Драконий Трон

( Трон Дракона упрощенный китайский : 龙椅 ; традиционный китайский : 龍椅 ; пиньинь : лонг ю ) был троном императора Китая . Поскольку дракон был эмблемой божественной императорской власти, трон Императора был известен как Трон Дракона. [1] сидения в различных сооружениях Запретного города Пекина Этот термин может относиться к очень специфическим местам для сидения, например, к специальным местам для или во дворцах Старого Летнего дворца . Метонимически «Трон Дракона» может также относиться к китайскому государю и к самой китайской монархии . [2] Говорят, что император Даогуан называл свой трон «божественной утварью ».
- «Мой святой и снисходительный отец в тот год, когда он начал единолично править, молча постановил, что божественная утварь (трон) перейдет к моей презренной личности. не должен был быть компетентен для этой должности; но, поразмыслив о том, что мудрецы, мои предки, оставили потомкам свои планы; что его покойное величество возложило эту обязанность на меня - и небесный трон не должен долго оставаться пустым - я сделал это. насилием над моими чувствами, и заставил себя на время прервать свою сердечную скорбь, чтобы я мог с благоговением подчиниться неизменному указу, и в 27-й день 8-го лунного месяца (3 октября) я искренне намереваюсь объявить об этом событии небу, земле, моим предкам и богам земли и зерна, а затем сяду на императорский трон». [3]
Китайские иероглифы над троном гласят: «Чжэн Да Гуан Мин», что можно «перевести по-разному», в том числе «Честно и честно» или «Справедливо и благородно». [4]
Государственная резиденция
[ редактировать ]Дракон был символом имперского флага и других имперских предметов, включая трон или императорскую утварь. [5] Говорили, что дракон обладал способностью становиться видимым или невидимым — короче говоря, дракон был неотъемлемой частью «божественного бизнеса» китайских императоров. Дракон был гербом на королевских памятниках. Дракон изображался на мантии Императора. Великий Председатель Государства назывался «Трон Дракона». [6]
Этот термин можно использовать для обозначения очень специфической резиденции государства в Зале Высшей Гармонии (также известном как «Зал Высшего Мира»). Это уникальный предмет, который использовался только Императором. [7]
Когда европейские и американские вооруженные силы прорвались в Пекин после Боксерского восстания в 1900 году, они были первыми людьми с Запада, появившимися перед Троном Дракона с тех пор, как Исаак Тисингх и Андреас Эверардус ван Браам Хукгест были приняты с изяществом и Церемония императора Цяньлуна в 1795 году. [8] Уильям Эллиот Гриффис был среди тех, кто действительно стоял с фотоаппаратами и блокнотами перед Троном Дракона в солнечный сентябрьский день 1900 года; и он описал то, что увидел:
- Там был сам трон, огромное трехстворчатое сооружение. Над просторным сиденьем в центре с высоким рередо от центральной перегородки расходятся два огромных крыла. Все было сделано из белого мрамора и нефрита, богато украшено скульптурами в соответствии с канонами китайского искусства. Вдоль верха лежали и злобно смотрели драконы, каждый из которых «размахивал чешуйчатым ужасом своего сложенного хвоста» в сторону центрального сиденья, а его голова торчала вверх. Под троном находились три ступени, на широкой второй из которых проситель совершал девять простираний или ударов головой. [9]
История
[ редактировать ]В императорском Китае резиденция власти называлась Троном Дракона или Троном Дракона. [10] Процесс восшествия на престол, церемонии возведения на престол и восседание на Троне Дракона были примерно взаимозаменяемыми. [11]
Трон Дракона был наследственной монархией в Китае до 1912 года. Во многом так же, как Британская Корона , Трон Дракона стал абстрактным метонимическим понятием, которое представляло монарха и законную власть для существования правительства.
Согласно традиции, Китайская империя началась с династии Цинь в 221 г. до н. э.; и хронология императоров продолжалась непрерывно до падения династии Цин в 1912 году.
В течение короткого времени в 1917 году, в какой бы степени китайский император ни считался символом государства и его народа, Трон Дракона считался символом конституционного монарха . [ кем? ]
Риторическое использование
[ редактировать ]Этот гибкий английский термин также является риторическим образцом . В зависимости от контекста Трон Дракона может быть истолкован как метонимия , которая представляет собой риторический прием для намека, основанного на близости или соответствии, например, относящегося к действиям Императора или как «действия Трона Дракона».
