Гете в Римской Кампанье
Гете в Римской Кампанье | |
---|---|
![]() | |
Художник | Иоганн Генрих Вильгельм Тишбейн |
Год | 1787 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 164 см × 206 см (65 × 81 дюйм) |
Расположение | Музей Штеделя , Франкфурт |
Гете в римской Кампанье — картина Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна , немецкого художника -неоклассика , изображающая Иоганна Вольфганга фон Гете , когда писатель путешествовал по Италии. Книга Гете о его путешествиях по Италии с 1786 по 1788 год под названием « Путешествие по Италии » вышла в свет в 1816–17; книга основана на его дневниках. С 1887 года картина находится во владении Штедельского музея , родном городе Гете во Франкфурте . [1] [2]
Рисование
[ редактировать ]Картина представляет собой портрет в полный рост, начатая в декабре 1787 года и завершенная в начале следующего года. [3] Гете смотрит на осенний пейзаж к юго-востоку от Рима, его глаза, возможно, устремлены в бесконечность . [2] [4] хотя художник Иоганн Тишбейн писал, что Гете изображен размышляющим о судьбе произведений человека. [5] Тишбейн, с которым Гете познакомился в Италии, изображает писателя идеализированным человеком. Гете носит большую широкополую серую шляпу, модную в то время среди немецких художников в Риме, и кремово-белый дорожный тряпку . Он изображен в классической манере, неформально лежащим на открытом воздухе, в окружении римских руин, на Римской Кампаньи . фоне [6] Сам Гете возлежит на гранитных глыбах – в первом наброске фигуры с иероглифами предполагают, что это куски упавшего обелиска. [3] – символический Египет, цивилизация, предшествовавшая цивилизации классической античности – Греция упоминается включением фрагмента фриза, изображающего Ифигению в Тавриде , предмет одной из пьес Гете . [5] Он процитировал Тишбейну отрывки из своей пьесы, которую годом ранее начал превращать в стихи. Тишбейн был очень увлечен пьесой и изобразил сцену встречи Ифигении со своим братом на картине, на рельефе позади Гете слева от него. [2]
Произведение искусства настолько нетипично эклектично, что можно сказать, что его многочисленные производные аллюзии характеризуют его оригинальность. Руины на заднем плане, в том числе башня-гробница Цецилии Метеллы , руины Тускулума и справа римский акведук , указывают на любовь неоклассиков к античности. В отличие от асимметрии доминирующих стилей барокко и рококо , неоклассицизм восхвалял простоту и симметрию, а также классические принципы искусства Рима и Древней Греции.

Любовь к классицизму объединила двух художников, которые оба разделяли этот интерес, который отражен в картине, хотя и является стилизацией ее многочисленных аллюзий и «анатомических неудач». [3] это лишает его натурализма, нарушает чисто классический тон, создавая своего рода сентиментальный классицизм. Et in Arcadia ego (по-немецки: Auch ich in Arkadien! ) — девиз итальянского путешествия Гете . Художники сознательно выбрали для создания картины духовное сотрудничество и использовали аркадский мотив римской Кампаньи. [7]
Композиция сбалансирована, цвета сдержаны. [8] [9] Кроме того, оба художника разделяли интерес к живописи. Занятие Гете живописью возникло семью годами ранее. «Теория цвета Гете» ( Zur Farbenlehre ) представляет собой книгу о взглядах поэта на природу цветов и то, как они воспринимаются человеком. Он опубликовал его в 1810 году, и он содержал подробные описания таких явлений, как цветные тени , преломление и хроматическая аберрация . [10]
В 1887 году картина была подарена Штедельскому музею частным коллекционером Адель фон Ротшильд (1843–1922), в то время, когда культ Гете был на пике своего развития. Новая Германская империя искала значимые культурные символы, которые могли бы сформировать коллективное прошлое: Гете и Шиллер получили национальный статус. Портрет Тишбейна стал символом немецкой светской жизни, искусства и культуры. Картина является одним из самых ярких экспонатов коллекции Штеделя и считается иконой немецкой национальной живописи. Это сыграло неоспоримую роль в формировании образа Гете, каким он воспринимается сегодня, как воплощения классического гуманистического идеала Германии. [5] [11]
