Глория (Вивальди)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Антонио Вивальди написал по крайней мере три композиции Gloria , настройки гимна Gloria in excelsis Deo , слова которого, вероятно, относятся к 4 веку, и являются неотъемлемой частью массового обыденности . Два из них сохранились: RV 588 и RV 589. Третий, RV 590, упоминается только в каталоге Кройгеррен и считается утерянным. RV 589 Gloria — знакомое и популярное произведение среди священных произведений Вивальди. Вероятно, оно было написано примерно в то же время, что и RV 588, возможно, в 1715 году.
Введение
[ редактировать ]Как и в случае с другими хоровыми произведениями, композитор Вивальди написал множество интродуциони (вступительных мотетов), которые должны были исполняться перед самой «Глорией». четыре вступления Для этих Глорий существуют : Cur Sagittas (RV 637), Jubilate, o amoeni cori (RV 639) (последняя часть которой композиционно связана с первой частью RV 588), Longe Mala, Umbrae, Terrores (RV 640). ) и Остро Пикта (RV 642).
Настройки
[ редактировать ]РВ 588
[ редактировать ]Менее известная из двух сохранившихся «Глорий», RV 588, скорее всего, была написана во время работы Вивальди в больнице Pio Ospedale della Pietà , известной своим продвинутым хоровым ансамблем. Первая часть переплетается с последней арией RV 639, как объяснено выше. Дата создания композиции Gloria и RV 589 до сих пор оспаривается, но оба они демонстрируют композиционное вдохновение друг друга.
RV 588 во многом заимствован из двойной оркестрово-хоровой постановки того же текста Джованни Марии Руджери (которая в дальнейшем в этой статье будет называться по каталожному номеру RV - RV. Anh. 23). Многие части вдохновлены этой композицией, а две части («Qui Tollis» и «Cum Sancto Spiritu») заимствованы из оригинальной настройки Руджери (хотя в «Qui Tollis» полностью отсутствует второй коро (припев), а «Cum Sancto Spiritu» » немного изменен). Первый механизм RV 588 также является расширенной версией RV Anh. 23, за исключением второго офицера, работавшего в RV Anh. 23, среди других музыкальных модификаций. Вторые части RV 588 и RV 589 («Et in Terra Pax») демонстрируют хроматические паттерны и ключевые модуляции, аналогичные таковым во второй части RV Anh. 23.
Движения
[ редактировать ]- Слава Богу в вышних
- И мир на земле
- Мы славим вас (Клан Сопрано I и II)
- Спасибо (Припев)
- Из-за великой славы (Припев)
- Господь Бог (сопрано)
- Господи, Единородный Сын (Припев)
- Господь Бог, Агнец Божий (Альт, Хор)
- Кто забирает грехи мира (Припев)
- Сидящая по правую руку Отца (Меццо-сопрано)
- Потому что ты один свят (Припев)
- Со Святым Духом (Хор)
РВ 589
[ редактировать ]Это наиболее известная постановка «Глории», известная просто как «Глория» Вивальди из-за ее выдающейся популярности. Это произведение, как и его материнская композиция RV 588, было написано в то же время, когда Вивальди работал в « Пьете» . два введения Как объяснено выше, существуют .
Как и в случае с RV 588, существуют доказательства влияния RV Anh. 23: припев первой части имеет те же ключевые модуляции, что и модуляции первой части RV 588, только измененные для соответствия двойному размеру вместо тройного метра RV 588. Мотивационный материал, присутствующий в оркестровых частях обеих пьес, также является общим, включая скачки октав во вступительных мотивах произведения. Вторая часть значительно более хроматична в RV 589, но, тем не менее, текстурно похожа на сеттинг, присутствующий в RV Anh. 23, с использованием повторяющихся ритмических фигур под гармоническим движением. Часть «Qui Tollis» в RV 589 ритмически похожа на первые несколько тактов RV 588 (и, в конечном итоге, RV Anh. 23). Последняя часть, «Cum Sancto Spiritu», по сути, представляет собой «обновленную» версию движения, присутствующую в обоих RV Anh. 23 и RV 588, за исключением значительно измененных гармоник, ставших более хроматичными, чем его предшественники, отражая зрелость творчества Вивальди и зарождающийся стиль позднего итальянского барокко.
