Памятник Гете-Шиллеру
Гете и Шиллер | |
---|---|
Немецкий: Гете и Шиллер | |
Художник | Эрнст Фридрих Август Ритшель |
Год | 1857 |
Тип | бронзовое литье |
Размеры | 3,7 м (12 футов) |
Расположение | Веймар (копии в Сан-Франциско Кливленд, Милуоки, Сиракузы и Антинг) |
50 ° 58'48 "N 11 ° 19'34" E / 50,9799 ° N 11,3260 ° E |
Оригинальный памятник Гете-Шиллеру (нем. Goethe-Shiller-Denkmal ) находится в Веймаре , Германия. Он включает в себя (1759–1805), написанную Эрнстом Ритшелем в 1857 году бронзовую двойную статую Иоганна Вольфганга Гете (1749–1832) и Фридриха Шиллера , которые, вероятно, являются двумя наиболее почитаемыми фигурами в немецкой литературе. [ 1 ] [ 2 ] Памятник был описан «как один из самых известных и любимых памятников во всей Германии». [ 3 ] и как начало «культа памятника». [ 4 ] Десятки памятников Гете и Шиллеру были построены впоследствии в Европе и США. [ 5 ]
У Гете и Шиллера была замечательная дружба и сотрудничество, «не похожее ни на что другое, известное в литературе или искусстве». [ 6 ] Оба мужчины жили в Веймаре и были основополагающими фигурами литературного движения, известного как Веймарский классицизм . Бронзовые фигуры статуи Гете-Шиллера значительно больше натурального размера; примечательно, что оба имеют одинаковый рост, хотя Гете был почти на 20 см ниже Шиллера. [ 7 ]
Фигуры были установлены на большом каменном постаменте перед Придворным театром, которым руководил Гете и где проходили премьеры и бесчисленное количество представлений пьес Шиллера. Гете на фотографии слева, его левая рука слегка лежит на плече Шиллера. Гете сжимает в правой руке лавровый венок , а правая рука Шиллера протянута к венку. Гете носит формальный придворный костюм той эпохи; Шиллер в обычном платье. [ 8 ]
Четыре точные копии статуи Ритшеля были впоследствии заказаны американцами немецкого происхождения в Соединенных Штатах для памятников Гете-Шиллеру в Сан-Франциско (1901 г.), Кливленде (1907 г.), Милуоки (1908 г.) и Сиракузах (1911 г.). [ 5 ] На открытии памятника Кливленду присутствовало 65 000 человек. [ 9 ] Пятый экземпляр уменьшенного размера был установлен в Аньтинге , Китай, в 2006 году; Новый город Аньтинг — это город в немецком стиле недалеко от Шанхая, построенный примерно в 2000 году. [ 10 ] [ 11 ]
Веймарский памятник
[ редактировать ]Проект создания памятника Гете-Шиллеру в Веймаре спонсировался Карлом Александром Августом Иоганном , великим герцогом герцогства Саксен-Веймар-Эйзенах , и гражданской комиссией. [ 5 ] Открытие памятника планировалось приурочить к празднованию столетия со дня рождения предыдущего великого герцога Карла Августа , который привез Гете в Веймар в 1775 году. Гете прожил там большую часть своей взрослой жизни, а Шиллер - последние шесть лет своей жизни. жизнь. Местом для установки памятника стала городская площадь перед Придворным театром (нем. das Hoftheater ), где Гете был управляющим директором с 1791 по 1815 год; Позже Гете писал, что он «пытался интеллектуально поднять массы с помощью Шекспира, Гоцци и Шиллера». Гете организовал в театре премьеру четырех последних пьес Шиллера ( «Мария Стюарт» , «Мессинская невеста» , «Орлеанская дева » и «Вильгельм Телль» ). [ 12 ] К моменту открытия памятника в 1857 году театр видел бесчисленное количество представлений всех пьес Шиллера.
