Просто по-старому
Просто по-старому | |
---|---|
старинной музыки и барокко Ансамбль | |
![]() | |
Основан | 1984 |
Расположение | Флоренция , Италия |
главный водитель | Федерико Мария Сарделли |
Веб-сайт | по старинке |
Modo Antiquo — итальянский инструментальный ансамбль, исполняющий музыку барокко , ренессанса и средневековья . Он был основан в 1984 году Федерико Марией Сарделли . Дважды номинированный на премию Грэмми , ансамбль имеет обширную дискографию, в первую очередь на лейблах Naïve , Brilliant Classics и Tactus , а также впервые в современности исполнил несколько произведений Вивальди . Самый крупный ансамбль Modo Antiquo — это оркестр в стиле барокко под руководством Сарделли. У него также есть небольшой ансамбль, посвященный музыке Средневековья и Возрождения, под руководством Беттины Хоффманн .
История и репертуар
[ редактировать ]
Modo Antiquo была основана в 1984 году музыковедом и флейтистом Федерико Марией Сарделли и первоначально ориентировалась на музыку Средневековья и Возрождения. Оркестр в стиле барокко начал свою деятельность в 1987 году, к 300-летию со дня смерти Жана-Батиста Люлли , когда Сарделли организовал концерт в Ливорно Люлли , на котором состоялось первое в наше время итальянское исполнение «Балета сезонов» . Оркестр из 25 человек играл на лодке, плывущей по городским каналам. С этого времени оркестр сосредоточился на живом исполнении и записи музыки композиторов эпохи барокко, особенно Вивальди. [ 1 ] [ 2 ]
Вивальди Они получили две номинации на «Грэмми»: первую в 1996 году за «Концерты для мольти истроменти» и вторую в 1999 году за , Корелли «Двенадцать больших концертов» соч. 6 , оба на этикетке Tactus . [ 3 ] Позже оркестр сделал несколько записей для Vivaldi Edition , проекта Naïve Records по записи всей коллекции партитур с автографами Вивальди, хранящихся в Национальной библиотеке в Турине. [ 4 ] Записи Modo Antiquo в этой серии включают Arie d'Opera , ранее не записывавшиеся арии из личной коллекции Вивальди (2005); Концерты для скрипки с оркестром , Vol. II, шесть концертов для скрипки-виртуоза, известные под общим названием « di sfida » (2007); опера « Атенаида» (2007); Новые открытия , тт. I и II, недавно подтвержденные произведения из Туринской коллекции (2009, 2012 гг.); и опера «Яростный Орландо» (2012).
Средневековый ансамбль Modo Antiquo состоит из 4–5 музыкантов, некоторые из которых также играют в оркестре в стиле барокко. Его возглавляет жена Сарделли, музыковед и исполнительница игры на виоле да гамбистка Беттина Хоффманн. У них есть ряд записей на лейбле Brilliant Classics , а также они выступают на концертах, используя современные копии инструментов Средневековья и Возрождения. В 2011 году они гастролировали по Италии с исполнением песен из «Confessio Goliae» неопознанного Голиарда, известного как Archipoeta . Считалось, что сохранились только тексты, но Хоффманн и ученые из Кельнского университета смогли проследить и реконструировать оригинальную нотную запись. [ 2 ] [ 5 ]
Современность и мировые премьеры
[ редактировать ]- Опера Вивальди «Арсильда, Регина ди Понто » впервые была исполнена в Венеции в 1716 году. Впервые в наше время она была исполнена в 2001 году на фестивале Opera Barga под управлением Modo Antiquo под управлением Федерико Марии Сарделли. [ 6 ]
- Опера Вивальди «Тито Манлио» впервые была исполнена в Мантуе в 1719 году. В 2003 году она была впервые исполнена в наше время с использованием критического издания партитуры Алессандро Борина. Выступления прошли на фестивале Opera Barga под управлением Modo Antiquo под управлением Сарделли. [ 7 ]
