Jump to content

Глория (Вивальди)

Антонио Вивальди написал по крайней мере три композиции Gloria , настройки гимна Gloria in excelsis Deo , слова которого, вероятно, относятся к 4 веку, и являются неотъемлемой частью массового обыденности . Два из них сохранились: RV 588 и RV 589. Третий, RV 590, упоминается только в каталоге Кройгеррен и считается утерянным. RV 589 Gloria — знакомое и популярное произведение среди священных произведений Вивальди. Вероятно, оно было написано примерно в то же время, что и RV 588, возможно, в 1715 году.

Введение

[ редактировать ]

Как и в случае с другими хоровыми произведениями, композитор Вивальди написал множество интродуциони (вступительных мотетов), которые должны были исполняться перед самой «Глорией». четыре вступления Для этих Глорий существуют : Cur Sagittas (RV 637), Jubilate, o amoeni cori (RV 639) (последняя часть которой композиционно связана с первой частью RV 588), Longe Mala, Umbrae, Terrores (RV 640). ) и Остро Пикта (RV 642).

Настройки

[ редактировать ]

Менее известная из двух сохранившихся «Глорий», RV 588, скорее всего, была написана во время работы Вивальди в больнице Pio Ospedale della Pietà , известной своим продвинутым хоровым ансамблем. Первая часть переплетается с последней арией RV 639, как объяснено выше. Дата создания композиции Gloria и RV 589 до сих пор оспаривается, но оба они демонстрируют композиционное вдохновение друг друга.

RV 588 во многом заимствован из двойной оркестрово-хоровой постановки того же текста Джованни Марии Руджери (которая в дальнейшем в этой статье будет называться по каталожному номеру RV - RV. Anh. 23). Многие части вдохновлены этой композицией, а две части («Qui Tollis» и «Cum Sancto Spiritu») заимствованы из оригинальной настройки Руджери (хотя в «Qui Tollis» полностью отсутствует второй коро (припев), а «Cum Sancto Spiritu» » немного изменен). Первый механизм RV 588 также является расширенной версией RV Anh. 23, за исключением второго офицера, работавшего в RV Anh. 23, среди других музыкальных модификаций. Вторые части RV 588 и RV 589 («Et in Terra Pax») демонстрируют хроматические паттерны и ключевые модуляции, аналогичные таковым во второй части RV Anh. 23.

Движения

[ редактировать ]
  1. Слава Богу в вышних
  2. И мир на земле
  3. Мы славим вас (Клан Сопрано I и II)
  4. Спасибо (Припев)
  5. Из-за великой славы (Припев)
  6. Господь Бог (сопрано)
  7. Господи, Единородный Сын (Припев)
  8. Господь Бог, Агнец Божий (Альт, Хор)
  9. Кто забирает грехи мира (Припев)
  10. Сидящая по правую руку Отца (Меццо-сопрано)
  11. Потому что ты один свят (Припев)
  12. Со Святым Духом (Хор)

Это наиболее известная постановка «Глории», известная просто как «Глория» Вивальди из-за ее выдающейся популярности. Это произведение, как и его материнская композиция RV 588, было написано в то же время, когда Вивальди работал в « Пьете» . два введения Как объяснено выше, существуют .

Как и в случае с RV 588, существуют доказательства влияния RV Anh. 23: припев первой части имеет те же ключевые модуляции, что и модуляции первой части RV 588, только измененные для соответствия двойному размеру вместо тройного метра RV 588. Мотивационный материал, присутствующий в оркестровых частях обеих пьес, также является общим, включая скачки октав во вступительных мотивах произведения. Вторая часть значительно более хроматична в RV 589, но, тем не менее, текстурно похожа на сеттинг, присутствующий в RV Anh. 23, с использованием повторяющихся ритмических фигур под гармоническим движением. Часть «Qui Tollis» в RV 589 ритмически похожа на первые несколько тактов RV 588 (и, в конечном итоге, RV Anh. 23). Последняя часть, «Cum Sancto Spiritu», по сути, представляет собой «обновленную» версию движения, присутствующую в обоих RV Anh. 23 и RV 588, за исключением значительно измененных гармоник, ставших более хроматичными, чем его предшественники, отражая зрелость творчества Вивальди и зарождающийся стиль позднего итальянского барокко.