Кристиану Даниэлю Рауху было предложено подготовить проект двойной статуи (нем. Doppelstandbild ); Раух был, пожалуй, самым выдающимся скульптором, работавшим в немецкоязычной Европе первой половины XIX века. В дизайне Рауха двое мужчин одеты в старинные платья; хотя традиция создания скульптур героических фигур в старинных одеждах была хорошо известна, в данном случае она была отвергнута. Эрнст Ритшель, еще один выдающийся скульптор, который был учеником Рауха, создал рисунок с двумя мужчинами в современной одежде, который был принят. [ 5 ] и контракт был подписан с Ритшелем в декабре 1852 года. [ 8 ]
Ритшелю потребовалось четыре года, чтобы завершить полноразмерную модель статуи. провел на удивление быстро Саму отливку из бронзы Фердинанд фон Миллер в Королевском литейном заводе в Мюнхене. [ 13 ] Готовый памятник был освящен 4 сентября 1857 года в рамках празднования столетия со дня рождения великого князя Карла Августа . Ганс Пользандер писал: «Этот памятник был первой двойной статуей на немецкой земле и был широко и справедливо провозглашен шедевром». [ 5 ]
Памятники США
[ редактировать ]В 1895 году в Сан-Франциско, штат Калифорния, была создана компания Goethe-Shiller Denkmal Gesellschaft (Компания по созданию памятников Гете-Шиллеру) с целью возведения версии Веймарского памятника в парке Золотые Ворота . [ 14 ] Вместо литейного завода в Мюнхене, который использовался для отливки оригинальной статуи, на литейный завод в Лауххаммере был заключен контракт на изготовление новой бронзовой отливки. Формы были изготовлены по оригинальным формам Ритшеля в Альбертинуме в Дрездене; работой руководил Рудольф Зимеринг , берлинский скульптор. [ 15 ] [ 16 ] Статуя была установлена на гранитном постаменте и ступенях, точно копирующих ступеньки веймарского оригинала. Памятник был открыт 11 августа 1901 года, и, согласно опубликованной вскоре после этого сувенирной книге, его посетило 30 000 человек. [ 14 ] Празднества продолжались в течение дня и вечера.
В течение следующего десятилетия были воздвигнуты еще три памятника на основе бронзы Ритшеля. Памятник в Кливленде, штат Огайо, в Уэйд-парке был открыт 9 июня 1907 года. Император Германии Вильгельм II направил поздравительную телеграмму, на которую глава Мемориального комитета Гете-Шиллера ответил: «Император Вильгельм, Берлин. Гете-Шиллер». Мемориал открыт в присутствии 65 000 человек. В этот священный час американские граждане Кливленда немецкого происхождения почтительно благодарят Ваше Величество за это. добрые пожелания». [ 9 ] Памятник в Милуоки, штат Висконсин, в Вашингтонском парке был открыт 12 июня 1908 года перед 35 000 человек. [ 15 ] [ 17 ] Бронзовые статуи для памятников Кливленду и Милуоки также были отлиты на литейном заводе Лоххаммера. [ 18 ] Статуя памятника Сиракузам изготовлена из меди, изготовленной методом гальванопластики, а не отлитой из бронзы. [ 19 ] Он располагался в парке Шиллера , который был переименован в 1905 году в честь столетия со дня смерти Шиллера. [ 20 ] Памятник был открыт 15 октября 1911 года. [ 21 ]
Все американские памятники были расположены в городских парках, тогда как Веймарский памятник находится на городской площади. Как видно по старинным открыткам, каменная кладка памятников Сан-Франциско, Кливленда и Сиракуз близка к веймарскому оригиналу. Памятник Сиракузам расположен на крутом склоне и отличается формальной каменной лестницей, ведущей к статуе. Каменная кладка памятника в Милуоки более обширна. Три ступени под постаментом в Веймаре были значительно расширены по проекту Милуоки и поддерживают длинные каменные стены и скамейки по обеим сторонам постамента и скульптуры; Доступ к задней части памятника соответственно ограничен.
