Jump to content

Коронации в Азии

Коронации в Азии в строгом смысле этого слова редки и исторически были редки, поскольку лишь несколько монархий, в первую очередь в Западной Азии, когда-либо приняли концепцию, согласно которой возложение короны символизировало вступление в должность монарха. Вместо этого большинство монархий в Азии использовали форму церемонии провозглашения или возведения на престол, во время которой монарх формально восходит на трон, ему могут быть вручены определенные регалии, а также он может получить дань уважения от своих подданных. В этой статье рассматриваются как коронации, так и интронизация.

Коронации по странам

[ редактировать ]

Короли Бутана возводятся на трон во время специальной буддийской церемонии, которая включает в себя вознесение различных ритуальных молитв новым королем, королевской семьей и другими знатными людьми. [1] Король носит особую диадему, известную как «Корона Ворона», символизирующую не только его собственную власть, но и божество-покровителя Бутана с воронолицым лицом Легоэна Джарога Донгчена . [2] Как и в соседнем Непале (до 2008 года), точную дату проведения ритуала выбирают придворные астрологи . [3]

Султанат Бруней коронует своего правителя на официальной церемонии коронации ( istiadat perpuspaan ), проводимой в Бандар-Сери-Бегаване , столице, где новому султану вручается золотая корона, а также кинжал Керис Си Нага (Кинжал Дракона). символизируя его королевскую власть, производит салют из 21 орудия персонал военной полиции Королевских вооруженных сил Брунея . После этого старшие традиционные министры, назначенные из королевской семьи ( Вазир ), и главные высокопоставленные Четерии (титулованные дворяне) в порядке старшинства вынимают свои мечи из ножен и размахивают ими перед аудиторией, чтобы продемонстрировать лояльность и верность новый султан. Прокламация, состоящая из 7 заявлений ( Пуджа Пуспа ), будет зачитана самым старшим Вазиром . Королевский музыкальный ансамбль ( Наубат Дираджа ) будет играть Наубат Искандар после прочтения каждого выступления, после чего старший традиционный министр кричит аудитории, чтобы она отдала дань уважения недавно коронованному султану, после чего следует аплодисменты. Даулат Кебава Дули Туан Патик от Великого камергера. Коронация традиционно проводится через год после вознесения султана на престол.

Последняя такая коронация состоялась 1 августа 1968 года, когда нынешний султан Хассанал Болкиах в Лапау был коронован , или церемониальном зале, своим отцом и непосредственным предшественником Омаром Али Сайфуддиеном III . [4]

Различные предметы королевских регалий, использовавшиеся во время коронации, выставлены в Здании королевских регалий в столице. [5]

Камбоджа

[ редактировать ]
Нородом Сианук в коронационных регалиях, ноябрь 1941 года.

Король Камбоджи коронуется на церемонии, сочетающей в себе брахманские и буддийские элементы. Новый монарх начинает свой обряд коронации в Королевском дворце в Пномпене с возложения двух венков из жасмина на золотую подушку. Затем, поклонившись подношениям, он зажигает связку ароматических палочек и расставляет их вокруг стола, прежде чем занять место на полу, покрытом красным ковром. Читаются молитвы, сопровождаемые звуками рогов раковин. Затем правитель входит в тронный зал Тевеа Веничхай, где зажигает толстую свечу, заключенную в позолоченное стекло. Эту свечу, олицетворяющую победу на протяжении всего правления короля, оставляют гореть до последнего дня коронационного фестиваля. Затем девять буддийских монахов осыпают короля бутонами жасмина. Наконец, монарх направляется к трону, трижды кланяясь ему, прежде чем удалиться в свою личную часть дворца. [6]

