Регалии Малайзии
Регалии Малайзии ( малайский : Alat-alat Kebesaran Diraja Malaysia ; Jawi : الت٢ كبسرن دراج مليسيا ) включают в себя все предметы, которые считаются священными и символизируют превосходство и власть Янга ди-Пертуана Агонга или Верховного короля Малайзии и его супруга, раджа Пермаисури Агонг . Инсталляция Верховного Короля – особенная церемония. Только в этот день массы смогут увидеть его регалии. Некоторые из них являются национальными сокровищами Малайзии с 2009 года.
Трон
[ редактировать ]«Троны в (Тронный зал) в Истане Негара Балайронг Сери» созданы с использованием мотивов полуострова Малайзия, а также Сабаха и Саравака .
Основным элементом является золото, которое добавляет царственности и имперской ауры, а все рисунки направлены вверх, что указывает на то, что все существа созданы Аллахом .
Королевский головной убор
[ редактировать ]Согласно малайской легенде, первый султан Перака , султан Музаффар Шах I Ибни Альмархум Султан Махмуд Шах (1528–1549) отплыл в Перак, чтобы основать Перакский султанат . Султан Музаффар был потомком Малаккского султаната и был сослан в Джохор португальцами . Он нес на своем корабле многие регалии Малакки, в том числе Королевскую корону Малакки.
Во время путешествия его корабль вышел на мелководье и застрял. Единственным способом вернуть корабль в плавание было уменьшение нагрузки на корабль. Один за другим многие предметы, находившиеся на борту, были выброшены в море, но корабль отказался сдвинуться с места. Наконец, единственным оставшимся объектом была Королевская корона Малакки, которую затем предали водам. Море было этому радо, ибо сразу после этого корабль чудесным образом отправился своим ходом в Перак.
Султан воспринял это как знак и поклялся, что он и его потомки никогда не будут носить корону во время своего возведения на престол. Этой практике последовали и другие малайские правители. С тех пор малайский головной убор, известный как Тенгколок, стал заменой короны.
На протяжении веков малайские правители носили головные уборы как часть своих регалий. Они сделаны из вышитого шелка, сложенного в разных стилях еще со времен Малайского Султаната. Стиль складывания называется солек , и существуют его вариации в зависимости от традиций королевской семьи конкретного государства. Цвет головного убора также варьируется от штата к штату. Однако два королевских штата полуостровной Малайзии - Селангор и Джохор - добавили корону к своим королевским регалиям после последнего британского влияния.
Королевский головной убор, который носил король Малайзии во время церемонии вступления в должность, называется Тенгколок Дираджа . Изготовленный из черной ткани, расшитый золотой нитью, он сложен в стиле, называемом Дендам Так Судах («Настойчивая месть») из штата Негери-Сембилан (который также вдохновил саму выборную монархическую систему ). К передней части Тенгколок Дираджа прикреплен украшенный драгоценными камнями орнамент в виде полумесяца и 14-конечной звезды, называемой Бинтанг Персекутуан ( Звезда Федерации ). В центре звезды находится герб Малайзии . Тенголок в те дни , носят с Мускатом когда его носят.
Мускатный орех
[ редактировать ]Королевское одеяние короля для церемонии установки и других мероприятий - это Мускат, королевское платье короля. Происхождение Маската можно проследить до древнего королевства Маскат на территории современного Омана . Первоначально Маскат носили правительственные чиновники Кедаха .
Мускат в впервые был надет в 1960 году на инсталляции третьего короля Малайзии Альмархума Туанку Сайеда Путра ибни Альмархума Сайеда Хасана Джамалуллаила Джалан Ампанге — тогдашнем королевском зале аудиенций в столице. Его представил Тунку Абдул Рахман Путра Аль-Хадж Малайзии , первый премьер-министр , принц королевского дома Кедах.
Мускат изготовлен из черной шерсти с вышивкой золотой нитью в виде гибискуса , Малайзии национального цветка . Платье носят с головным убором и длинными брюками с вышивкой на церемониях по случаю вступления в должность короля, официального дня рождения, официальных визитов в штаты и территории, а также во время государственного открытия парламента. На прошлых празднованиях Хари Мердека это платье появлялось и в других случаях.
Королевская пряжка
[ редактировать ]Ожидаемый пояс Дираджа или Королевская пряжка изготовлен из чистого золота и украшен одиннадцатью рубинами. На центральной части с гравировкой изображен федеральный герб Малайзии, окруженный золотым венком. Пояс выполнен из плотного ребристого шелка, расшитого цветочными мотивами золотой нитью. носит пряжку вместе с мускатом Король в те дни, когда ее носят.
Королевские клинки
[ редактировать ]Самым почитаемым предметом малайских королевских регалий является керис . Два из них, Керис Пендек Дираджа и Керис Панджанг Дираджа, входят в число королевских регалий, которые носит король, и их носят вместе с его церемониальным Мускатом .
