Инга Нильсен
Инга Нильсен | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Холбек , Дания | 2 июня 1946 г.
Умер | 10 февраля 2008 г. Копенгаген, Дания | (61 год)
Занятие | Оперное сопрано |
Организации | Опера Франкфурт |
Супруг | Роберт Хейл |
Инга Нильсен (2 июня 1946 — 10 февраля 2008) была датским сопрано , которая имела активную международную оперную карьеру с 1971 по 2006 год. Вундеркинд , Нильсен выступала на американском радио в 1950-х годах, начиная с шестилетнего возраста, а также выпустила в детстве несколько коммерческих записей датских народных песен и рождественских гимнов. Она начала свою оперную карьеру, исполняя партии в репертуаре лирического сопрано стала популярной певицей драматических партий сопрано , а затем , начиная с конца 1980-х годов, . Она была особенно известной исполнительницей партий Констанцы в «Die Entführung aus dem Serail» Моцарта и заглавной партии в «Саломее » Штрауса . Она преуспела в исполнении некоторых из наиболее редко слышимых и требовательных драматических ролей сопрано, таких как женщина в « Erwartung» Хиндемита Шёнберга , Урсула в « Mathis der Maler» и Дженни в « Взлете и падении города Махагонни» Вейля . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Нильсен родился в Хольбеке , Дания, в семье датчанина и австрийки. Ее отец был профессором языков и опытным пианистом-любителем. В трехлетнем возрасте Нильсен переехала с семьей в штат Айова в США. В очень раннем возрасте Нильсен проявила потрясающий музыкальный талант и в четыре года начала оттачивать свое мастерство исполнения датских песен в классах своего отца. Нильсен заявил в интервью 2002 года: «Мой отец гастролировал как педагог. Он преподавал Данию. Я приходил в датском народном платье и пел датские песни на уроках датского языка». [ 2 ] К шести годам она пела по радио, и существует ряд детских записей, сделанных еще в 1952 году, где Нильсен исполняла народные песни в сопровождении своего отца. [ 3 ] Ее первый полноценный альбом был записан в возрасте девяти лет на лейбле Columbia Records (недавно переиздан на Chandos) и состоял из датских народных песен и рождественских гимнов. [ 1 ]
В 1953 году, в возрасте семи лет, Нильсен познакомился с австрийской сопрано Хильдой Гюден, когда она была на гастролях в Айове. Отец Нильсен попросил у Гюден совета, «что делать с этим ребенком», и, услышав пение Нильсена, посоветовал ей продолжить профессиональную певческую карьеру. Несколько лет спустя, после того как Нильсены вернулись в Европу, Инга поступила в Венскую музыкальную академию . В это время Гюден организовала обучение Нильсен у ее собственного учителя в Штутгарте . Однако Нильсен не была удовлетворена учебой в Австрии и Германии, и в конце концов она завершила обучение в Музыкальной академии Ференца Листа в Будапеште у Йенё Сипоса по рекомендации венгерского контральто Юлии Хамари . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания учебы Нильсен дебютировала в профессиональной опере в роли Лауры в опере Миллёкера «Беттельстудент» в Музыкальном театре им. Ревьера в Гельзенкирхене в 1971 году. [ 4 ] Следующие четыре года своей карьеры она провела, исполняя роли из субретового репертуара в оперных театрах Германии и Швейцарии. В 1975 году Нильсен присоединилась к числу ведущих сопрано Франкфуртской оперы , где она регулярно пела до 1980 года. [ 3 ]
В 1980 году Нильсен решил покинуть Франкфурт и стать художником-фрилансером. В том же году она дебютировала в США в Нью-Йоркской городской опере (NYCO) в роли Адель в «Летучая мышь» . опере Йохана Штрауса [ 4 ] Бизе В следующем году она вернулась в эту труппу, чтобы спеть Микаэлу в «Кармен» . Опыт Нильсен в пении в NYCO убедил ее, что у нее есть потенциал для более крупных ролей. Плохая акустика и большой размер Театра штата Нью-Йорк побудили Нильсен попытаться выйти за рамки своей обычной практики. При этом она обнаружила, что способна наполнить дом, не теряя высоты и красоты тембра . Следующее десятилетие она провела, работая над увеличением размера своего голоса, и постепенно начала добавлять в свой репертуар более тяжелые роли. [ 3 ]