- Опера Вивальди «Мотесума » впервые была исполнена в Венеции в 1733 году. Партитура, которая считалась утерянной, была обнаружена в 2002 году, а в 2005 году опера впервые в наше время была исполнена Modo Antiquo под управлением Сарделли. Первое выступление в концертной версии состоялось в июне 2005 года в зале De Doelen в Роттердаме. В сентябре 2005 года полноценная версия была дана в Дюссельдорфе . [ 8 ]
- Опера Вивальди «Атенаида » впервые была исполнена во Флоренции в 1728 году. Впервые в наше время она была представлена в мае 2006 года в Театре делла Пергола (место ее первоначальной премьеры). Он был представлен во время Maggio Musicale Fiorentino под управлением Modo Antiquo под управлением Сарделли и снова исполнен в августе на фестивале Opera Barga. [ 9 ]
- Версия оперы Вивальди «Неистовый орланд» 1714 года , впервые исполненная в Венеции в 1714 году и переписанная Вивальди на то же либретто в 1727 году. Считалось, что партитура утеряна, пока она не была обнаружена в Турине. Впервые в наше время он был представлен на Фестивале в Боне в июле 2012 года под управлением Modo Antiquo под управлением Сарделли. [ 10 ]
- Трио-соната соль мажор RV 820, самое раннее известное произведение Вивальди. Мировая премьера состоялась в 2015 году в Уффици во Флоренции вместе с двумя другими ранее не исполнявшимися ранними произведениями Вивальди. Всех троих играл Modo Antiquo под управлением Сарделли. [ 11 ]
- Интермедии для «Пеллегрины» , шести оперных интермедий, написанных Кристофано Мальвецци , Лукой Маренцио , Джулио Каччини , Джованни де Барди , Якопо Пери и Эмилио де Кавальери , исполненных во Флоренции в 1589 году в честь свадьбы Фердинанда I Медичи и Кристины де Кавальери. Лоррейн . Первое итальянское выступление в наше время было поставлено в 2019 году во время Maggio Musicale Fiorentino под управлением Modo Antiquo под управлением Сарделли. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робинс, Брайан (август 2004 г.) «Modo Antiquo» . Журнал Гольдберг . Архивная версия получена 4 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Задро, Мануэла (24 мая 2018 г.). «Федерико Сарделли «Моя жизнь за Вивальди, но в моем сердце Ливорно»» . Республика . Проверено 4 июля 2019 г. (на итальянском языке).
- ^ Академия звукозаписи . «Грэмми: Модо Антикво» . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Талбот, Майкл (ноябрь 2008 г.). «Вивальди на все времена» . Старинная музыка , Vol. 36, № 4, стр. 656-659. Проверено 4 июля 2019 г. (требуется подписка) .
- ^ Д'Ало, Джованни (12 августа 2011 г.). «Confessio Goliae в поэзии, текст средневекового студенческого духа» . Республика . Проверено 4 июля 2019 г. (на итальянском языке).
- ^ Итальянский национальный музыкальный комитет (2001). Опера 2001. Ежегодник оперы Италии , с. 8. EDT (на итальянском языке).
- ^ Итальянский национальный музыкальный комитет (2003). Опера 2003. Ежегодник оперы Италии , с. 10. EDT (на итальянском языке).
- ^ Райдинг, Алан (13 июня 2005 г.). «Потерянная опера Вивальди наконец-то объединяет музыку и слова» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Итальянский национальный музыкальный комитет (2006). Опера 2006. Ежегодник оперы Италии , с. 9. EDT (на итальянском языке).
- ↑ Альберге, Даля (15 июля 2012 г.). «Утраченный шедевр Вивальди найден в архивах библиотеки» . Хранитель . Проверено 4 июля 2019 г.
- ↑ Катальди, Бенедетто (7 февраля 2015 г.). «Мировая премьера самого раннего известного произведения Вивальди» . Новости Би-би-си . Проверено 4 июля 2019 г.
- ↑ Маттиоли, Альберто (17 июня 2019 г.). «В Маджо первая опера оперы» . Пресса . Проверено 4 июля 2019 г. (на итальянском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на итальянском и английском языках)
- Официальный канал YouTube