Вивальди Представления
Introduzione для сольного голоса , — это мотет предназначенный для пения перед определенными хоровыми постановками литургических текстов. Сохранилось восемь интродукций Антонио Вивальди , каждое в трех или четырех частях. Тексты вступлений не являются богослужебными, но иногда перефразируют богослужебные тексты. В «Ryom Verzeichnis » вступления Вивальди пронумерованы от RV 635–642.
Структура
[ редактировать ]Вступления Вивальди написаны для сольного певца, альта или сопрано, в сопровождении инструментов. Музыкальная структура, кажется, вытекает из текста: четыре из восьми (RV 635, 636, 637 и 642) состоят из двух арий в форме да капо, окружающих центральный речитатив. В одном (RV 638) есть центральная ария, окруженная двумя речитативами; другой (RV 640) имеет всего две части - речитатив, затем арию, а третий (RV 641) имеет четыре части (два речитатива, ария, речитатив). Оставшаяся (RV 639) имеет структуру «ария-речитатив-ария», но вторую арию Вивальди вплел в следующую за ней первую часть литургического произведения — « Глорию» (RV 588) .
Список представлений
[ редактировать ]Вивальди Все вступления упорядочены здесь по нумерации в соответствии с номером автофургона.
Восхождение Лаэта, RV 635
[ редактировать ]Ascende Laeta , написанная для сопрано, должна была предшествовать постановке Dixit Dominus ре мажор для оркестра и пятичастного хора (RV 595). Он был составлен около 1715 года и поэтому написан для больницы Пио делла Пьета . Он состоит из двух арий, окружающих центральный речитатив. Текст RV 635 предполагает, что он мог быть написан к празднованию Успения Пресвятой Богородицы (15 августа). В тексте говорится о вознесении Девы Марии на небеса, а также о праздновании местных крестьян с использованием музыкальных образов тростника и органа. [ 1 ]
Синг в Прато, RV 636
[ редактировать ]Канта в Прато, Поездка в Фонте , написанная для сопрано, должна была предшествовать Dixit Dominus для двойного оркестра и двойного хора (RV 594). Он состоит из двух арий, окружающих центральный речитатив, и имеет текст, похожий на более ранний мотет « Канта в Прато, Поездка в Монте» (RV 623). Настоящее произведение рассказывает о соловье Филомеле и ее радостном пении.
Почему стрелки, RV 637
[ редактировать ]Часть, которая должна была следовать за Cur Sagittas, утеряна. Ученый Вивальди Майкл Талбот предположил, что это могло предшествовать либо Kyrie RV 587, либо утраченной обстановке Gloria. [ 2 ] Форма снова представляет собой две арии, окружающие центральный речитатив. Первая ария говорит о мифических существах, конфликтующих с человеком веры. Вторая ария описывает сильную веру человека в Господа.
Иерусалим, RV 638
[ редактировать ]Filiae Maestae Иерусалим — первое из двух вступлений, написанных перед местом действия « Мизерере» (второе — RV 641). Сам Мизерере считается утерянным. RV 638 состоит из двух речитативов вокруг одной арии. Этот текст касается грустных дочерей Иерусалима после смерти Иисуса Христа и оплакивания самой природы. [ 3 ]
Радуйся, приятное сердце, RV 639
[ редактировать ]Jubilate - единственное вступление , предшествовавшее Глории (RV 588) , в форме Арии-Речитатива-Арии. Здесь говорится о хорах, радующихся празднованию Христа. Последняя часть этого мотета переплетается с первой частью предыдущей пьесы (RV 588). Вивальди ловко соединяет оба текста в один, солист интродуционе поет текст мотета. Настоящий мотет, по сути, является призывом ко всем остальным радоваться музыкальным инструментам.
Far Bad, Тени, Ужасы, RV 640
[ редактировать ]Longe Mala - первое из двух вступлений к RV 589 и связано с мотетом, основанным на аналогичном тексте RV 623, составленным несколько лет спустя во время визита Вивальди в Рим. Необычно то, что форма этого мотета — ария-речитатив. Мотет говорит об ужасах мира и просит Господа явиться во славе Своей.
Не в Пратисе, RV 641.
[ редактировать ]«Нон в Пратисе» — второе из двух представлений, предшествовавших утраченному Мизерере. Состоит из двух речитативов, арии и заключительного речитатива. Текст, в отличие от более универсального послания 638 RV, рассматривает личную боль и скорбь по поводу смерти Иисуса. [ 4 ]
Ostro Picta, RV 642
[ редактировать ]Остро Пикта была написана перед Глорией (RV 589) . Имеет форму ария-речитатив-ария. В тексте эфемерная слава мира противопоставляется вечной славе Девы Марии. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Заметки на обложке - Духовная музыка Вивальди, Том 9» Майкл Талбот. 2003. Гиперион Отчеты. 28 мая 2007 г. < http://www.hyperion-records.co.uk/notes/66839-N.asp >
- ^ «Заметки на обложке - Духовная музыка Вивальди, Том 8» Майкл Талбот. 2002. Гиперион Отчеты. 28 мая 2007 г. < http://www.hyperion-records.co.uk/notes/66829-N.asp >.
- ^ «Заметки на обложке - Духовная музыка Вивальди, Том 2» Майкл Талбот. 1996. Гиперион Отчеты. 28 мая 2007 г. < http://www.hyperion-records.co.uk/notes/66779-N.asp >
- ^ «Заметки на обложке - Духовная музыка Вивальди, Том 5» Майкл Талбот. 1999. Гиперион Отчеты. 28 мая 2007 г. < http://www.hyperion-records.co.uk/notes/66799-N.asp >
- ^ «Заметки на обложке - Духовная музыка Вивальди, Том 10» Майкл Талбот. 2004. Гиперион Отчеты. 14 апреля 2007 г. < http://www.hyperion-records.co.uk/notes/66849-N.asp >.