Jump to content

Ифигения в Тельце (Гете)

Ифигения в Тельце
Орест, кудрявый юноша в греческом одеянии, сидит перед небольшой группой деревьев, сжимая правую руку другого грека, который стоит, положив левую руку на руку сидящего. Слева от них, но справа от картины стоит высокая женщина в мантии с элегантной осанкой. За ней две колонны классического греческого храма. На дальнем плане невысокие горы.
Сцена из спектакля «Ифигения в Тавриде» (премьера версии 1802 года в Веймаре ) с Гете в роли Ореста в центре (акт III, сцена 3) (рисунок Анжелики Кауфман )
Написал Иоганн Вольфганг фон Гете
На основе Ифигения в Тельце
Еврипида
Персонажи
Дата премьеры 6 апреля 1779 г. ( 1779-04-06 )
Место премьеры Герцогский частный театр в Веймаре
Язык оригинала немецкий
Жанр Трагедия
Параметр Храмовая роща Дианы в Тавриде после Троянской войны .

Ифигения в Тавриде (нем. auf Tauris ) — переработка Иоганном Вольфгангом фон Гете древнегреческой Iphigenie трагедии Ἰφιγένεια ἐν Ταύροις ( Ифигения в Тавриде ) Еврипида . Титул Еврипида означает «Ифигения среди Тавров», тогда как титул Гете означает «Ифигения в Таврике », стране Тавров .

Гете написал первую версию своей пьесы за шесть недель, и впервые она была исполнена 6 апреля 1779 года в прозаической форме. Он переписал его в 1781 году, снова в прозе и, наконец, в 1786 году в стихотворной форме. [1] Рукопись « Ифигении в Тавриде» он взял с собой в свое знаменитое путешествие по Италии .

Ифигения на Тельце, картина Георга Освальда Мэя [ де ] , воспроизведенная на немецкой номиналом 10 пфеннигов 1949 года. почтовой марке
Спектакль «Ифигения в Тавриде» с участием Гете в роли Ореста, Карла Августа в роли Пилада и Короны Шрётер в роли Ифигении.

Любимый богами за свою мудрость полубог Тантал однажды был приглашен в их общение. богов Разбушевавшись во время празднования вместе с ними, он начал хвастаться и украл нектар и амброзию , их пищу бессмертия. Когда боги по очереди пришли увидеть Тантала, он проверил их всеведение, предложив своего собственного сына Пелопса им в пищу . Оскорбленные обманом, боги изгнали Тантала из своей общины в Тартар и прокляли его и его семью, Дом Атрея . Это стало известно как проклятие Танталидов, при котором потомки Тантала в каждом последующем поколении были движимы местью и ненавистью к убийству членов своей семьи.

Так Агамемнон , командующий армией и правнук Тантала, предложил свою старшую дочь Ифигению богине Диане ) , (по-гречески известной как Артемида чтобы обеспечить благоприятные ветры для путешествия из Авлиды, современной Авлиды , в Трою , где он намеревался вести войну. против Трои. Ошибочно полагая, что ее муж Агамемнон убил их дочь Ифигению, Клитемнестра затем убила Агамемнона после его возвращения с Троянской войны . В результате Орест и Электра , брат и сестра Ифигении, затаили обиду на мать из-за убийства отца, а Орест с помощью Электры убил свою мать Клитемнестру. Будучи теперь виновным в убийстве, он тоже попал под семейное проклятие . Пытаясь избежать неминуемой участи стать жертвой мести и быть убитым за свое преступление, он сбежал. Посоветовавшись с Дельфийским оракулом Аполлона , ему было сказано привести «сестру» в Афины и что это будет единственный способ снять проклятие. Поскольку он предполагал, что его сестра Ифигения уже умерла, Орест предположил, что оракул, должно быть, имел в виду сестру-близнеца Аполлона, богиню Диану. Поэтому он планировал украсть статую Дианы из храма в Тавриды , и он отправился со своим старым другом Пиладом к берегам Тавриды.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Сцена 1: С тех пор, как Диана спасла ее от смерти (ее отец Агамемнон решил принести ее в жертву в обмен на попутный ветер для Трои), Ифигения служит ее жрицей на Тавриде. Хотя она благодарна богине и пользуется большим уважением у короля Тоаса и его народа, она все больше и больше жаждет вернуться на свою родину.

