Jump to content

Гете в Римской Кампанье

Гете в Римской Кампанье
Художник Иоганн Генрих Вильгельм Тишбейн
Год 1787
Середина холст, масло
Размеры 164 см × 206 см (65 × 81 дюйм)
Расположение Музей Штеделя , Франкфурт

Гете в римской Кампанье — картина Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна , немецкого художника -неоклассика , изображающая Иоганна Вольфганга фон Гете , когда писатель путешествовал по Италии. Книга Гете о его путешествиях по Италии с 1786 по 1788 год под названием « Путешествие по Италии » вышла в свет в 1816–17; книга основана на его дневниках. С 1887 года картина находится во владении Штедельского музея , родном городе Гете во Франкфурте . [1] [2]

Рисование

[ редактировать ]

Картина представляет собой портрет в полный рост, начатая в декабре 1787 года и завершенная в начале следующего года. [3] Гете смотрит на осенний пейзаж к юго-востоку от Рима, его глаза, возможно, устремлены в бесконечность . [2] [4] хотя художник Иоганн Тишбейн писал, что Гете изображен размышляющим о судьбе произведений человека. [5] Тишбейн, с которым Гете познакомился в Италии, изображает писателя идеализированным человеком. Гете носит большую широкополую серую шляпу, модную в то время среди немецких художников в Риме, и кремово-белый дорожный тряпку . Он изображен в классической манере, неформально лежащим на открытом воздухе, в окружении римских руин, на Римской Кампаньи . фоне [6] Сам Гете возлежит на гранитных глыбах – в первом наброске фигуры с иероглифами предполагают, что это куски упавшего обелиска. [3] – символический Египет, цивилизация, предшествовавшая цивилизации классической античности – Греция упоминается включением фрагмента фриза, изображающего Ифигению в Тавриде , предмет одной из пьес Гете . [5] Он процитировал Тишбейну отрывки из своей пьесы, которую годом ранее начал превращать в стихи. Тишбейн был очень увлечен пьесой и изобразил сцену встречи Ифигении со своим братом на картине, на рельефе позади Гете слева от него. [2]

Произведение искусства настолько нетипично эклектично, что можно сказать, что его многочисленные производные аллюзии характеризуют его оригинальность. Руины на заднем плане, в том числе башня-гробница Цецилии Метеллы , руины Тускулума и справа римский акведук , указывают на любовь неоклассиков к античности. В отличие от асимметрии доминирующих стилей барокко и рококо , неоклассицизм восхвалял простоту и симметрию, а также классические принципы искусства Рима и Древней Греции.

Фрагмент картины: рельефная сцена Ифигении.

Любовь к классицизму объединила двух художников, которые оба разделяли этот интерес, который отражен в картине, хотя и является стилизацией ее многочисленных аллюзий и «анатомических неудач». [3] это лишает его натурализма, нарушает чисто классический тон, создавая своего рода сентиментальный классицизм. Et in Arcadia ego (по-немецки: Auch ich in Arkadien! ) — девиз итальянского путешествия Гете . Художники сознательно выбрали для создания картины духовное сотрудничество и использовали аркадский мотив римской Кампаньи. [7]

Композиция сбалансирована, цвета сдержаны. [8] [9] Кроме того, оба художника разделяли интерес к живописи. Занятие Гете живописью возникло семью годами ранее. «Теория цвета Гете» ( Zur Farbenlehre ) представляет собой книгу о взглядах поэта на природу цветов и то, как они воспринимаются человеком. Он опубликовал его в 1810 году, и он содержал подробные описания таких явлений, как цветные тени , преломление и хроматическая аберрация . [10]

В 1887 году картина была подарена Штедельскому музею частным коллекционером Адель фон Ротшильд [ де ] (1843–1922), в то время, когда культ Гете был на пике своего развития. Новая Германская империя искала значимые культурные символы, которые могли бы сформировать коллективное прошлое: Гете и Шиллер получили национальный статус. Портрет Тишбейна стал символом немецкой светской жизни, искусства и культуры. Картина является одним из самых ярких экспонатов коллекции Штеделя и считается иконой немецкой национальной живописи. Это сыграло неоспоримую роль в формировании образа Гете, каким он воспринимается сегодня, как воплощения классического гуманистического идеала Германии. [5] [11]

Гете и Тишбейн

[ редактировать ]
Классический художник Николя Пуссен « Пейзаж со святым Иоанном на Патмосе» (1640); руины — типичный сюжет для художников классического стиля.