Следующий день начинается с того, что новый король принимает ритуальное омовение в воде, взятой из гор Кулен, вода которой, по мнению королевской семьи Камбоджи, исключительно чистая. Говорят, что баня смывает с короля нечистоту и повышает его престиж. [7] Нового монарха вносят в Преа Тинеанг Дева Винничай , или Тронный зал дворца, на золотом стуле во главе большой процессии. Буддийские монахи в оранжевых одеждах, по одному на каждый год жизни короля плюс один, воспевают благословения. Король молится перед статуями своих предков внутри Зала. Пока священники трубят в раковины снаружи, правитель затем приносит официальную клятву соблюдать конституцию и править в лучших интересах страны. После этого он получает различные предметы королевских регалий, в том числе ситцевого кота, золотые туфли, а также инкрустированную драгоценными камнями золотую корону и меч. [6] [8]

Последняя такая церемония была проведена в 2004 году для нынешнего монарха Нородома Сиамони . В отличие от некоторых предыдущих правителей Камбоджи, Сиамони решил не носить корону во время своей коронации. [6]

Мохаммад Реза Шах коронует свою жену, императрицу Фарах, на церемонии коронации в 1967 году.

Шахи Персии (или Ирана после 1935 года) короновали себя в ходе тщательно продуманного ритуала коронации, организованного в Тегеране , их столице. Последней из них была коронация иранского шаха Мохаммеда Резы Пехлеви в 1967 году. Церемония прошла в Большом зале дворца Голестан и началась с торжественного входа наследного принца в коронационный зал. Пройдя мимо собравшихся гостей, князь занял свое место перед троном, поставленным слева от отцовского, и остался стоять, ожидая прибытия родителей. [9]

Затем в комнату вошла императрица Фарах в сопровождении шести фрейлин; за ними, в свою очередь, следовал шах, которому предшествовали главы иранской армии, флота и военно-воздушных сил. Он занял свое место перед троном Надари, где его жена сделала ему реверанс, а хор распевал гимн Авалин Салам . Следующими были принесены короны шаха и императрицы вместе с копией Корана ; при этом шах сел на свой трон, а потом расселось все собрание. [9]

Сама церемония началась с того, что имам Джоме прочитал несколько аятов из Корана и вознес специальную коронационную молитву, после чего шах поцеловал мусульманскую священную книгу, символизируя его долг покровителя и защитника ислама. Вслед за этим различные предметы иранских регалий были выдвинуты . Сначала шах получил Изумрудный пояс, затем Императорский меч и мантию. Наконец, была вручена корона Пехлеви , и иранский правитель возложил ее на свою голову в соответствии с иранским обычаем. После этого шаху был вручен Императорский скипетр, после чего он короновал свою императрицу и выслушал три лояльных обращения, первое из которых произнес представитель королевской семьи (обычно наследный принц). Затем шах выступил с собственной речью, после которой ему выразили почтение все члены его семьи мужского пола. [10]

Иерусалим

[ редактировать ]
Коронация королевы Марии и короля Иерусалима Иоанна I.

Первые два короля Иерусалима , Болдуин I и Болдуин II , были коронованы в церкви Рождества Христова в Вифлееме . проходили коронации Между 1131 и 1186 годами в храме Гроба Господня . Фридрих II, император Священной Римской империи , был единственным королем, коронованным в Иерусалиме в 13 веке. [11]

Нового монарха одевал во дворце камергер. Затем камергер, несший королевский меч, возглавил процессию к церкви, в которой проходила церемония коронации. Затем камергер вручил монарху корону, скипетр и остальные регалии. За коронацией последовал пир для присутствовавших на церемонии дворян. [11]

Регалии иерусалимских королей, как и сама церемония коронации, были созданы под влиянием регалий византийских императоров. Коронация Болдуина I Константинопольского была особенно похожа на коронацию королей и королев Иерусалима. [11]

Лаос короновал своих королей , последней коронацией была коронация Сисаванга Вонга в Королевском дворце 4 марта 1905 года. Эти обряды включали ритуалы, в которых король делал символическую плату представителям своего народа за их землю, а они, в свою очередь, признание его легитимности. [12] Последний король Лаоса Саванг Ваттхана не был коронован из-за коммунистического мятежа, который привел к отмене лаосской монархии в 1975 году. [13]

Короли Бирмы короновались так же, как и ее соседи из Юго-Восточной Азии. На коронации оказало огромное влияние индуизм и буддизм.

