Гимн коронации
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2015 г. ) |
Коронационный гимн произведение, — это хоровое музыкальное для сопровождения коронации монарха написанное .
Многие композиторы написали коронационные гимны . Однако самые известные были сочинены Георгом Фридрихом Генделем для коронации британского монарха . В четырех коронационных гимнах Генделя используется текст из Библии короля Якова , и они первоначально были созданы для коронации Георга II в 1727 году, но стали стандартом для более поздних коронаций. Это Садок Священник , Да укрепится рука Твоя , Возрадуется Царь , и Сердце Мое возрадуется . Первоначально каждое из них представляло собой отдельную работу, но позже они были опубликованы вместе.
Коронационные гимны Генделя
[ редактировать ]Тексты всех четырех гимнов, хотя и являются частью традиционного содержания британских коронаций, были выбраны Генделем — это личный выбор из наиболее доступного отчета о более ранней коронации, коронации Якова II в Англии в 1685 году. [1] Одним из последних действий Георга I перед смертью в 1727 году было подписание « Акта о натурализации Георга Фридриха Генделя и других ». Первым поручением Генделя как недавно натурализованного британского подданного было написание музыки для коронации Георга II Великобритании и королевы Каролины , которая состоялась 11 октября того же года. В рамках коронационных церемоний «Да укрепится рука твоя» сначала играли , затем «Садок» , затем «Царь возрадуется » и, наконец, « Мое сердце содрогается при коронации царицы». (В современных коронациях порядок такой: «Садок» : «Да укрепится рука твоя », «Царь возрадуется» и «Мое сердце говорит» , а порядок « Да укрепится рука твоя» и «Царь возрадуется» иногда переворачивается.)
Уже благодаря своему составу четыре гимна пользовались популярностью и регулярно исполнялись на концертах и фестивалях даже при жизни Генделя. Он повторно использовал существенные отрывки из них во многих своих ораториях без особых изменений (кроме текста), особенно «Эсфирь» и «Девора» . Два гимна были исполнены на открытии в 1742 году Музыкальной комнаты Холиуэлла в Оксфорде, зала, посвященного камерной музыке. Их успех, возможно, способствовал формированию популярного образа Генделя как композитора, чья музыка требовала огромного количества певцов и музыкантов (чем больше, тем лучше) - другими словами, персонажа, которого Берлиоз критиковал как «бочку свинины и пива». На практике Гендель часто адаптировал свою музыку к случаю и навыкам тех, для кого он писал, и ни один случай не мог быть более грандиозным, чем коронация. Торжественный стиль гимнов отличается от его музыки для театра так же, как его «Музыка для королевского фейерверка» (последняя предназначена для исполнения под открытым небом) отличается от его инструментальных концертов. Гимны демонстрируют совершенно экстравертный тон, управляя массовыми силами и важными контрастами, а не нежными цветами - с широкой пространственной реверберацией в Вестминстерское аббатство , он не терял времени и сил, пытаясь показать мелкие детали.
Средства, которые он имел в своем распоряжении, были самыми важными в то время: хор Королевской капеллы пополнился 47 певцами, а оркестр насчитывал примерно 160 человек. Хор был разделен на 6 или 7 групп (теноры держались вместе) и большую струнную секцию, состоящую из трех групп скрипок (а не двух, как обычно).
Садок Священник
[ редактировать ]Считается, что Садок Священник ( HWV 258) был написан между 9 сентября и 11 октября 1727 года.
Текст Садока Священника заимствован из и Нафаном и радости библейского повествования о помазании Соломона Садоком народа по этому событию. Эти слова использовались при каждой английской коронации, начиная с коронации короля Эдгара в Батском аббатстве в 973 году, а обстановка Генделя использовалась при каждой британской коронации с 1727 года. [2] государя Он традиционно исполняется во время помазания , а его текст соответствует 3 Царств (1:38–40). Его продолжительность чуть больше пяти минут. Оно написано ре мажор для: двух сопрано , двух альтов , тенора, двух басов , хора и оркестра (два гобоя , два фагота , три трубы , литавры , струнные и континуо ). Музыка готовит сюрприз в своем оркестровом вступлении за счет статического наложения мягких струнных текстур, за которым следует внезапный воодушевляющий вход forte tutti, дополненный тремя трубами.
