Коронация венгерского монарха

Коронация венгерского монарха представляла собой церемонию , на которой король или королева были Венгерского королевства официально коронованы и облечены регалиями . Это соответствовало церемониям коронации в других европейских монархиях. В то время как в таких странах, как Франция и Англия, правление короля начиналось сразу же после смерти его предшественника , в Венгрии коронация была абсолютно необходима: если она не была проведена должным образом, королевство оставалось « сиротским ». Все монархи должны были быть коронованы как короли Венгрии , чтобы издавать законы и осуществлять свои королевские прерогативы в Венгерском Королевстве. [1] [2] [3] Начиная с Золотой буллы 1222 года , все новые венгерские монархи должны были принести коронационную присягу, которой они должны были согласиться поддерживать конституционное устройство страны, а также сохранять свободы своих подданных и территориальную целостность королевства. [4]
История
[ редактировать ]








Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
В средние века все венгерские коронации проходили в базилике Секешфехервар , месте захоронения первого коронованного правителя Венгрии святого Стефана I. Архиепископ Эстергомский помазывал короля или королеву (однако епископ Веспрема много раз заявлял о своем праве короновать королеву-консорта по установившейся традиции). Затем архиепископ возложил Святую Корону Венгрии на голову помазанника и мантию Святого Стефана. Королю были вручены скипетр и меч, обозначавшие военную мощь. После интронизации новокоронованный король принес традиционную коронационную присягу и пообещал уважать права народа. Архиепископ Эстергомский трижды отказывался председательствовать на церемонии коронации; в таких случаях коронацию совершал архиепископ Калочский , прелат второго ранга. [5] Другое духовенство и представители дворянства также играли свою роль; большинство участников церемонии должны были носить церемониальную форму или мантии. Присутствовали многие другие правительственные чиновники и гости, в том числе представители зарубежных стран.
Согласно легенде, первый венгерский монарх, святой Стефан I, был коронован в соборе Святого Адальберта в Эстергоме в 1000 году. После смерти он был похоронен в соборе Секешфехервара , который он начал строить и где похоронил своего сына. Святой Эмерик . Этот собор стал традиционной церковью коронации для последующих венгерских монархов, начиная с Петра Орсеоло , племянника святого Стефана в 1038 году, до коронации Иоанна Заполи , перед битвой при Мохаче в 1526 году. Огромный романский собор был одним из крупнейших в своем роде в Европе. , а позже стал местом захоронения средневековых венгерских монархов.
После смерти короля Андрея III , последнего мужчины-члена Дома Арпадов , в 1301 году успешным претендентом на престол стал потомок короля Стефана V , а из Дома Капетингов Анжуйского : король Карл I. Однако ему пришлось короноваться трижды из-за внутренних конфликтов с аристократами, не желавшими принимать его правление. Впервые он был коронован в мае 1301 года архиепископом Эстергомским в городе Эстергом, но простой короной. Это означало, что два условия его легитимности не были выполнены. После этого он был коронован во второй раз в июне 1309 года архиепископом Эстергомским, но в городе Буде, причем с временной короной, поскольку Корона Святого Стефана еще не находилась в его владении. Наконец, после получения Святой Короны, Карл был коронован в третий раз, но теперь в соборе Секешфехервара, архиепископом Эстергомским и Святой Короной.
После смерти короля Альберта в 1439 году его вдова Елизавета Люксембургская приказала одной из своих служанок украсть Святую Корону, хранившуюся в Вышеградском замке, и с ее помощью она могла короновать своего новорожденного сына королем Ладиславом V. Соответствие строгих условий коронации было выполнено без вопросов. [ нужны разъяснения ] , и например король Матиас Корвин взошел на трон в 1458 году, но короноваться Святой Короной он смог только в 1464 году после того, как вернул ее из рук Фридриха III, императора Священной Римской империи . Только после этого Матиас начал свои внутренние и институциональные реформы в королевстве, считавшись законным правителем Венгрии.
в 1526 году Венгерское королевство было оккупировано османскими армиями Когда через несколько десятилетий после битвы при Мохаче , следующие монархи Габсбургов не смогли добраться до города Секешфехервар (он был потерян в 1543 году) для коронации. Таким образом, в 1563 году собор Св. Мартина в Прессбурге (ныне Братислава) стал собором коронации и оставался таковым до коронации 1830 года, после чего коронации вернулись в Секешфехервар, но не в массивный собор, построенный Святым Стефаном, поскольку он был разрушен. в 1601 году, когда христианские войска осадили город. Османы использовали собор для хранения пороха, а во время нападения здание было разрушено.