Контексты XIX века
[ редактировать ]
Открытки с памятниками
|
Немецкие земли в Европе
[ редактировать ]У открытия статуи Гете-Шиллера Ритшеля была одна четкая мотивация: почтить память знаменитых поэтов Веймара и их покровителя; действительно, Шиллер и Гете были похоронены вместе с великим герцогом Карлом Августом в герцогской погребальной часовне ( Fürstengruft ) в Веймаре. Второй мотивацией могло быть увеличение «культурного туризма» в городе, который претендовал на звание «Афины на Ильме » . [ 22 ] Тем не менее статуя была частью более широкого и по существу народного движения в Германии середины XIX века. Уте Фреверт резюмировала программу выступлений на его открытии: «В отличие от Великого герцога, который хотел привязать церемонию к телеге династической легитимации, буржуазные ораторы превратили ее в национальный праздник, на котором «немецкий народ» отдал дань уважения его «герои»». [ 23 ] В середине XIX века немецкоязычное население Европы было разделено между многими, в основном небольшими странами. Пол Занкер [ 24 ] писал об этом движении:
После того как освободительные войны на немецких землях не принесли ни политической свободы, ни национального единства, граждане начали искать в культурных занятиях замену тому, чего им еще не хватало. Например, они воздвигали памятники интеллектуальным гигантам, обычно на самом видном месте города, - честь, которая до тех пор была удостоена князей и военных. ... Возник настоящий культ памятника, включавший в себя плакаты, книжки с картинками и роскошные издания «собраний сочинений». При всей этой активности немцы начали считать себя, faute de mieux, «народом поэтов и мыслителей». Особенно это касается периода реставрации, и в частности, лет после неудавшейся революции 1848 года, когда повсюду вырастали памятники знаменитым немцам, прежде всего Фридриху фон Шиллеру. [ 4 ]
К 1859 году, к столетнему юбилею со дня рождения Шиллера и к 440 празднованиям на немецких землях, Шиллер стал «поэтом свободы и единства» для немецких граждан. Уте Фреверт пишет: [ 23 ] «Не имело значения, кто говорил: водопроводчик из Гамбурга, политический эмигрант из Парижа, аристократический чиновник из Мюнстера, писатель из Волленбюттеля, — они единогласно называли Шиллера певцом свободы и пророком немецкого единства». Рюдигер Гёрнер иллюстрирует истоки этой репутации речью из «знаменитой» десятой сцены третьего акта пьесы Шиллера « Дон Карлос» 1787 года : «Посмотрите вокруг на господство природы, / Основанное на свободе. И как оно богато растет, / Питаясь свободой». [ 25 ]
Вольф Лепенис придерживается аналогичной точки зрения, написав: «После провала революции 1848 года Шиллер стал более популярным, о чем свидетельствуют празднования его столетия в 1859 году; это событие отмечалось по всей немецкой земле в настроении патриотического рвения. Два года ранее в Веймаре был установлен памятник Гете-Шиллеру, но только после победы Пруссии над Францией в войне 1870—1871 гг. стать национальным местом поклонения». [ 26 ]
Немецко-Америка
[ редактировать ]Между 1830 и 1900 годами около 4 миллионов иммигрантов прибыли в Соединенные Штаты из немецких стран Европы; это составило около 7% эмиграции из немецких стран и 7% иммиграции в Соединенные Штаты. [ 27 ] В США немецкие иммигранты часто селились в довольно незаселенных районах вблизи Великих озер, а процент немецких иммигрантов и их детей в некоторых регионах достигал 40%. Например, в 1885 году около 17% населения Висконсина (около 1,6 миллиона человек) родились в Германии. По оценкам, 31% населения штата, включая их детей, были либо уроженцами Германии, либо детьми двух родителей немецкого происхождения. [ 28 ] Главный город Висконсина, Милуоки, прозвали «немецкими Афинами в Америке». [ 29 ]
Многие из этих немецко-американских общин усердно работали над сохранением немецкого языка и культуры, и Шиллер «был лучшим выражением той стороны немецкого характера, которая больше всего позволяла немцу, несмотря на его самобытность, стать настоящим американским гражданином». [ 30 ] Филлида Ллойд , недавний постановщик пьес Шиллера, сказала: «Во время Гражданской войны, и это было для меня полной новостью, четверть миллиона солдат немецкого происхождения сражались за Линкольна. Многие из них несли Шиллера в своих рюкзаках. " [ 31 ]
К концу 19 века американцы немецкого происхождения участвовали в движении по строительству памятников в немецкоязычной Европе. На открытии в 1901 году первого в США памятника Гете-Шиллеру К.М. Рихтер заметил: [ 14 ]
Немец, привезший в наследство на новую родину этих двух мастеров, внес это богатство в интеллектуальную жизнь своих сограждан. Никогда еще гений не демонстрировал ценность добродетели, торжество свободы и благородное сердце патриотизма с таким красноречием и пылом, как Шиллер. Это духовное сокровище немцев есть самое прекрасное и драгоценное приданое, которым он мог связать себя с приемным отечеством, и правильно было поставить его на службу памятником.
