Коронации в древности

Исторические церемонии представления нового монарха путем церемонии коронации восходят к классической античности и далее к Древнему Ближнему Востоку (особенно к « Коронам Египта »).
Древний Египет
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2013 г. ) |
Считалось, что фараоны Древнего Египта были божественными . Во время церемонии коронации фараон превращался в бога посредством своего союза с царской ка , или жизненной силой души. Все предыдущие цари Египта обладали этой царской ка , и во время своей коронации монарх становился божественным как «единое с царской ка, когда его человеческая форма была захвачена его бессмертным элементом, который течет через все его существо и обитает в нем». ". [1] [ ненадежный источник? ] Это сделало его сыном Ра , бога Солнца, Гора , бога-сокола, и Осириса , бога жизни, смерти и плодородия. Начиная со Среднего царства , фараона стали считать сыном Амона , царя египетских богов, пока в последующие века его культ не угас. Согласно египетской вере, после его смерти царь стал полностью божественным, уподобившись Осирису и Ра.
После смерти правящего фараона немедленно был назван его преемник, чтобы космическая защита нации продолжалась непрерывно. Хотя новый монарх взошел на трон уже на следующий день, церемония коронации состоялась только в первый день нового сезона, символизируя тем самым начало новой эры. Церемонию обычно проводил в Мемфисе первосвященник, который наделял нового короля необходимыми полномочиями для продолжения дела его предшественников. [2] [ ненадежный источник? ]
В качестве постоянного напоминания своему народу о своем божественном праве первородства фараон носил различные элементы королевских регалий, которые менялись в зависимости от конкретного периода египетской истории. Среди них была накладная борода из козьей шерсти, отождествлявшая его с богом Осирисом ; скипетр в форме пастушьего посоха, известный как Гека , что означало «правитель» и часто ассоциировалось с магией ; и кнут под названием Нехаха , символ его силы и власти. Новый монарх также носил фартук Шемсета , а его спину защищал бычий хвост, свисающий с пояса, символ силы, хотя позже от этого отказались. [3] [ ненадежный источник? ] Во время коронации его возлагали на корону: в зависимости от исторического периода царю могли вручать Белую Корону, или Хеджет (корону Верхнего Египта ), Дешрет или Красную Корону (диадему Нижнего Египта ), Пшент. или Сехемти (Двойная Корона, объединяющая Белую и Красную Короны), Немес или полосатый головной убор, или Хепреш или Синяя Корона. Пшент . обычно использовался для самых высоких государственных мероприятий [2] и был пожалован всем фараонам, по крайней мере, начиная с Первой династии . [4] Когда Хеджет соединили с красными страусиными перьями культа Осириса, полученная диадема стала называться короной Атефа .
Еврейская Библия
[ редактировать ]Согласно еврейской Библии , цари в библейском Израиле (или по его указанию) были коронованы и помазаны, чаще всего пророком или первосвященником . В 1 Царств 10:1 пророк Самуил помазывает Саула первым царем Израиля, хотя нет никаких записей о его коронации. Однако после смерти Саула венец, который был на его голове, преподносится Давиду II Царств 1:10. Позже, в 1 Царств 16:13, Самуил помазывает Давида, чтобы заменить его, но здесь снова нет упоминания о венце. Во 2 Царств 12:30 Давид коронован аммонитянской короной после завоевания Раббы , столицы аммонитян. 2 Царств 9:1-6 рассказывает о помазании Ииуя царем Израиля . В Есфири 2:17 рассказывается о короновании Есфири как супруги Артаксеркса , царя Персии . [5]
Подробный отчет о коронации в древней Иудее можно найти в 4 Царств 11:12 и 2 Паралипоменон 23:11, в которых семилетний Иоас коронуется в результате переворота против узурпатора Гофолии . Эта церемония состоялась у дверей Храма в Иерусалиме . Царя привели к «своему столпу», «как было принято», где на его голову возложили корону и дали ему «свидетельство», после чего последовало помазание руками первосвященника и его сыновей. После этого люди «хлопали в ладоши» и кричали «Боже, храни короля» под звуки труб, музыку и певцов, возносивших хвалебные гимны. Все эти элементы в той или иной форме найдут свое применение в будущих европейских коронационных ритуалах после обращения Европы в христианство много столетий спустя, и все христианские коронационные обряды продолжают заимствоваться из этих примеров.