Средняя часть «И весь народ обрадовался и сказал» представляет собой подражательный танец в 3
4-й раз, преимущественно при пении хора в гомофонной фактуре и пунктирном ритме струнных.
Заключительный раздел «Боже, храни короля...» — это возвращение к обычному времени ( 4
4 ), с гомофонной секцией «Боже, храни короля», перемежающейся с «Аминь», включающей длинные полудрожащие партии, которые, в свою очередь, проходят через шесть голосовых партий (SAATBB), а другие части поют аккорды, сопровождающие ее. Припев заканчивается largo plagal каденцией на «Аллилуйе».
Да укрепится рука твоя
[ редактировать ]Считается, что «Да укрепится рука твоя » (HWV 259) была написана между 9 сентября 1727 года и 11 октября 1727 года.
Текст второго гимна взят из 89-го псалма (стихи 13–14). Он разделен на три части: веселое легкое начало соль мажор, меланхоличная, медленная средняя часть ми минор и заключительная часть «Аллилуйя» снова соль мажор.
Король возрадуется
[ редактировать ]Считается , что «Король возрадуется» (HWV 260) был написан между 9 сентября 1727 года и 11 октября 1727 года.
Взяв текст из Псалма 21 (стихи 1–3, 5), Гендель разбивает это произведение на отдельные разделы. Первая часть ре мажор посвящена радости короля Божьей власти. Он полон праздничной пышности и фанфар, с длинной ритурнелью вступления, в которой задействованы все силы хора и оркестра. Второй - ля мажор и мягче, без использования труб и барабанов. Он играется с трехкратным ритмом и в игривом разговоре используются самые высокие и самые низкие струнные, в результате чего получается триоль. Затем он наслаждается длинными цепочками приостановок на фразе «спасение твое». Третья часть начинается лучезарным аккордом ре мажор припева и представляет собой краткий порыв триумфа с необыкновенным гармоническим удивлением, повествующий о коронации короля короной из чистого золота и заканчивающийся фугой си минор. Это напрямую связывает ее с четвертой частью, которая снова трехчастна, но на этот раз контрапунктирована фугой . Гендель усиливает страсть, добавляя инструменты один за другим: сначала струнные, затем гобои и, наконец, трубы и барабаны. Заключительная часть представляет собой яркую двойную фугу ре мажор (фуга, в которой две мелодии одновременно исполняются друг против друга с самого начала), заканчивающуюся заключительной «Аллилуйей», которая должна была играться именно в момент коронации короля.
Мое сердце читает
[ редактировать ]Считается , что «Мое сердце болит» (HWV 261) было написано между 9 сентября 1727 года и 11 октября 1727 года.
В этом фрагменте представлен текст, разработанный Генри Перселлом для коронации 1685 года, состоящий из сокращенной адаптации стихов из Псалма 45 (стихи 1, 10, 12) и Книги Исайи (глава 49, стих 23). В 1727 году ее пели в конце коронации королевы Каролины с изменениями Генделя, чтобы сделать ее слова более подходящими для королевы. Музыка состоит из четырех частей и отличается более изысканным и изысканным звучанием, чем другие гимны.
Увертюра к первой части — это не яркие трубные фанфары, а трехкратное анданте . Первая часть написана ре мажор, ее начинают солисты (первоначально по два певца от каждой группы, чтобы балансировать на фоне всего оркестра), а затем чередуются солисты и весь хор. Вторая часть написана ля мажор и также представляет собой элегантное анданте и создает очаровательную базовую линию, которую подхватывает оркестр, а мелодия начинается с длинной ноты, за которой следует непринужденный пунктирный ритм, указывающий на слова «Королевские дочери». . Третья часть ми мажор - это снова анданте, сохраняющее изящную и женственную атмосферу до тех пор, пока снова не появится радостный пунктирный ритм в словах «и король получит удовольствие». Затем Гендель продолжает аллегро до конца, и оркестр начинает заключительную часть ре мажор (по Ис. 49.23) с виртуозной ритурнели, прежде чем вступают хоры со всей торжественной церемониальной пышностью других гимнов. Гендель держал трубы в резерве на протяжении всего произведения вплоть до самого конца, где они придали финалу еще одно триумфальное измерение.