Юридические требования к коронации
[ редактировать ]Правители Венгрии не считались законными монархами до тех пор, пока они не были коронованы королем Венгрии Священной Короной Венгрии . Поскольку женщины не считались подходящими для управления Венгрией, две царствующие королевы , Мария и Мария Терезия , были коронованы королями (Rex Hungariae [6] ) Венгрии. [7]
Даже во время длительного личного союза Австрии и Венгерского королевства император Габсбургов должен был быть коронован королем Венгрии , чтобы издавать там законы или осуществлять свои королевские прерогативы. Единственным Габсбургом, который правил, не будучи коронованным в Венгрии, был Иосиф II называли kalapos király , которого по -венгерски («король в шляпе»). До него королями были избраны Ян Сигизмунд Заполя и Габриэль Бетлен , но они никогда не были коронованы и не были общеприняты, а Имре Тёкёли был объявлен королем Верхней Венгрии только султаном не Мехмедом IV, будучи избранным и коронованным.
Последний такой обряд состоялся в Будапеште 30 декабря 1916 года, когда император Австрии Карл I и императрица Зита были коронованы как король Карл IV и королева Венгрии Зита. Церемония прошла в спешке как из-за войны, так и из-за конституционного требования к венгерскому монарху утвердить государственный бюджет до конца календарного года. Однако коронация Карла IV была снята на видео и, таким образом, остается единственной коронацией венгерского монарха, когда-либо задокументированной таким образом.
Австро -Венгерская империя распалась с окончанием Первой мировой войны , хотя Венгрия позже восстановила титульную монархию с 1920 по 1946 год, запретив Карлу вновь занять трон. Коммунистический переворот в 1945 году ознаменовал окончательный конец этого «королевства без короля».
Юридические требования в средние века
[ редактировать ]К концу 13 века обычаи Венгерского королевства предписывали, чтобы при вступлении на престол нового короля были выполнены все следующие (три требования):
- коронация архиепископа Эстергомского ;
- коронация Святой Короной Венгрии ;
- Коронация в Секешфехерваре .
Впоследствии, с 1387 года, таможня требовала и избрания нового короля. Однако это требование исчезло, когда в 1688 году был установлен принцип наследственной монархии. После этого короли были обязаны выдать официальную декларацию ( credentionales Litterae ), в которой они клялись уважать конституцию королевства.
Первое требование (коронация архиепископа Эстергомского) было подтверждено Белой III Венгерским , который был коронован архиепископом Калоча на основании специального разрешения Папы Александра III . Однако после своей коронации он заявил, что его коронация не повредит обычному требованию архиепископов Эстергома короновать королей. В 1211 году папа Иннокентий III отказался подтвердить соглашение архиепископа Иоанна Эстергомского и архиепископа Бертольда Калочского о передаче притязаний. Папа заявил, что только архиепископ Эстергомский, и никакой другой прелат, имеет право короновать короля Венгрии.
Церемония
[ редактировать ]Венгерский ритуал коронации близко следует римскому ритуалу посвящения и коронации королей ( De Benedictione et Coronatione Regis ), найденному в Римском Папском ( Pontificale Romanum ). Фактически, для коронации короля Франца Иосифа I и королевы Елизаветы римский понтификаль Климента VII , пересмотренный Бенедиктом XIV использовался , а не традиционный венгерский ритуал.
По древнему обычаю, незадолго до самой коронации архиепископ Эстергомский вручил Святую Корону графу Палатину (Надору), который поднял ее, показал народу и спросил, принимают ли они избранного своим королем (это часть Коронационный Орден Майнца, который, по предположению таких историков, как Дьёрдь Дьерфи , мог быть использован). Народ ответил: «Согласен, пусть будет так, да здравствует король!» Затем епископ представил короля архиепископу и попросил его от имени Церкви приступить к его коронации. Архиепископ задал королю три вопроса: согласен ли король защищать святую веру, согласен ли он защищать святую Церковь и согласен ли он защищать королевство, - на каждый из которых король ответил: «Я буду».
