Маргарет Энн Маршалл
Маргарет Энн Маршалл ОБЕ (родилась 4 января 1949 года) — шотландское сопрано .
Маршалл родился в Стерлинге . Ее карьера началась в 1970-х годах, и до выхода на пенсию в 2004 году она пела широкий спектр классических и оперных партий. В 1991 году она получила Премию Джеймса Гулливера в области исполнительских искусств в Шотландии, в 1999 году она была назначена
Маргарет Маршалл | |
---|---|
Рожденный | Маргарет Энн Маршалл 4 января 1949 г. |
Национальность | шотландский |
Образование | Королевская шотландская академия музыки и драмы, Глазго |
Занятие | Оперное сопрано |
Годы активности | 1975-2009 |
Почести | Офицер Ордена Британской Империи Доктор музыки, Университет Сент-Эндрюс |
ред Кавалер Ордена Британской Империи в новогодних почестях , [ 1 ] а 23 июня 2009 года ей была присвоена почетная степень доктора музыки Университета Сент-Эндрюс . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Маргарет Маршалл училась пению в Королевской шотландской академии музыки и драмы в Глазго у Ины Митчелл, у которой она продолжила обучение после окончания учебы. Получив стипендию Caird Travelling, Маршалл отправилась в Мюнхен, чтобы учиться у немецкого бас-баритона Ханса Хоттера , который предложил ей принять участие в Международном музыкальном конкурсе ARD в Мюнхене.
Получение первой премии на конкурсе ARD 1974 года, исполнение Перселла и Баха в финале положило начало международной карьере Маршалла, которая первоначально была сосредоточена на концертной площадке. В 1975 году она дебютировала с сольным концертом в Уигмор-холле в Лондоне и дебютировала в Королевском фестивальном зале И.С. Баха в «Страстях по Матфею» . Она также сделала свою первую запись с Рудольфом Эверхардтом, исполнив «Salve Regina» И.К. Баха и «Rapida Cerva» Галуппи. Затем она участвовала в серии записей полной духовной вокальной музыки Вивальди с Английским камерным оркестром под управлением Витторио Негри. Баха Затем она также записала мессу си минор с сэром Невиллом Марринером и Академией Святого Мартина в полях.
Глюка Ее первой оперной ролью была Эвридика в «Орфее» , которую она впервые спела на концертной площадке в Зале Королевы Елизаветы с сэром Джоном Элиотом Гардинером, а затем дебютировала на сцене во Флоренции с Риккардо Мути в 1977 году. Эту роль она впоследствии записала с Мути и Филармонией. Оркестр. Итальянский дирижер пригласил ее обратно во Флоренцию на свою первую постановку «Свадьба Фигаро» в 1979 году, в которой она исполнила партию Графини.
На оперной сцене Маршалл была наиболее известна своей интерпретацией ролей Моцарта. Она пела Графиню в опере «Фигаро» во многих ведущих оперных театрах мира, включая Королевский оперный театр в Лондоне, Ла Скала в Милане, Венскую государственную оперу и Немецкую оперу в Берлине, а также в Шотландской опере. Она дебютировала на Зальцбургском фестивале в 1982 году, исполнив партию Фьордилиджи в опере «Так все» с Риккардо Мути и Венским филармоническим оркестром в постановке Михаэля Хампе, которая оставалась в репертуаре фестиваля до 1991 года. Она также записала Фьордилиджи с Мути и Венским филармоническим оркестром. Другие оперные театры, в которых она пела Фьордилиджи, включают Королевский оперный театр, Франкфуртскую оперу, Цюрихскую оперу и Шотландскую оперу.
Другие роли Моцарта включали Памину ( «Волшебная флейта» ), Вителлию ( «Милосердие Тита» ), Илию ( «Идоменей» ), Арминду ( «Ложный садовник» ); Донна Эльвира и Донна Анна ( «Дон Жуан» ). Другие роли включают Виолетту ( «Травиата» ), Маршаллина ( «Кавалер розы» ), Графиню ( «Каприччио» ), Люцио ( «Тито Манлио» ) и Гипернместра ( «Данаиды » Сальери ).
