Кьяра Маргарита Коццолани
Кьяра Маргарита Коццолани (27 ноября 1602 - ок. 1676–1678) была композитором музыки в стиле барокко , певицей и бенедиктинской монахиней . [ 1 ] Свою взрослую жизнь она провела в монастыре Санта-Радегонда в Милане , где служила настоятельницей и настоятельницей и перестала сочинять. Она была одной из более чем дюжины монастырских женщин, издававших духовную музыку в Италии семнадцатого века. [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Маргарита Коццолани была младшей дочерью в богатой купеческой семье. [ 3 ] в Милане , Италия. Она вошла в монастырь и приняла обет в 1620 году. Она добавила « Кьяра ». к своему религиозному имени [ 4 ]
Она была плодовитым композитором, ее стиль отличался последовательностями и сменой режимов. [ 5 ] Дуэты и соло в ее Concerti Sacri 1642 года следовали ломбардскому стилю. [ 4 ] Ее четыре музыкальные оперы были опубликованы между 1640 и 1650 годами, что является датой ее Вечерни , возможно, ее самого известного одиночного произведения. Есть также пасхальная месса. Ее первая публикация, Primavera di fiori musici , дожила до 20-го века, но была утеряна в 1945 году. [ 4 ]
В монастыре Санта-Радегонда монахини пели во время больших религиозных праздников, что привлекало большое внимание внешнего мира. Будучи настоятельницей Санта-Радегонды, Коццолани защищала музыку монахинь, которая подверглась нападкам со стороны архиепископа Альфонсо Литты , который хотел реформировать монастырь, ограничив музыкальную практику монахинь и другие контакты с внешним миром. Архиепископа не мог успокоить восторженный отчет Филиппо Пичинелли в Ateneo dei Letterati milanesi (Милан, 1670), который обнаружил, что «монахини Санта-Радегонды в Милане одарены такими редкими и изысканными музыкальными талантами, что их признают быть лучшими певцами Италии. Они носят кассинские наряды. [ 6 ] святого Бенедикта , но любому слушателю они кажутся белыми и мелодичными лебедями, наполняющими сердца удивлением и отрывающими языки от своей хвалы. Среди этих сестер наибольшей похвалы заслуживает Донна Кьяра, Маргарита Коццолани, Кьяра по имени, но еще больше по заслугам, и Маргарита [ 7 ] за ее необыкновенное и превосходное благородство изобретательности...».
Донна Кьяра Маргарита Коццолани исчезает из монастырских записей после 1676 года. Первое современное издание ее полных мотетов для одного-пяти голосов и континуо появилось в 1998 году. [ 8 ]
Работает
[ редактировать ]- Весна музыкальных цветов , для 1–4 голосов и континуо, соч. 1 (Милан, 1640 г.) (проиграл)
- Священные концерты , для 2–4 голосов и континуо, соч. 2 (Венеция, 1642 г.)
- Скерци священной мелодии , для 1 голоса и континуо ор. 3 (Венеция, 1648 г.) (постоянно потерян)
- Salmi à otto... motetti ei Dialoghi , для 2–8 голосов и континуо, соч. 3 [ да ] (Венеция, 1650 г.)
- О сладкий Иисус, для 2 голосов (сопрано или тенор) и континуо [ 9 ]
- Нет, нет, какое море , воздух (потерянный)
- Вечерня Пресвятой Богородицы
- Приходите, ребята, для голоса и континуо (потеряно) [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Картер, Тим. «Коццолани, Кьяра Маргарита». Оксфордский спутник музыки. Эд. Элисон Лэтэм. Оксфордская музыка онлайн. 11 февраля 2011 г.
- ^ Кьяра Маргарита Коццолани
- ^ Перейти обратно: а б Сэди, доктор Джули Энн; Сэмюэл, доктор Риан (1994). Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . WW Нортон и компания. стр. 129–130. ISBN 0-333-515986 .
- ^ Перейти обратно: а б с Роберт Л. Кендрик. «Коццолани, Кьяра Маргарита». Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. 10 февраля 2011 г.
- ^ Роберт Кендрик, «Традиции миланской монастырской музыки и священные диалоги Кьяры Маргариты Коццолани», в издании CA Monson, « Разрезанная стена: женщины, религия и искусство в Европе раннего Нового времени» (в серии «Исследования средневековья и Ранняя современная цивилизация ) Издательство Мичиганского университета, 1992.
- ^ Их привычки были черными.
- ^ Кьяра , «чисто-белая»; Маргарита , «жемчужина» (отмечено Крисом Уэнтом, WBAI «Здесь воскресным утром») .
- ^ «Недавние исследования музыки эпохи барокко». Архивировано 6 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Женщины-композиторы: музыка сквозь века . Марта Фурман Шлейфер, Сильвия Гликман. Нью-Йорк: ГК Холл. 1996. ISBN 0-8161-0926-5 . OCLC 32859720 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Джексон, Барбара Гарви (1994). Скажите, можете ли вы мне отказать: руководство по сохранению музыки женщин XVI-XVIII веков . Фейетвилл, Арканзас: Издательство Университета Арканзаса. ISBN 1-55728-303-6 . ОСЛК 29913114 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект Козцолани
- Бесплатные партитуры Кьяры Маргариты Коццолани в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Кьяры Маргариты Коццолани в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Кьяра Маргарита Коццолани на hoasm.org
- Дебора Робертс об итальянских музыкантах и композиторах-затворниках 17-го века. Архивировано 11 сентября 2007 года в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Звуки Милана, 1585–1650, Роберт Л. Кендрик. (Издательство Оксфордского университета, США (21 ноября 2002 г.)
- Небесные сирены: монахини и их музыка в Милане раннего Нового времени Роберта Л. Кендрика. (Оксфордские монографии по музыке, 1996 г.)
- 1602 рождения
- Смерти 1670-х годов
- Итальянские композиторы 17 века.
- Итальянские женщины-композиторы 17 века.
- Итальянские римско-католические религиозные сестры и монахини 17-го века
- Итальянские композиторы эпохи барокко
- Итальянские женщины-композиторы-классики
- Итальянские римско-католические настоятельницы
- Бенедиктинские монахини
- Композиторы из Милана