Трон Дракона также понимается как синекдоха , которая связана с метонимией и метафорой, предлагая игру слов путем выявления тесно связанной концептуализации, например:
- ссылаясь на часть с названием целого, например, «Драконий Трон» для мистического процесса передачи Имперской власти, например:
- В 1368 году «одним из первых действий императора Хуну после восхождения на Трон Дракона было создание сети для шпионажа за своими подчиненными и первая регистрация всего населения Китая». [12]
- обращение к общему с конкретным, например, «Трон Дракона» для обозначения императора (или верховного автократа Китая) или самого Императорского Китая, например:
- В 1418 году «[т]он флот пришвартовался недалеко от коралловых рифов Малинди (у восточного побережья того, что сегодня известно как Кения ). Из чрева больших кораблей выходили маленькие гребные лодки и люди в роскошных шелковых одеждах. Король узнал эти лица. Это были его собственные послы, которых он отправил несколько месяцев назад с миссией по сбору дани. Теперь эмиссары Драконьего Трона возвращали их домой и привозили для торговли чудесные вещи. Но пришло ли так много людей и так много кораблей с миром или они пришли, чтобы сделать граждан Малинди подданными Сына Неба ?» [13]
- ссылаясь на конкретное с общим, например, «Трон Дракона» для долгого правления Императора Цяньлуна (годы правления 1736–1795) или, в равной степени, для сферы имперской системы, например,
- В 1921 году «...движение за восстановление Трона в конечном итоге получит искреннее одобрение подавляющего большинства людей. Они будут приветствовать его не только потому, что Трон Дракона на протяжении веков был неотъемлемой частью конфуцианского учения. системы, неотделимой от идей сельскохозяйственной расы, рожденной и воспитанной на патриархальном теизме, но также из-за бездушной коррупции и беспорядка, с которыми нынешнюю администрацию идентифицируют по всей стране. [14]
См. также
[ редактировать ]- Китайский суверен
- Божественное право королей
- Император Китая
- Мандат Небес
- Монархия Китая
- Государственный герб
- Англии и короли Англии Трон
- Хризантемовый императоров Японии трон
- Трон королей Кореи Феникса
- Львиный трон Далай ламы Тибета -
- Львиный трон Бирмы
- Павлиний трон Империи Великих Моголов
- Павлиний трон Персидской империи
- Солнечный трон Персидской империи
- Трон Надери в Иране
- Список китайских монархов
- Последний император
Примечания
[ редактировать ]В эту статью включен текст из книги Сэмюэля Уэллса Уильямса «Среднее царство: обзор… Китайской империи и ее жителей…» , публикации 1848 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
В эту статью включен текст из «Коммерческого справочника Китая » Арнольда и Джулиана Герберта, публикации 1920 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
В эту статью включен текст из книги Дэвида Уильямса «Помощник наставника, или Разные вопросы общей истории, литературы и науки », публикации 1858 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
В эту статью включен текст из книги Рикалтона Джеймса «Китай через стереоскоп: путешествие по Империи драконов во время восстания боксеров» , публикации 1901 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
В эту статью включен текст из книги Гриффиса Уильяма Эллиота «На службе Микадо: история двух боевых лет в Китае» , публикации 1901 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
В эту статью включен текст из «Истории Китая в мифах, легендах, искусстве и анналах » Гриффиса, Уильяма Эллиота, публикации 1911 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
В эту статью включен текст из Китая, Японии и Кореи , написанный Джоном Бландом, публикация 1921 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
В эту статью включен текст из азиатского журнала и ежемесячного сборника, том 13 , Ост-Индской компании, публикации 1822 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
- ^ Арнольд, Джулиан Герберт. (1920). Коммерческий справочник Китая, стр. 446.
- ^ Уильямс, Дэвид. (1858). Помощник наставника, или, Разные вопросы всеобщей истории, литературы и науки, с. 153.
- ^ Уильямс, Сэмюэл Уэллс. (1848). Среднее царство: обзор ... Китайской империи и ее жителей, с. 312.
- ^ Гуанвэй, Тонг, Ян; Чжэньго, Ли; Вэйцзян, Гонг, ред. (1999). Перевод : Чжунпин, Ву. . стр. 62. ISBN 9783829010771 .
- ^ "Китайская головоломка". Нью-Йорк Таймс. 6 апреля 1875 года.
- ^ Рикалтон, Джеймс. (1901). Китай через стереоскоп: путешествие по Империи Драконов во время восстания боксеров, с. 103.
- ^ Рикалтон, с. 308.
- ^ Рикалтон, с. 309.
- ^ Гриффис, Уильям Эллиот. (1901). На службе Микадо: история двух боевых лет в Китае, с. 358.
- ^ Гриффис, Уильям Эллиот. (1911). История Китая в мифах, легендах, искусстве и анналах, с. 57.
- ^ «Китайская коронация: Коронация Тао-Кванга, нового императора Китая», стр. 332-335 в The Asiatic Journal and Monthly Miscellany. ] ( Ост-Индская компания ). Том. 13 (январь – июнь 1822 г.).
- ^ Леватес, Луиза. (1996). Когда Китай правил морями: Сокровищный флот Трона Дракона, 1405-1433, с. 59 ; см. также Уильямс, Сэмюэл Уэллс. (1848). Среднее царство: обзор Китайской империи и ее жителей, с. 313-314.
- ^ Леватес, с. 19; ср. п.
- ^ Блэнд, Джон. (1921). Китай, Япония и Корея, с. 299.
Ссылки
[ редактировать ]- Арнольд, Джулиан Герберт. (1920). Коммерческий справочник Китая. Вашингтон, округ Колумбия: Бюро внешней и внутренней торговли США; Государственная типография. ОСЛК 3882862
- Блэнд, Джон Отуэй Перси . (1921). Китай, Япония и Корея. Нью-Йорк: В. Хайнеманн. ОСЛК 252248839
- «Китайская коронация: коронация Тао-Квана, нового императора Китая», Азиатский журнал и ежемесячный сборник. ( Ост-Индская компания ). Лондон: Уильям Х. Аллен и компания Том. 13 (январь – июнь 1822 г.), стр. 332–335.
- Гриффис, Уильям Эллиот . (1911). История Китая в мифах, легендах, искусстве и летописях. Бостон: Компания Houghton Mifflin. ОСЛК 850353
- Уильям Эллиот Гриффис. (1901). На службе у Микадо: история двух боевых лет в Китае. Бостон: WA Wilde Co. OCLC 4591145.
- Леватес, Луиза. (1996). Когда Китай правил морями: Сокровищный флот Трона Дракона, 1405–1433 гг. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-511207-8
- Рикалтон, Джеймс . (1901). Китай через стереоскоп: путешествие по Империи Драконов во времена боксерского восстания. Нью-Йорк: Андервуд и Андервуд . ОСЛК 5871769
- Уильямс, Сэмюэл Уэллс . (1848). Поднебесная: Обзор… Китайской империи и ее жителей. Нью-Йорк: Уайли и Патнэм. ОСЛК 2276049