Концертная карьера Маршалл, параллельно с ее сценическими выступлениями, включала пение с Берлинским филармоническим оркестром, Венским филармоническим оркестром, Венским симфоническим оркестром, Баварским оркестром Рундфанка, Лондонским филармоническим оркестром, Лондонским симфоническим оркестром , Филармоническим оркестром , Академией Святого Мартина в полях, Королевским оркестром . Шотландский национальный оркестр , Шотландский камерный оркестр , Парижский оркестр, Нью-Йоркский филармонический оркестр , Бостонский симфонический оркестр , Филадельфийский оркестр , Чикагский симфонический оркестр и Симфонический оркестр Далласа. Среди дирижеров, с которыми она регулярно выступала, были Клаудио Аббадо , Риккардо Мути , сэр Невилл Марринер , Карло Мария Джулини , сэр Джон Эллиот Гардинер, Бернард Хайтинк, Дэниел Баренбойм, Зубин Мета, Кристиан Тилеманн, сэр Александр Гибсон, сэр Чарльз Гроувз, сэр Адриан Боулт , Джеффри. Тейт, Майкл Гилен, Гэри Бертини, Витторио Негри и Георг Фишер
Маршалл преуспела в музыке барокко, где в ее репертуар входили Баха Месса си минор , Страсти по Матфею , Страсти по Иоанну , Яушзе Готт в Аллене Ландене и многие другие кантаты; Генделя Мессия , Иеффа Диксит и Доминус . Она записала « Страсти по Матфею» с Мишелем Корбозом и Камерным оркестром Лозанны , «Иефту» с сэром Невиллом Марринером и Академией Святого Мартина в полях для Decca Records Генделя , «Мессию» и Dixit Dominus с Джоном Элиотом Гардинером и английскими солистами в стиле барокко для Philips Records Баха , Месса си минор с сэром Невиллом Марринером и Перголези Mater Stabat с Клаудио Аббадо дирижирует Лондонским симфоническим оркестром для Deutsche Grammophon (с участием Лючии Валентини Террани в качестве солистки контральто). записи До , Моцарта минорной мессы « Гайдна » Сотворения мира , В ее дискографию также входят Симфоний №№ 4 и 8 Малера , и » Элгара «Королевства « Вона-Вильямса » Морской симфонии .
Дискография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Художники | Этикетка |
---|---|---|---|
1976 | Духовная музыка позднего барокко | Солисты немецкого барокко, Рудольф Эверхарт | ФСМ |
1977 | Вивальди : Полное собрание духовной музыки, тт. 1 и 2 | Энн Мюррей , Энн Коллинз , Энтони Рольф Джонсон , Роберт Холл , Хор Джона Олдиса , Английский камерный оркестр , Витторио Негри | Филипс |
1978 | Вивальди: Тито Манлио | Джанкарло Луккарди, Роуз Вагеманн, Юлия Хамари , Биргит Финнила , Доменико Тримарки , Норма Лерер, Клаас Х. Аншё , Рундфункхор Лейпцига , Камерный оркестр Берлина, Витторио Негри | Филипс |
1978 | Бах : Месса си минор. | Джанет Бейкер , Роберт Тир , Сэмюэл Рэми , Академия и хор Святого Мартина в полях , сэр Невилл Марринер | Филипс |
1978 | Вивальди: Полное собрание духовной музыки, Том. 4 | Энн Мюррей, Энн Коллинз, Энтони Рольф Джонсон, Роберт Холл, Хор Джона Олдиса, Английский камерный оркестр, Витторио Негри | Филипс |
