Олимпийские игры (Вивальди)
Олимпийские игры | |
---|---|
Драма на музыку Антонио Вивальди. | |
![]() Титульный лист либретто | |
Либреттист | Пьетро Метастазио |
Язык | итальянский |
Премьера | 17 февраля 1734 г. Театр Сант-Анджело , Венеция |
«Олимпиада» ( The Олимпиада , RV 725) — музыкальная драма в трёх действиях, написанная Антонио Вивальди . используется В опере итальянское либретто Пьетро Метастазио , первоначально написанное для Антонио Кальдара одноименной оперы 1733 года. Премьера версии Вивальди состоялась в Венеции , в театре Сант-Анджело , 17 февраля 1734 года. Это же либретто позже было положено на музыку более чем 50 другими композиторами, в том числе Джованни Баттистой Перголези в 1735 году.
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса [ 1 ] | Премьерный состав [ 1 ] 17 февраля 1734 г. |
---|---|---|
Клистен, король Сиционы | тенор | Марк'Антонио Марески |
Аристея, его дочь, влюбленная в Мегакла. | контральто | Анна Катарина из партии |
Аргена, женщина с Крита, переодетая пастушкой под именем Ликори, влюбленная в Лициду. | контральто | Марта Арригони |
Мегакл, влюбленный в Аристею, подругу Лициды. | сопрано кастрированное | Франческо Биланцони |
Лицида, предположительно сын царя Крита, влюбленный в Аристею, друга Мегакла. | контральто ( роль травести ) | Анжела Зануччи |
Доверять | кастрированное сопрано | Марианино Николини |
Алькандро, друг Клистены | бас | Массимилиано Миллер |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Время
- Место
Акт 1
[ редактировать ]Мегакл прибывает в Сикион как раз вовремя, чтобы принять участие в Олимпийских играх под именем Ликида, друга, который однажды спас ему жизнь. Мегакл не знал, что Ликид влюблен в Аристею, руку которой победителю игр должен предложить ее отец, царь Клисфен. Ликид, когда-то обрученный с критской принцессой Аргене, не знает, что Мегакл и Аристея уже любят друг друга, и впоследствии рассказывает своему другу о призе. Аристея и Мегакл нежно приветствуют друг друга, но теперь Мегакл чувствует себя связанным своим обещанием соревноваться в роли Лицида. Тем временем Аргена прибывает в Олимпию под видом пастушки, чтобы вернуть Ликидаса.
Акт 2
[ редактировать ]Мегакл выигрывает игры, признается Аристее в правде и уходит с разбитым сердцем. Когда Ликид приходит требовать ее, Аристея упрекает его, как и замаскированная Аргена, к его большому разочарованию. Аминта, наставник Ликида, сообщает, что Мегакл утопился, а царь Клисфен, узнав об обмане, изгоняет Ликида.
Акт 3
[ редактировать ]Аргена не дает отчаявшейся Аристее покончить жизнь самоубийством, Мегакла спасает рыбак, а Ликидас обдумывает убийство царя. Аристея умоляет Ликидаса о милосердии, и Аргена предлагает себя вместо него; в доказательство того, что она принцесса, она показывает Клисфену цепочку, подаренную ей Ликидом. Он признает, что оно принадлежит его сыну, брошенному в младенчестве, чтобы предотвратить пророчество о том, что он убьет своего отца. Восстановленный Ликид принимает Аргену, оставляя сестру Мегаклу.
См. также
[ редактировать ]- «Олимпиада» , либретто Пьетро Метастазио.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б Типы голосов и премьерный состав по Штрому (II, стр. 530-531). По недосмотру персонаж Алькандро не включен в список актеров, указанный в начале главы об «Олимпиаде» . Однако он упоминается ниже в той же главе (раздел: «Действие и музыка», стр. 534 и далее) вместе с именем первого исполнителя и типом голоса.
Источники
- Пьетро Метастазио, Олимпийские игры. Драма на музыку , Венеция, Россетти, 1734 г. (оцифровано Библиотекой Конгресса )
- Невилл, Дон, "L'Olimpiade", Grove Music Online изд. . Л. Мэйси (по состоянию на 21 ноября 2008 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Штром, Рейнхард, Оперы Антонио Вивальди , Флоренция: Ольшки, 2008. ISBN 978-88-222-5682-9