Речь Рихтера и многие другие на церемонии открытия фактически были произнесены на немецком языке.
К 1901 г. памятники Шиллеру уже были установлены в Нью-Йорке (1859 г.), Филадельфии (1886 г.), Чикаго (1886 г.), Колумбусе (1891 г.) и Сент-Луисе (1898 г.). [ 17 ] Памятники в Чикаго и Сент-Луисе представляли собой переработанную копию бронзы Эрнста Рау 1876 года, расположенной в Марбахе, Германия , где в 1759 году родился Шиллер. Памятник Гете также был установлен в Филадельфии (1891 – Генрих Мангер ). К 1914 году, когда началась Первая мировая война, в США было установлено еще восемь памятников Шиллеру. Четыре из них представляли собой двойные памятники Гете и Шиллеру. Только Шиллеру было поставлено четыре памятника (в Омахе (1905 г.), [ 32 ] [ 33 ] Сент-Пол (1907 г.), Рочестер (1907 г.) и Детройт (1908 г.)). [ 17 ] Дополнительный памятник Гете был построен в Чикаго (1914 г.). [ 34 ] Этот памятник работы Германа Хана изображает идеализированную фигуру, которую часто отождествляют с Зевсом; [ 3 ] это означало глубокий отход от скульптур, которые были узнаваемыми портретами поэтов. В целом энтузиазм по строительству памятников в германской Америке был, по крайней мере, таким же большим, как и в немецкоязычной Европе. Тринадцать памятников Шиллеру были установлены в США, а 24 были воздвигнуты гораздо более многочисленным немецкоязычным населением Европы. [ 5 ] [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бойл, Николас (1986). Гете, Фауст, часть 1 . Издательство Кембриджского университета. п. 1. ISBN 0-521-31412-7 .
Гете — высший гений современной немецкой литературы, оказавший доминирующее влияние на немецкую литературную культуру с середины восемнадцатого века.
- ^ Биллингтон, Майкл (29 января 2005 г.). «Немецкий Шекспир: Шиллер раньше был ядом для кассовых сборов. Почему его пьесы внезапно снова стали популярными, - спрашивает Майкл Биллингтон» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Польсандер, Ганс А. (2010). Немецкие памятники в Америке: связи через Атлантику . Питер Лэнг. п. 84. ИСБН 978-3-0343-0138-1 .
Город Веймар может похвастаться одним из самых известных и любимых памятников во всей Германии — памятником Гете-Шиллеру перед Национальным театром.
- ^ Jump up to: а б Занкер, Пол (1996). Маска Сократа: образ интеллигента в античности . Алан Шапиро (Пер.). Издательство Калифорнийского университета. стр. 3–6. ISBN 978-0-520-20105-7 .
Возник настоящий культ памятника... немцы стали видеть себя, faute de mieux, "народом поэтов и мыслителей".... Особенно это касается периода реставрации, и в частности, годы после неудавшейся революции 1848 года, когда повсюду вырастали памятники знаменитым немцам, прежде всего Фридриху фон Шиллеру. ... Великие люди намеренно были изображены не в старинных костюмах и уж тем более не обнаженными, а в современной одежде и образцовой позе.
Перевод Маска Сократа. Образ интеллектуала в античном искусстве . Ч. Бек. 1995. ISBN 3-406-39080-3 .
Возможно, самым известным из этих памятников — и тем, что люди того времени считали самым успешным, — была группа Гете и Шиллера Эрнста Ритшеля, установленная в 1857 году перед театром в Веймаре. Отеческий Гете нежно кладет руку на плечо беспокойного Шиллера, как бы усмиряя чрезмерную страсть к свободе молодого поколения. - ^ Jump up to: а б с д и ж Польсандер, Ханс А. (2008). Национальные памятники и национализм в Германии XIX века . Питер Лэнг. стр. 117–119. ISBN 978-3-03911-352-1 . Ханс А. Польсандер — почетный профессор Университета Олбани , где ранее он занимал должность заведующего кафедрой классической литературы. Видеть «Ганс Пользандер» . Университет в Олбани. Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года.