1978 | Россини : Маленькая торжественная месса | Альфред Ходжсон, Роберт Тир, Малкольм Кинг, Лондонский камерный хор, Ласло Хелтай | Арго |
1978 | Гендель: Сказал Господь / Садок Священник | Фелисити Палмер, Чарльз Бретт, Джон Анджело Мессана, Ричард Мортон, Аластер Томпсон, Хор Монтеверди, солисты английского барокко, сэр Джон Элиот Гардинер | Эрато |
1979 | Моцарт : Большая месса до минор. | Фелисити Палмер , Энтони Рольф Джонсон, Гвинн Хауэлл , Академия и хор Святого Мартина в полях, сэр Невилл Марринер | Филипс |
1979 | Гендель : Иеффай | Альфреда Ходжсон, Эмма Киркби , Пол Эссвуд , Энтони Рольф Джонсон, Кристофер Кейт, Академия и хор Святого Мартина в полях, сэр Невилл Марринер | Арго |
1979 | Вивальди: Полное собрание духовной музыки, Том. 3 | Энн Мюррей, Биргит Финнила, Хор Джона Аллдиса, Английский камерный оркестр, Витторио Негри | Филипс |
1980 | Гайдн : Внезапная встреча | Линда Зогби , Делла Джонс , Клаас Х. Аншё, Доменико Тримарки, Бенджамин Люксон , Камерный оркестр Лозанны , Антал Дорати | Филипс |
1980 | Вивальди: Полное собрание духовной музыки, Том. 7 | Фелисити Лотт , Хор Джона Олдиса, Английский камерный оркестр, Витторио Негри | Филипс |
1980 | Перголези : Мать стояла. | Альфред Ходжсон, Камерный оркестр Майнца , Гюнтер Кер | Кандид |
1980 | Вивальди: Полное собрание духовной музыки, Том. 6 | Фелисити Лотт, Линда Финни , Энтони Рольф Джонсон, Томас Томасшке , Хор Джона Олдиса, Английский камерный оркестр, Витторио Негри | Филипс |
1981 | Элгар : Свет жизни | Хелен Уоттс , Робин Леггейт, Джон Ширли-Куирк , Королевский филармонический хор и оркестр Ливерпуля , сэр Чарльз Гроувз | я |
1981 | Гендель: Саул | Салли Берджесс , Пол Эссвуд, Роберт Тир, Томас Аллен , Хор Королевского колледжа, Кембридж , Английский камерный оркестр, Филип Леджер | я |
1981 | Малер : Симфония № 4. | Королевский шотландский национальный оркестр , сэр Александр Гибсон | Чандос |
1981 | Моцарт: Вечерня, К. 321 и 243. | Маргарет Кейбл, Уинфорд Эванс , Стивен Робертс, Хор колледжа Св. Иоанна , Оркестр Рена, Джордж Гест | Арго |
1981 | Малер: Симфония № 8 | Фэй Робинсон , Хильдегард Хейхеле , Ортрун Венкель , Хильдегард Лаурих , Мэллори Уокер , Ричард Стилвелл , Саймон Эстес , Франкфуртский оркестр оперы и музея , Михаэль Гилен | Шедевры CBS |
1981 | Бах: Кантаты BWV 11 и 34 | Альфреда Ходжсон, Мартин Хилл , Стивен Робертс, Хор Королевского колледжа, Кембридж, Английский камерный оркестр, Филип Леджер | я |
1982 | Глюк : Орфей и Эвридика. | Агнес Бальца , Эдита Груберова , Хор Амброзианской оперы , Филармонический оркестр , Риккардо Мути | я |
1983 | Гендель: Мессия | Кэтрин Роббин , Энтони Рольф Джонсон, Роберт Хейл , Чарльз Бретт, Сол Квирк, Хор Монтеверди , Солисты английского барокко , сэр Джон Элиот Гардинер | Филипс |
1983 | Моцарт: Они все так делают. | Агнес Бальтса, Франсиско Араиса , Джеймс Моррис, Кэтлин Баттл , Хосе ван Дам , Венский государственный сопернхор , Венский филармонический оркестр , Риккардо Мути | я |
