Дэвид Дж. Бук
Дэвид Дж. Бук | |
---|---|
Рожденный | 1950 (73–74 года) Детройт , Мичиган |
Занятие | Музыковед |
Образование | доктор философии Северо-Западного университета |
Предмет | Музыковедение, стипендия Моцарта |
Известные работы | Философский камень , Волшебные флейты и зачарованные леса: сверхъестественное в музыкальном театре восемнадцатого века |
Заметные награды | Премия Дональда Н. Маккея за исследования |
Дэвид Джозеф Бух (род. 1950) — американский музыковед . [1]
Жизнь и карьера [ править ]
Бух родился в Детройте и учился в Школе Художественного института Чикаго и Музыкальной академии Киджиана в Сиене , Италия. Он получил докторскую степень по истории музыки в Северо-Западном университете .
Он был профессором музыки в Государственном университете Уэйна и профессором истории музыки в Университете Северной Айовы (UNI), где он является почетным профессором. Бух был приглашенным профессором Чикагского университета с 2008 по 2011 год. Он опубликовал множество научных исследований по ряду тем музыки, исследовал архивы и библиотеки во многих европейских городах. [2]
Его исследования привлекли международное внимание. [3] благодаря открытию новых атрибуций Моцарта в Эмануэля Шиканедера совместной опере «Штайн дер Вайзен или Зауберинзель» (Вена, 1790). Моцарта, Его изучение театральной традиции, в которой зародилась «Волшебная флейта» привело его к новым интерпретациям либретто , в частности, к скептицизму по отношению к широко распространенному мнению, что «Волшебная флейта » - это именно масонская опера (см. Либретто «Волшебной флейты »).
В 1998 году он был удостоен звания выдающегося ученого UNI и получил премию Дональда Н. Маккея за исследования. [4]
Бух играет на лютне , виоле да гамба и гитаре. [5] Он выступал с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Клаудио Аббадо и в качестве приглашенного солиста со Струнным квартетом Экштейна (руководители CSO). [6]
Избранная библиография [ править ]
[Товары доступны на сайтах Academia.edu и ResearchGate]
- (1983) «Два вероятных источника вариаций Сора на тему Моцарта, соч. 9», The Guitar Review 53, 6–9; отредактировано как глава 20 в Estudios sobre Fernando Sor , изд. Луис Гассер. Мадрид: Instituto Complutense de Ciencias Musicales [2003], 353-7.
- (1985) «Стиль бризэ, стиль лютэ и избранные люте», The Musical Quarterly 71: 52–67.
- (1985) «Влияние балета де кур на генезис французской сюиты в стиле барокко», Acta Musicologica 57: 94–109.
- (1989) «Координация текста, иллюстраций и музыки в лютневой рукописи семнадцатого века: La Rhétorique des Dieux», Imago Musicae: Международный ежегодник музыкальной иконографии .
- (1992) «Сказочная литература и Волшебная флейта», Acta Musicologica 64: 30–49.
- (1994) Танцевальная музыка из балетов 1575–1651. Исторический комментарий, источниковедение и транскрипции из рукописей Филидора . Стуйвесант, Нью-Йорк; Пендрагон Пресс.
- (1996) «Источники танцевальной музыки для балетов до Люлли», Revue de Musicologie 82: 314–31.
- (1997) «Моцарт и Театр auf der Wieden : новые атрибуции и перспективы», Cambridge Opera Journal 9: 195–232.
- (1999) «В контексте вариаций Моцарта на тему арии:« Женщина - самая замечательная вещь в мире », K.613», Ежегодник Моцарта 1999 : 71–80.
- (2000) «Исполнительные материалы восемнадцатого века из архива театра ан дер Вин и «Волшебная флейта» Моцарта», The Musical Quarterly 84: 287–322.
- (2001) «Философский камень, Моцарт и совместные Зингшпили в Эмануэля Шиканедера Театре auf der Wieden», Ежегодник Моцарта 2000 : 91–126.
- (2001) «Дом композиторов Театра ауф дер Виден во времена Моцарта (1798–1791)», Acta Mozartiana 48 1/4: 75–81.
- (2002) «Недавно идентифицированные гравюры сцен из Театра Эмануэля Шиканедера на Видене, 1789–1790, в Allmanach für Theaterfreunde », Маске и Котурн 48: 351–376.
- (2003) «Немецкие оперы Моцарта» (глава 12), в «Кембриджском компаньоне Моцарта» , изд. Саймон Киф . Кембридж: 156–167.
- (2003) «Così fan tutte, Школа влюбленных и L'ecole des amans», Hudební veda 38/3–4 ( Festschrift Tomislav Volek ): 313–320.
- Моцарта (2004) «Недавно обнаруженная рукопись «Волшебной флейты» из копировальной мастерской Театра Эмануэля Шиканедера auf der Wieden», Studia Musicologica 45: 269–279.
- (2004) « Волшебная флейта , масонская опера и другие сказки», Acta Musicologica 76/2:193–219, опровергая многие предполагаемые масонские намеки.