Затем король принес присягу: «Я, кивая Богу, исповедую себя Королём (N) и обещаю перед Богом и Его Ангелами впредь закон, справедливость и мир Церкви Божией и подвластных мне людей. уметь и знать, делать и хранить, в безопасности и достойной милости Божией, как в совете верных я смогу найти лучших Понтификов Церквей Божиих, чтобы представить. родственную и каноническую честь и неприкосновенно соблюдать те, которые были пожалованы и возвращены церквям императорами и королями, чтобы оказать должную честь моим аббатам, графам и вассалам, согласно совету моих верных». [8]
Затем он касается обеими руками книги Евангелия, которую митрополит держит перед собой раскрытой, говоря:Так помоги мне Бог и этим святым Евангелиям Божиим.
После этого избранный король благоговейно целует руку митрополита.
Затем архиепископ произнес молитву:
Всемогущий и вечный Бог, Творец всего сущего, Повелитель ангелов, Царь царей и Господь господствующих, который помог твоему верному слуге Аврааму одержать победу над его врагами, дал множество побед Моисею и Иисусу Навину, вождям твоего народа, возвысил Твоего смиренный слуга Давид до царского достоинства, обогатил Соломона неизреченными дарами мудрости и мира. Услышь наши смиренные молитвы и умножь свои благословения на своего слугу, которого в молитвенной преданности мы посвящаем нашему царю; чтобы он, укрепленный верою Авраама, наделенный кротостью Моисея, вооруженный мужеством Иисуса Навина, превознесенный смирением Давида и отличающийся мудростью Соломона, угодил бы тебе во всем и всегда поступал без обид на пути справедливости. Пусть он питает и учил, защищал и наставлял вашу Церковь и народ и, как могущественный царь, управлял энергичным режимом против всех видимых и невидимых сил и с вашей помощью восстановил их души в согласии истинной веры и мира; чтобы, поддерживаемый готовым послушанием и прославленный должной любовью этого, своего народа, он мог по твоей милости возвыситься до положения своих предков и, защищенный шлемом твоей защиты, покрытый твоим непобедимым щитом и полностью облаченный в небесные доспехи, он может в совокупности победоносно одержать победу и своей [силой] устрашить неверных и принести мир тем, кто сражается за вас, через нашего Господа, который силой Своего Креста разрушил Ад, победил Дьявола, вознесся на небеса , в Котором пребывает всякая сила, царствование и победа, Который есть слава смиренных и жизнь и спасение народа Своего, Живущий и царствующий с Тобою и Святым Духом во веки веков. Аминь.
Затем король пал ниц перед алтарем во время Литании Святым пения . После этого архиепископ помазал короля на правое предплечье и между плечами, произнося молитву:
Боже, Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, помазанный Отцем елеем радости более соучастников Своих, пусть Он Сам нынешним настоем святого помазания изольет на твою голову благословение Духа Утешителя, чтобы проникнуть в в сокровеннейшем сердце твоем, чтобы посредством этого видимого и материального елея получить невидимые дары и, наконец, осуществив справедливое управление этим временным царством, удостоишься царствовать вечно с Тем, Кто Один есть безгрешный Царь Царей, живущий и прославляемый. с Богом Отцом в единстве Бога Духа Святого, во веки веков. Аминь
Затем месса дневная сбора началась с того, что архиепископ произнес после дневного дополнительную молитву: «Бог, который царствует над всем» и т. д. После постепенной и аллилуйи король был облачен в венгерские регалии. Короля сначала обложили и опоясали Мечом Святого Стефана с формулой:
Примите этот меч из рук епископов, которые недостойно, но освящены властью святых апостолов, вручат вам его по божественному установлению для защиты веры святой Церкви и вспомните слова псалмопевца, пророчествовавшего: говоря: «Препояшься мечом твоим на бедре твоем, о самый сильный, чтобы с его помощью ты мог проявлять справедливость, мощно уничтожая рост беззакония и защищая святую Церковь Божию и Его верный народ. Преследуй лжехристиан, не менее чем неверным, помогайте и защищайте вдов и сирот, восстанавливайте то, что пришло в упадок, и сохраняйте восстановленное таким образом, мстите за несправедливость и подтверждайте добрые намерения, чтобы, делая это, вы прославились в торжестве справедливости и могли царствовать вечно с Спаситель мира, образ которого ты носишь, Который с Отцом и Святым Духом живет и царствует во веки веков. Аминь.
Затем король трижды взмахнул мечом.