1983 | Бах: Страсти по Матфею | Кэролин Уоткинсон , Курт Эквилуз , Герхард Фаулстих , Энтони Рольф Джонсон, Филипп Хуттенлошер , Вокальный ансамбль Лозанны, Камерный оркестр Лозанны, Мишель Корбоз | Эрато |
1984 | Моцарт Коронационная месса : | Энн Мюррей, Роджерс Кови-Крамп , Дэвид Уилсон-Джонсон , Хор Королевского колледжа, Кембридж, Английский камерный оркестр, Стивен Клеобери | Декка |
1985 | Перголези: Мать стояла | Люсия Валентини Террани , Лондонский симфонический оркестр , Клаудио Аббадо | Немецкий граммофон |
1985 | Берг : Лидер | Кари Лёваас , Дитрих Фишер-Дискау , Джеффри Парсонс | Немецкий граммофон |
1986 | Гайдн: Паукенмессе | Кэролин Уоткинсон, Кит Льюис, Роберт Холл, Рундфункхор Лейпцига, Государственная капелла Дрездена , сэр Невилл Марринер | я |
1987 | Моцарт: Кающийся Давид | Ирис Вермиллион , Ганс Петер Блохвиц , Хор Зюдфанк , Симфонический оркестр Штутгартского радио , сэр Невилл Марринер | Филипс Классика |
1987 | Монтеверди : Вечерня Пресвятой Богородицы. | Фелисити Палмер, Филип Лэнгридж , Курт Эквилуз, Томас Хэмпсон , Хор Арнольда Шенберга , Тельцер Кнабенчор , Concentus Musicus Wien , Николаус Арнонкур | Тельдек |
1987 | Малер: Симфония № 4 | Национальный оркестр Лилля, Жан-Клод Казадезюс | Форлейн |
1987 | Гайдн: Творение | Люсия Попп , Гвинн Хауэлл, Винсон Коул , Бернд Вейкль , Хор и симфонический оркестр Баварского радио , Рафаэль Кубелик | Орфей |
1987 | Гайдн: Нельсон-Мессе | Кэролин Уоткинсон, Кит Льюис, Роберт Холл, Рундфункхор Лейпцига, Государственная капелла Дрездена, сэр Невилл Марринер | я |
1989 | Элгар: Королевство | Фелисити Палмер, Артур Дэвис , Дэвид Уилсон-Джонсон, Лондонский симфонический оркестр и хор , Ричард Хикокс | Чандос |
1989 | Моцарт: Обязанность первой заповеди / гробовая музыка | Энн Мюррей, Инга Нильсен , Ганс Петер Блохвиц, Альдо Балдин , Стивен Варко , Хор Зюдфанк, Симфонический оркестр Штутгартского радио, сэр Невилл Марринер | Филипс Классика |
1990 | Сальери : Данаиды | Рауль Хименес , Дмитрий Кавракос, Кларри Барта, Энрико Коссутта, Андреа Мартин, Südfunk-Chor, Radio-Sinfonieorchester Stuttgart, Джанлуиджи Гельметти | ЭМИ Цифровой |
1990 | Малер: Симфония № 5 | Национальный оркестр Лилля, Жан-Клод Казадезюс | Форлейн |
1991 | Бах: Страсти по Матфею | Клаас Х. Аншё, Герман Прей , Кристоф Добмайер, Томас Хамбергер, Антон Шарингер , Хор мальчиков Тельцер, Мюнхенский колледж Баха, Енох цу Гуттенберг | Евродиск (концертная запись) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «№55354» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1998 г. с. 11.
- ^ «Почетные звания 23 июня 2009 года» . Университет Сент-Эндрюс. 23 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2009 года . Проверено 29 июня 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Краткая биография , bach-cantatas.com
- Краткая биография , Справочник Шотландии.