Движения

[ редактировать ]
  1. Глория (Хор)
  2. И мир на земле (Припев)
  3. Мы славим вас (Клан Сопрано I и II)
  4. Спасибо (Припев)
  5. Из-за великой славы (Припев)
  6. Господь Бог (сопрано)
  7. Господи, Единородный Сын (Припев)
  8. Господь Бог, Агнец Божий (Контральто и хор)
  9. Кто забирает грехи мира (Припев)
  10. Ты, сидящий по правую руку Отца (Контральто)
  11. Потому что ты один свят (Припев)
  12. Со Святым Духом (Хор)

Об этом утраченном произведении имеется мало информации, кроме его инструментов (пять голосов и гобоев в тромбах ) в каталоге Kreuzherren. Другого источника информации нет; невозможно предположить даже его возможный ключ. В каталоге Ryom-Verzeichnis считается утерянным.

РВ Великобритания. 23

[ редактировать ]

Как говорилось выше, эту «Глорию» для двух кори (оркестров) написал Джованни Мария Руджери . Эта композиция, вероятно, для венецианской церкви во время фестиваля, датирована 9 сентября 1708 года . Н.С. Эта «Глория» послужила большим источником вдохновения для двух постановок Вивальди, а также для других «Глорий» других композиторов того времени, которые, возможно, использовали ее в своих постановках.

Движения

[ редактировать ]
  1. Слава Богу в вышних (Припев)
  2. Et in terra pax (Семь солистов баса)
  3. Мы славим тебя (Хор, Сопрано I и II, Тенор)
  4. Спасибо (Припев)
  5. Во славу великую (Припев)
  6. Domine Deus (Сопрано I и II и бас из первого коро , Сопрано III и VI и бас из второго коро )
  7. Господи, Единородный Сын (Припев)
  8. Господь Бог, Агнец Божий (Припев)
  9. Кто забирает грехи мира (Припев)
  10. Сидящий по правую руку Отца (Хор и Сопрано, Контральто и Тенор)
  11. Потому что ты один свят (Припев)
  12. Со Святым Духом (Хор)

Популярность

[ редактировать ]

«Глории» оставались относительно неизвестными до возрождения RV 589 Альфредо Казеллой во время «Недели Вивальди» в Сиене (1939), наряду с постановкой композитором Stabat Mater (RV 621) . РВ 589 пользуется вполне обоснованной популярностью и исполняется на многих священных мероприятиях, включая Рождество . Он был записан почти на ста компакт-дисках, иногда в паре с Magnificat Баха (BWV 243) , собственными настройками Magnificat Вивальди (RV 610–611) или Beatus Vir Вивальди (RV 597) . Однако RV 588 не имел большого успеха и был опубликован в нескольких альбомах. Попытки привлечь больше внимания к RV 588 и другим священным произведениям Вивальди (особенно к « Консорту короля ») предпринимаются. [ нужна ссылка ]

Как и многие другие произведения эпохи барокко, RV 589 (и его менее известный компаньон RV 588) исполнялись с использованием исторически обоснованных инструментов , даже с использованием полностью женского хора для имитации хоровых условий в Пьете . Существует несколько разных редакций, и хорам следует проявлять осторожность при сочетании различных вокальных и оркестровых редакций. [ нужна ссылка ]

RV 589 также использовался в ряде фильмов. Первая часть появилась в Скотта Хикса фильме «Сияние » 1996 года о пианисте Дэвиде Хелфготте , а также в фильме 2011 года «Охотник» . Адаптация второй части с глубоким эффектом была использована в заключительных сценах фильма Кончаловского Андрея 1985 года «Поезд-беглец» . [ 1 ]

  1. ^ «Тревор Джонс: Поезд-беглец» . maintitles.net . Проверено 23 января 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 603b51f81172d5953dfee36c556bf275__1697165820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/75/603b51f81172d5953dfee36c556bf275.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gloria (Vivaldi) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)