Затем на него возлагают Святую Корону, которую все присутствующие Святители, будучи готовыми, держат в своих руках, взятую Митрополитом от алтаря, причем сам Митрополит направляет ее, возлагая на его голову и говоря: «Прими венец царства, который хоть и недостойный, но возлагается на твою голову руками епископов. Вы понимаете, что имя +Отца, и +Сына, и +Святого Духа означает славу святости, и честь, и дело мужества, и благодаря этому вы не остались в неведении о нашем служении. Чтобы, как мы внутренне понимаемся как пастыри и властители душ, так и вы внешне поклоняетесь Богу и деятельно защищаете от всех напастей Церковь Христову и Царство, данное вам от Бога, и через служение нашего благословение вместо Апостолов и всех Святых, да будешь ты в своем правлении всегда являться полезным исполнителем поручения и выгодным правителем; чтобы среди славных атлетов, украшенных драгоценностями добродетели и увенчанных призом вечного счастья, с нашим Искупителем и Спасителем Иисусом Христом, имя и добродетель которого вы верите носить, вы можете быть прославлены без конца. Бог живет и правит с Отцом и Святым Духом во веки веков. Р. Аминь». Это та же формула короны, что и в римском понтификале Климента VII. [9]
Далее королю вручили Скипетр с формулой:
Примите Жезл добродетели и справедливости. Научитесь уважать благочестивых и запугивать гордых; направлять заблудших; протянуть руку павшим; подавляйте гордых и возвышайте смиренных, чтобы Господь наш Иисус Христос мог открыть вам дверь, Тот, Кто сказал о Себе: «Я есть Дверь; всякий, кто войдет Мною, Мною спасется», и пусть тот, кто есть Ключ Давида и скипетр дома Израилева, да будет тебе помощником, тот, кто отворит, и никто не сможет закрыть, который закроет, и никто не сможет открыть; который выводит пленника из темницы, где он сидит во тьме и тени смертной, чтобы вы во всем подражали Ему, о котором пророк Давид сказал: «Престол Твой, Боже, пребудет вовек; жезл правды – жезл царства твоего. Ты справедливость и ненавидишь беззаконие, поэтому помазал Тебя, Бог, Бог твой елеем радости более соучастников Твоих», Иисуса Христа, Господа нашего.
Затем Сфера была помещена в его левую руку без какой-либо формулы, и король был возведен на трон с формулой:
Будьте стойки и держитесь того места, наследником которого вы стали по преемственности от ваших праотцев, ныне делегированного вам властью Всемогущего Бога и переданного вам нами и всеми епископами и рабами Божиими, и когда вы увидите духовенство приблизьтесь к святому алтарю, не забудьте оказать им соответствующую честь, чтобы Посредник между Богом и человечеством мог утвердить вас в этом царственном положении посредника между духовенством и мирянами и чтобы вы могли царствовать с Иисусом Христом, Господом нашим, Царь царей и Господь господствующих, Который с Отцом и Святым Духом живет и царствует во веки веков. Аминь.
По некоторым данным [10] которым следовал Затем пели Te Deum, за респонсор :
Да укрепится рука твоя и возвысится правая рука твоя. Пусть справедливость и суд будут основанием вашего престола, а милость и истина предстанут перед вашим лицом. Аллилуия. Пс. Помилуй меня... Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Да укрепится рука твоя...
Затем архиепископ произнес либо молитву «Бог, сделавший Моисея победителем», либо молитву «Безошибочный Бог». Народ тогда приветствовал царя словами: «Жизнь, здоровье, счастье, победа!» после чего месса была возобновлена до завершения. [11]
Самое впечатляющее было, когда государь в полном регалии проехал верхом на искусственный холм, построенный из земли со всех концов королевства. На вершине холма государь указывал королевским мечом на все четыре угла и клялся защищать королевство и всех его подданных. приветствовали своих новых государей криками « ура После этого дворяне и подданные трижды » и отдавали дань уважения .
После церемонии королевская чета с большой помпой отправилась в королевский замок, чтобы получить дань уважения .
Даты коронации 1000–1916 гг.
[ редактировать ]

Базилика в Секешфехерваре 1000-1543 гг.