Королевский короткий кинжал
[ редактировать ]Керис Пендек Дираджа или Королевский короткий керис — это короткий керис, сделанный из стальных лезвий старых керисов из королевских штатов полуострова. Он имеет рукоять из слоновой кости белого цвета и ножны, украшенные золотом. Рукоять называется Хулу Пекака и имеет форму головы легендарной птицы Гаруды . герб Федерации На перемычке ножен выбит . Его может носить только правящий король Малайзии вместе с Мускатом .
Королевский длинный кинжал
[ редактировать ]Керис Панджанг Дираджа — самый важный символ власти во время церемонии установки. Керис Панджанг Дираджа или Правительство Керис символизирует королевскую власть и авторитет и, таким образом, является образом продолжающихся изобразительных традиций королевской семьи в Малайзии, когда королевский правитель является историческим военным вождем своей территории, а также конституционной обязанностью короля как главнокомандующего Вооруженные Силы. И рукоять, и ножны покрыты золотым напылением. На крестовине керис выгравирован герб Малайзии и геральдические гербы одиннадцати штатов полуостровной Малайзии.
Сам клинок был выкован из стали, взятой из одиннадцати кери каждого из одиннадцати штатов. Рукоять кериса имеет форму конского копыта с украшениями, напоминающими плоды джеринга ( Archidendron pauciflorum ). Этот керис правящий король носит только в определенных случаях вместе с Мускатом , и его целуют в знак почтения в день его вступления в должность.
Королевская тиара
[ редактировать ]Гендик Дираджа или Королевская тиара носит исключительно королеву во время королевских церемоний (в некоторых случаях с хиджабом ) и в день официального вступления в должность ее мужа.
Гендик . изготовлен из платины и усыпан бриллиантами Он предназначен для разделения на медальон и две броши.
Королевское ожерелье (Королевское ожерелье)
[ редактировать ]Калунг Дираджа или Королевское ожерелье изготовлено из платины и инкрустировано бриллиантами. Как и тиару, калунг можно разделить на пару серег, брошей и керабу (традиционное украшение для ушей). Его носит исключительно королева.
Коган (Скипетры)
[ редактировать ]Эти два больших скипетра или булавы являются частью королевских регалий, и их носят сопровождающие на государственных церемониях сопровождающие короля и королеву.
Коган Алам
[ редактировать ]Коган Алам («Скипетр Вселенной») является частью королевских регалий. Эта серебряная церемониальная булава длиной 162,66 см символизирует власть. Он состоит из шара, закрепленного на длинном древке. Шар увенчан полумесяцем и одиннадцатиконечной золотой звездой. Вокруг экватора шара гербы одиннадцати штатов полуострова Малайзия отчеканены золотом, а над ним также оттиснен федеральный герадический герб. Шар поддерживают четыре тигра, а сам древок украшен шестью пади золотыми стеблями .
Религиозный сленг
[ редактировать ](«Скипетр религии») длиной 155,04 см Коган Агама также изготовлен из серебра. Он состоит из большой головы конической формы с золотой пятиконечной звездой и серебряным полумесяцем, установленными на длинном древке. Корана Стихи выбиты на голове и древке. Это напоминание о роли короля как главы ислама и защитника веры.
Женщина
[ редактировать ]Кокмар , или военные дубинки, или булава, являются еще одним символом власти и частью арсенала власти правительства Малайзии. Пара Кокмар изготовлена из серебра. Каждый из них имеет длину 81,32 см и состоит из круглого рифленого шара, сделанного из чистого серебра и закрепленного на коротком древке, также изготовленном из серебра. Служители, несущие боевые дубинки на королевских церемониях, идут за носителями Скипетров.
Другие регалии
[ редактировать ]Другими компонентами королевских регалий являются Педанг Дираджа (Королевские мечи), Керис Панджанг Дираджа (Длинный Керис) и Сунданг Дираджа (Королевский меч-Керис). Керис — традиционное малайское оружие , , Педанг и Сунданг ставшее символами королевской власти. Рукоятки и ножны у них позолоченные серебром, однако некоторые рукояти черные. Пайунг Убур-Убур Кунинг (Желтые зонтики) насчитывают 20 штук и сделаны из серебра. Желтый символизирует королевскую власть и предназначен только для королевских особ. Каждый из королевских желтых зонтов имеет навершие в виде одиннадцатиконечной звезды и полумесяца. Они используются на общественных мероприятиях на открытом воздухе. Томбак Берамбу (Длинные копья) также насчитывают 20 штук и имеют лезвия с тремя изогнутыми углублениями. Они сделаны из древних копий, подаренных одиннадцатью штатами полуостровной Малайзии. Они коричневого цвета, а лезвие серебряное.
Нобат
[ редактировать ]Нобат . или Королевский музыкальный ансамбль — это форма традиционной малайской музыки, которая считается частью королевских регалий Нобат установка играет только в особых случаях, таких как Ян ди-Пертуан Агонг , инвеституры других малайских правителей, день рождения Агонга и другие королевские церемонии, включая свадьбы, рождения и похороны. Ансамбль зародился в 15 веке.