Движения
[ редактировать ]- Глория (Хор)
- И мир на земле (Припев)
- Мы славим вас (Клан Сопрано I и II)
- Спасибо (Припев)
- Из-за великой славы (Припев)
- Господь Бог (сопрано)
- Господи, Единородный Сын (Припев)
- Господь Бог, Агнец Божий (Контральто и хор)
- Кто забирает грехи мира (Припев)
- Ты, сидящий по правую руку Отца (Контральто)
- Потому что ты один свят (Припев)
- Со Святым Духом (Хор)
РВ 590
[ редактировать ]Об этом утраченном произведении имеется мало информации, кроме его инструментов (пять голосов и гобоев в тромбах ) в каталоге Kreuzherren. Другого источника информации нет; невозможно предположить даже его возможный ключ. В каталоге Ryom-Verzeichnis считается утерянным.
РВ Великобритания. 23
[ редактировать ]Как говорилось выше, эту «Глорию» для двух кори (оркестров) написал Джованни Мария Руджери . Эта композиция, вероятно, для венецианской церкви во время фестиваля, датирована 9 сентября 1708 года . Н.С. Эта «Глория» послужила большим источником вдохновения для двух постановок Вивальди, а также для других «Глорий» других композиторов того времени, которые, возможно, использовали ее в своих постановках.
Движения
[ редактировать ]- Слава Богу в вышних (Припев)
- Et in terra pax (Семь солистов баса)
- Мы славим тебя (Хор, Сопрано I и II, Тенор)
- Спасибо (Припев)
- Во славу великую (Припев)
- Domine Deus (Сопрано I и II и бас из первого коро , Сопрано III и VI и бас из второго коро )
- Господи, Единородный Сын (Припев)
- Господь Бог, Агнец Божий (Припев)
- Кто забирает грехи мира (Припев)
- Сидящий по правую руку Отца (Хор и Сопрано, Контральто и Тенор)
- Потому что ты один свят (Припев)
- Со Святым Духом (Хор)
Популярность
[ редактировать ]«Глории» оставались относительно неизвестными до возрождения RV 589 Альфредо Казеллой во время «Недели Вивальди» в Сиене (1939), наряду с постановкой композитором Stabat Mater (RV 621) . РВ 589 пользуется вполне обоснованной популярностью и исполняется на многих священных мероприятиях, включая Рождество . Он был записан почти на ста компакт-дисках, иногда в паре с Magnificat Баха (BWV 243) , собственными настройками Magnificat Вивальди (RV 610–611) или Beatus Vir Вивальди (RV 597) . Однако RV 588 не имел большого успеха и был опубликован в нескольких альбомах. Попытки привлечь больше внимания к RV 588 и другим священным произведениям Вивальди (особенно к « Консорту короля ») предпринимаются. [ нужна ссылка ]
Как и многие другие произведения эпохи барокко, RV 589 (и его менее известный компаньон RV 588) исполнялись с использованием исторически обоснованных инструментов , даже с использованием полностью женского хора для имитации хоровых условий в Пьете . Существует несколько разных редакций, и хорам следует проявлять осторожность при сочетании различных вокальных и оркестровых редакций. [ нужна ссылка ]
RV 589 также использовался в ряде фильмов. Первая часть появилась в Скотта Хикса фильме «Сияние » 1996 года о пианисте Дэвиде Хелфготте , а также в фильме 2011 года «Охотник» . Адаптация второй части с глубоким эффектом была использована в заключительных сценах фильма Кончаловского Андрея 1985 года «Поезд-беглец» . [ 1 ]
Издания
[ редактировать ]- Вивальди: Глория в D RV 589, Штутгарт Карус-Верлаг, 1971 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тревор Джонс: Поезд-беглец» . maintitles.net . Проверено 23 января 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры этого произведения в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Глория ре мажор, RV 589 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Глория, RV 589, в исполнении Национального камерного оркестра Армении на YouTube
- Gloria, RV 589, в исполнении Музыкального колледжа Университета Северного Техаса на YouTube