«И дни вместе стою я на берегу, / ища в душе моей землю Греции.»

Она оплакивает свою жизнь в качестве женщины на чужбине, осознавая, что ее нормальная судьба заключалась бы в том, чтобы быть привязанной к мужу.

«Печальна судьба женщины... / Как узки пределы ее счастья!»

Она умоляет Диану воссоединить ее с семьей:

«И спаси меня, ты, спасший меня от смерти, / от этой, второй смерти, что я здесь живу».

Сцена 2: Аркас, доверенное лицо Тоаса, короля Тавриды, объявляет о прибытии короля. Ифигения признается ему в своей тоске по дому. Аркас напоминает ей обо всем добром, что она сделала в Тавриде, например, положив конец обычаю приносить в жертву всех чужаков на алтаре Дианы. Он объясняет, что король придет просить ее руки, и советует ей согласиться. Ифигения отказывается: брак навсегда свяжет ее с Тавридой.

Сцена 3: Тоас шьет свой костюм. Ифигения оправдывает свой отказ тоской по Греции и всячески прибавляет и другие веские причины, например проклятие, лежащее на ее семье, обрекающее всех потомков Тантала убивать друг друга. Она приводит несколько примеров. Тоас не отговаривается, но Ифигения теперь зовет Диану:

«Разве богиня, спасшая меня, / и она одна, не имеет права на мою посвященную жизнь?»

Тоас угрожает вновь ввести старый обычай человеческих жертвоприношений, который она будет вынуждена выполнить, вместо того, чтобы позволить ей уйти.

Сцена 4: Ифигения молится Диане: она верит в доброту и справедливость богов и умоляет ее избавить ее от необходимости приносить в жертву невинных жертв.

Сцена 1: Прибывают брат Ифигении Орест и его друг и двоюродный брат Пилад, и мы узнаем, что они следуют за оракулом Аполлона. Орест отомстил за своего отца, убив его мать, и с тех пор его преследуют неумолимые фурии. Поэтому он умолял Аполлона освободить его от их гнева. Аполлон ответил через своего оракула в Дельфах, сказав, что его вина будет искуплена, если он вернет свою сестру в Грецию. Он принимает Аполлона за свою собственную сестру, и поэтому двое мужчин высадились в Тавриде, чтобы украсть статую Дианы из ее храма. Однако они были обнаружены королевскими солдатами и взяты в плен. Орест отчаивается, опасаясь, что они станут человеческими жертвоприношениями. Пилад ободряет его, рассказывая о доброй жрице, которая не убивает пленников. Тем не менее Орест чувствует, что их миссия безнадежна.

Сцена 2: Ифигения разговаривает с Пиладом, который не раскрывает своего имени. Он делает вид, что они с Орестом братья и что Орест убил их брата. Ифигения расспрашивает его о Греции. Он рассказывает ей о падении Трои и гибели многих греческих героев. Его рассказ усиливает ее тоску по дому и желание снова увидеть своего отца Агамемнона. Но Пилад сообщает ей, что Агамемнон был убит своей женой Клитемнестрой и ее любовником Эгисфом в отместку за то, что Агамемнон принес в жертву свою дочь. Ифигения в смятении уходит.

Сцена 1: Ифигения обещает Оресту, имени которого она до сих пор не знает, сделать все, что в ее силах, чтобы спасти его и Пилада от принесения в жертву Диане. Она спрашивает о детях Агамемнона (ее братьях и сестрах). Орест рассказывает ей об убийстве Клитемнестры, зарезанной Орестом по настоянию Электры, и раскрывает свою истинную личность, потому что он не может вынести страдания Ифигении от этой новости: Пусть будет между нами правда: я Орест. Ифигения счастлива, что снова нашла своего брата, и, в свою очередь, дает о себе знать. Тем не менее Орест решает умереть, чтобы умилостивить фурий; Ифигения и Пилад должны спастись. Он держит слова оракула при себе. В конце сцены он без сознания падает на землю.