Термин происходит от персидского слова «наубат» , что означает девять типов инструментов. В настоящее время только Теренггану , Келантан , Кедах , Перак и Селангор поддерживают ансамбли Нобат, причем инструменты различаются в зависимости от штата. Ансамбли Кедах и Перак являются старейшими в федерации, в то время как в Теренггану и Селангоре используются наборы, взятые напрокат (первый из султаната Риау-Лингга , последний раз использовался там в 1910 году, а второй - полный комплект из Перака, полученный при первом создании штата). правитель был возведен на престол). Ансамбль Келантана, реформированный в 2016 году, является самым молодым (существует с начала 20 века). [ 1 ] Только в этом штате он называется Отрядом Генданг Бесар Дираджа , в отличие от четырех других, которые называются нобат .
Типичная аранжировка состоит из пяти инструментов:
- Генданг Негара («государственные» литавры)
- Генданг Ибу («материнский» барабан, двуглавый)
- Генданг Анак («детский» барабан, двуглавый и немного меньше Генданга Ибу )
- Серунаи (гобои или кларнеты ), количество от одного до двух.
- Нафири (труба)
Ансамбли Перака и Селангора имеют идентичные инструменты, тогда как Кедах Нобат включает в себя деревянный стержень, покрытый желтой тканью ( Махагуру ), и установленный на нем гонг среднего размера. Ансамбль Теренггану имеет дополнительный набор серебряных тарелок . В Келантане, хотя и отсутствует нафири , есть дополнительный серунай, а также две лютни -ребаб , два больших гонга и еще два Генданга Анака .
Во время церемонии установки Ян Ди-Пертуан Агонга оркестр Нобата сыграет мелодию Раджа Берангкат («Король прибывает / уходит»), когда он и его супруга входят в Балайронг Сери , та же песня звучит, когда они уходят. Когда будут внесены регалии инсталляции, ансамбль исполнит мелодию Menjunjung Duli . Кульминацией церемонии является чтение Ян Ди-Пертуан Агонг Клятвы установки, после чего звучит мелодия Раджа Бертабал («Король установлен»). Эти три мелодии имеют свои собственные названия в своих родных штатах. Например, в Кеде они известны как: Белаяр (Парусный спорт), Палу [(Барабаны) бьют] и Перанг (Война) соответственно. [ 2 ] - находясь в Теренггану , песни исполняются на мелодии Искандар-шаха (короля Александра), Палу-Палу Мелаю [()малайские (барабаны) бьют] и Ибрагима Халила [Авраама, друга (Бога)].
В каждом штате, где есть нобат, есть свой репертуар мелодий. В ансамбле Кедах сохранилось 19 произведений (больше, чем в других ансамблях), в то время как Перак и Селангор имеют одни и те же 16 песен: 13 в нобате Теренггану и 8 песен в нобате Келантана. Руководитель и дирижер ансамбля Нобат несет ответственность за подчиненных ему музыкантов, а также за уход и содержание инструментов. Должности музыкантов передаются по наследству по обычаю; Музыканты Перака и Селангора наняты из того же клана, известного как Оранг Калур . Хотя музыканты Кедаха также известны как Оранг Калур , в настоящее время неизвестно, каким образом они связаны между собой и являются ли они родственниками. Одним из табу в этих трех ансамблях является то, что лицам, не принадлежащим к клану Оранг Калур, запрещено играть на этих инструментах или даже прикасаться к ним, поскольку они считаются священными. Это также объясняется верой в то, что в инструментах обитают духи-хранители ( пенунггу ). Нобат (суверенитету , султана имеет важное отношение к даулату внутренней ауре или духу); тем больше его daulat , тем величественнее и захватывающе будут издаваемые звуки.
В то время как ансамбли Селангор, Теренггану и Келантан выступают только на официальных мероприятиях, ансамбль Кедах играет каждый день перед молитвенными часами, а также во время праздников и торжеств. В Пераке нобат также звучит в дни исламского значения: последние 3 дня перед праздником Курбан-байрам и последние 6 ночей Рамадана , канун Ид-уль-Фитра , 3 последовательных дня перед Курбан-байрамом и утро этих дней. два дня, включая прибытие и отъезд султана Перака в мечеть Убудия для совершения коллективной праздничной молитвы. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Келантанцы сопровождали отъезд султана Мухаммеда V в аэропорт - текущие новости | mStar» . www.mstar.com.my . Архивировано из оригинала 14 декабря 2016 года.
- ^ «Туанку Абдул Халим назначен 14-м Ян ди-Пертуан Агонгом в Истана Негара» . 12 апреля 2012 г.
- ^ «Инструменты величия государства Перак» .
- Особые регалии к инсталляции Кинга «Звезда», 25 апреля 2007 г.
- Особое значение для ансамбля нобат , «Звезда», 24 апреля 2007 г.
Литература
[ редактировать ]- бин Хаджи Таха, Ади (2004). Выставка «Наш король» . Куала-Лумпур: Департамент музеев и древностей, Малайзия. ISBN 967-9935-17-5 .