Jump to content

Ифигения в Тельце

(Перенаправлено из «Ифигении в Тавриде »)
Ифигения в Тельце
Написал Еврипид
Хор Греческие рабыни
Персонажи Ифигения
Орест
Пилад
Король Торас
Афина
пастух
слуга
Место премьеры Афины
Язык оригинала Древнегреческий
Жанр Трагедия
Параметр Таврика — область Скифии в Северном Причерноморье.

«Ифигения в Тавриде» ( древнегреч . Ἰφιγένεια ἐν Ταύροις , Ифигения в Тавриде ) — драма драматурга Еврипида , написанная между 414 и 412 годами до нашей эры. Она имеет много общего с другой пьесой Еврипида, «Елена» , а также с утраченной пьесой «Андромеда» , и часто описывается как романс , мелодрама , трагикомедия или пьеса о побеге. [1] [2]

Хотя пьеса общеизвестна на английском языке как «Ифигения в Тавриде» , это, строго говоря, латинское название пьесы (соответствующее греческому Ἰφιγένεια ἐν Ταύροις), значение которого — Ифигения у тавров . В пьесе Еврипида нет такого места, как «Таврида», хотя Гете в своей пьесе «Ифигения в Тавриде», иронически используя эту ошибку перевода, постулирует такое место. [3] Название относится к Крымскому полуострову (древний Таурикх ).

За годы до периода времени, о котором рассказывается в пьесе, юная принцесса Ифигения едва избежала смерти, принесенной в жертву от руки своего отца Агамемнона . (См. сюжет Ифигении в Авлиде .) В последний момент вмешалась богиня Артемида , которой должна была быть принесена жертва, и заменила Ифигению на алтаре оленем, спасая девушку и сметая ее в землю тавров. . С тех пор она стала жрицей в храме Артемиды в Таврике, и на этой должности ей предстоит ужасная задача — ритуально приносить в жертву иностранцев, высадившихся на короля Тоаса берегах .

Ифигения ненавидит свое принудительное религиозное рабство и отчаянно пытается связаться со своей семьей в Греции . Она хочет сообщить им, что благодаря чудесному обмену, совершенному Артемидой, она еще жива и хочет вернуться на родину, оставив роль верховной жрицы кому-то другому. Более того, ей приснился вещий сон о своем младшем брате Оресте , и она считает, что он мертв.

Тем временем Орест убил свою мать Клитемнестру, чтобы отомстить за своего отца Агамемнона с помощью своего друга Пилада . преследуют его Эринии за совершение преступления, и он периодически переживает приступы безумия. велит ему Аполлон отправиться в Афины, чтобы предстать перед судом (как это изображено Эсхилом в » « Эвмениде ). Хотя суд заканчивается в его пользу, Эринии продолжают преследовать его. Аполлон посылает его украсть священную статую Артемиды, чтобы вернуть ее в Афины и освободить.

Сцена представляет собой фасад храма Артемиды в земле Таврической (современный Крым на Украине ). Алтарь находится в центре.

Пьеса начинается с того, что Ифигения размышляет о смерти брата. Она рассказывает о своей «жертве» от рук Агамемнона и о том, как Артемида спасла ее и сделала жрицей в этом храме. Ей приснился сон, в котором конструкция дома ее семьи рухнула, оставив только одну колонну, которую она затем отмыла, как будто готовя ее к ритуальному жертвоприношению. Она интерпретирует этот сон как означающий, что Орест мертв.

Входят Орест и Пилад , только что прибывшие в эту землю. Орест был послан Аполлоном забрать из храма изображение Артемиды, и Пилад сопровождал его. Орест объясняет, что он отомстил за смерть Агамемнона, убив Клитемнестру и Эгисфа . Они решают спрятаться и составить план по возвращению идола, не попав в плен. Они знают, что тавры приносят в жертву эллинскую кровь в своем храме Артемиды. Орест и Пилад уходят. Входит Ифигения и обсуждает свою печальную жизнь с хором, состоящим из пленных греческих девиц, служанок Ифигении. Она считает, что родословная ее отца оборвалась со смертью Ореста.

Входит пастух и объясняет Ифигении, что он поймал двух эллинов и что Ифигения должна приготовить световую воду и совершить обряд освящения. Пастух слышал, как один назывался Пиладом от другого, но не слышал имени другого. Ифигения велит пастухам привести чужеземцев в храм и говорит, что приготовится принести их в жертву. Пастух уходит за незнакомцами. Ифигения объясняет, что ее обманом заставили отправиться в Авлиду из-за предательства Одиссея . Ей сказали, что ее выдают замуж за Ахилла, но по прибытии в Авлиду она обнаружила, что ее собирается принести в жертву Агамемнон. Теперь она руководит жертвоприношениями всех эллинских нарушителей земли Тавров, чтобы отомстить за преступления против нее.