[ редактировать ]Статус | Имя | Дата | Место | освящатель |
---|---|---|---|---|
Король | Стефан I | 25 декабря 1000 или 1 января 1001 г. | Секешфехерварская базилика или Эстергомская базилика | Архиепископ Эстергомский |
Король | Питер | 1038 | Секешфехерварская базилика | Домонкос, архиепископ Эстергомский |
Король | Самуэль | 22 апреля 1041 г. | Ваша машина | Архиепископ Эстергомский |
Король | Андрей I | Сентябрь 1046 г. | Секешфехерварская базилика | Бенедикт Архиепископ Эстергомский |
Король | Бела I | 6 декабря 1060 г. | Секешфехерварская базилика | Архиепископ Эстергомский |
Король | Соломон | 1057 11 апреля 1064 г. | Печ Секешфехерварская базилика | Архиепископ Эстергомский |
Король | Геза I | 1075 | Секешфехерварская базилика | Неемия Архиепископ Эстергомский |
Король | Ладислав I | 1077 | Секешфехерварская базилика | Неемия (?) Архиепископ Эстергомский |
Король | Коломан | 1096 | Секешфехерварская базилика | Серафин Архиепископ Эстергомский |
Король | Стефан II | 1116 | Секешфехерварская базилика | Лоуренс Архиепископ Эстергомский |
Король | Бела II | 28 апреля 1131 г. | Секешфехерварская базилика | Фелициан Архиепископ Эстергомский |
Король | Геза II | 16 февраля 1141 г. | Секешфехерварская базилика | Фелициан или Макарий (?) Архиепископ Эстергомский |
Король | Стефан III | июнь 1162 г. | Секешфехерварская базилика | Лукас Архиепископ Эстергомский |
Анти-король | Ладислав II | июль 1162 г. | Секешфехерварская базилика | Мико Архиепископ Калочский |
Анти-король | Стефан IV | 27 января 1163 г. | Секешфехерварская базилика | Мико Архиепископ Калочский |
Король | Бела III | 13 января 1173 г. | Секешфехерварская базилика | Чоу (?) Архиепископ Калочский |
Король | Эмерик | 16 мая 1182 г. | Секешфехерварская базилика | Николас Архиепископ Эстергомский |
Король | Ладислав III | 26 августа 1204 г. | Секешфехерварская базилика | Джон Архиепископ Калочский |
Король | Андрей II | 29 мая 1205 г. | Секешфехерварская базилика | Джон Архиепископ Калочский |
Король | Бела IV | 25 сентября 1235 г. | Секешфехерварская базилика | Роберт Архиепископ Эстергомский |
Король | Стивен В. | до 1246 г. 13 мая 1270 г. | Секешфехерварская базилика | Филип Тюрье Архиепископ Эстергомский (1270 г.) |
Король | Ладислав IV | 3 сентября 1272 г. | Секешфехерварская базилика | Филип Тюрье Архиепископ Эстергомский |
Король | Андрей III | 23 июля 1290 г. | Секешфехерварская базилика | Лодомер Архиепископ Эстергомский |
Король | Вацлав | 27 августа 1301 г. | Секешфехерварская базилика | Джон Хонт-Пазмани Архиепископ Калочский |
Король | Отто | 6 декабря 1305 г. | Секешфехерварская базилика | Орден Бенедикта Епископ Веспрема Энтони Епископ Чанадский |
Король | Карл I | начало 1301 г. 15/16 июня 1309 г. 27 августа 1310 г. | Эстергом Буда Секешфехерварская базилика | Грегори Бичкей Избранный архиепископ Эстергомский (1301 г.) Томас Архиепископ Эстергомский (1309 и 1310 гг.) |
Король | Людовик I | 21 июля 1342 г. | Секешфехерварская базилика | Чанад Телегди Архиепископ Эстергомский |
Королева | Мэри я | 17 сентября 1382 г. | Секешфехерварская базилика | Деметриус Архиепископ Эстергомский |
Король | Карл II | 31 декабря 1385 г. | Секешфехерварская базилика | Деметриус Архиепископ Эстергомский |
Король | Сигизмунд | 31 марта 1387 г. | Секешфехерварская базилика | Бенедикт Химфи Епископ Веспрема |
Анти-король | Ладислав Неаполитанский | 5 августа 1403 г. | Церковь Святого Хрисогона , Задар | Янош Канижай Архиепископ Эстергомский |