- Винченцо Ригини (2004) «Традиция Дон Жуана, Театр сверхъестественного восемнадцатого века и «Каменный гость» », Hudební veda 41/3–4: 295–302.
- (2005) «Три посмертных отчета о Моцарте в его поздние венские годы», Музыка восемнадцатого века 2: 125–129.
- (2007) с Х. Вортеном, «Идеология в движении и движение в идеологии: Deutsche Tanzfestspiele 1934 (9–16 декабря, Берлин)», Theater Journal 59/2: 215–239.
- (2008) Волшебные флейты и зачарованные леса: Сверхъестественное в музыкальном театре восемнадцатого века (University of Chicago Press)
- (2012) Представления евреев в музыкальном театре Габсбургской империи 1788–1807 (Музыкальная серия Юваля 9), Иерусалим: Центр еврейских музыкальных исследований.
- (2012) «Плацидус Парч, сборник песен для детей и друзей детей и последние три песни Моцарта», Acta Mozartiana 59/1: 5–24.
- (2015) «Рихард Штраус, Идоменей и музыкальный мишлинг в Третьем рейхе», Ежегодник Рихарда Штрауса, 2014. Тутцинг: Ганс Шнайдер 2015: 67–84.
- (2015) «Эмануэль Шиканедер как театральный композитор, или Кто написал мелодии Папагено в «Волшебной флейте »?» Дивадельное ревю 26/2: 160–167.
- (2016) «Непристойные каноны, пошлость и разврат Моцарта в Виднертеатре», Музыка восемнадцатого века 13/2: 238–308.
- (2017) «Вольфганг Амадей Моцарт» (аннотированная библиография), в Oxford Bibliographies in Music, изд. Брюс Густафсон. Нью-Йорк: только онлайн.
- (2020) «Консепсьон Гомес де Якоби: загадочный покровитель Тарреги и воспоминания об Альгамбре » Михаэль Лоренц (29 ноября)
- (2021) «О необходимости научного издания полного собрания сочинений Тарреги». Дека Ученый 7, (1). https://digitalcommons.du.edu/sbs/vol7/iss1/2
- (2023) [1] «Два концерта Франсиско Тарреги в Сан-Поль-де-Мар в 1893 и 1894 годах», Guitar.Artepulsado (15 мая)
Издания [ править ]
- (1990) Дени Готье, «La Rhétorique des dieux» (Недавние исследования музыки эпохи барокко 62). Мэдисон: AR Editions, Inc. ISBN 0-89579-238-9 .
- (2002) с Мануэлой Ярмеркер (ред.) Героико-комическая опера Шиканедера «Философский камень» Моцарта - модель «Волшебной флейты» . Критическое издание учебника (Музыковедение Хайнхольца 5), Геттинген. ISBN 3932622464 .
- (2007) Der Stein der Weisen (партитура), (Недавние исследования музыки классической эпохи 76) Миддлтон. Висконсин: AR Editions. ISBN 0895796163 .
- (2010) Доброжелательный дервиш, или Колокольчик (Вена, 1791). (партитура и фортепианно-вокальная партитура; RRMCE 81). Миддлтон, Висконсин: AR Ed. ISBN 0-89579-668-6 .
- (2014) Франц Ксавер Зюссмайр, Der Spiegel von Arkadien (Вена, 1794). (партитура и фортепианно-вокальная партитура; RRMCE 93–94). Миддлтон, Висконсин: AR Ed. ISBN 0-89579-777-1 .
- (2014) Моцарт, Ванхал, Хеннеберг, Мюллер и др., Сборник песен для детей и друзей детей (Вена, 1791). RRMCE 95. Миддлтон, Висконсин, Арканзас, Эд. ISBN 978-0-89579-791-9 .
- (2015) Две оперы из цикла Die zween Anton. Часть 1: Der dumme Gärtner aus dem Gebürge или Die zween Anton (Вена, 1789 г.). RRMCE 96. Миддлтон, Висконсин, Арканзас, Эд. ISBN 978-0-89579-811-4 .
- (2016) Две оперы из цикла Die zween Anton. Часть 2: Сокрытые вещи (Вена, 1789 г.). RRMCE 98. Миддлтон, Висконсин, Арканзас, Эд. ISBN 978-0-89579-824-4 .
Ссылки [ править ]
- ^ «Дэвид Дж. Бух» . МирКэт . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ Дон Гамильтон (3 января 1999 г.). «Большой куш Дэвида Буха» . Чикаго Трибьюн . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «Открытие Моцартом философского камня» . Ютуб .
- ^ «Дэвид Бух назван заслуженным ученым UNI 1998–1999 гг. | IndexUNI: База данных университетских статей» .
- ^ «Большой куш Дэвида Буха» . Чикаго Трибьюн . 3 января 1999 г.
- ^ «Большой куш Дэвида Буха» . Чикаго Трибьюн . 3 января 1999 г.
Внешние ссылки [ править ]
- «Дэвид Дж. Бух» . отсаммерфест. Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- Эдвард Ротштейн : «Даже не в основном Моцарт, но явно некоторые» , The New York Times , 12 июня 1997 г.