в качестве жертв перед Ифигенией (1766 г.) Пилад и Орест, принесенные Бенджамином Уэстом

Орест и Пилад вступают в узы. Ифигения требует ослабить узы пленников, потому что они освящены. Служители Ифигении уходят готовиться к жертвоприношению. Ифигения спрашивает Ореста о его происхождении, но Орест отказывается назвать Ифигении свое имя. Ифигения узнает, кто из двоих Пилад и что они из Аргоса. Ифигения задает Оресту много вопросов, особенно о греках, сражавшихся в Трое. Она спрашивает, вернулась ли Елена домой, в дом Менелая, и о судьбах Калхаса, Одиссея, Ахилла и Агамемнона. Орест сообщает Ифигении, что Агамемнон мертв, но его сын жив. Услышав это, Ифигения решает, что хочет, чтобы кто-то из незнакомцев вернул письмо Аргосу, и что она принесет в жертву только одного из них. Орест требует принести его в жертву, а Пилада отправить домой с письмом, потому что Орест привел Пилада в это путешествие, и было бы неправильно, если бы Пилад умер, пока Орест жив.

Пилад обещает доставить письмо, если только его лодка не потерпит кораблекрушение и письмо не потеряется. Затем Ифигения читает письмо Пиладу, чтобы, если оно потеряется, он все равно мог передать сообщение. Она произносит:

Это послание послала та, что была принесена в жертву в Авлиде, Ифигения, еще живая, хотя и мертвая, тем, кто был в Аргосе. Верни меня в Аргос, брат мой, прежде чем я умру. Спасите меня из этой варварской земли, освободите меня от этого кровопролитного священства, в котором моя обязанность - убивать чужаков. Иначе я стану проклятием для твоего дома, Орест. Богиня Артемида спасла меня и заменила оленя, которого мой отец принес в жертву, полагая, что он вонзает в меня острый клинок. Потом она привезла меня, чтобы остаться в этой стране. [4]

Во время этого чтения Орест спрашивает Пилада, что ему делать, поняв, что он стоит перед своей сестрой.

Орест раскрывает свою личность Ифигении, которая требует доказательств. сцену ссоры Атрея и Фиеста Сначала Орест рассказывает, как Ифигения вышила на тонкой паутине . Орест также рассказал о древнем копье Пелопса, которым он размахивал в руках, когда убил Эномая и завоевал Гипподамию , пизанскую деву, которая была спрятана в девичьей комнате Ифигении. Этого доказательства достаточно для Ифигении, которая обнимает Ореста. Орест объясняет, что он пришел на эту землю по велению оракула Феба и что, если ему это удастся, он, возможно, наконец-то освободится от преследующих Эриний .

Бегство Ифигении из Тавриды Древнеримский рельеф, конец мраморного саркофага. Середина II века нашей эры.

Орест, Пилад и Ифигения планируют побег, в ходе которого Ифигения заявит, что незнакомцев необходимо очистить, чтобы принести в жертву, и отвезет их в бухту, где стоит на якоре их корабль. Кроме того, Ифигения принесет статую, за которой был послан Орест. Орест и Пилад выходят в храм. Входит Тоас , король тавров, и спрашивает, были ли совершены первые обряды над чужеземцами. Ифигения только что забрала статую из храма и объясняет, что, когда незнакомцев привели к статуе, статуя повернулась и закрыла глаза. Ифигения интерпретирует это Тоасу так: «Чужие прибыли с кровью своих родственников на руках, и их необходимо очистить». Также статую необходимо очистить. Ифигения объясняет, что ей хотелось бы очистить чужеземцев и статую в море, чтобы совершить более чистую жертву. Тоас соглашается, что это необходимо сделать, и ничего не подозревает. Ифигения говорит Тоасу, что он должен остаться в храме и очистить зал факелами, а это может занять много времени. Все трое покидают сцену.

Входит посланник и кричит, что незнакомцы сбежали. Тоас выходит из храма и спрашивает, из-за чего весь этот шум. Посланник объясняет ложь Ифигении и то, что незнакомцы сразились с некоторыми туземцами, а затем сбежали на своем эллинском корабле вместе со жрицей и статуей. Тоас призывает граждан своей земли бежать по берегу и ловить корабль. Входит Афина и объясняет Тоасу, что ему не следует злиться. Она обращается к Ифигении, говоря ей стать жрицей на священных террасах Браурона , и сообщает Оресту, что снова спасает его. Тоас прислушивается к словам Афины, потому что тот, кто слышит слова богов и не прислушивается к ним, сошел с ума.

Ифигения в Таврии , украшение в Помпеях.