Королева | Барбара из Чилли | 6 декабря 1405 г. | Секешфехерварская базилика | Джордж Епископ Веспрема |
Король | Альберт | 1 января 1438 г. | Секешфехерварская базилика | Джордж Палоци Архиепископ Эстергомский |
Королева | Елизавета Люксембургская | 1 января 1438 г. | Секешфехерварская базилика | Саймон Розгони Епископ Веспрема |
Король | Ладислав V | 15 мая 1440 г. | Секешфехерварская базилика | Денес Сечи Архиепископ Эстергомский |
Король | Владислав I | 17 июля 1440 г. | Секешфехерварская базилика | Денес Сечи Архиепископ Эстергомский |
Король | Матиас I | 29 марта 1464 г. | Секешфехерварская базилика | Денес Сечи Архиепископ Эстергомский |
Королева | Беатрис Неаполитанская | 12 декабря 1476 г. | Секешфехерварская базилика | Альберт Ветези Епископ Веспрема |
Король | Владислав II | 18 сентября 1490 г. | Секешфехерварская базилика | Освальд Туз Епископ Загреба |
Королева | Анна де Фуа-Кандал | 29 сентября 1502 г. | Секешфехерварская базилика | Тамаш Бакоч Архиепископ Эстергомский |
Король | Людовик II | 4 июня 1508 г. | Секешфехерварская базилика | Тамаш Бакоч Архиепископ Эстергомский |
Королева | Мария Австрийская | 11 декабря 1521 г. | Секешфехерварская базилика | Симон Эрдоди Епископ Загреба |
Король | Джон I | 11 ноября 1526 г. | Секешфехерварская базилика | Иштван Подманицкий Епископ Нитры |
Король | Фердинанд I | 3 ноября 1527 г. | Секешфехерварская базилика | Иштван Подманицкий Епископ Нитры |
Королева | Анна | 4 ноября 1527 г. | Секешфехерварская базилика | Иштван Подманицкий Епископ Нитры |
Королева | Изабелла Ягеллон | 2 марта 1539 г. | Секешфехерварская базилика | Пал Вардаи Архиепископ Эстергомский, предстоятель Венгрии. |
В Посониуме/Братиславе, Шопроне и Буде (вредитель) 1543-1916 гг.
[ редактировать ]Статус | Имя | Дата | Место | освящатель |
---|---|---|---|---|
Король | Максимилиан | 8 сентября 1563 г. | Собор Святого Мартина , Позониум | Николас Олахус Архиепископ Эстергомский, предстоятель Венгрии. |
Королева | Мария Испанская | 9 сентября 1563 г. | Собор Святого Мартина , Позониум | Андраш Кёвеш Епископ Веспрема |
Король | Рудольф | 25 сентября 1572 г. | Собор Святого Мартина , Позониум | Антун Вранчич Архиепископ Эстергомский, предстоятель Венгрии. |
Король | Матиас II | 19 ноября 1608 г. | Собор Святого Мартина , Позониум | Ференц Форгач Архиепископ Эстергомский, предстоятель Венгрии. |
Королева | Анна Тирольская | 25 марта 1613 г. | Собор Святого Мартина , Позониум | Ференц Эргели Епископ Веспрема |
Король | Фердинанд II | 1 июля 1618 г. | Собор Святого Мартина , Позониум | Петер Пазмани Архиепископ Эстергомский, предстоятель Венгрии. |
Королева | Элеонора Гонзага | 26 июля 1622 г. | Церковь Успения , Шопрон | Ференц Эргели Епископ Веспрема |
Король | Фердинанд III | 8 декабря 1625 г. | Церковь Успения , Шопрон | Петер Пазмани Архиепископ Эстергомский, предстоятель Венгрии. |
Королева | Мария Анна из Испании | 14 февраля 1638 г. | Собор Святого Мартина , Позониум | Георгий Орловай-Якусит Епископ Веспрема |
Король | Фердинанд IV | 16 июня 1647 г. | Собор Святого Мартина , Позониум | Дьёрдь Липпай Архиепископ Эстергомский, предстоятель Венгрии. |
Королева | Элеонора Гонзага | 6 июня 1655 г. | Собор Святого Мартина , Позониум | Георгий Сечени Епископ Веспрема |
Король | Леопольд I | 27 июня 1655 г. | Собор Святого Мартина , Позониум | Джордж Липпей Архиепископ Эстергомский, предстоятель Венгрии. |
Королева | Элеонора Магдалина | 9 ноября 1681 г. | Церковь Успения , Шопрон | Стивен Сенни Епископ Веспрема |