Короли Непала были коронованы на индуистской церемонии, дату которой определили придворные астрологи . Перед фактической коронацией восемь различных видов глины были церемониально нанесены на различные части его тела, а новый король совершил ритуальное омовение в святой воде . После этого его окропили топленым маслом, молоком, творогом и медом представители четырех традиционных ведических варна-ашрама-дхармы: брахман, воин, торговец, и шудра, чернорабочий. Только тогда он был готов к коронации. [14] Именно в «нужный» момент королевский священник возложил на него корону, усыпанную драгоценными камнями. [Н 1] на голове нового короля. Затем члены королевской семьи проехали на слонах по улицам Катманду вместе с другими высокими гостями.

Таиланд проводит церемонию коронации своего короля после его восшествия на престол. Последний такой ритуал состоялся 4 мая 2019 года, после вступления на престол нынешнего монарха Маха Ваджиралонгкорна . Эта церемония включала в себя несколько древних буддистских и брахманских обрядов, в том числе вручение государю девятиъярусного зонтика (символа королевской власти) и других предметов королевских регалий. Без этого ни один тайский король не сможет носить титул «Пхрабат» или пользоваться зонтиком. [15]

Коронация Ваджиралонгкорна началась с церемониального омовения, после которого новый король облачился в белые одежды монаха-брамина , и священной водой ему полили плечи « гонг ударил в , пока придворный астролог победы» . После этого он получил и был помазан из девяти кувшинов, наполненных священной водой, взятой из восемнадцати различных мест Таиланда старшим брахманом и представителями правительства и королевской семьи. Затем был представлен девятиъярусный зонт, а затем еще пять предметов королевских регалий: Большая Корона Победы , Меч Победы , Королевский посох , Метелка из хвостовых волос белого слона , Маленький плоский веер, и пара золотых туфель. В соответствии с тайской традицией, Ваджиралонгкорн возложил корону на свою голову, а затем получил особое золотое Кольцо королевской власти, когда артиллерийский салют дал ему салют. [16] [17]

После этого новый тайский правитель сел на трон Бхатарабит в Большом дворце , где произнес клятву вступления на престол, пообещав, что будет править на благо и счастье своего народа. Он также вылил церемониальную воду, чтобы символизировать свою полную преданность своим королевским обязанностям в соответствии с «Десятью нравственными принципами Государя»: милостыня и благотворительность, строгие моральные нормы, самопожертвование, честность и порядочность, вежливость и доброта. строгий аскетизм в своих привычках, не питающий гнева или ненависти, практикующий и пропагандирующий ненасилие, излучающий терпение, терпимость и терпимость и проявляющий беспристрастность ко всем. После этого Ваджиралонгкорн возвысил свою жену Сутиду королевой Таиланда. Наконец, королевская чета посетила Храм Изумрудного Будды , где дала торжественную клятву защищать буддийскую религию, после чего последовала короткая поминальная служба. [16]

Интронизации по странам

[ редактировать ]

Единственным монархом в китайской истории, который был официально коронован ( китайский : 加冕 ; пиньинь : jiāmiώn ), был Ин Чжэн , который позже стал первым императором Китая . Хотя он взошел на трон Цинь в возрасте 13 лет, когда достиг совершеннолетия в 22 года в 238 году до нашей эры, он был дополнительно коронован. Коронация символизировала, что он сам возьмет на себя управление государственными делами, а не регенты, которые правили от его имени с момента его вступления на престол. Однако эта коронация не приравнивалась к воцарению, и ни один другой китайский монарх никогда не был «коронован».