- ^ Штайнер, Джордж (30 января 2000 г.). «Больше, чем просто старый романтик: второй том впечатляющей жизни Гете Николаса Бойля охватывает тринадцать лет на 949 страницах» . Хранитель .
Связь Гете-Шиллера, начавшаяся в июле 1794 года, совместное соперничество и любовное напряжение между двумя мужчинами в Йене и Веймаре, не похожа ни на что другое, известное литературе и искусству. Ни одна нить не может отдать должное тонкостям внутренней эволюции Гете в эти плодотворные годы. Но Бойль действительно прослеживает переход Гете от раннего романтического радикализма, от прометеева бунтарства к тому олимпийскому консерватизму, который должен был стать его отличительной чертой. Глубокое чувство домашнего уюта, семейных удовольствий и эмоционального равновесия сменило в 1793 и 1794 годах бурю и натиск прежней чувствительности.
- ^ «Гете-Шиллер-Денкмаль – Веймарпедия» . 18 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ритшель, Эрнст; Опперманн, Андреас (1875). Эрнст Ритшель, скульптор, и уроки его жизни: автобиография и мемуары . Миссис Джордж Стердж (Пер.). Ходдер и Стоутон. стр. 158–169.
- ^ Jump up to: а б Роуэн, Стивен В., изд. (1998). Кливленд и его немцы . Публикация Исторического общества Западного заповедника № 185 (изд. 1907 г.). Историческое общество Западного заповедника . п. 78. ИСБН 978-0-911704-50-1 . Перевод с немецкого Кливленд и его немецкость . Кливленд, Огайо: Немецко-американский биографический паб. Ко. 1907 г.
- ^ Маасс, Харальд (5 января 2007 г.). «Китайские стены » Тагесшпигель (на немецком языке) . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ Ян, Сифань (7 октября 2011 г.). «Немецкий город Антин: Chinas deutsche Geisterstadt» [Немецкий город Антин: немецкий город-призрак Китая]. Spiegel Online (на немецком языке) . Проверено 22 июня 2013 г. Фотография, связанная с этой онлайн-статьей, показывает, что статуя намного меньше, чем веймарский оригинал.
- ^ Джон, Дэвид Г. (2007). «Товарищество». В Керри, Пол Э. (ред.). Фридрих Шиллер: драматург, поэт, философ, историк . Питер Лэнг. стр. 311185–186. ISBN 978-3-03910-307-2 .
- ^ См. Royal Ore Foundry в Мюнхене (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б с Общество памятников Гете-Шиллера (1901 г.). Памятник Гете-Шиллеру в Сан-Франциско: воспоминания о «Дне Германии» на Калифорнийской зимней международной выставке 1894 года, о «Фестивале Гете-Шиллера» 1895 года и об «Открытии памятника» в парке Золотые Ворота, 1901 [ Памятник Гете-Шиллеру в Сан-Франциско: воспоминания о немецком дне Калифорнийской международной зимней выставки 1894 года, «Гете-Шиллер Феста», 1895 г., и «Открытия памятника» в парке Золотые Ворота, 1901 г. ]. К. Лейдекер и Ко. с. 79.
Немец, который привозит с собой этих двух мастеров в качестве наследства на свою новую родину, требует посредством этого богатства интеллектуальной жизни своих сограждан. Никогда еще гений не выражал ценность добродетели, торжество свободы, благородную суть патриотизма с таким красноречием и энтузиазмом, как это сделал Шиллер. Это духовное сокровище немца есть самое прекрасное, самое ценное приданое, которым он связывает себя с приемным отечеством, и хорошо было сделано, что выразило эту идею через памятник. (Немец, привезший в наследство на новую родину этих двух мастеров, внес это богатство в интеллектуальную жизнь своих сограждан. Никогда еще гений не демонстрировал ценность добродетели, торжество свободы и благородное сердце патриотизма. с большим красноречием и пылом, чем Шиллер, это духовное сокровище немцев есть самое прекрасное и драгоценное приданое, которым он мог связать себя с приемным отечеством, и было хорошо сделано, что он поставил его на службу. памятник.) -- Др. К. Макс Рихтер
- ^ Jump up to: а б Шютц, Бриджит (1993). «Страсть к путешествиям и тоска по дому». В Аппельбауме, Дирк (ред.). Памятник. Гете и Шиллер как двойная статуя в Веймаре [ Мемориал: Гете и Шиллер и их двойная статуя в Веймаре ]. Издание Haniel (на немецком языке). Тюбинген: Васмут. п. 162. ИСБН 978-3-8030-0402-4 . ОСЛК 30390910 .