Сцена 2: Оресту видится Аид. Он видит, как его умершие предки по линии Танталов счастливо прощены в подземном мире. Это видение, возможно, способствует его исцелению, так как открывает ему возможность прощения после смерти.

Сцена 3: Орест просыпается, но все еще считает себя в Аиде и думает, что Ифигения и Пилад тоже спустились туда. Он жалеет своего друга и желает, чтобы его сестра Электра тоже оказалась в подземном мире, чтобы она тоже могла освободиться от проклятия. К нему приходят Ифигения и Пилад, чтобы исцелить его. В молитве Ифигения благодарит Диану и просит освободить Ореста от проклятия. Пилад пытается его урезонить. Когда Орест наконец просыпается от своего сна (проклятие снято, уверяет мое сердце), он обнимает Ифигению, благодарит богов и снова заявляет, что готов к действию. Пилад напоминает им обоим о необходимости поспешности, которую налагает на них опасность, и призывает их к быстрому завершению дела.

Сцена 1: Пока Орест и Пилад готовят лодку для побега, Ифигения обеспокоена необходимостью обмануть короля.

Сцена 2: Аркас приносит приказ короля ускорить жертвоприношение: Ифигения говорит ему, что вина узника в крови осквернила храм и что она должна сначала очистить его. Они спорят о праве короля командовать и праве жрицы интерпретировать волю Богини. Аркас уходит, чтобы доложиться королю.

Сцена 3: Ифигения размышляет о своей дилемме и необходимости выбирать между радостью побега с братом и необходимостью обмануть и бросить короля, который был к ней добр.

Сцена 4: Пилад объявляет, что Орест в хорошем расположении духа, что лодка готова, и призывает ее поторопиться. Она все еще колеблется, хотя Пилад отмечает, что у нее будет еще худшая совесть, если бы они с Орестом были убиты.

Сцена 5: В «Песне судеб» она вспоминает безжалостную месть богов. Тем не менее, она добавляет стих, указывающий на то, что она не полностью принимает Песнь Судеб.

Сцена 1: Аркас докладывает Тоасу, который приказывает ему немедленно привести к себе жрицу.

Сцена 2: Тоас размышляет о том, что его доброта к Ифигении способствовала ее независимости.

Сцена 3: Ифигения говорит разгневанному Тоасу, что, испытав милосердие, когда ее должны были принести в жертву, она обязана быть милостивой и теперь. Она утверждает, что слова женщины могут быть столь же могущественны, как и меч мужчины; она рассказывает ему, кто такие пленники, кто она и об их плане побега; и она взывает к его человечности. Он начинает уступать.

Сцена 4: Приходит Орест с мечом в руке и убеждает Ифигению бежать вместе с ним. Она сообщает, что призналась королю.

Сцена 5: Прибывают Пилад и Аркас; Король приказывает прекратить боевые действия.

Сцена 6: Орест предлагает себя в единоборстве, чтобы решить их судьбу. Сам Тоас готов принять вызов, и его не убеждают доводы Ифигении, особенно потому, что она была участницей плана по краже статуи Дианы. Орест объясняет свое непонимание упоминания оракулом сестры. Король неохотно позволяет им уйти; Ифигения умоляет их расстаться друзьями; и король наконец желает им прощания.

Известные выступления

[ редактировать ]

10 октября 1898 года каталонский перевод Жоана Марагала был исполнен в парке Лаберинт д'Орта в Барселоне. Он получил положительный отзыв в художественном журнале Luz ; А. Л. де Баран особенно похвалил исполнение Клотильды Домус в роли Ифигении. [2]

  1. ^ Иоганн Вольфганг фон Гете (1966). Ифигения в Тавриде . Издательство Манчестерского университета. п. 15.
  2. ^ «Де Баран, Ал., «Новое искусство: Ифигения». Луз 2.2 (1898): 13–16» . Проверено 13 мая 2023 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 857895a47c7d6613745f204bed4ca4bf__1694706420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/bf/857895a47c7d6613745f204bed4ca4bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iphigenia in Tauris (Goethe) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)