Классическая античность
[ редактировать ]Древняя Персия
[ редактировать ]
Плутарх писал в своей «Жизни царя Артаксеркса» , что персидский царь должен был отправиться в древнюю столицу Пасаргады для церемонии коронации. Оказавшись там, он вошел в храм «воинственной богини , которую можно было бы сравнить с Артемидой » (чье имя сегодня неизвестно, и этот храм не может быть найден), и там снял с себя собственную одежду, заменив ту, которую носил Кир. Я на его коронации. После этого ему пришлось съесть «хилый» инжир , съесть скипидар и выпить чашку кислого молока . Плутарх заметил, что «если они добавят какие-либо другие обряды, об этом неизвестно никому, кроме тех, кто в них присутствует». [6]
Классическая Греция и эллинистическая эпоха
[ редактировать ]

Изображение коронованных особ на аверсе монет получает широкое распространение начиная с IV века. Сначала они изображают в основном божеств, а не царей, например, Богородицу с башенной короной ( Рея - Кибела титул Mater turrita часто изображается с «башенной короной», а Овидий также дает ей ), Афину с башенной короной. коронованный шлем или Зевс в лавровом венке .
В начале III века до нашей эры правители Селевкидов начинают изображать на своих монетах собственные портреты, обычно носящие повязку или диадему .
В Книге Откровения в Новом Завете широко используется мотив короны, связывая его с общим правлением святых на небесах (2:10, 3:11, 4:4), победой (6:2) и окончательным правлением (14). :14, 19:12). Это говорит о том, что эта ассоциация была четко понята в греко-римском мире.
Роман был
[ редактировать ]Первоначальный статус римских императоров отличался от статуса римских царей, которые были изгнаны в первые годы существования города, проложив путь к республике. Поэтому императоры традиционно провозглашались Сенатом или легионом , выступающим от имени армий в целом, и впоследствии утверждались без какого-либо специального ритуала. Восточная диадема была позже введена Аврелианом . [7] но по-настоящему не стал частью императорских регалий до правления Константина . [8] До этого римские государи носили пурпурный палудаментум , а иногда и лавровый венок в качестве эмблем своей должности. [8] Аврелиан укрепил позиции Sol Invictus , чья corona radiata или « сияющая корона » стала популярной в изображениях императоров ранее в III веке ( Гордиан III ) с развитием императорского культа . [9] Император Диоклетиан (годы правления 285–305) значительно развил церемонию вокруг римского императора; квазиреспубликанские идеалы primus inter pares Августа были оставлены всеми, кроме самих тетрархов . Диоклетиан стал носить золотую корону и драгоценности и запретил носить пурпурную ткань всем, кроме императоров. [10]
Константин Великий вернулся к диадеме (хотя он все еще изображался рядом с Sol Invictus , он больше не изображался как Sol Invictus). После принятия диадемы Константином будущие римские и византийские императоры продолжали носить ее как высший символ своей власти. Хотя поначалу никакой конкретной церемонии коронации не наблюдалось, в течение следующего столетия она постепенно развивалась. Императора Юлиана водрузили на щит и увенчали золотым ожерельем, подаренным одним из его знаменосцев; [8] Позже он носил диадему, усыпанную драгоценными камнями. Будущие императоры короновались и чествовались аналогичным образом, пока не было принято важное решение разрешить Константинопольскому Патриарху физически возложить корону на голову императора. Историки спорят, когда именно это произошло впервые, но прецедент явно был установлен во время правления Льва II , который был коронован патриархом Акацием в 473 году. Этот ритуал включал в себя чтение молитв византийским прелатом над короной, еще один — и чрезвычайно важно — развитие литургического чина венчания. После этого события, согласно Католической энциклопедии , «церковный элемент в церемонии коронации быстро развивался [ред]». [8]
Переход в средневековье
[ редактировать ]Византийский ритуал коронации , по крайней мере с 795 года, включал частичное облачение нового императора в различные предметы специальной одежды перед его входом в церковь, после чего он входил в собор и принимал простирания сенаторов и других патрициев . Затем Патриарх прочитал ряд пространных молитв, поскольку государю возлагали сначала хламиду , а затем, наконец, корону. После этого император причастился, после чего последовали дальнейшие акты почтения. [8] [11] С момента своей коронации византийский император считался святым; пока Патриарх держал корону над головой императора, присутствовавшие неоднократно восклицали: Свят! [12]
В последующие столетия, получив корону от Патриарха, византийские императоры возлагали ее на свою голову, символизируя, что их власть исходит непосредственно от Бога. [13] [14] Помазание было добавлено к ритуалу после одиннадцатого века, когда монарх получал крестное знамение на лбу от Патриарха. В это время из обряда исчезли и пурпурные хламиды, заменившись мандиями , или копе. [8]

Византийская церемония коронации начинает оказывать влияние на варварские королевства на Западе с их христианизацией . Железная корона Ломбардии по легенде восходит к самому Константину (но, скорее всего, датируется 8 или 9 веком).В Испании вестготский король Сисенанд был коронован в 631 году, а в 672 году Вамба стал первым западным королем, также помазанным архиепископом Толедо .