Его отправили на завод Лауххаммера после получения одобрения от наследников и Альбертины в Дрездене, где находились оригинальные модели. Впечатление было сделано под руководством профессора Рудольфа Зимеринга, скульптора из Берлина.
Недоступно онлайн. - ^ Лауххаммер был и известен своим художественным литьем из металла; см. также Лауххаммер (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б с «Результаты поиска Шиллера Иоганна Кристофа Фридриха фон» . Центр поиска коллекций Смитсоновского института . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «Lauchhammer Art Foundry – Рекомендации» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 12 сентября 2011 г.
- ^ Кейс, Дик (3 сентября 2003 г.). «Работа над памятником в парке — это то, на что стоит обратить внимание» . Сиракузский пост-стандарт . п. Б1. Платный онлайн-доступ.
- ^ «Ищите самый длинный парад, когда-либо проводившийся; немцы будут претендовать на рекорд» . Постстандарт . Сиракузы. 3 августа 1908 года.
- ^ «Поэты в чести; тысячи людей видят церемонию открытия памятника Шиллеру-Гете» . Постстандарт . Сиракузы. 16 октября 1911 года. Интернет-сообщение Мишель Стоун.
- ^ Рёсснер, Альф (4 сентября 2007 г.). «Лекция к 150-летию памятника Гете и Шиллеру 4 сентября 2007 г.» [Обращение к 150-летию памятника Гете-Шиллеру 4 сентября 2007 г.] (PDF) (на немецком языке) . Проверено 11 июля 2011 г.
Поток туристов-паломников помог превратить «духовную столицу Германии» в видимые «Афины на Ильме». Искреннее почтение к прошлому все чаще сопровождалось открытием туризма как прибыльного источника дохода. (Поток туристов и паломников способствовал превращению «интеллектуальной столицы Германии» в видимые «Афины на Ильме». Искреннее почтение к прошлому сочеталось с растущим осознанием того, что посетители были прибыльным источником денег. )
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Jump up to: а б Фреверт, Ют (2007). «Поэт для многих немецких народов». В Керри, Пол Э. (ред.). Фридрих Шиллер: драматург, поэт, философ, историк . Питер Лэнг. п. 311. ИСБН 978-3-03910-307-2 .
- ^ Пауль Занкер — немецкий ученый и профессор, работавший в основном над эллинистической и римской культурами; видеть «Пол Занкер» . Нью-Йоркский университет. Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года.
- ^ Гёрнер, Рюдигер (ноябрь 2009 г.). «Поэтика свободы Шиллера» . Точка зрения . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 4 августа 2011 г.
Посмотрите вокруг на мастерство природы, / Основанное на свободе. И как богатеет оно, / Питаясь свободой.
В цитате маркиз де Поза умоляет Филиппа II, короля Испании. Оригинальный текст на немецком языке: Посмотрите вокруг / В его чудесной природе! На свободе / Основано ли оно - и как оно богато / Через свободу! озеро Шиллер, Фридрих (1907). Шиллер «Дон Карлос, инфант Испании». Драматическое стихотворение . Падерборн: Фердинанд Шёнинг. п. 151. Смотри тогда «Профессор Рюдигер Гёрнер» . Лондонский университет королевы Марии. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года. - ^ Лепенис, Вольф (2006). Соблазнение культуры в немецкой истории . Издательство Принстонского университета. п. 157. ИСБН 978-0-691-12131-4 .
- ^ Адамс, Уилли Пол; Риппли, ЛаВерн Дж.; Райхманн, Эберхард (1993). Американцы немецкого происхождения: этнический опыт . Университет Индианы-Университет Пердью в Индианаполисе. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 4 августа 2011 г. Перевод поддержан Немецко-американским центром немецкой книги Макса Каде. Адамс, Вилли Пол (1990). Немцы в плавильном котле США: Опыт крупнейшей страны иммиграции для европейцев . Уполномоченный Берлинского сената по делам иностранцев.
