вручения поручения Генделю от имени круга друзей принца, но, очевидно, получил отказ. Последующая оскорбительная картина Гупи, карикатура на Генделя в образе свиньи, окруженной символами обжорства, сейчас находится в музее Фицуильяма. [ 11 ] Союз Гупи с оперными соперниками Генделя под покровительством принца мог быть еще одной причиной раскола между ними. [ 7 ]
На момент смерти Гендель все еще владел значительным количеством картин и гравюр Гупи.
Смерть
[ редактировать ]Гупи умер где-то в 1769 году «при очень бедных обстоятельствах» из-за заботы о своей старой любовнице Саре Райт, «которая сошла с ума [и которую он взял] в свой дом». Гупи оставила поместье в доверительное управление своей сестре Элизабет Уильямс. Кроме того, он оставил разным людям «книгу обнаженных натур», четыре флейты и материалы для рисования. Посмертные продажи его коллекции принесли в общей сложности 296 фунтов 3 шиллинга 6 пенсов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Коннелл, Шейла. «Гупи, Джозеф». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/11159 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Харрис, Эллен Т. «Йозеф Гупи и Джордж Фридрих Гендель: от профессиональных триумфов к личному отчуждению». Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона 71, вып. 3 (2008): 397-452. По состоянию на 7 февраля 2020 г. стр. 400.
- ^ Гранди, К. Реджинальд. «ДОКУМЕНТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ИСКУ, НАЧАЛЕНО ПРОТИВ ЖОЗЕФА ГУПИ В 1738 ГОДУ». Том Общества Уолпола 9 (1920): 77–87. По состоянию на 7 февраля 2020 г. [www.jstor.org/stable/41830015], стр. 79.
- ↑ Гранди, CR Walpole Society, доступ 7 февраля 2020 г.
- ^ Смит, Дж. Т. Ноллекенс и его времена , 1828, стр. 45.
- ^ Jump up to: а б Смит, Ноллекенс , 1828, стр.45.
- ^ Jump up to: а б с д Харрис, Ежеквартальный журнал библиотеки Э. Хантингтона (2008 г.), по состоянию на 7 февраля 2020 г.
- ^ Десмонд, Рэй. «Кью: История Королевского ботанического сада», (1995), стр.28.
- ^ С. Креч III, Птицы в естественной истории Марка Кейтсби; в «Собирая природу» под ред. А. Галди, С. Хойдекер; (2014), стр.81
- ↑ Харрис, Ежеквартальный журнал библиотеки Э. Хантингтона, (2008), стр. 411, по состоянию на 7 февраля 2020 г.
- ^ Харрис, Ежеквартальный журнал библиотеки Э. Хантингтона, (2008), стр. 434, по состоянию на 7 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джозеф Гупи в Национальной портретной галерее, Лондон
- Харрис, Эллен Т. «Джозеф Гупи и Джордж Фридрих Гендель: от профессиональных триумфов к личному отчуждению», Huntington Library Quarterly 71/3 (2008), 397–452.
- Хриссохоидис, Илиас. Гендель , Хогарт, Гупи: Художественные пересечения в генделевской биографии. [ постоянная мертвая ссылка ] ", Старинная музыка 37/4 (ноябрь 2009 г.), 577–596.
- Кембриджские музыкальные справочники, Гендель: музыка на воде и музыка для королевского фейерверка
- Карикатура Генделя: Жозеф Гупи (1686–1770), Очаровательный зверь... [ мертвая ссылка ] (требуется подписка)