Церемонии интронизации в династическом Китае менялись на протяжении веков. В династиях Мин и Цин церемония обычно начиналась с вознесения императором молитв Небу , откуда, согласно государственной теологии, император получал свой мандат на правление . Затем император направлялся в главный зал Запретного города , где его торжественно возводили на Драконий Трон . Затем придворные чиновники вошли в тронный зал в порядке старшинства и вознесли поздравления . Наконец, оглашался указ о вступлении императора на престол. При более поздних интронизациях указ выносился через Меридианные Ворота в сопровождении величественной процессии и, наконец, переносился на носилках на вершину Ворот Небесного Мира , где его зачитывали подданным в столице Пекине и представители всех народов Китая.

Последняя широко признанная церемония интронизации династии Цин произошла в 1908 году с интронизацией Пуи . В 1915 году Юань Шикай , тогдашний президент Китайской Республики , заявил о своем намерении возвести на трон императора Китайской империи . Юань устроил генеральную репетицию предполагаемой церемонии интронизации, но затем от попытки установления монархии отказались из-за подавляющего общественного сопротивления. В 1917 году Пуи снова без церемоний был возведен на престол во время недолгой Маньчжурской Реставрации . Наконец, в 1934 году Пуи был возведен на трон как император Маньчжоу -Го , марионеточного государства на северо-востоке Китая, контролируемого Японией , которое практически не признавалось на международном уровне и прекратило свое существование в конце Второй мировой войны в 1945 году.

Коронация . Шиваджи , основателя империи маратхов

В индийской монархии церемония возведения на престол называется раджьябхишек . [18]

Основное содержание и процедура церемонии возведения на престол династии Корё были записаны в Корёсе . Церемония интронизации, во время которой новый король вступил на престол, была проведена вскоре после смерти предыдущего короля. На этой церемонии новый король получил регалии. и новый король объявил амнистию. Благодаря церемонии интронизации новый король получил суверенную власть короля.

Церемония интронизации завершилась совершением обряда в королевском родовом святилище Тэ Мё (태묘 太廟) или Кён Рён Чжон (경령전 景靈殿). Совершив эту церемонию, новый король получил справедливость королевской власти. В Корё также проводились ритуалы Абхисека (관정도량 灌頂道場) в качестве церемонии интронизации для повышения авторитета нового короля. Абхишека возникла из древней церемонии возведения на престол в Индии. Это считалось очень важной церемонией наследования эзотерического буддизма. В ритуалах Корё Абхисека церемония возведения на престол, казалось, повышала королевский авторитет. Во время церемонии возведения на престол потомки королей были просто преемниками рода, но при этом они должны были быть истинными правителями. Поэтому король Корё должен показать, что он обожествленный правитель. [19]

Церемония возведения на престол династии Чосон состоит из передачи государственной печати, во время которой была произнесена предыстория коронации, трех торжественных призывов, которыми были обнародованы королевские указы о коронации нового короля, трех поклонов, совершаемых как акт поздравление новому королю, Три приветствия за долголетие короля и династии и Четыре церемониальных поклона. За коронацией последовал праздничный пир с исполнением придворной музыки и танцев. В династии Чосон новый король носил траур на шестой день после смерти бывшего короля, а затем проводилась церемония интронизации. В ранний период Чосон церемонии интронизации проводились в Кынчжонмуне, дворец Кёнбоккун , а в более поздний период, главным образом, в Инчжонмун, дворец Чхандоккун .

