Jump to content

Ортрун Венкель

Ортрун Венкель, 1993 г.

Ортрун Венкель (родился 25 октября 1942 года) — немецкое оперное контральто . [ 1 ] В частности, она исполнила роль Эрды в «Bayreuth Jahrhundertring» ( «Кольцо столетия» ) в 1976 году и была удостоена премии «Грэмми» как главная солистка в 1983 году.

Венкель родился в Бутштедте , Тюрингия. Она начала учебу в Высшей школе музыки имени Ференца Листа в Веймаре . После эмиграции из Восточной Германии в Западную Германию она продолжила обучение во Франкфуртском университете музыки и исполнительских искусств у Пауля Ломанна (мастер-класс), а затем у Эльзы Кавелти .

Свою карьеру она начала в 1964 году как солистка концертов и ораторий, еще будучи студенткой. Она посвятила себя музыке барокко и выступала на крупных международных фестивалях ( Английский фестиваль Баха , Фестиваль дю Марэ, Фестиваль Фландрии, Фестиваль Голландии), а также на концертах в Зале Плейель (Париж), Королевском фестивальном зале (Лондон), Тонхалле (Цюрих). ) и Венский Musikvereinssaal. Однако тогда она решила также заняться сценической карьерой. В 1971 году она дебютировала на сцене муниципального театра Гейдельберга в заглавной партии Орфея Глюка. В 1975 году она стала участницей Баварской государственной оперы, где привлекла внимание Вольфганга Вагнера, который немедленно пригласил ее для роли Эрды в опере Рихарда Вагнера « Кольцо Нибелунгов» на Байройтском фестивале 1976 года Jahrhundertring ( «Столетнее кольцо» ) в 1976 году, отмечая столетие со дня рождения обеих опер. фестиваль и первый спектакль полного цикла под управлением Пьера Булеза в постановке Патрис Шеро , записано и снято в 1979 и 1980 годах. За исполнение Эрды ( Рейнгольд , Зигфрид ) и Первой Норн ( Götterdämmerung ) в этой постановке она была удостоена в 1982 году премии «Грэмми» как «главная солистка».

Ортрун Венкель в Майами

Венкель выступал во многих важных оперных театрах мира (Немецкая опера в Берлине, Опера Гарнье в Париже, Миланская Скала, Королевская опера в Лондоне, а также в Риме, оперных театрах Мюнхена, Штутгарта, Цюриха, Женевы, Лиссабона, Венеции, Праги и т. д.). другие), концертные залы включают Берлинскую филармонию, Концертгебау в Амстердаме, Академию Санта-Чечилия в Риме, Театр Колон Буэнос-Айрес, Центр Кеннеди в Вашингтоне и Карнеги-холл Нью-Йорк. В 1980-е годы она неоднократно появлялась в Марселя Прави телевизионных постановках «Gute Laune mit Musik» и «Ihre Melodie» . С момента своего концертного дебюта в 1964 году Венкель постоянно выступает и работала со многими выдающимися дирижерами, например , Пьером Булезом , Риккардо Шайи , Колином Дэвисом , Кристофом фон Донаньи , Кристофом Эшенбахом , Бернаром Хайтинком , Мареком Яновски , Эрихом Лейнсдорфом , Гердом Альбрехтом. , Риккардо Мути , Вацлав Нойман , Сейджи Одзава , Джузеппе Синополи , Габриэль Чмура, Михаэль Хофстеттер , Ульф Ширмер и Клаус Теннстедт . За последние годы у нее было несколько примечательных ролевых дебютов, например, «Фрика», «Вальтрауте» в опере Граца, «Клитемнестра» («Рихард Штраус» Электра ) на Будапештском весеннем фестивале и во Фрайбурге, в 2002/2003 — заглавная партия в «Доме Бернарды Альбас » Ариберта Реймана в «Швейцарской премьере» в Бернской опере, а в 2012 году — Филипьевна ( «Евгений Онегин ») в Государственном театре Саарбрюккена . Помимо классически-романтического репертуара из опер, ораторий и песен , Венкель посвятила себя также произведениям современной музыки, работая вместе с Гансом Вернером Хенце, Крыштофом Пендерецким и Арибертом Рейманном. Ханс Вернер Хенце написал для нее переработку « Везендонской песни» Рихарда Вагнера для альта и камерного оркестра, и она исполнила премьеру под его руководством в Westdeutscher Rundfunk в 1977 году. В 1999 году она исполнила Магду Шнайдер в опере Герда Кюра/Петера Туррини « Tod und Teufel world». Премьера во время Steirischer Herbst в Граце. Венкель также известен своими сольными концертами по всему миру в сопровождении, например, Джеффри Парсонса , Рудольфа Янсена , Филиппа Молля, Эрика Вербы , Вильгельма фон Грюнелиуса, Корда Гарбена, Хельге Дорша, Буркхарда Шеффера и Феликса-Яни Ренца.