Коронационные гимны других композиторов
[ редактировать ]Жанр коронационных гимнов принадлежал не только Генделю. Коронации включали до двенадцати гимнов и использовали шаблонные коронационные тексты, начиная с гимна процессии в начале церемонии коронации (обычно «О Господи, даруй королю долгую жизнь»). Другие композиторы, создавшие гимны, используемые во время службы по случаю коронации, включают:
- Томас Томкинс , написавший гимны для коронации Карла I в 1626 году , включая постановку Садока-священника .
- Генри Лоуз , написавший декорацию «Садок-священник» для коронации Карла II в 1661 году . [3]
- Джон Блоу , возможно, поставил «Я был рад» (источники неоднозначны, был ли это Блоу или Перселл).
- Генри Перселл , продюсировавший «Я был рад» (если только это не Блоу) и «Мое сердце болит» , среди прочих.
- Фрэнсис Пиготт , написавший постановку « Я был рад коронации королевы Анны в 1702 году». [4]
- Уильям Крофт написал книгу «Господь — солнце и щит для Георга I» .
- Уильям Бойс , которому Георг III поручил написать всю музыку для своей коронации , но попросил (и получил) разрешение повторно использовать сеттинг Генделя « Садок-священник» , поскольку считал, что его невозможно улучшить.
- Томас Эттвуд , внесший свой вклад Я был рад коронации Георга IV в 1821 году, О, даруй королю долгую жизнь ради коронации Вильгельма IV в 1830 году и, наконец, начал третий гимн для Виктории королевы коронации в 1838 году, но он умер три за несколько месяцев до этого, и он так и не был завершен.
- Уильям Ниветт написал «Это день, который Господь сотворил для коронации королевы Виктории в 1838 году ».
- Сэр Хьюберт Пэрри , чья постановка « Я был рад» была написана к коронации Эдуарда VII в 1902 году.
- Сэр Фредерик Бридж , написавший «Короли увидят и восстанут на коронации 1902 года».
- Сэр Эдвард Элгар , написавший книгу «О, слушай, ты» к коронации Георга V в 1911 году .
- Сэр Генри Уолфорд Дэвис , написавший Confortare («Будь сильным и играй мужчину») к коронации Георга VI в 1937 году .
- Ральф Воган Уильямс , сочинивший Festal Te Deum для коронации Георга VI и краткое медитативное произведение «Вкуси и смотри» для коронации Елизаветы II в 1953 году.
- Герберт Хауэллс , написавший «Смотри, Боже, наш Защитник» к коронации 1953 года.
- Сэр Уильям Уолтон , написавший Coronation Te Deum к коронации 1953 года.
- Хили Уиллан , написавший «О Господь наш губернатор» к коронации 1953 года. [5]
- Эндрю Ллойд Уэббер , написавший «Поднимите радостный шум» к коронации Карла III в 2023 году. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коронационные гимны, HWV258-261» . Классические архивы . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ «Путеводитель по коронационной службе» . Члены королевской семьи и аббатство – История . Вестминстерское аббатство. 2009 . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ Рэндж, Матиас (2012), Музыка и церемонии на британских коронациях: от Джеймса I до Елизаветы II , Cambridge University Press, 978-1-107-02344-4 (стр. 282)
- ^ Диапазон стр. 281
- ^ Диапазон стр. 287
- ^ «Новые музыкальные комиссии для коронационной службы в Вестминстерском аббатстве, 17 апреля 2023 г.» . Королевская семья . Проверено 27 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Гимны коронации : партитуры в рамках проекта Международной библиотеки музыкальных партитур
- Гимны коронации : бесплатные партитуры в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Садок Священник : Бесплатные партитуры в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Коронация короля Георга II : заметки на обложке из записи Hyperion (требуется вход в систему)