Гете и Тишбейн
[ редактировать ]
Гете решил отправиться в Рим, чтобы изучить древний мир. [12] Его выбор Рима полностью соответствовал духу времени: там в то время учились многие немецкие художники. Эстетическое восприятие античности было характерно для классицизма . Их привлекали мир и спокойствие классического искусства как противовес таким недавним движениям, как барокко и рококо. Это было интеллектуальное и духовное движение того времени, интеллектуальная мода и доминирующая школа мысли, которая олицетворяла и влияла на культуру этого конкретного периода времени и повлияла даже на Гете и Тишбейна. Гете также искал новый баланс и возможную внутреннюю трансформацию после того, как у него случился давний платонический роман с Шарлоттой фон Штайн , результатом которого стал роман «Страдания юного Вертера» , ставший настолько популярным, что Гете пришлось путешествовать под псевдоним, чтобы избежать узнавания. Он называл себя Филиппо Миллером, питторе. Гете решил совершить Гранд-тур, так как был очарован классической Италией, и начал свое путешествие в сентябре 1786 года. Во время путешествия в Риме он встретил нескольких немецких художников и остановился у Тишбейна, с которым подружился благодаря переписке, фиксируя стипендия для художника, через его связи – вторая стипендия в Риме. Тишбейны были семьей известных художников, хорошо известных в Германии задолго до того, как стал знаменитым сам Гете, а Иоганн Генрих Вильгельм был четвертым поколением художников. [13]
Ценности двух художников встретились в понимании классицизма и мира античности, и они стали друзьями. Тишбейн и Гете вместе путешествовали, совершали короткие поездки по Италии и вместе переживали приключения. Однако крепкая дружба между Тишбейном и Гете закончилась через три месяца. Характеры двух художников слишком сильно различались, чтобы обеспечить прочную дружбу. Позже в Неаполе они расстались из-за несовместимости интересов. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гете-в-римской-кампании и ее предшественники» . www.electrummagazine.com.
- ^ Jump up to: а б с Тишбейн, Иоганн Генрих Вильгельм. «Гете в римской кампании» . Цифровая коллекция . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Николас Бойл , Гете, поэт и эпоха, Clarendon Press , 1991 г. ISBN 978-0-192-82981-8 стр. 444–445.
- ^ «Гете в Кампанье» . global.britanica.com.
- ^ Jump up to: а б с Рудольф М. Бизанц, «Рождение мифа: Гете Тишбейна в римской кампании», Monatshefte, лето 1988 г., Vol. 80, № 2 (лето 1988 г.), стр. 187–199.
- ^ "возвращение к Римской Кампании" . www.tate.org.uk.
- ^ Мур, Эвелин К.; Симпсон, Патрисия Энн (2007). Просвещенный глаз: Гете и визуальная культура . п. 37. ИСБН 978-90-420-2124-2 .
- ^ Хаген, Роз-Мари; Хаген, Райнер (2003). О чем говорят великие картины, Том 1 . Ташен. п. 339. ИСБН 978-3-8228-4790-9 .
- ^ Бауэр, Люк (2012). «Я тоже в Аркадии? Очарование Италии для немецкого путешественника в « Путешествии по Италии» » Эйхендорфа Гете, «Из жизни бездельника и «Путешествии Гейне из Мюнхена в Геную » . Издания Английского общества Гете . 91 (3): 178–194. дои : 10.1179/0959368312Z.00000000010 . S2CID 170878494 . Получено 22 июля 2019 г. - через Университет Вуллонгонга .
- ^ «Теория цвета Гете» . www.webexhibits.org . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Гете в Римской Кампанье» . silverandexact.com. 13 мая 2011 г.
- ^ «Гете» . www.german-way.com .
- ^ «Гете в Римской Кампанье» . silverandexact.com . 13 мая 2011 г.
- ^ Сад Джусти в Вероне и история итальянского садового искусства Паоло Вилья, Академия изящных искусств Болоньи, 1993–94, Элеонора Фраттароло и Фабия Фарнети, редакторы [ нужна страница ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шмид, Виланд (редактор) (1999), Музей живописи Харенберга: 525 шедевров семи веков , Дортмунд: Харенберг, ISBN 3-611-00814-1 (на немецком языке) [ соответствующий? ]
- Бирбом, Макс , «Quia Imperfectum» (1918), в «И даже сейчас» , сборник авторских эссе (1920). [ соответствующий? ]