запись о коронации корейского короля Ёнджо династии Чосон Сохранилась в 1724 году. Согласно этому сообщению, Ёнджо начал свой ритуал коронации в полдень 26 октября, войдя в погребальную камеру, где его умерший предшественник Кёнджон лежал . Объявив своему покойному брату, что он принимает королевскую мантию, Ёнджо возжег благовония перед его останками, затем вошел в зал Инчонджон , где сел на свой трон. Во дворе внизу шеренги слуг и чиновников четыре раза поклонились ему, каждый раз крича в унисон: «Да здравствует король»! После этого новый монарх покинул тронный зал и снова переоделся в траурные одежды для чтения указа о своем вступлении на престол. В указе содержалось обещание нового короля править справедливо и доброжелательно; он в равной степени обещал сокращение уголовных наказаний, обеспечение нуждающихся и подарки всем лояльным чиновникам Ёнджо. Указ завершился призывом о помощи и сотрудничестве на протяжении всего будущего правления. [20] Корейская империя прекратила свое существование в 1910 году с аннексией Японии, а после событий Второй мировой войны страна впоследствии распалась на коммунистическое государство (Север) и республику (Юг).

Церемония интронизации Японии состоит из трех основных частей. Первое происходит сразу после смерти предыдущего государя. Новому императору вручаются два из Трех священных сокровищ Японии : (1) копия меча, изображающая меч Кусанаги -но-Цуруги (букв. «Меч травореза») (草薙劍) — оригинал хранится в храме Ацута. в Нагое ; и (2) Ясакани-но магатама (八尺瓊曲玉), ожерелье из каменных бус в форме запятой. В отличие от других монархий, Япония не имеет короны для своего правителя.

Вторая часть церемонии — сам ритуал интронизации, ранее проводившийся в Киото , бывшей столице Японии. Вместо этого последняя интронизация императора Нарухито в 2019 году состоялась в Токио . Ритуал не является публичным, но транслируется по телевидению, а регалии обычно видят только сам император и несколько синтоистских священников.

Дайдзё -сай , или Великий фестиваль благодарения, — это заключительный ритуал инаугурации, включающий в себя священный рис, сакэ , рыбу и множество других продуктов с суши и моря, которые предлагаются богине Солнца Аматэрасу -Омиками. Эта церемония приводит к своеобразному союзу с богиней, делая нового императора (в синтоистской традиции) непосредственным посредником между Аматэрасу-омиками и японским народом. [21] [22]

Малайзия

[ редактировать ]

Девять королевских правителей Малайзии каждые пять лет избирают одного из своего числа на должность Янга ди-Пертуана Агонга, или короля Малайзии . Новый правитель возводится на трон на специальной церемонии через шесть месяцев после его избрания, которая включает в себя использование нескольких предметов регалий , включая Тенгколок Дираджа , или Королевский головной убор, вместо короны. Согласно легенде, первый султан Перака поклялся носить какие-либо диадемы после чудесного схода с мели его корабля, который сел на мель во время его путешествия по установлению своего правления в Пераке. Следовательно, хотя малайзийские коронации представляют собой довольно сложное мероприятие, они не предполагают возложения короны. Вместо этого новый король носит специальный головной убор, который с 1957 года соответствует стилю правителей самоизбирающегося правителя государства Негери-Сембилан. (Однако в штатах Селангор и Джохор до сих пор коронованы правители, что произошло позднее под влиянием Великобритании.)

Новый король входит в тронный зал Истана Негара во главе большой процессии, также состоящей из его супруги, специально отобранных солдат, несущих королевские регалии, и других знатных людей, включая Великого Чемберлена или Датук Падуку Махараджа Лелу . Король и его супруга королевы восседают на своих тронах, и регалии выносятся вперед. После этого Великий Чемберлен выносит копию Корана , которую новый монарх почтительно принимает, целует и кладет на специальный стол, расположенный между его троном и троном королевы, а затем ему вручают свою церемониальную саблю. , которым он вынимает его из ножен, целует его ножны, возвращает обратно в ножны и кладет возле тронного кресла. Читается официальное провозглашение правления нового короля, за которым следует принятие специальной коронационной присяги и одобрение Великого камергера, после чего национальный гимн Негараку исполняется под салют из 21 орудия на заднем плане. Премьер-министр произносит специальную речь, за которой следует обращение нового короля с трона. Произносится молитва, Коран возвращается камергеру, и церемония завершается, когда новый король покидает тронный зал. [23]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Этот раздел содержит расширения основного текста статьи, а также ссылки, предоставленные для контекста, который может не соответствовать стандартам Википедии для надежных источников , в основном из-за самостоятельной публикации .