Гете решил отправиться в Рим, чтобы изучить древний мир. [12] Его выбор Рима полностью соответствовал духу времени: там в то время учились многие немецкие художники. Эстетическое восприятие античности было характерно для классицизма . Их привлекали мир и спокойствие классического искусства как противовес таким недавним движениям, как барокко и рококо. Это было интеллектуальное и духовное движение того времени, интеллектуальная мода и доминирующая школа мысли, которая олицетворяла и влияла на культуру этого конкретного периода времени и повлияла даже на Гете и Тишбейна. Гете также искал новый баланс и возможную внутреннюю трансформацию после того, как у него случился давний платонический роман с Шарлоттой фон Штайн , результатом которого стал роман «Страдания юного Вертера» , ставший настолько популярным, что Гете пришлось путешествовать под псевдоним, чтобы избежать узнавания. Он называл себя Филиппо Миллером, питторе. Гете решил совершить Гранд-тур, так как был очарован классической Италией, и начал свое путешествие в сентябре 1786 года. Во время путешествия в Риме он встретил нескольких немецких художников и остановился у Тишбейна, с которым подружился благодаря переписке, фиксируя стипендия для художника, через его связи – вторая стипендия в Риме. Тишбейны были семьей известных художников, хорошо известных в Германии задолго до того, как стал знаменитым сам Гете, а Иоганн Генрих Вильгельм был четвертым поколением художников. [13]

Ценности двух художников встретились в понимании классицизма и мира античности, и они стали друзьями. Тишбейн и Гете вместе путешествовали, совершали короткие поездки по Италии и вместе переживали приключения. Однако крепкая дружба между Тишбейном и Гете закончилась через три месяца. Характеры двух художников слишком сильно различались, чтобы обеспечить прочную дружбу. Позже в Неаполе они расстались из-за несовместимости интересов. [14]

  1. ^ «Гете-в-римской-кампании и ее предшественники» . www.electrummagazine.com.
  2. ^ Jump up to: а б с Тишбейн, Иоганн Генрих Вильгельм. «Гете в римской кампании» . Цифровая коллекция . Проверено 8 июля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Николас Бойл , Гете, поэт и эпоха, Clarendon Press , 1991 г. ISBN   978-0-192-82981-8 стр. 444–445.
  4. ^ «Гете в Кампанье» . global.britanica.com.
  5. ^ Jump up to: а б с Рудольф М. Бизанц, «Рождение мифа: Гете Тишбейна в римской кампании», Monatshefte, лето 1988 г., Vol. 80, № 2 (лето 1988 г.), стр. 187–199.
  6. ^ "возвращение к Римской Кампании" . www.tate.org.uk.
  7. ^ Мур, Эвелин К.; Симпсон, Патрисия Энн (2007). Просвещенный глаз: Гете и визуальная культура . п. 37. ИСБН  978-90-420-2124-2 .
  8. ^ Хаген, Роз-Мари; Хаген, Райнер (2003). О чем говорят великие картины, Том 1 . Ташен. п. 339. ИСБН  978-3-8228-4790-9 .
  9. ^ Бауэр, Люк (2012). «Я тоже в Аркадии? Очарование Италии для немецкого путешественника в « Путешествии по Италии» » Эйхендорфа Гете, «Из жизни бездельника и «Путешествии Гейне из Мюнхена в Геную » . Издания Английского общества Гете . 91 (3): 178–194. дои : 10.1179/0959368312Z.00000000010 . S2CID   170878494 . Получено 22 июля 2019 г. - через Университет Вуллонгонга .
  10. ^ «Теория цвета Гете» . www.webexhibits.org . Проверено 22 июля 2019 г.
  11. ^ «Гете в Римской Кампанье» . silverandexact.com. 13 мая 2011 г.
  12. ^ «Гете» . www.german-way.com .
  13. ^ «Гете в Римской Кампанье» . silverandexact.com . 13 мая 2011 г.
  14. ^ Сад Джусти в Вероне и история итальянского садового искусства Паоло Вилья, Академия изящных искусств Болоньи, 1993–94, Элеонора Фраттароло и Фабия Фарнети, редакторы [ нужна страница ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0963d8509cc0de92e5d759b1ff2163ae__1688826720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/ae/0963d8509cc0de92e5d759b1ff2163ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Goethe in the Roman Campagna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)