- ^ Эверест, Кейт Асафина (1892). «Как в Висконсине появился большой немецкий элемент» . В Туэйте, Рубен Голд (ред.). Коллекции Государственного исторического общества Висконсина: Том 12 . Государственное историческое общество Висконсина. п. 300.
- ^ Хогуд, Джон Аркас (1970). Трагедия Германской Америки . Айер Паблишинг. п. 220. ИСБН 978-0-405-00554-1 .
- ^ Конзен, Кэтлин Нилс (1989). «Этническая принадлежность как праздничная культура: немецкая Америка девятнадцатого века на параде». В Соллорсе, Вернер (ред.). Изобретение этнической принадлежности . Издательство Оксфордского университета. п. 57 . ISBN 978-0-19-505047-9 .
... свобода, которую прославлял Шиллер, была свободой, которую немцы нашли в Америке. Шиллер, провозглашенный оратором на праздновании в Нью-Йорке, был лучшим выражением той стороны немецкого характера, которая, несмотря на его отличительные черты, больше всего позволяла немцу стать настоящим американским гражданином.
- ^ Гуревич, Мэтью. «О немецком Шекспире, его Марии Стюарт и других…»
Во время Гражданской войны, — сказала г-жа Ллойд, — и это было для меня полной новостью, четверть миллиона солдат немецкого происхождения сражались за Линкольна. Многие из них несли Шиллера в своих рюкзаках.
- ^ Проект федеральных писателей ; Бойе, Алан (2005). Небраска: путеводитель по штату Корнхаскер . Издательство Университета Небраски. п. 252. ИСБН 978-0-8032-6918-7 .
ПАРК РИВЕРВЬЮ, ... ПАМЯТНИК ШИЛЛЕРУ, спроектированный Йоханнесом Майхефером, изображает поэта, держащего книгу в левой руке и ручку в правой. Фигура высотой около четырех футов установлена на гранитном постаменте высотой четыре с половиной фута, который, в свою очередь, стоит на широком постаменте, образованном тремя невысокими ступенями. На передней части постамента находится бронзовая лира в лавровом венке. Памятник стоит на вершине парка, откуда открывается вид на окрестности. В 1917 году, подстрекаемые пропагандой мировой войны, вандалы попытались разрушить памятник, поскольку он был построен в честь немца. После войны камень был восстановлен. Общество Омахи Швабен и другие граждане немецкого происхождения или рождения установили памятник в 1905 году.
Эта книга представляет собой переиздание оригинала 1939 года. - ^ Памятник Омахе Шиллеру в какой-то момент был перенесен из парка Ривервью в Немецко-американское общество; видеть «Памятник Шиллеру и липа, парк Ривервью, Омаха, Наб» . Библиотечная комиссия Небраски . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «Результаты поиска Гете Хана» . Центр поиска коллекций . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ См. также Список памятников Шиллеру и Список памятников Гете (на немецком языке).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрлих, Лотар (1997). «Памятник Гете Шиллеру». В мае Гюнтер (ред.). Мемориал Кифхойзера, 1896–1996: национальный памятник в европейском контексте [ Мемориал Кифхойзера, 1896–1996: Национальный памятник в европейском контексте ] (на немецком языке). Бёлау. стр. 263–277. ISBN 3-412-02397-3 . [ постоянная мертвая ссылка ] Требуется подписка.
- Коннолли, Кейт (22 ноября 2009 г.). «Фридрих фон Шиллер: романтический любовник» . Наблюдатель .
- Памятники и мемориалы в Германии
- Здания и сооружения в Веймаре
- Здания и сооружения в Кливленде
- Памятники и мемориалы в Китае
- 1857 скульптуры
- Уличные скульптуры в Кливленде
- Уличные скульптуры в Нью-Йорке (штат)
- Статуи в Калифорнии
- Статуи в Огайо
- Статуи в Нью-Йорке (штат)
- Статуи в Висконсине
- Скульптуры Иоганна Вольфганга фон Гете.
- Скульптуры Фридриха Шиллера
- 1857 заведений в Германской Конфедерации
- Статуи писателей
- Бронзовые скульптуры в Германии.