Король | Иосиф I | 9 декабря 1687 г. | Собор Святого Мартина , Позониум | Георгий Сечени Архиепископ Эстергомский, предстоятель Венгрии. |
Король | Карл III | 22 мая 1712 г. | Собор Святого Мартина , Позониум | Кристиан Август Саксен-Цайц Архиепископ Эстергомский, предстоятель Венгрии. |
Королева | Элизабет Кристин | 18 октября 1714 г. | Собор Святого Мартина , Позониум | Отто Йоханнес Волькра Епископ Веспрема |
Королева | Мария II Терезия | 25 июня 1741 г. | Собор Святого Мартина , Позониум | Имре Эстерхази Архиепископ Эстергомский, предстоятель Венгрии. |
Король | Леопольд II | 15 ноября 1790 г. | Собор Святого Мартина , Позониум | Йожеф Баттяни Архиепископ Эстергомский, предстоятель Венгрии. |
Король | Франциск I | 6 июня 1792 г. | Церковь Святого Стефана , [12] Буда | Йожеф Баттяни Архиепископ Эстергомский, предстоятель Венгрии. |
Королева | Мария Терезия | 10 июня 1792 г. | Церковь Святого Стефана , Буда | Джон Байзат Епископ Веспрема |
Королева | Мария Людовика | 7 сентября 1808 г. | Собор Святого Мартина , Позониум | Пол Росос Епископ Веспрема |
Королева | Кэролайн Августа | 25 сентября 1825 г. | Собор Святого Мартина , Позониум | Джон Копачи Епископ Веспрема |
Король | Ferdinand V | 28 сентября 1830 г. [13] | Собор Святого Мартина , Позониум | Александр Рудней Архиепископ Эстергомский, предстоятель Венгрии. |
Король | Франц Иосиф I | 8 июня 1867 г. | Церковь Матьяша , Буда | Янош Симор Архиепископ Эстергомский, предстоятель Венгрии. |
Королева | Элизабет в Баварии | 8 июня 1867 г. | Церковь Матьяша , Буда | Джон Ранольдер Епископ Веспрема |
Король | Карл IV | 30 декабря 1916 г. | Церковь Матьяша , Будапешт | Янош Чернох Архиепископ Эстергомский, предстоятель Венгрии. |
Королева | Зита Бурбон-Пармская | 30 декабря 1916 г. | Церковь Матьяша , Будапешт | Карой Хорниг Епископ Веспрема |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йонг, Шарлотта (1867). «Корона Святого Стефана». Книга золотых дел всех времен и всех земель . Лондон, Глазго и Бомбей: Блэки и сын . Проверено 21 августа 2008 г.
- ^ Немес, Пол (10 января 2000 г.). «Обзор Центральной Европы — Венгрия: Святая Корона» . Архивировано из оригинала 11 мая 2015 г. Проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ Отчет об этой службе, написанный свидетелем графом Миклошем Банфи, можно прочитать в книге « Последняя коронация Габсбургов: Будапешт, 1916 год» . С веб-сайта Теодора «Королевская власть и монархия» .
- ^ Андраш А. Гергеи; Мате Габор (2000). Венгерское государство: тысяча лет в Европе: [1000-2000] . Корона. п. 66. ИСБН 9789639191792 .
- ^ Седлар, Джин В. (1994). Восточно-Центральная Европа в средние века, 1000-1500 гг . США: Вашингтонский университет Press. ISBN 0-295-97290-4 .
- ^ «Эльен Кирай - Да здравствует король! Мария Терезия и Венгрия» . Мир Габсбургов . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Бернард Ньюман, Новая Европа , 1972.
- ^ http://www.liturgialatina.org/pontificale/120.htm
- ^ http://www.liturgialatina.org/pontificale/120.htm
- ↑ Марлен не упоминает об этом, но упоминается в отчетах Панвиуио и Бентера, и в этот момент римского ритуала поется Te deum.
- ^ Обряды коронации , Реджинальд Максвелл Вулли, Кембридж, в University Press, 1915. Вулли основывает свое описание венгерского ритуала коронации на рассказе Марлен о коронации Альберта II в 1438 году и рассказе Панвиуио и Бентера о коронации Матиаса II в 1612 году. .
- ^ Бартоник, Эмма (1987). История венгерских коронаций . Издательство Академии. п. 164-165. ISBN 963-05-4478-4 .
- ^ в Братиславе коронованы Венгерские короли и королевы