Точная дата пребывания Ифигении в Тавриде неизвестна. Метрический анализ Зелински указал на дату между 414 и 413 годами до нашей эры, но более поздний анализ Мартина Кроппа и Гордона Фика с использованием более сложных статистических методов показал более широкий диапазон от 416 до 412 годов до нашей эры. [5] Сюжет « Ифигении в Тавриде» аналогичен сюжету « Елены и Андромеды» Еврипида , оба из которых, как известно, впервые были исполнены в 412 году. Это часто принималось за повод отвергнуть 412 год как дату появления «Ифигении в Тавриде» , поскольку были бы поставлены три похожие пьесы это означало бы, что в одной трилогии . Однако Мэтью Райт считает, что сюжет и другие стилистические сходства между тремя пьесами указывают на то, что они, скорее всего, были созданы как часть одной и той же трилогии в 412 году. [5] Среди причин, по мнению Райта, тот факт, что, хотя сюжеты и похожи, они не идентичны, и что этот тип заговора о побеге мог быть особенно актуальным в 412 году во время первой Дионисии Афин после неудачной сицилийской экспедиции . [5] Кроме того, кроме этой пьесы и двух пьес, известных до 412 года, мы не знаем ни одной такой пьесы о побеге Еврипида; если в том году он создал два, то почему не три, что могло бы произвести особенно сильное впечатление, если бы тема побега была той, которую Еврипид хотел подчеркнуть в этом году. [5] Наконец, Аристофан открыто пародировал Елену и Андромеду в своей комедии «Фесмофориазусы» , созданной в 411 году, а Райт видит более тонкую пародию на Ифигению в Тавриде в последнем плане побега, предпринятом в «Фесмофориазусе» . также [5]

Переводы

[ редактировать ]

Более поздние работы, вдохновленные пьесой

[ редактировать ]
Ифигения в Тельце (1893) Валентина Серова

Рисование

[ редактировать ]

Настенная роспись в Доме кифариста в Помпеях (до 79 г. н. э.) [8]

Скульптура

[ редактировать ]

Римский рельеф, вырезанный вокруг каменной колонны, обнаружен в Фиттлворте , Западный Суссекс (I век нашей эры). [9]

  • Мим-благотворитель (II век), возможно, является пародией на Ифигению в Тавриде . Как и Ифигения, Чаритион содержится в плену в храме в далекой стране (Индия). Ее брат и клоун прибывают в Индию и спасают ее, обманув местного короля. [10]
  • Гимон де ла Туш, Ифигения в Таврии (1757)
  • Гете , Ифигения на Тавриде (1787)
  • Джефф Хо (Хо Ка Кей) (канадский драматург), «Ифигения и фурии (На земле Таврической)». (Произведено в 2019 г., опубликовано в 2022 г.) [11]
  1. ^ Райт, М. (2005). Трагедии побега Еврипида: исследование Елены, Андромеды и Ифигении среди тавров . Издательство Оксфордского университета. стр. 7–14 . ISBN  978-0-19-927451-2 .
  2. ^ Китто, HDF (1966). Греческая трагедия . Рутледж. стр. 100-1 311 –329. ISBN  0-415-05896-1 .
  3. ^ Паркер, LPE (2016) Ифигения в Тавриде . Оксфорд. п. lxxii н. 143. См. также обзор издания Паркера М. Ллойда в Acta Classica 59 (2016), с. 228.
  4. ^ Еврипид. Ифигения среди тавров. Пер. Моисей Хадас и Джон Маклин. Нью-Йорк: Бантам Делл, 2006. Печать. Страницы 294-295.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Райт, М. (2005). Трагедии побега Еврипида: исследование Елены, Андромеды и Ифигении среди тавров . Издательство Оксфордского университета. стр. 43–51 . ISBN  978-0-19-927451-2 .
  6. ^ Моисей Хадас и Джон Маклин (пер.), Десять пьес Еврипида (Нью-Йорк: Dial Press, 1936).
  7. ^ «Ифигения в Тавриде» . pwcenter.org . 7 февраля 2019 года . Проверено 28 октября 2022 г.
  8. ^ Блэк, Э.; Эдгар, Дж.; Хейворд, KMJ; Хениг, М. (2012). «Новая скульптура Ифигении в Тавриде». Британия . 43 : 243–249. дои : 10.1017/S0068113X12000244 .
  9. ^ «Британия 2012 – Ифигения | Джон Эдгар» .
  10. ^ Джек Линдси (1963). Повседневная жизнь в римском Египте . Ф. Мюллер. п. 183.
  11. ^ Пресса драматургов Канады https://www.playwrightscanada.com/Books/I/Iphigenia-and-the-Furies-On-Taurian-Land-Antigone
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98d146ddb12ad8bb98f7274dd07d51b4__1720022340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/b4/98d146ddb12ad8bb98f7274dd07d51b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iphigenia in Tauris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)