Неистовый Орландо (Вивальди, 1714 г.)
Орландо в ярости | |
---|---|
Опера Антонио Вивальди | |
![]() Орландо неистовый (1714), титульный лист либретто. | |
Либреттист | Грацио Браччоли |
Язык | итальянский |
Премьера | 1714 Театр Сант-Анджело , Венеция |
Орландо Форсаж RV 819 ( Итальянское произношение: [orˈlando fuˈrjoːzo, -so] , Teatro San Angelo , Венеция, 1714) — трёхактная опера, сохранившаяся в рукописи в Антонио Вивальди личной библиотеке , лишь частично связанная с его более известным «Орландо фуриозо» (RV 728) 1727 года. Это переработка « Орландо фуриозо» , написанного Джованни Альберто Ристори , которое было очень успешно поставлено Вивальди и импресой его отца в 1713 году, и музыка которого сохранилась в нескольких фрагментах, сохранившихся в партитуре RV 819. [1] Поэтому первый каталогизатор Вивальди Питер Рём не присвоил опере номер RV, а занес ее в каталог как RV Anh. 84. Либретто Грацио Браччоли .
Авторство
[ редактировать ]Федерико Мария Сарделли , согласно исследованиям Рейнхарда Штрома , [2] утверждает, что «Орландо RV 819» был полностью перекомпонован Вивальди, начиная с оригинальной оперы Ристори, которую сам Вивальди уже изменил во время многочисленных представлений сезона 1713 года. Он присвоил ей каталожный номер RV 819. [3] [4] Одно из предположений состоит в том, что Вивальди избегал упоминания своего имени в опере, поскольку лишь недавно возглавил театр Сан-Анджело . Напротив, другие считают, что большая часть оперы представляет собой копию утраченной работы Ристори. [5] [ нужна полная цитата ]
Опера
[ редактировать ]В отличие от «Орландо фуриозо» (RV 728) 1727 года, в котором роль Орландо исполняется контральто, в опере 1714 года заглавная партия отведена басу. Третий акт отсутствует, а остальная партитура (очевидно, использованная в исполнениях композитора) неполная. Две арии утрачены, семь арий неполные (сохранилась только басовая партия) и три арии идентичны сохранившимся ариям в RV 727 и RV 729.
Запись
[ редактировать ]Французский лейбл Naïve , который уже записал более известные Orlando Furioso и Orlando finto Pazzo для своего Vivaldi Edition, выпустил запись [6] премьеры 20 июля 2012 года на фестивале в Боне , где Сарделли дирижирует Modo Antiquo , а певцы, в том числе Риккардо Новаро в роли Орландо, Гаэль Аркес в роли Анжелики, Ромина Бассо в роли Альсины и Теодора Георгиу в роли Брадаманте. Учитывая серьезные дефекты сохранившейся рукописи, Сарделли пришлось реконструировать или составить ex novo семь неполных арий в вивальдовском стиле.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Опера и Вивальди Майкл Б. Коллинз, Элиза Куль Кирк - 1984 «Вне всякого сомнения, Вивальди взял две арии - «Come l'onda» и «Anderò, chiamerò dal profondo» - из своего произведения 1714 года «Орландо ярость » и повторно использовал их в своем Опера 1727 года. Этих текстов нет в «Яростном Орланде» Ристори 1713 года».
- ↑ Личная ответственность Вивальди за оперу 1714 года была установлена в 1973 году Рейнхардом Штромом в его « Оперншаффене Зу Вивальди» , позже опубликованном в журнале Марии Терезы Мураро (редактор), Venezia e il melodramma nel Settecento , Florence Olshki, 1978, стр. 237–248.
- ^ Diverdi.com обнаруживает еще один «Орландо в ярости» Вивальди. Архивировано 11 декабря 2015 г. в Wayback Machine.
- ↑ Альберге, Даля (15 июля 2012 г.). «Утерянный шедевр Вивальди найден в архивах библиотеки» . Хранитель . Проверено 4 июля 2019 г.
- ↑ Статья Карло Витали в Musical America 2012.
- ^ «Вивальди: Орландо 1714 — Modo Antiquo — naïve.fr, maison d'artistes» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2013 г. Проверено 12 декабря 2012 г.