Две молитвы о коронации византийских императоров встречаются в Византийском Архиератиконе (славянский: Чиновник ). Вторая из этих молитв предваряется диаконическим повелением: «Склоните головы Господу» и ответом собрания: «Тебе, Господи». Этот образец двух молитв соответствует ритуальной форме, встречающейся в византийской литургии для рукоположений епископов, священников и диаконов, а также для крупных благословений, таких как Великое освящение вод в праздник Богоявления . В некоторых текстах первая молитва связана с актом облачения императора в хламиду, а вторая — с актом его коронации. [15] Хотя византийский ритуал коронации на протяжении веков претерпевал различные изменения, эти две молитвы последовательно встречаются в каждой версии. Они встречаются также в русском обряде коронации царя , начиная с Ивана IV , а также в обряде коронации императора, начиная с Екатерины I.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моне, Джефферсон. «Царские культы царей Древнего Египта» . www.touregypt.net . Проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Высоко, Тони. «Божественная сила фараона» . Египтология онлайн. Архивировано из оригинала 27 мая 2008 года . Проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ Парсонс, Мари. «Египет: древние египетские королевские регалии, художественный тур по истории Египта» . Тур по Египту . Проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ Фадж, Джон Доннелли; Десмонд Дж. Кларк; Роланд Энтони Оливер; А. Д. Робертс (1975). Кембриджская история Африки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 521 . ISBN 978-0-521-21592-3 .
- ^ Библейский словарь Смита s.v. "Корона" .
- ^ Плутарх Херонейский (6 сентября 2008 г.). «Церемония персидской коронации в Пасаргадах» . Жизнь царя Артаксеркса (перевод) . Ливиус. Архивировано из оригинала 3 апреля 2008 года . Проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ Глава 1: «Империя от Константина до Юстиниана Великого», подраздел «Реформы Диоклетиана и Константина» . История Византийской империи . Ellopos.net . Проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Терстон, Герберт (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Поттер, Дэвид С., Римская империя в страхе, 180–395 гг. н.э. , Routledge, 2004, 237–8, со ссылкой на Зосима , 1.19.1–2.
- ^ Коркоран, Саймон. «До Константина». В «Кембриджском спутнике эпохи Константина » под редакцией Ноэля Ленски, 35–58. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2006, стр. 43. Поттер, Дэвид С., Римская империя в безвыходном положении, 180–395 гг. н.э. , Рутледж, 2004, с. 290.
- ^ КОНСТАНТИН VII ПОРОФИРОГЕНИТ, О ЦЕРЕМОНИЯХ ВИЗАНТИЙСКОГО ДВОРА, I, 38 (изд. Рейске, I, стр. 191–6; изд. Фогт, II, стр. 1–5, cc. 47–8; «онлайн-копия» . Университет Флориды . Проверено 12 апреля 2013 г. )
- ^ Седлар, Джин В. (1994). Восточно-Центральная Европа в средние века, 1000-1500 гг . США: Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-295-97290-9 .
- ^ Вистер, о. Роберт Дж (04 декабря 2002 г.). «Легитимация власти божественной и человеческой» . Проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ См. также Тацит , Ann., XV, 29.
- ^ О церемониях, Книга 2, cc.1-2.