  • 19 апреля 1971 года лондонская газета Daily Telegraph написала о концерте Венкеля на Английском фестивале Баха: «Каждый из солистов пел здесь с некоторой виртуозностью, но выдающимся было великолепное молодое контральто Ортрун Венкель, исполнившее самое живое и самоотверженное соло вечера. ." [ 2 ]
  • В сентябре 1981 года Спейт Дженкинс написал в Record World , Нью-Йорк, о записи Das Rheingold с Ортруном Венкелем (Эрда), Зигмундом Нимсгерном (Альберих), Тео Адамом (Вотан), Петером Шрайером (Логе), Люсией Попп (Воглинде). , Ивонн Минтон (Фрика) и Государственная капелла Дрездена под руководством Марека Яновского, записали 1980 год в Дрездене: «Из певиц лучшей на сегодняшний день является Ортрун Венкель, Эрда. Она уравнивает свою конкуренцию на всех остальных площадках. Это великая Эрда, настоящее контральто Мать-Земля, которая внушает ужас и властно повелевает». [ 3 ]
  • 16 октября 1984 года Донал Хенахан написал в The New York Times о исполнении «Ивана Сусанина» Михаилом Глинкой в Карнеги-холле , Нью-Йорк, с Ортруном Венкелем (Ваня), Мартти Талвелой ( Сусанин ) и Крисом Мерриттом (Собинин): «Так Мисс Венкель, энергичная меццо с особенно солидным нижним регистром, несомненно, самая энергичная и творческая актриса в актерском составе. ей почти удалось заставить заинтересоваться бесстрашным Ваней, приемным сыном Сюсейны». [ 4 ]
  • 14 марта 1986 года Пьер Пети из «Фигаро» написал о исполнении Густава Малера с «Детской песни» Парижским оркестром под управлением Эриха Лейнсдорфа . «Именно Ортрун Венкель спел эти пять великих и прекрасных песен. Голос удивительной гармонии в диапазоне двух октав, теплого и темного цвета, сохраняющий одни и те же достоинства во всем, а также вполне естественное чувство фразировки, служащей линии. мелодии, не повредив ее блестящему произношению». [ 5 ]
  • В мае 1986 года Билл Закариасен написал в газете Daily News Рихарда Штрауса , Нью-Йорк, о Дафне на фестивале Рихарда Штрауса (Карнеги-холл, Нью-Йорк) с Кэтрин Мальфитано (Дафна) и Венкелем (Гея): «Суперконтральто Ортруна Венкеля Голос идеально подходил богине земли Гее – вероятно, самой низкой женской роли в опере». [ 6 ]

Избранные записи

[ редактировать ]
  1. ^ Ортрун Венкель (Контральто) , bach-cantatas.com
  2. ^ The Daily Telegraph , Лондон, 29 апреля 1971 г.
  3. Record World , Нью-Йорк, сентябрь 1981 г.
  4. ^ Хенахан, Донал (16 октября 1984 г.). «Опера: Сусанин Глинки» . Нью-Йорк Таймс .
  5. Le Figaro , Париж, 14 марта 1986 г.
  6. Daily News, Нью-Йорк, май 1986 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Государственный театр Саарланда, программный буклет № 111 (сезон 2011/2012 г.)
  • Кольцо, Байройт, 1976–1980 гг. Кристалл-Верлаг, Берлин/Гамбург, 1980 г., ISBN   3-607-00020-4 .
  • Карл-Йозеф Куч , Лео Рименс : Großes Sängerlexikon, 3-е изд. К.Г. Саур, Мюнхен, 1999 г.
  • Карл Штруте, Теодор Делькен, «Кто есть кто в Германии 1982–1983» , «Кто есть кто», Международная красная серия Verlag, 1983.
  • International Who's Who in Music , 2002 (18-е изд.), Europa Publications, Taylor & Francisco Group, 2002.
  • «Нашим гостем был: Ортрун Венкель» (Юдит Чак П., биография и интервью), в: Opera élét (оперный журнал), Будапешт, май/июнь 1999 г.)
  • «Портрет: Ортрун Венкель» (В. Бронненмейер), В: Opernwelt . Сентябрь 1975 г., Фридрих Берлин Верлаг, Берлин 1975 г.
  • «Никогда не теряй радости пения. Ортрун Венкель», В: Opera Today . Июль 1984 г., Henschelverlag Art and Society, Берлин, 1984 г.
  • «Интервью: Ортрун Венкель» (Курт Остервальд), В: Орфей . Июнь 1986 г., издательство Clauspeter Koscielny, Берлин, 1986 г.
  • «Песня сильная», разговор с Ортрун Венкель (Зиглинде Пфабиган) в: Der Neue Merker , № 29, август/сентябрь 1992 года.
  • «Sempre aperto – per tutto: Ортрун Венкель» (Герхарт Аше), в: Opernwelt . Февраль 2006 г., Фридрих Берлин Верлаг, Берлин 2006 г.
  • Марсель Прави , Петер Дусек, Кристоф Вагнер-Тренквитц: Марсель Прави erzählt aus seinem Leben. Хейне Верлаг, 1997 г., ISBN   3-218-00624-4 , стр. 271, 278, 279.
  • Марсель Прави, Карин Вернер-Йенсен: Спасибо. Мой портрет Рихарда Вагнера . 1-е изд. Гольдманн Верлаг, 1983.
  • Отто Шварц: Марсель Прави: Пересказ великой жизни . 1-е изд. Амальтея Верлаг, 2006, стр. 135, 139.
  • «Портрет к 70-летию Ортруна Венкеля» в: Opernwelt. Сентябрь 2012 г., Фридрих Берлин Верлаг, Берлин 2012 г., с. 88, Юбиларе .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef0807784c56061dac862fdae16d81fa__1708007640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/fa/ef0807784c56061dac862fdae16d81fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ortrun Wenkel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)