Нильсен стал широко выступать в лучших оперных театрах мира в 1980-х и 1990-х годах. Была постоянной приглашенной артисткой Венской государственной оперы , миланского театра «Ла Скала» ; Королевский оперный театр в Лондоне, а также оперные театры Мюнхена, Гамбурга, Берлина, Парижа, Цюриха, Барселоны, а также Нью-Йорка, Буэнос-Айреса, Флоренции и Болоньи. Она пела на музыкальных фестивалях, таких как Зальцбургский фестиваль , Фестиваль в Экс-ан-Провансе , Эдинбургский фестиваль и Фестиваль Mostly Mozart , среди других. [ 1 ] В 1983 году она исполнила роль Минетт на мировой премьере оперы Хенце « Английский кот» в Шлосстеатре Шветцингена ; роль, которую она исполнила в Опере Санта-Фе в 1985 году. [ 3 ] Летом 1985 года Нильсен записала свой первый сольный альбом с Хельсингборгским симфоническим оркестром и сэром Антонио Паппано для фонограммы Биг-Бена. Ее первым крупным успехом критиков на международной арене стала партия «Констанция» Моцарта на Зальцбургском фестивале (1987, 1989) и в Королевском оперном театре (1988), оба под руководством сэра Георга Шолти . [ 4 ]
На протяжении 1990-х Нильсен продолжала брать на себя новые роли, которые требовали от нее большего в музыкальном и драматическом плане. Одной из ее визитных ролей стала партия «Саломеи » Штрауса , которую она впервые исполнила в Цюрихской опере в 1993 году. Она записала ее для Chandos в 1999 году. Opera News сообщила, что эта запись «сохраняет ее уникальное сочетание юного, серебристого тембра и интуитивной драматической силы». [ 4 ] Другие важные успехи в 1990-е годы и впоследствии включали Урсулу в постановке Питера Селларса » в Ковент-Гарден Хиндемита «Матис дер Малер (1995); Вебера Агата в «Вольном стрелке» в Цюрихе (1999); Дженни в фильме Вейля «Взлет и падение города Махагонни в Гамбурге» (2000); «Женщина в ожидании Шенберга» в Цинциннати и Лондоне (2001–02); и Императрица в «Женщине без тени» в Лос-Анджелесе (2004). [ 4 ]
На своей родине Нильсен была награждена Tagea Brandt Rejselegat в 1984 году и назначена рыцарем Даннеброга королевой Дании Маргрете II в 1992 году. В Дании ею особенно восхищались два концерта под открытым небом в Копенгагене с Пласидо Доминго в 1993 году, и она пела на церемонии открытия. в Копенгагене для моста Сторебалт в 1998 году. Она преподавала в качестве приглашенного профессора в Королевской академии. Музыкального факультета Орхуса и давал мастер-классы во многих консерваториях и институтах по всему миру. Ее прощальный концерт в честь 35-летия ее профессии состоялся в 2006 году в саду Тиволи , но она должна была вернуться на оперную сцену в начале 2008 года в спектаклях «Электра» Рихарда Штрауса в Венеции и «Женщина без тени» в Немецкой опере на Рейне в время ее смерти. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Нильсен много лет была замужем за ведущим американским бас-баритоном Робертом Хейлом . Пара развелась в 2005 году. Нильсен умер в больнице Гентофте в Копенгагене от инсульта после борьбы с раком 10 февраля 2008 года в возрасте 61 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Эшман, Майк (февраль 2008 г.). «Некрологи: Инга Нильсен, Сопрано» . Граммофон . Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Эшли, Тим (27 февраля 2002 г.). «Грань разума» . Хранитель . Лондон . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Некролог Инге Нильсен» . «Дейли телеграф» . Лондон. 14 февраля 2008 года . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Умерла Инга Нильсен, 61 год, датская сопрано, получившая признание в роли Констанции и Саломеи» . Оперные новости . 11 февраля 2008 года . Проверено 19 июня 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1946 года рождения
- смертей в 2008 г.
- Датчане австрийского происхождения
- Датское оперное сопрано
- Смертность от рака в Дании
- Рыцари ордена Даннеброга
- Певцам присвоено рыцарское звание
- Датские оперные певицы XX века
- Датские оперные певицы XXI века
- Люди из муниципалитета Хольбек
- Музыканты из региона Зеландия