  1. Фотография последнего непальского короля Гьянендры в коронационных регалиях можно увидеть в разделе «Кросс-культурные исследования: этнографические выступления в Непале» (май 2004 г.). Архивировано 27 мая 2011 г. в Wayback Machine .
  1. ^ «Чхоэтсе Пенлоп — ключи от Бутана» . Keystobhutan.com. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 12 октября 2008 г.
  2. ^ «Национальный символ Бутана, Корона Бутанского ворона — YANA Expeditions, Inc» . Yanatravel.com. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 12 октября 2008 г.
  3. ^ «Бутан коронует своего пятого короля в ноябре | Reuters» . На сайте Reuters.com. 23 июля 2008 года . Проверено 12 октября 2008 г.
  4. ^ Репортаж о Его Королевском Высочестве Его Величестве Султане и Ян Ди-Пертуане из Брунея-Даруссалама . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года.
  5. ^ «Джабатан Музиум-Музиум Брунея» . Museums.gov.bn. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 12 октября 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Королевские обещания» . Camnet.com.kh . Проверено 20 июня 2009 г.
  7. ^ «Камбоджийские онлайн-новости. Коронация нового короля, ноябрь 2004 г.» . Cambodianonline.net. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 12 октября 2008 г.
  8. ^ «Начинается правление короля Сиамони» . Abc.net.au. 29 октября 2004 года . Проверено 12 октября 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Коронация шаха Ирана» . Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 23 января 2013 г.
  10. ^ «Коронация шаха Ирана» . Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 23 января 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Боас, Адриан Дж. (2001). Иерусалим во времена крестовых походов . Великобритания: Рутледж. ISBN  0-415-23000-4 . Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 23 июня 2009 г.
  12. ^ «Лаос — этническое разнообразие» . Countrystudies.us . Проверено 12 октября 2008 г.
  13. ^ «Официальный сайт принца Сомсанита» . Princesomsanith.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 12 октября 2008 г.
  14. ^ «Коронация в Катманду» . time.com. 10 марта 1975 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2007 года . Проверено 12 октября 2008 г.
  15. ^ «Pattaya Mail — первая англоязычная газета Паттайи» . Паттайяmail.com . Проверено 12 октября 2008 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Особенности почты Паттайи» . Паттайяmail.com . Проверено 7 ноября 2008 г.
  17. ^ «Секретариат Кабинета министров» . Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года . Проверено 5 октября 2009 г.
  18. ^ Рамдев П. Катурия (1987). Жизнь при дворах Раджастана в XVIII веке . С. Чанд. ISBN  8121901448 .
  19. ^ Ким Чолун (2015). Церемония интронизации в династии Корё . Академия корееведения.
  20. ^ Хабуш, ДжаХён Ким (2001). Конфуцианское царствование в Корее: Ёнджо и политика проницательности . Издательство Колумбийского университета. стр. 29–30. ISBN  0-231-06657-0 .
  21. ^ Шенбергер, Карл (23 ноября 1990 г.). «Акихито в последнем ритуале перехода - Япония: Император общается со своим мифическим предком, Богиней Солнца, во время ночного спорного обряда возведения на престол» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 сентября 2009 г.
  22. ^ Стивен Р. Вейсман (23 ноября 1990 г.). «Акихито совершает свой одиночный обряд» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 сентября 2009 г.
  23. ^ «Ян ди-Пертуан Агонг» . Malaysianmonarchy.org.my. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 12 октября 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e94d8b7dfce30a11de5b26bf6c22b82e__1718407560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/2e/e94d8b7dfce30a11de5b26bf6c22b82e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coronations in Asia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)